Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Организаторы «киберпонедельника» подвели итоги акции

Организаторы «киберпонедельника» подвели предварительные итоги акции, которая проходит с 29 января по 1 февраля. В первый день их площадки посетили свыше 3 млн человек. Продажи интернет-магазинов при этом выросли от 20 до 100%
Фото: E]Martin Zabala\Zuma\TASS
Фото: E]Martin Zabala\Zuma\TASS

Первая в 2017 году онлайн-распродажа в формате «киберпонедельника» стартовала в России в воскресенье, 29 января, и продлится до 1 февраля. Ее проводят сразу три организатора на конкурирующих друг с другом площадках. Компания «Блэк Фрайдэй» совместно с Национальной ассоциацией дистанционной торговли (НАДТ) — на kiberponedelnik.com, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — на onedaysale.ru, а интернет-агентство Expert Town при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций и РОЦИТ — на c-monday.com.

Самой многочисленной по количеству участников стала акция Expert Town — по словам представителя компании, в ней приняли участие 142 магазина. В свою очередь, к распродажам, организованным НАДТ и АКИТ, подключились свыше 130 и 50 магазинов соответственно, рассказали РБК в пресс-службах ассоциаций. При этом многие ретейлеры предоставляли скидки сразу на нескольких площадках, а больше всего трафика привлек портал onedaysale.ru. За первые сутки с момента старта акции его посетили 1,5 млн человек, из которых 40% пришлось на жителей Москвы и Санкт-Петербурга, рассказала РБК представитель АКИТ Юлия Галеева. Kiberponedelnik.com и c-monday.com привлекли за это время 830 тыс. и 700 тыс. посетителей, заявили РБК представители данных площадок. Представитель Expert Town Мария Комендантова также отметила, что на две столицы в совокупности пришлось лишь 26,83% трафика. Остальной трафик сгенерировали пользователи из регионов, а также из стран СНГ. Например, 8% заходивших на сайт людей находились в Казахстане, а 3,2% — в Республике Беларусь.

Трафик в первый день «киберпонедельника» был в целом на 20–30% ниже, чем в «черную пятницу — 2016» (данная акция прошла в конце ноября прошлого года), оценивает коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова. По ее мнению, это нормально, так как нынешняя распродажа проводится в условиях, когда «у покупателей меньше мотивов для ажиотажных покупок» и «денег в кошельке», чем перед Новым годом.

Президент АКИТ Алексей Федоров, напротив, уверяет, что «киберпонедельник» стал «не менее популярной» акцией, чем «черная пятница». Увеличение оборота магазинов — участников январских распродаж, по его оценкам, превысит 50%.

Сами ретейлеры оценивают предварительные результаты «киберпонедельника» по-разному. В частности, в пресс-службе KupiVip заявили, что количество заказов по сравнению с обычными днями января выросло в два раза, а средний чек — на 5%. Директор по e-commerce ГК «Связной» Сергей Колесняк говорит об увеличении продаж на 45%. Представители Media Markt, Ozon и «М.Видео» — о росте на 90, 35 и 20% соответственно. При этом наибольший интерес вызвала крупная бытовая техника для дома, а также фото- и видеооборудование — рост продаж в данных категориях составил 50%, уточнили РБК в пресс-службе «М.Видео».

То, что бытовая техника и электроника являются самыми популярными товарными категориями, подтверждают и все опрошенные РБК организаторы «киберпонедельника». По их данным, спросом также пользовались одежда, обувь, косметика и товары для детей. При этом помимо этих традиционно популярных категорий в январский «киберпонедельник» россияне активно интересовались ювелирными изделиями, отмечает Федоров, связывая этот тренд с приближением Дня святого Валентина, 14 февраля.

Первый «киберпонедельник» в России состоялся четыре года назад, 28 января 2013 года. Тогда его участниками стали члены АКИТ — Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Данный формат распродаж они заимствовали у американских интернет-магазинов, которые устраивают подобные акции с 2005 года. ​

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 13:24
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 13:24
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение Крипто, 13:39
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня Стиль, 13:38
Кремль заявил, что США обещают «железобетонные» договоренности по Украине Политика, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 13:32
Как выбрать грузовик, который эффективно работает на бизнес Autonews, 13:27
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Кремль оценил роль Уиткоффа и зятя Трампа в переговорах по Украине Политика, 13:19
Большунов проиграл 0,1 секунды Коростелеву на финише масс-старта в Тюмени Спорт, 13:17
Кремль счел феноменальной ситуацией разногласия Запада по активам России Политика, 13:17
Ушаков рассказал, как успехи российской армии повлияли на переговоры Политика, 13:08
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Кремль раскрыл, кто понесет ответственность за конфискацию активов России Политика, 13:06