Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 8:49 МСК
07:42 Полиция освободила заложников из ресторана в дипломатическом районе Дакки 06:42 В МЧС назвали место возможного падения Ил-76 05:48 В Германии исключили скорое вступление Украины в ЕС 05:43 СКР назвал предварительные версии крушения Ил-76 под Иркутском 05:18 Полиция пошла на штурм ресторана с заложниками в Дакке 04:18 Киевский суд арестовал экс-командира Надежды Савченко 04:01 СМИ узнали о конфликте перед вылетом пропавшего под Иркутском Ил-76 03:37 Среди заложников в Бангладеш оказались семь граждан Италии 02:29 В Бресте задержали подозреваемого в связях с ИГ россиянина 02:08 Пентагон объявил о гибели двух военачальников ИГ 01:31 Полиция освободила двух заложников в Бангладеш 01:07 В США подсчитали число мирных жертв ударов своих беспилотников и ракет 00:59 В Чечне рассказали о грузинском гражданстве «стамбульского террориста» 00:06 Латвия официально стала членом ОЭСР вчера, 23:51 ИГ заявило о гибели более 20 человек при захвате заложников в Бангладеш вчера, 23:04 Минобороны РФ заявило о безуспешной борьбе коалиции США с ИГ в Сирии вчера, 23:02 Туры в Турцию подешевеют на треть вчера, 22:21 BMW, Mobileye и Intel создадут беспилотные автомобили к 2021 году вчера, 22:10 Уганда прекратила переговоры с «Ростехом» о создании НПЗ за $4,7 млрд вчера, 22:00 Астахов подтвердил решение уйти в отставку вчера, 21:48 Вооруженные люди захватили заложников в ресторане в столице Бангладеш вчера, 21:36 Организатор закрытого после обысков проекта «Диалоги» покинул Россию вчера, 21:30 Путин предупредил о реакции России в случае вступления Финляндии в НАТО вчера, 21:23 За сутки Турция стала самым популярным направлением у россиян вчера, 21:04 Рейс в Казань из Домодедово задержали из-за роя пчел на фюзеляже самолета вчера, 21:00 Директор «Домодедово» — РБК: «Мы поймали все риски, которые только можно» вчера, 20:52 Совет в Петербурге признал нарушения при установке доски Маннергейму
РБК
Мост в Крым может подорожать до $10,5 млрд
Рабочая группа в Министерстве транспорта обсудила проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, его стоимость может составить от 283,2 до 376,5 млрд руб. Предложено два варианта переправы: автомобильно-железнодорожный мост и сочетание автомобильного моста и железнодорожного тоннеля в Тузлинском створе, говорит председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах. После обсуждения два предложения поступят в правительство.
Фото: ИТАР-ТАСС
В этом сюжете
Аксенов рассказал о судьбе активов украинских олигархов в Крыму 08.09.2014, 13:34 Минтранс пообещал построить мост в Крым к декабрю 2018 года 05.09.2014, 14:41 На должность главы Верховного суда Крыма рекомендован Игорь Радионов 04.09.2014, 10:11 Посмотреть все 194 материала

Рабочая группа в Министерстве транспорта обсудила проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, его стоимость может составить от 283,2 до 376,5 млрд руб. Предложено два варианта переправы: автомобильно-железнодорожный мост и сочетание автомобильного моста и железнодорожного тоннеля в Тузлинском створе, говорит председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах. После обсуждения два предложения поступят в правительство.

Сейчас единственный путь из России в Крым лежит через косу Чушка: туда подходит двухполосная дорога и железнодорожная ветка, для переправы на крымский берег используется паром. Также в Крым можно попасть самолетом через Симферополь, железнодорожное сообщение через Украину до сих пор не налажено.

"Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост", - говорил президент Владимир Путин в середине марта. Это может быть не мост, а тоннель, дополнял его министр транспорта Максим Соколов.

Однако сообщение через косу Чушка - узкий транспортный коридор, он не позволяет обеспечить доставку всех необходимых стройматериалов, считает Кельбах. Любая попытка сделать это полностью парализует единственную на сегодняшний день работающую переправу, говорит он.

На совещании было представлено восемь вариантов перехода: пять вариантов автомобильно-железнодорожного моста и три варианта совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель). Самый дешевый вариант - двухуровневый мост с четырьмя полосами для автомобильного движения и двумя электрифицированными железнодорожными путями в тузленском створе Керченского пролива ориентировочно оценен в 283,19 млрд рублей. Самый дорогой – мост с четырехполосной автомобильной дорогой и двухпутный железнодорожный тоннель – может стоить 376,48 млрд рублей. Стоимость предложений оценивала «дочка» ВЭБа Федеральный центр проектного финансирования.

Потребность в переправе велика, поэтому Автодор склоняется строительству моста без тоннеля. «Сроки строительства тоннельного варианта составят не менее 4 лет. Данный вариант в связи с необходимостью выполнения поручения президента о сокращении сроков строительства и пуске движения в 2018 году не представляется перспективным», - сказал Сергей Кельбах. Он называет приоритетными варианты двух- или одноуровнего моста.

По мнению Кельбаха, можно было бы использовать источники внебюджетного финансирования и сделать проект инвестиционным, тогда частная компания, которая построит мост, будет получать от государства платежи за эксплуатацию переправы, включающую инвестиционную составляющую для возврата вложенных средств. Министр транспорта Максим Соколов весной оценивал стоимость моста минимум в 50 млрд руб., а моста с железной дорогой - минимум в 100 млрд руб.

Точная стоимость проекта будет определена после составления его технико-экономического обоснования (ТЭО), его до 1 ноября должен создать проектный институт "Гипротрансмост". После этого можно будет сделать финансовую модель проекта.

Строительством керченской переправы интересуются крупные компании, занятые инфраструктурным строительством, игроки в области мостостроения и тоннельного строения. Компания "Мостотрест", контролируемая бизнесменами Аркадием и Борисом Ротенбергами, вместе с УСК "Мост" собирается участвовать в строительстве, говорил во время телеконференции в апреле гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов. О своем интересе к строительству перехода заявили компаниях "Волгомост", "Стройтрансгаз" и "БАМтоннельстрой", рассказал глава "Автодора".

На место будущего строительства выезжали представители крупнейшей китайской компании в области инфраструктурного строительства China Construction Communication company, говорит Кельбах. Он рассчитывает получить их отзыв относительно технической и финансовой стороны вопроса уже в конце этой недели.

"Мостотресту" интересен проект Керченского моста, поскольку строительство мостовых сооружений - одна из базовых компетенций компании, но решение об участии в конкурсе всегда принимается на основании детального анализа конкурсного предложения, сказал представитель "Мостотреста".

Интерес к проекту сохраняется, и УСК "Мост", и "Стройтрансгаз" изучают различные варианты сотрудничества с другими участниками рынка, сказал представитель Volga Group, владеющей долями в компаниях в интересах бизнесмена Геннадия Тимченко.

С представителями "БАМтоннельстроя" и China Construction связаться не удалось, а представитель "Волгомоста" не ответил на запрос РБК.

Денис Ильюшенков 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения