Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 16:24 МСК
15:58 Россельхознадзор заявил об ухудшении качества отечественного меда 15:53 Три человека погибли при крушении Ан-2 в Оренбургской области 15:47 На западе Москвы упал строительный кран 15:26 Минфин допустил трату резервов при сохранении цен на нефть на уровне $30 14:45 В двух столкнувшихся возле Лос-Анджелеса самолетах были три пенсионера 14:21 Глава Подмосковья не согласился с отказом от семейственности в политике 14:01 В Оренбургской области во время полета пропал Ан-2 13:41 Главным контролером «Единой России» стала Ирина Яровая 13:41 Дипломаты сообщили о россиянине на захваченном пиратами танкере 13:31 Руководство «Единой России» покинули Силуанов, Хлопонин и Ливанов 13:20 Медведев предложил чиновникам «забыть о новых офисах» 13:15 Полиция узнала о намерениях устроить беспорядки беженцев в Хельсинки 12:47 В Калифорнии «потеряли» обладателя выигрыша $63 млн в лотерею 12:38 Вторую индексацию пенсий Медведев обусловил успехами экономики 12:18 Лидер единороссов предложил освободить от налогов нянь и репетиторов 12:05 В правительстве доход от акциза на газировку оценили в 600 млн руб. 11:50 Медведев пообещал не сокращать социальные обязательства правительства 11:37 СМИ узнали об обновлениях в руководящих органах «Единой России» 11:35 Медведев рассказал о давлении на партию власти «со всех сторон» 11:24 Минздрав объявил о спаде эпидемии гриппа 11:17 Минтранс заявил об условиях возобновления полетов в Египет 11:01 Во Франции начали расследовать нападения на мигрантов в Кале 10:33 Китайская компания отказалась от покупки предприятия Evraz в ЮАР 10:15 Мощное землетрясение на Тайване. Фоторепортаж 09:54 Для спасения выживших в завалах на Тайване привлекли армию 09:49 Facebook активировала «Проверку безопасности» после толчков на Тайване 08:47 Возле Японии паром с пассажирами получил пробоину в столкновении с китом
РБК
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ. 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения