Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 9:03 МСК
08:04 SWIFT представит новый план по безопасности после кражи из ЦБ Бангладеш 08:01 Домодедово ответило на новые претензии СКР Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 66,83 Купить USD 66,94 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 75,00 Купить EUR 75,14 07:21 Дилеры рассказали о нехватке Lada Largus 07:12 МВД отказало Полонскому в смягчении обвинения 06:42 Цукерберг подал заявку о сносе окружающих его особняк домов 06:35 СМИ оценили риски Thomas Cook из-за вложений в гостиницы Крыма 05:45 Клинтон отказалась от дебатов с Сандерсом ради борьбы с Трампом 05:36 В России впервые с введения эмбарго зафиксировали рост импорта сыров 05:18 В США и Британии тысячи школьников эвакуировали из-за звонков с угрозами 04:50 СМИ узнали об аресте российского имущества экс-банкира Мотылева 04:34 ФИФА объявила об увольнении заместителя генсека организации 04:15 В Хабаровском крае при пожаре в автомобиле погиб ребенок 04:11 Порошенко призвал Россию освободить Савченко 04:00 Toyota объявила об отзыве 1,6 млн автомобилей в США 03:30 Facebook отверг обвинения в политической предвзятости 03:09 В Египте опровергли резкий маневр рухнувшего A320 перед исчезновением 02:32 Путин обсудил Донбасс и Сирию с Порошенко, Олландом и Меркель 02:03 Правительство предложило лишать должников доступа к госуслугам 01:43 Исинбаева подаст в суд в случае отстранения атлетов России от Олимпиады 01:34 Верховный суд одобрил введение уголовного наказания за оскорбление гимна 00:58 «Манчестер Юнайтед» объявил об отставке Луи Ван Гала 00:43 Анджелина Джоли начнет преподавать в Лондонской школе экономики 00:29 Борьба мозгов: какие концепции роста экономики представят Путину 00:12 Кудрин назвал главную задачу экономического совета при Путине 00:10 МИД обвинил англоязычную редакцию Euronews в дискредитации всего канала 00:00 Правительство задумалось о беспрецедентных льготах для инвесторов в Сочи
РБК
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ. 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения