• Почта  Работа  Семинары  Погода  Туризм  Стиль  Информер TM
  • Рейтинги  Исследования  Недвижимость  Кредит  ТВ   БизТорг
    Независимый профсоюз локомотивных бригад провел забастовку сразу на двух направлениях Московской железной дороги
    28 апреля, "без объявления войны", независимый профсоюз локомотивных бригад провел забастовку на двух направлениях Московской железной дороги. В 8.30 утра на Ярославском направлении было задержано 6 пригородных электропоездов, отправляющихся из Москвы, и 3 -- в Москву. На Горьковском направлении не вышли на работу машинисты 10 электропоездов, отправляющихся в Москву, и 7 -- из Москвы. В итоге тысячи пассажиров оказались заложниками борьбы машинистов за право получать 50--60 тысяч рублей в месяц.
    В забастовке, по данным пресс-службы Российских железных дорог (РЖД), приняли участие 14 локомотивных бригад -- всего около 5% от всех бригад Ярославского и Горьковского направлений. Но и этой малости хватило для хаоса.
    -- Рано утром из Орехова-Зуева (Горьковское направление. --) выехала только одна электричка -- дорогой экспресс, отправляющийся в 6.35, -- рассказала очевидец событий Елена. -- В этом экспрессе предусмотрены только сидячие места, но, к моему удивлению, народ стал брать ее штурмом. До своего сидячего я добиралась, как Егоров и Кантария до крыши Рейхстага.
    -- Мне вот что интересно, -- продолжает Елена. -- Если, по словам РЖД, всего 5% бригад не вышли на смену, почему отменили все утренние электрички, кроме дорогостоящего экспресса? По громкоговорителю объявляли только, что поезда задерживаются по техническим причинам, и люди не знали, стоит ли им ждать следующего электропоезда или нет. Почему руководство РЖД ничего не сказало про забастовку? Пассажиры могли вовремя выбрать альтернативные виды транспорта.
    С теми же проблемами столкнулись пассажиры и на Ярославском направлении.
    -- Электричек либо нет, либо в них не влезть, -- рассказал житель Мытищ Николай Темников. -- По громкой связи ничего не говорят. Что случилось, непонятно. Автобусы брали штурмом. Пришлось ловить мотор, но и это было сделать непросто -- люди буквально кидались под машины. Дикие таксисты, подсаживая по 4 человека в "Жигули", требовали по 200--250 рублей с носа -- хорошо, конечно, ребята на чужом горе заработали, учитывая, что до станции метро "Медведково" минут 15 езды.
    На Ярославском вокзале перенервничавших в давке пассажиров ждала непривычная картина -- машины с ОМОНом. Видно, власти боялись, что люди штурмом возьмут вокзал.
    Глава первичной организации профсоюза "Депо Железнодорожное" (Горьковское направление) Сергей Линев заявил , что у машинистов электропоездов накопилось много претензий к РЖД:
    -- С января некоторым машинистам были установлены персональные оклады -- примерно 50 000 рублей. Получили их в среднем семь человек из ста. У остальных средняя зарплата около 30 000 рублей. А закон предусматривает равную оплату за равный труд. И мы добиваемся, чтобы остальные получали не меньше. Кроме того, были отменены выплаты за выслугу лет, а это примерно 30 000 рублей за каждый год. Деньги должны вернуть. И наконец, РЖД должна прекратить дискриминацию людей по профсоюзному признаку.
    Сегодня в компании РЖД действуют два профсоюза: входящий в ФНПР "Росжелпроф" и "альтернативный" профсоюз работников локомотивных бригад, вошедший в объединение "Соцпроф". Последний, как утверждает представитель "Соцпрофа" Сергей Храмов, подвергается давлению: у него под надуманными предлогами отнимают помещения, активистов увольняют, а жены членов профсоюза получают телефонные угрозы -- им говорят, что если мужья не выйдут из профсоюза, то будут лишены премий или вовсе лишатся работы.
    -- Всю ответственность за последствия забастовки несет РЖД, -- заявил Храмов. -- Пусть выполняет законодательство.
    Но на самом деле "крайними" в этой забастовке оказались ни в чем не повинные пассажиры. Дело в том, что в соответствии со ст. 110 Устава железнодорожного транспорта за нарушение пригородного сообщения перевозчик ответственности не несет. Таков федеральный закон. Стало быть, сама забастовка как метод оказания давления на работодателя путем причинения ему ущерба в данном случае не работает. Более того, поскольку большинство пассажиров покупают месячные проездные, можно предположить, что компания от забастовки только выиграет -- ведь проезд уже оплачен, а расходов на перевозку нести не надо.
    "Зато пострадает имидж РЖД", -- считают эксперты по профсоюзному движению. На самом деле это еще вопрос -- чей имидж пострадает. Собственно говоря, террористы, захватывая заложников, обычно тоже рассчитывают, что пострадает именно репутация правительства, а они добьются своих самых "светлых целей". Но обычно происходит иначе. Во всяком случае, в нормальном обществе с такими "борцами" переговоров не ведут.
    Кроме того, есть большие сомнения, что желание машинистов получать в 2--3 раза больше, например, врачей вызовет народное сочувствие. Скорее, наоборот -- те, кто 28 апреля провел полдня на вокзалах, наверняка поддержат меры по недопущению таких "террористических" акций впредь: к примеру, дав возможность предъявлять к железным дорогам чувствительные иски за срыв расписания и решив вопрос об использовании военных железнодорожников в подобных экстренных ситуациях. Сегодня этому препятствует приказ министра обороны, запрещающий привлекать военных для "несвойственных им функций".
    По сообщению пресс-службы РЖД, движение на всех направлениях было восстановлено к двум часам дня.
    -- Мы задействовали резервные бригады, -- рассказали там . -- Перебрасывать машинистов с других направлений не пришлось. Иначе бы там возникли проблемы. У нас, конечно, есть небольшой дефицит кадров, но этот процент не критический -- за несколько часов мы справились своими силами.
    Привлекать машинистов со стороны, например гастарбайтеров, как это делают хозяева фирм-перевозчиков во время забастовок водителей маршруток, руководство РЖД не собирается.
    -- Машинист электропоезда -- ответственная профессия, -- говорят там. -- Для того чтобы стать машинистом, надо учиться несколько лет, а потом еще два года проработать помощником машиниста. Иностранца управлять электричкой допустить мы вообще не можем: машинист должен получить кучу допусков, пройти аттестацию и т.д.
    Но и на уступки бастующим руководство РЖД идти не намерено, считая их требования "необоснованными".
    -- На сегодняшний день положение машинистов, работающих в Московском узле, одно из лучших. Они получают региональные компенсационные выплаты. За производительный труд каждый машинист имеет возможность получить персональную надбавку. Для помощников машинистов с 1 января 2008 года введено дополнительное премирование. Машинисты и их семьи имеют возможность пользоваться санаторно-курортным лечением, корпоративными учреждениями здравоохранения, другими соцльготами, предусмотренными договором.
    http://www.rbc.ru/
    Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@rbc.ru.
    Все права защищены и охраняются законом. © 1995 - 2014 РосБизнесКонсалтинг.
    Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
    Порядок и Условия использования данных © Dow Jones&Company.
    Информация об ограничениях © Reuters, © AP.
    Данные предоставлены © ComStock, Inc.
    Подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы.

    Rambler's Top100 Service