Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 16:06 МСК
15:43 Потенциальный убыток Китая от невозвратных кредитов оценили в $1 трлн 15:42 Бесплатное обновление системы до Windows 10 прекратится 29 июля 15:36 Москвичка передумала судиться с Burger King из-за постного меню 15:23 В Ставрополе пенсионер умер после ссоры с сотрудницей полиции на парковке 15:09 Подлодка «Старый Оскол» провела стрельбы «Калибром» в Баренцевом море 14:59 Страхи халифа: зачем Эрдоган избавился от марионеточного премьера 14:59 В Москве опечалены реакцией главы МИД Британии на концерт в Пальмире 14:58 Захарова прочитала стихотворение о частых разговорах Керри и Лаврова 14:42 Telenor нанял JPMorgan для продажи акций VimpelCom 14:28 Apple и SAP превратят iPhone и iPad в инструмент для бизнеса 14:26 ФСБ заявила о предотвращении теракта в Красноярске в майские праздники 14:23 Врач потребовал от «Яндекса» 1 млн руб. за отказ удалить ссылки о нем 14:12 МЧС назвало причину пожара в петербургском «Манеже» 14:03 Депутат попросил проверить клип «Ленинграда» на пропаганду алкоголизма 14:01 В МИДе назвали авторов фильма Би-би-си об MH17 настроенными против России 13:29 Погибшего под Пальмирой офицера спецназа похоронили в Оренбуржье 13:29 Рособрнадзор отозвал аккредитации у нескольких российских вузов 13:20 Россия за 25 лет потеряла больше половины виноградников 13:01 НСН опубликовала видео с подозреваемым в убийстве редактора радиостанции 13:01 Курс доллара на завтра: USD ЦБ 66.1928 +0.3010 13:01 Курс евро на завтра: EUR ЦБ 75.5789 +0.0076 12:56 Крупнейший акционер «Роснефти» сэкономит на дивидендах почти 40 млрд руб. 12:43 В Петербурге загорелось здание «Манежа» на Исаакиевской площади 12:41 В России разработали чемоданчик для защиты первых лиц 12:35 Запасы нефти в США в мае превысят рекорд 1929 года 12:35 Песков прокомментировал авиаудар по лагерю беженцев в Сирии 12:27 Кремль призвал не ждать соглашения с Катаром о заморозке добычи нефти
РБК
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ. 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения