Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 8:03 МСК
06:33 Сергей Безруков выступил на открытии центра досуга на авиабазе Хмеймим 06:29 СМИ узнали о планах запретить чиновникам и военным использовать WhatsApp 06:24 Демкоалиция сообщила о невозможности установить результаты праймериз 05:40 В США определился третий кандидат на победу на президентских выборах 04:24 В жилом доме на юго-западе Москвы произошел взрыв газа 04:16 Кудрин предложил Путину снизить напряженность в геополитике 03:56 СМИ узнали о возможных направлениях полетов из нового аэропорта Москвы 03:46 В России вырос спрос на элитные туры стоимостью от полумиллиона рублей 02:51 На юго-востоке Турции прогремел взрыв возле жандармерии 02:31 Савченко назвала ерундой обещание Захарченко ее «шлепнуть» 01:27 Главный переговорщик сирийской оппозиции ушел в отставку 01:19 СК возбудил дело после заболевания детей сальмонеллезом в Апатитах 01:15 МВД возбудило уголовное дело о мошенничестве в крупнейшей обувной сети 01:04 Ремонт для «ЦентрОбуви»: спасет ли бизнес сети ее новый владелец 00:30 Порошенко сообщил о переговорах по освобождению 25 пленных в Донбассе 00:15 Американский Consumer Reports назвал лучшие машины 2016 года вчера, 23:24 При столкновении двух гидроциклов в Азовском море погибла девушка вчера, 23:20 Счетная палата нашла у «Роснано» сделки с заинтересованностью вчера, 23:03 Режиссер бондианы отказался работать над новым фильмом об агенте 007 вчера, 22:47 В эфир вышел первый выпуск Top Gear с новыми ведущими вчера, 22:12 Не беднее министров: сколько тратится на содержание губернаторов вчера, 22:01 В Москве чиновника Росреестра арестовали за взятку в $350 тыс. вчера, 21:55 МВД Германии отчиталось о 449 нападениях на приюты для беженцев вчера, 21:21 Порошенко сообщил о договоренностях по выдаче двух украинцев из России вчера, 21:15 В Киеве заявили о желании забрать всех украинцев из тюрем Крыма вчера, 20:52 Латвийские военные засекли четыре российских самолетах у своих границ вчера, 20:47 Европа под прицелом: с каким посланием Путин выступил в Греции
РБК
Якунин предложил выделить РЖД 70 млрд руб. из ФНБ
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает получить средства для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистрали, из Фонда национального благосостояния, заявил журналистам глава РЖД Владимир Якунин, сообщает Интерфакс. По его словам, речь идет о сумме в 70 млрд рублей.
Фото: РБК

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает получить средства для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистрали, из Фонда национального благосостояния, заявил журналистам глава РЖД Владимир Якунин, сообщает Интерфакс. По его словам, речь идет о сумме в 70 млрд рублей.

"Рабочим является вариант с использованием бриджевых денег для РЖД из Фонда национального благосостояния с последующим возвратом под гарантии государства. То есть государство должно в конечном итоге нам дать средства в уставный капитал, чтобы мы за это могли рассчитаться, потому что наше финансовое положение, объем инвестпрограммы самостоятельно такие проекты решать не позволяет", - заявил Якунин.

Весной 2014 года сообщалось, что глава «Мечела» Игорь Зюзин предложил РЖД выкупить железнодорожную линии в 321 км длиной. Однако Якунин в интервью РБК заявил, что своих средств на такую покупку у компании нет.

«В нашей инвестиционной программе никаких источников не то что на 70 млрд, а на 7 млрд нет. Поэтому, если государство заинтересовано в этом, то оно должно решить, каким образом у меня этот источник возникнет. Это можно сделать через внесение в уставный капитал РЖД», — пояснил Якунин.

В конце мая стало известно, что Министерство промышленности и торговли обсуждает с Министерством финансов России вопрос целевой докапитализации РЖД, которая позволила бы компании выкупить у «Мечела» его железную дорогу.

В качестве возможного варианта рассматривалось также привлечение к финансированию сделки банков-кредиторов «Мечела», которые предоставили бы РЖД необходимые для выкупа Эльгинской ветки средства, а «Мечел» потом погасил бы полученными от РЖД деньгами часть своего долга, составляющего около $9 млрд.

Теперь — если верить Якунину — в качестве основного источника необходимых РЖД средств рассматривается ФНБ, из которого компании уже обещано выделить средства на модернизацию БАМа и Транссиба.

Напомним, что 1 сентября 2014 года президент РФ Владимир Путин выступил против увеличения расходов из Фонда национального благосостояния (ФНБ), призвав обращаться с Фондом «аккуратно», так как с деньгами Фонда и так уже запланировано много расходов.

«Если кто-то считает, что те средства, которые предусмотрены из ФНБ, нужно в первую очередь направить на другие цели, в частности переориентировать на цели создания территорий опережающего развития, пожалуйста. Только сразу могу сказать, что увеличивать мы не сможем сейчас расходы из ФНБ», — заявил глава государства.

РЖД - не единственный претендент на деньги ФНБ. Ранее более 400 млрд руб. из ФНБ (на условиях возвратности и софинансирования) было решено выделить на проекты строительства Центральной кольцевой автодороги и модернизации БАМа и Транссиба, а также проекты «Россетей», «Ростелекома» и строительство железнодорожной ветки в Туве Кызыл – Курагино.

В августе 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, разрешающее Минфину потратить более 239 млрд руб. из ФНБ на покупку вновь выпускаемых привилегированных акций банка ВТБ и Россельхозбанка. На покупку префов ВТБ будет потрачено около 214,04 млрд руб., а на приобретение акций Россельхозбанка — 25 млрд руб. Позднее Минфин предложил выделить еще 40 млрд руб. и на выкуп привилегированных акций Газпромбанка.

25 августа 2014 года к числу претендентов на средства ФНБ присоединилась компания «Аэроэкспресс», попросившая 24,6 млрд руб. на закупку двухэтажных поездов и строительство новых железнодорожных терминалов в аэропортах Шереметьево и Домодедово и на Белорусском вокзале Москвы.

В середине августа о финансовой помощи за счет ФНБ попросил глава «Роснефти» Игорь Сечин, предложивший правительству новые облигации компании общей стоимостью 1,5 трлн руб.

Принадлежащая «Мечелу» железнодорожная линия берет начало на станции Улак и связывает БАМ с Эльгинским месторождением, которое является одним из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей. В настоящее время железнодорожный путь Улак – Эльга длиной 321 км обслуживается ООО «Мечел Транс Восток», которое обеспечивает грузоперевозку, поддерживает в технически исправном состоянии уже построенный участок и ведет строительные работы на пути. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права собственности степень готовности железнодорожного пути до Эльгинского месторождения составляет 91%.

14 августа 2014 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) выдало положительное заключение о возможности подачи вагонов на строящийся железнодорожный путь необщего пользования, ведущий к Эльгинскому угольному месторождению. В соответствии с документом, строящийся железнодорожный путь необщего пользования Улак-Эльга открыт для подачи вагонов ОАО «РЖД» и других транспортных компаний. Заключение выдано на срок до 30 июля 2015 года.

На российском рынке углей для металлургии марки Эльгинского месторождения являются дефицитными. Это уголь с высоким содержанием летучих веществ, высокой текучестью, чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора и высокой теплотворной способностью. Строительство первой очереди обогатительного комплекса планируется завершить к августу 2017 года. Выход на проектную мощность первой очереди горнодобывающего предприятия (добыча каменного угля со среднегодовой производительностью не менее 9 млн т угля в год) должен произойти к августу 2018 года.

«Мечел» — одна из самых закредитованных российских компаний. Ее общий долг на апрель 2014 года составил $8,6 млрд. Крупнейшими кредиторами компании являются российские банки – Газпромбанк ($2,3 млрд), Сбербанк ($1,3 млрд) и ВТБ ($1,8 млрд). «Мечел» договорился со своими кредиторами о ковенантных каникулах до конца 2014 года. К этому сроку он пообещал снизить отношение чистого долга к EBITDA до 10. По итогам 2013 года, согласно отчетности US GAAP, оно было равно 11,8.

Евгений Калюков

 

Крупнейшие инвестпроекты РЖД Фотогалерея "Российские железные дороги" известны не только монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок и 100%-ным участием государства в своем капитале. От других "госдочек" компанию отличает незаурядный аппетит на бюджетные вливания в свои многочисленные инвестиционные проекты. Президент РЖД Владимир Якунин – частый гость и в Кремле, и в Белом доме, не устающий объяснять правительственным чиновникам и лично президенту, чем может обернуться для российской экономики недостаточное финансирование модернизации железных дорог. РБК представляет крупнейшие проекты компании, на которые в ближайшие годы она планирует потратить несколько триллионов рублей. Посмотреть 8 фотографий
Материалы по теме
Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения