Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:05 МСК
Минфин назвал возможную сумму доплат по акцизам для импортеров вин Экономика, 09:47 СМИ узнали о предложении финансировать выплату к пенсии из бюджета Экономика, 09:45 СК возбудил три новых уголовных дела из-за обстрелов в Донбассе Политика, 09:38 В Якутии около 96 тыс. человек остались без света из-за аварии Общество, 09:31 СК возбудил дело после гибели двух человек при пожаре в Красноярском крае Общество, 09:06 Захарова ответила на совет Керри учить русский язык словами Маяковского Политика, 09:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 56,49 Продажа 56,55 EUR НАЛ. 63,40 63,37 СМИ узнали о возможном увеличении расходов на выборы на 2 млрд руб. Политика, 08:55 В Думе предложили проверять чиновников после нарушения закона их родными Политика, 08:21 Mail.ru Group запустила новый мессенджер Технологии и медиа, 07:58 В Красноярском крае застрелили главного редактора местной газеты Общество, 07:22 Доля десяти крупнейших девелоперов на рынке продолжила сокращаться Бизнес, 07:10 Мэй выскажет Трампу недовольство утечками в СМИ о расследовании теракта Политика, 07:08 Полиция отпустила задержанную по делу о теракте в Манчестере женщину Общество, 06:53 Правительство выделит 6 млрд руб. на закупку скорых и школьных автобусов Общество, 06:35 СМИ сообщили о приближении корабля ВМС США к спорным островам близ Китая Политика, 06:23 Ущерб от вируса WannaCry оценили в $1 млрд Общество, 06:06 В Красноярском крае из-за пожаров более 500 человек лишились жилья Общество, 05:47 В Бельгии 9 тыс. человек вышли на митинг против приезда Трампа Политика, 05:26 Банки задумались о внедрении в банкоматах идентификации клиентов по лицу Финансы, 05:02 Минфин США заявил о подготовке новых санкций против Ирана, Сирии и КНДР Политика, 04:53 В столице Бразилии в столкновениях пострадали 49 человек Общество, 04:31 В трех регионах России объявлен режим ЧС федерального уровня Общество, 04:10 «Коммерсантъ» сообщил о возможном прекращении ж/д-сообщения с Украиной Политика, 03:54 Дмитрий Медведев подписался на страницу Усманова «ВКонтакте» Политика, 03:45 Полтавченко рассказал об усилении мер безопасности на ПМЭФ из-за терактов Общество, 03:20 СМИ узнали о сокращении визита Мэй на саммит G7 из-за теракта в Британии Политика, 02:56 NYT опубликовала новую утечку о попытках России «повлиять на Трампа» Политика, 02:34
5 июн 2014, 11:42
Мост в Крым может подорожать до $10,5 млрд
Фото: ИТАР-ТАСС
Рабочая группа в Министерстве транспорта обсудила проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, его стоимость может составить от 283,2 до 376,5 млрд руб. Предложено два варианта переправы: автомобильно-железнодорожный мост и сочетание автомобильного моста и железнодорожного тоннеля в Тузлинском створе, говорит председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах. После обсуждения два предложения поступят в правительство.

Сейчас единственный путь из России в Крым лежит через косу Чушка: туда подходит двухполосная дорога и железнодорожная ветка, для переправы на крымский берег используется паром. Также в Крым можно попасть самолетом через Симферополь, железнодорожное сообщение через Украину до сих пор не налажено.

"Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост", - говорил президент Владимир Путин в середине марта. Это может быть не мост, а тоннель, дополнял его министр транспорта Максим Соколов.

Однако сообщение через косу Чушка - узкий транспортный коридор, он не позволяет обеспечить доставку всех необходимых стройматериалов, считает Кельбах. Любая попытка сделать это полностью парализует единственную на сегодняшний день работающую переправу, говорит он.

На совещании было представлено восемь вариантов перехода: пять вариантов автомобильно-железнодорожного моста и три варианта совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель). Самый дешевый вариант - двухуровневый мост с четырьмя полосами для автомобильного движения и двумя электрифицированными железнодорожными путями в тузленском створе Керченского пролива ориентировочно оценен в 283,19 млрд рублей. Самый дорогой – мост с четырехполосной автомобильной дорогой и двухпутный железнодорожный тоннель – может стоить 376,48 млрд рублей. Стоимость предложений оценивала «дочка» ВЭБа Федеральный центр проектного финансирования.

Потребность в переправе велика, поэтому Автодор склоняется строительству моста без тоннеля. «Сроки строительства тоннельного варианта составят не менее 4 лет. Данный вариант в связи с необходимостью выполнения поручения президента о сокращении сроков строительства и пуске движения в 2018 году не представляется перспективным», - сказал Сергей Кельбах. Он называет приоритетными варианты двух- или одноуровнего моста.

По мнению Кельбаха, можно было бы использовать источники внебюджетного финансирования и сделать проект инвестиционным, тогда частная компания, которая построит мост, будет получать от государства платежи за эксплуатацию переправы, включающую инвестиционную составляющую для возврата вложенных средств. Министр транспорта Максим Соколов весной оценивал стоимость моста минимум в 50 млрд руб., а моста с железной дорогой - минимум в 100 млрд руб.

Точная стоимость проекта будет определена после составления его технико-экономического обоснования (ТЭО), его до 1 ноября должен создать проектный институт "Гипротрансмост". После этого можно будет сделать финансовую модель проекта.

Строительством керченской переправы интересуются крупные компании, занятые инфраструктурным строительством, игроки в области мостостроения и тоннельного строения. Компания "Мостотрест", контролируемая бизнесменами Аркадием и Борисом Ротенбергами, вместе с УСК "Мост" собирается участвовать в строительстве, говорил во время телеконференции в апреле гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов. О своем интересе к строительству перехода заявили компаниях "Волгомост", "Стройтрансгаз" и "БАМтоннельстрой", рассказал глава "Автодора".

На место будущего строительства выезжали представители крупнейшей китайской компании в области инфраструктурного строительства China Construction Communication company, говорит Кельбах. Он рассчитывает получить их отзыв относительно технической и финансовой стороны вопроса уже в конце этой недели.

"Мостотресту" интересен проект Керченского моста, поскольку строительство мостовых сооружений - одна из базовых компетенций компании, но решение об участии в конкурсе всегда принимается на основании детального анализа конкурсного предложения, сказал представитель "Мостотреста".

Интерес к проекту сохраняется, и УСК "Мост", и "Стройтрансгаз" изучают различные варианты сотрудничества с другими участниками рынка, сказал представитель Volga Group, владеющей долями в компаниях в интересах бизнесмена Геннадия Тимченко.

С представителями "БАМтоннельстроя" и China Construction связаться не удалось, а представитель "Волгомоста" не ответил на запрос РБК.

Денис Ильюшенков