Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 1:06 МСК
00:27 Россия исключила строительство новых трубопроводов в Европу без гарантий Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 66,05 Купить USD 66,19 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 73,81 Купить EUR 73,95 вчера, 23:56 Ципрас заявил о готовности Греции стать «мостом» между Россией и ЕС вчера, 23:39 «Роснефть» подписала соглашение о поставках нефти в Грецию вчера, 23:05 Путин ответил на слова Порошенко о возвращении Донбасса и Крыма вчера, 22:57 Путин рассказал о желании возобновить отношения с Турцией вчера, 22:50 Путин заявил о готовности ответить на угрозу ПРО в Румынии вчера, 22:34 Порошенко снял санкции с 29 российских и иностранных журналистов вчера, 22:00 Глава ФРС допустила повышение учетной ставки «в ближайшие месяцы» вчера, 21:44 Совбез Ингушетии дал свою версию конфликта в морге Назрани вчера, 21:22 Минтруд решил отобрать пособия по безработице у «иждивенцев» вчера, 21:00 Авиакомпаниям рекомендовали заправлять самолеты за пределами Франции вчера, 20:24 Tele2 запустил нового оператора мобильного интернета вчера, 20:21 Государство приготовилось взять под контроль работу интернета вчера, 20:10 Порошенко назначил своим советником бывшего генсека НАТО вчера, 19:47 Порошенко ввел персональные санкции против глав 17 российских СМИ вчера, 19:25 Рособрнадзор аннулировал лицензии двух вузов вчера, 19:24 Глава полиции Москвы посоветовал сыну топ-менеджера ЛУКОЙЛа явиться в суд вчера, 19:17 Роскомнадзор заблокировал сайт магазина органической косметики iHerb вчера, 19:07 Эксперты усомнились в эффективности для производителей нефти по $50 вчера, 18:54 На eBay выставили на продажу пассажирский Boeing 747 вчера, 18:51 «Я летать люблю»: кем станет Савченко для украинской политики вчера, 18:45 ВТБ получил более 7% «Энел Россия» за долги вчера, 18:39 Производитель «Мирамистина» сообщил об обысках на заводе вчера, 18:25 Основатель самого дорогого стартапа в мире впервые посетит Россию вчера, 18:18 СМИ сообщили об уголовном деле против сына вице-президента ЛУКОЙЛа вчера, 18:05 В Ингушетии десятки человек пришли забирать тело боевика из морга
РБК
Мост в Крым может подорожать до $10,5 млрд
Рабочая группа в Министерстве транспорта обсудила проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, его стоимость может составить от 283,2 до 376,5 млрд руб. Предложено два варианта переправы: автомобильно-железнодорожный мост и сочетание автомобильного моста и железнодорожного тоннеля в Тузлинском створе, говорит председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах. После обсуждения два предложения поступят в правительство.
Фото: ИТАР-ТАСС
В этом сюжете
Аксенов рассказал о судьбе активов украинских олигархов в Крыму 08.09.2014, 13:34 Минтранс пообещал построить мост в Крым к декабрю 2018 года 05.09.2014, 14:41 На должность главы Верховного суда Крыма рекомендован Игорь Радионов 04.09.2014, 10:11 Посмотреть все 194 материала

Рабочая группа в Министерстве транспорта обсудила проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, его стоимость может составить от 283,2 до 376,5 млрд руб. Предложено два варианта переправы: автомобильно-железнодорожный мост и сочетание автомобильного моста и железнодорожного тоннеля в Тузлинском створе, говорит председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах. После обсуждения два предложения поступят в правительство.

Сейчас единственный путь из России в Крым лежит через косу Чушка: туда подходит двухполосная дорога и железнодорожная ветка, для переправы на крымский берег используется паром. Также в Крым можно попасть самолетом через Симферополь, железнодорожное сообщение через Украину до сих пор не налажено.

"Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост", - говорил президент Владимир Путин в середине марта. Это может быть не мост, а тоннель, дополнял его министр транспорта Максим Соколов.

Однако сообщение через косу Чушка - узкий транспортный коридор, он не позволяет обеспечить доставку всех необходимых стройматериалов, считает Кельбах. Любая попытка сделать это полностью парализует единственную на сегодняшний день работающую переправу, говорит он.

На совещании было представлено восемь вариантов перехода: пять вариантов автомобильно-железнодорожного моста и три варианта совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель). Самый дешевый вариант - двухуровневый мост с четырьмя полосами для автомобильного движения и двумя электрифицированными железнодорожными путями в тузленском створе Керченского пролива ориентировочно оценен в 283,19 млрд рублей. Самый дорогой – мост с четырехполосной автомобильной дорогой и двухпутный железнодорожный тоннель – может стоить 376,48 млрд рублей. Стоимость предложений оценивала «дочка» ВЭБа Федеральный центр проектного финансирования.

Потребность в переправе велика, поэтому Автодор склоняется строительству моста без тоннеля. «Сроки строительства тоннельного варианта составят не менее 4 лет. Данный вариант в связи с необходимостью выполнения поручения президента о сокращении сроков строительства и пуске движения в 2018 году не представляется перспективным», - сказал Сергей Кельбах. Он называет приоритетными варианты двух- или одноуровнего моста.

По мнению Кельбаха, можно было бы использовать источники внебюджетного финансирования и сделать проект инвестиционным, тогда частная компания, которая построит мост, будет получать от государства платежи за эксплуатацию переправы, включающую инвестиционную составляющую для возврата вложенных средств. Министр транспорта Максим Соколов весной оценивал стоимость моста минимум в 50 млрд руб., а моста с железной дорогой - минимум в 100 млрд руб.

Точная стоимость проекта будет определена после составления его технико-экономического обоснования (ТЭО), его до 1 ноября должен создать проектный институт "Гипротрансмост". После этого можно будет сделать финансовую модель проекта.

Строительством керченской переправы интересуются крупные компании, занятые инфраструктурным строительством, игроки в области мостостроения и тоннельного строения. Компания "Мостотрест", контролируемая бизнесменами Аркадием и Борисом Ротенбергами, вместе с УСК "Мост" собирается участвовать в строительстве, говорил во время телеконференции в апреле гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов. О своем интересе к строительству перехода заявили компаниях "Волгомост", "Стройтрансгаз" и "БАМтоннельстрой", рассказал глава "Автодора".

На место будущего строительства выезжали представители крупнейшей китайской компании в области инфраструктурного строительства China Construction Communication company, говорит Кельбах. Он рассчитывает получить их отзыв относительно технической и финансовой стороны вопроса уже в конце этой недели.

"Мостотресту" интересен проект Керченского моста, поскольку строительство мостовых сооружений - одна из базовых компетенций компании, но решение об участии в конкурсе всегда принимается на основании детального анализа конкурсного предложения, сказал представитель "Мостотреста".

Интерес к проекту сохраняется, и УСК "Мост", и "Стройтрансгаз" изучают различные варианты сотрудничества с другими участниками рынка, сказал представитель Volga Group, владеющей долями в компаниях в интересах бизнесмена Геннадия Тимченко.

С представителями "БАМтоннельстроя" и China Construction связаться не удалось, а представитель "Волгомоста" не ответил на запрос РБК.

Денис Ильюшенков 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения