Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 0:45 МСК
вчера, 23:42 СМИ назвали причину обысков у главы ФТС вчера, 23:15 Участники «Всеукраинского крестного хода» добрались до Киева вчера, 22:42 Схема «Трех китов»: чем новый конфликт силовиков напомнил дело 2000-х вчера, 22:38 Более 40% россиян заявили о нехватке денег на еду и одежду вчера, 22:07 Число жертв взрыва на заводе в Азербайджане выросло до двух человек вчера, 22:07 Отстранение именем федерации: кто не едет на Олимпиаду в Рио вчера, 21:50 При перестрелке в столице Ингушетии погиб капитан полиции вчера, 21:42 На Ставрополье убили замначальника регионального управления ФСБ вчера, 21:30 «Роснефть» вне запретов: почему госкомпания подала заявку на «Башнефть» вчера, 21:21 Пассажирский автобус упал в овраг на западе Азербайджана вчера, 21:11 В городах России прошли митинги против «пакета Яровой» вчера, 21:10 Кто такой Андрей Бельянинов вчера, 21:04 HSBC назвал четыре сценария для инвесторов после выборов в США вчера, 20:55 Порошенко обсудил с Меркель и Олландом эскалацию ситуации в Донбассе вчера, 20:53 Глава ФТС объяснил происхождение 66 млн руб. вчера, 20:52 Растаможка в верхах: почему пришли с обыском к главе ФТС вчера, 20:36 Алиева заподозрили в попытке установить «монархию» через референдум вчера, 20:34 Фигурант дела о контрабанде алкоголя покинул СИЗО под залог 10 млн руб. вчера, 20:23 Евтушенков заинтересовался активом «Россетей» вчера, 20:13 Спрос на Hennessy помог владельцу Louis Vuitton нарастить выручку вчера, 20:02 «ВИМ-Авиа» потеряла часть чартерных рейсов вчера, 20:02 Минобороны России и Пентагон обсудили безопасность полетов в Сирии вчера, 19:58 Президент Абхазии принял отставку премьер-министра вчера, 19:45 Всемирный банк повысил прогноз по цене на нефть на $2 вчера, 19:44 Участник мятежа в Турции рассказал о приказе взять Эрдогана живым вчера, 19:41 В торговом центре шведского Мальмё произошла стрельба вчера, 19:35 Рука «Феликса»: почему в США обвиняют Россию во взломе почты демократов
РБК
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ. 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения