Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:26 МСК
«Касперский» заметил утроение числа атак китайских хакеров на Россию Технологии и медиа, 11:10 ЦИК пожалуется в Генпрокуратуру на использование админресурса в Якутии Политика, 11:10 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 64,84 Продажа 64,81 EUR НАЛ. 73,10 73,22 Путин предложил ввести «звездную» оценку российских курортов Бизнес, 10:57 Власти Москвы назвали дату второй волны сноса самостроя Бизнес, 10:55 Затраты операторов на исполнение «закона Яровой» оценили в 10 трлн руб. Бизнес, 10:47 Бастующие шахтеры до смерти избили замглавы МВД Боливии Политика, 10:13 Forbes назвал богатейших женщин России Бизнес, 10:03 Восстание машин: могут ли робо-эдвайзеры сделать инвестиции доступнее Деньги, 09:59 Восемь поездов на Москву задержали из-за кражи оборудования Общество, 09:54 Захватившему заложников в банке в центре Москвы предъявили обвинения Общество, 09:39 Число жертв землетрясения в Италии выросло до 267 человек Общество, 09:31 Около штаб-квартиры полиции на юго-востоке Турции подорвался автомобиль Политика, 09:22 Топ-менеджера Lotte Group нашли мертвым перед допросом прокурорами Бизнес, 08:54 Следствие назвало мотив захватившего заложников в Москве предпринимателя Общество, 08:23 ЦБ отозвал лицензии у двух страховщиков ОСАГО Финансы, 08:20 В ходе проверки 8 тыс. военных из Чечни и Дагестана вышли на полигоны Политика, 07:52 СМИ узнали о предложении штрафовать родителей за покупку алкоголя детьми Общество, 06:43 В плане приватизации на 2016 год осталась одна компания Финансы, 06:10 В Торонто трех человек застрелили из арбалета Общество, 05:47 В рамках внезапной проверки в море вышла эскадра Черноморского флота Политика, 05:38 КамАЗ выступит партнером строительства завода Mercedes-Benz в России Бизнес, 04:58 В речи с критикой Трампа Клинтон выдвинула обвинения Путину Политика, 04:48 ЦБ задумался об урегулировании проблемы «мертвых акционеров» компаний Бизнес, 04:13 Взрыв прогремел в спортивном центре в бельгийском Шиме Общество, 03:54 СМИ сообщили о возможности принятия однолетнего бюджета на 2017 год Финансы, 03:37 Власти Бразилии предъявили обвинения олимпийскому чемпиону из США Общество, 03:34 США выразили озабоченность в связи с проверкой боеготовности ВС России Политика, 02:24
4 сен 2014, 12:24
Якунин предложил выделить РЖД 70 млрд руб. из ФНБ
Фото: РБК
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает получить средства для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистрали, из Фонда национального благосостояния, заявил журналистам глава РЖД Владимир Якунин, сообщает Интерфакс. По его словам, речь идет о сумме в 70 млрд рублей.

"Рабочим является вариант с использованием бриджевых денег для РЖД из Фонда национального благосостояния с последующим возвратом под гарантии государства. То есть государство должно в конечном итоге нам дать средства в уставный капитал, чтобы мы за это могли рассчитаться, потому что наше финансовое положение, объем инвестпрограммы самостоятельно такие проекты решать не позволяет", - заявил Якунин.

Весной 2014 года сообщалось, что глава «Мечела» Игорь Зюзин предложил РЖД выкупить железнодорожную линии в 321 км длиной. Однако Якунин в интервью РБК заявил, что своих средств на такую покупку у компании нет.

«В нашей инвестиционной программе никаких источников не то что на 70 млрд, а на 7 млрд нет. Поэтому, если государство заинтересовано в этом, то оно должно решить, каким образом у меня этот источник возникнет. Это можно сделать через внесение в уставный капитал РЖД», — пояснил Якунин.

В конце мая стало известно, что Министерство промышленности и торговли обсуждает с Министерством финансов России вопрос целевой докапитализации РЖД, которая позволила бы компании выкупить у «Мечела» его железную дорогу.

В качестве возможного варианта рассматривалось также привлечение к финансированию сделки банков-кредиторов «Мечела», которые предоставили бы РЖД необходимые для выкупа Эльгинской ветки средства, а «Мечел» потом погасил бы полученными от РЖД деньгами часть своего долга, составляющего около $9 млрд.

Теперь — если верить Якунину — в качестве основного источника необходимых РЖД средств рассматривается ФНБ, из которого компании уже обещано выделить средства на модернизацию БАМа и Транссиба.

Напомним, что 1 сентября 2014 года президент РФ Владимир Путин выступил против увеличения расходов из Фонда национального благосостояния (ФНБ), призвав обращаться с Фондом «аккуратно», так как с деньгами Фонда и так уже запланировано много расходов.

«Если кто-то считает, что те средства, которые предусмотрены из ФНБ, нужно в первую очередь направить на другие цели, в частности переориентировать на цели создания территорий опережающего развития, пожалуйста. Только сразу могу сказать, что увеличивать мы не сможем сейчас расходы из ФНБ», — заявил глава государства.

РЖД - не единственный претендент на деньги ФНБ. Ранее более 400 млрд руб. из ФНБ (на условиях возвратности и софинансирования) было решено выделить на проекты строительства Центральной кольцевой автодороги и модернизации БАМа и Транссиба, а также проекты «Россетей», «Ростелекома» и строительство железнодорожной ветки в Туве Кызыл – Курагино.

В августе 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, разрешающее Минфину потратить более 239 млрд руб. из ФНБ на покупку вновь выпускаемых привилегированных акций банка ВТБ и Россельхозбанка. На покупку префов ВТБ будет потрачено около 214,04 млрд руб., а на приобретение акций Россельхозбанка — 25 млрд руб. Позднее Минфин предложил выделить еще 40 млрд руб. и на выкуп привилегированных акций Газпромбанка.

25 августа 2014 года к числу претендентов на средства ФНБ присоединилась компания «Аэроэкспресс», попросившая 24,6 млрд руб. на закупку двухэтажных поездов и строительство новых железнодорожных терминалов в аэропортах Шереметьево и Домодедово и на Белорусском вокзале Москвы.

В середине августа о финансовой помощи за счет ФНБ попросил глава «Роснефти» Игорь Сечин, предложивший правительству новые облигации компании общей стоимостью 1,5 трлн руб.

Принадлежащая «Мечелу» железнодорожная линия берет начало на станции Улак и связывает БАМ с Эльгинским месторождением, которое является одним из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей. В настоящее время железнодорожный путь Улак – Эльга длиной 321 км обслуживается ООО «Мечел Транс Восток», которое обеспечивает грузоперевозку, поддерживает в технически исправном состоянии уже построенный участок и ведет строительные работы на пути. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права собственности степень готовности железнодорожного пути до Эльгинского месторождения составляет 91%.

14 августа 2014 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) выдало положительное заключение о возможности подачи вагонов на строящийся железнодорожный путь необщего пользования, ведущий к Эльгинскому угольному месторождению. В соответствии с документом, строящийся железнодорожный путь необщего пользования Улак-Эльга открыт для подачи вагонов ОАО «РЖД» и других транспортных компаний. Заключение выдано на срок до 30 июля 2015 года.

На российском рынке углей для металлургии марки Эльгинского месторождения являются дефицитными. Это уголь с высоким содержанием летучих веществ, высокой текучестью, чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора и высокой теплотворной способностью. Строительство первой очереди обогатительного комплекса планируется завершить к августу 2017 года. Выход на проектную мощность первой очереди горнодобывающего предприятия (добыча каменного угля со среднегодовой производительностью не менее 9 млн т угля в год) должен произойти к августу 2018 года.

«Мечел» — одна из самых закредитованных российских компаний. Ее общий долг на апрель 2014 года составил $8,6 млрд. Крупнейшими кредиторами компании являются российские банки – Газпромбанк ($2,3 млрд), Сбербанк ($1,3 млрд) и ВТБ ($1,8 млрд). «Мечел» договорился со своими кредиторами о ковенантных каникулах до конца 2014 года. К этому сроку он пообещал снизить отношение чистого долга к EBITDA до 10. По итогам 2013 года, согласно отчетности US GAAP, оно было равно 11,8.

Евгений Калюков