Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Главкома ВДВ госпитализировали после ДТП в Мурманской области 19:47, Общество Главное из выступления Дональда Трампа на Генассамблее ООН 19:45, Общество СМИ узнали о требовании Неймара продать лучшего бомбардира «ПСЖ» 19:43, Спорт Путин предложил сажать до 10 лет за нарушения при гособоронзаказе 19:36, Общество «Роснефть» назвала апелляцию АФК «Система» отказом от мирового соглашения 19:28, Бизнес Минтранс ответил на выписанные Украиной 20 тыс. штрафов авиакомпаниям 19:28, Политика ЕСПЧ отказал России в пересмотре решения по делу о теракте в Беслане 19:27, Политика Кандидат на пост посла США в России заявил о ее вмешательстве в выборы 19:23, Политика «Система» оспорила решение суда по спору с «Роснефтью» на 136 млрд руб. 19:15, Бизнес «Яндекс» покажет Путину прототип своего беспилотного автомобиля 19:15, Технологии и медиа Брат шведского короля запустит производство вина в Крыму 19:10, Бизнес В Краснодаре эвакуировали пять торговых центров 19:01, Общество Обвиненный в мошенничестве основатель «Смотра.ру» отказался признать вину 18:53, Общество Суд перенес на 26 сентября рассмотрение иска «Югры» к ЦБ 18:51, Финансы Суд отклонил иск Дадина к ФСИН и администрации карельской колонии 18:49, Общество Государство для курдов: почему не удастся сохранить целостность Ирака 18:37, Мнение Кадыров назвал «позерством» видео с бьющим буддиста мусульманином 18:36, Общество Суд отложил слушание по иску компании Дурова к экс-сотруднику 18:26, Общество Порошенко рассказал о трех мифах в вопросе поставки вооружения на Украину 18:21, Общество «Кузина» с характером: как заработать на российской выпечке в США 18:16, Свое дело Украина выписала 20 тыс. штрафов российским авиакомпаниям 18:14, Финансы Компания Игоря Ротенберга разработает концепцию пропуска через госграницу 18:05, Бизнес Динияр Билялетдинов продолжит карьеру в «Тракае» 18:02, Спорт Трамп с трибуны ООН пригрозил Северной Корее «полным уничтожением» 17:52, Политика Транссибирский экспресс и кокосы: о чем мечтают главы государств 17:48, Фотогалерея  В Москве арестовали подозреваемого по делу об убийстве спортсмена-ходока 17:46, Общество Россия выразила Польше протест после осквернения воинского кладбища 17:44, Политика Швейцарскую канализацию засорили купюрами в €500 две испанки 17:42, Общество
Мост в Крым может подорожать до $10,5 млрд
Экономика, 05 июн, 2014 12:42
0
Мост в Крым может подорожать до $10,5 млрд
Рабочая группа в Министерстве транспорта обсудила проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, его стоимость может составить от 283,2 до 376,5 млрд руб. Предложено два варианта переправы: автомобильно-железнодорожный мост и сочетание автомобильного моста и железнодорожного тоннеля в Тузлинском створе, говорит председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах. После обсуждения два предложения поступят в правительство.
Фото: ИТАР-ТАСС

Сейчас единственный путь из России в Крым лежит через косу Чушка: туда подходит двухполосная дорога и железнодорожная ветка, для переправы на крымский берег используется паром. Также в Крым можно попасть самолетом через Симферополь, железнодорожное сообщение через Украину до сих пор не налажено.

"Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост", - говорил президент Владимир Путин в середине марта. Это может быть не мост, а тоннель, дополнял его министр транспорта Максим Соколов.

Однако сообщение через косу Чушка - узкий транспортный коридор, он не позволяет обеспечить доставку всех необходимых стройматериалов, считает Кельбах. Любая попытка сделать это полностью парализует единственную на сегодняшний день работающую переправу, говорит он.

На совещании было представлено восемь вариантов перехода: пять вариантов автомобильно-железнодорожного моста и три варианта совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель). Самый дешевый вариант - двухуровневый мост с четырьмя полосами для автомобильного движения и двумя электрифицированными железнодорожными путями в тузленском створе Керченского пролива ориентировочно оценен в 283,19 млрд рублей. Самый дорогой – мост с четырехполосной автомобильной дорогой и двухпутный железнодорожный тоннель – может стоить 376,48 млрд рублей. Стоимость предложений оценивала «дочка» ВЭБа Федеральный центр проектного финансирования.

Потребность в переправе велика, поэтому Автодор склоняется строительству моста без тоннеля. «Сроки строительства тоннельного варианта составят не менее 4 лет. Данный вариант в связи с необходимостью выполнения поручения президента о сокращении сроков строительства и пуске движения в 2018 году не представляется перспективным», - сказал Сергей Кельбах. Он называет приоритетными варианты двух- или одноуровнего моста.

По мнению Кельбаха, можно было бы использовать источники внебюджетного финансирования и сделать проект инвестиционным, тогда частная компания, которая построит мост, будет получать от государства платежи за эксплуатацию переправы, включающую инвестиционную составляющую для возврата вложенных средств. Министр транспорта Максим Соколов весной оценивал стоимость моста минимум в 50 млрд руб., а моста с железной дорогой - минимум в 100 млрд руб.

Точная стоимость проекта будет определена после составления его технико-экономического обоснования (ТЭО), его до 1 ноября должен создать проектный институт "Гипротрансмост". После этого можно будет сделать финансовую модель проекта.

Строительством керченской переправы интересуются крупные компании, занятые инфраструктурным строительством, игроки в области мостостроения и тоннельного строения. Компания "Мостотрест", контролируемая бизнесменами Аркадием и Борисом Ротенбергами, вместе с УСК "Мост" собирается участвовать в строительстве, говорил во время телеконференции в апреле гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов. О своем интересе к строительству перехода заявили компаниях "Волгомост", "Стройтрансгаз" и "БАМтоннельстрой", рассказал глава "Автодора".

На место будущего строительства выезжали представители крупнейшей китайской компании в области инфраструктурного строительства China Construction Communication company, говорит Кельбах. Он рассчитывает получить их отзыв относительно технической и финансовой стороны вопроса уже в конце этой недели.

"Мостотресту" интересен проект Керченского моста, поскольку строительство мостовых сооружений - одна из базовых компетенций компании, но решение об участии в конкурсе всегда принимается на основании детального анализа конкурсного предложения, сказал представитель "Мостотреста".

Интерес к проекту сохраняется, и УСК "Мост", и "Стройтрансгаз" изучают различные варианты сотрудничества с другими участниками рынка, сказал представитель Volga Group, владеющей долями в компаниях в интересах бизнесмена Геннадия Тимченко.

С представителями "БАМтоннельстроя" и China Construction связаться не удалось, а представитель "Волгомоста" не ответил на запрос РБК.

Денис Ильюшенков