Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 1:00 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 65,41 Купить USD 65,48 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 71,81 Купить EUR 71,89 вчера, 23:33 СМИ опубликовали видео двойного убийства на парковке в Москве вчера, 23:26 Боевики ИГ заявили о сбитом в Ираке американском военном самолете вчера, 23:21 Расследование РБК: как ввозили контрабанду через петербургскую таможню вчера, 23:06 Бомба, мачете, топор: чем обернется для Меркель всплеск насилия в ФРГ вчера, 22:39 На контрольный пакет «Башнефти» появился новый претендент вчера, 22:08 Улюкаев опроверг подготовку альтернативы программе Кудрина вчера, 22:00 Информатор WADA Юлия Степанова попросила МОК пустить ее на Олимпиаду вчера, 21:49 Пятеро за стеклом: чего ждать от стартовавшего процесса по «делу Немцова» вчера, 21:34 Захватившие полицейский участок в Ереване сожгли автобус вчера, 21:11 Минобороны опровергло нарушение воздушного пространства Болгарии вчера, 21:07 Правообладатели собрались подать в суд на Российское авторское общество вчера, 20:43 После нападения на сотрудника полиции на юге Москвы возбудили дело вчера, 20:16 Акционеры ЮКОСа отказались от борьбы за «православный» участок в Париже вчера, 20:15 Биржевой курс евро вырос до 72 руб. впервые с 27 июня вчера, 20:13 Минтранс подготовил предложения по возвращению чартеров в Турцию вчера, 19:44 В Милане закрыли центральную станцию метро из-за подозрительного пакета вчера, 19:44 Мутко попросил главу IAAF допустить «чистых» легкоатлетов до Олимпиады вчера, 19:34 Розничная сеть «Магнит» проведет редизайн своих магазинов вчера, 19:29 МИД Украины направил ноту протеста после поездки Медведева в Крым вчера, 19:25 Трамп высмеял заявления о российском следе в утечке документов демократов вчера, 19:22 ФСБ отвела приближенному Бастрыкина ключевую роль в «деле Шакро» вчера, 19:10 СМИ назвали версию убийства пары на парковке в Москве вчера, 19:00 Рынок нефти вступил в новый цикл спекулятивных продаж вчера, 18:59 На МКАД загорелся ТЦ «Вэйпарк» вчера, 18:57 Китайский производитель солнечных батарей подал иск к «Роснано» вчера, 18:53 Лаврову оказалась мала рубашка для торжественного приема на саммите АСЕАН
РБК
Мост в Крым может подорожать до $10,5 млрд
Рабочая группа в Министерстве транспорта обсудила проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, его стоимость может составить от 283,2 до 376,5 млрд руб. Предложено два варианта переправы: автомобильно-железнодорожный мост и сочетание автомобильного моста и железнодорожного тоннеля в Тузлинском створе, говорит председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах. После обсуждения два предложения поступят в правительство.
Фото: ИТАР-ТАСС
В этом сюжете
Аксенов рассказал о судьбе активов украинских олигархов в Крыму 08.09.2014, 13:34 Минтранс пообещал построить мост в Крым к декабрю 2018 года 05.09.2014, 14:41 На должность главы Верховного суда Крыма рекомендован Игорь Радионов 04.09.2014, 10:11 Посмотреть все 194 материала

Рабочая группа в Министерстве транспорта обсудила проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, его стоимость может составить от 283,2 до 376,5 млрд руб. Предложено два варианта переправы: автомобильно-железнодорожный мост и сочетание автомобильного моста и железнодорожного тоннеля в Тузлинском створе, говорит председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах. После обсуждения два предложения поступят в правительство.

Сейчас единственный путь из России в Крым лежит через косу Чушка: туда подходит двухполосная дорога и железнодорожная ветка, для переправы на крымский берег используется паром. Также в Крым можно попасть самолетом через Симферополь, железнодорожное сообщение через Украину до сих пор не налажено.

"Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост", - говорил президент Владимир Путин в середине марта. Это может быть не мост, а тоннель, дополнял его министр транспорта Максим Соколов.

Однако сообщение через косу Чушка - узкий транспортный коридор, он не позволяет обеспечить доставку всех необходимых стройматериалов, считает Кельбах. Любая попытка сделать это полностью парализует единственную на сегодняшний день работающую переправу, говорит он.

На совещании было представлено восемь вариантов перехода: пять вариантов автомобильно-железнодорожного моста и три варианта совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель). Самый дешевый вариант - двухуровневый мост с четырьмя полосами для автомобильного движения и двумя электрифицированными железнодорожными путями в тузленском створе Керченского пролива ориентировочно оценен в 283,19 млрд рублей. Самый дорогой – мост с четырехполосной автомобильной дорогой и двухпутный железнодорожный тоннель – может стоить 376,48 млрд рублей. Стоимость предложений оценивала «дочка» ВЭБа Федеральный центр проектного финансирования.

Потребность в переправе велика, поэтому Автодор склоняется строительству моста без тоннеля. «Сроки строительства тоннельного варианта составят не менее 4 лет. Данный вариант в связи с необходимостью выполнения поручения президента о сокращении сроков строительства и пуске движения в 2018 году не представляется перспективным», - сказал Сергей Кельбах. Он называет приоритетными варианты двух- или одноуровнего моста.

По мнению Кельбаха, можно было бы использовать источники внебюджетного финансирования и сделать проект инвестиционным, тогда частная компания, которая построит мост, будет получать от государства платежи за эксплуатацию переправы, включающую инвестиционную составляющую для возврата вложенных средств. Министр транспорта Максим Соколов весной оценивал стоимость моста минимум в 50 млрд руб., а моста с железной дорогой - минимум в 100 млрд руб.

Точная стоимость проекта будет определена после составления его технико-экономического обоснования (ТЭО), его до 1 ноября должен создать проектный институт "Гипротрансмост". После этого можно будет сделать финансовую модель проекта.

Строительством керченской переправы интересуются крупные компании, занятые инфраструктурным строительством, игроки в области мостостроения и тоннельного строения. Компания "Мостотрест", контролируемая бизнесменами Аркадием и Борисом Ротенбергами, вместе с УСК "Мост" собирается участвовать в строительстве, говорил во время телеконференции в апреле гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов. О своем интересе к строительству перехода заявили компаниях "Волгомост", "Стройтрансгаз" и "БАМтоннельстрой", рассказал глава "Автодора".

На место будущего строительства выезжали представители крупнейшей китайской компании в области инфраструктурного строительства China Construction Communication company, говорит Кельбах. Он рассчитывает получить их отзыв относительно технической и финансовой стороны вопроса уже в конце этой недели.

"Мостотресту" интересен проект Керченского моста, поскольку строительство мостовых сооружений - одна из базовых компетенций компании, но решение об участии в конкурсе всегда принимается на основании детального анализа конкурсного предложения, сказал представитель "Мостотреста".

Интерес к проекту сохраняется, и УСК "Мост", и "Стройтрансгаз" изучают различные варианты сотрудничества с другими участниками рынка, сказал представитель Volga Group, владеющей долями в компаниях в интересах бизнесмена Геннадия Тимченко.

С представителями "БАМтоннельстроя" и China Construction связаться не удалось, а представитель "Волгомоста" не ответил на запрос РБК.

Денис Ильюшенков 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения