Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Лоукостер «Победа» подал в суд на Минтранс и Росавиацию

Авиакомпания «Победа» первой из российских перевозчиков оспорила в суде отказ в допуске на международные направления. У авиакомпании крайне мало шансов аннулировать решение ведомства, считают эксперты
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Авиакомпания «Победа» подала иски к Министерству транспорта и Росавиации (копии есть у РБК), чтобы оспорить решение профильного ведомства о недопуске на международные направления. Соответствующие исковые заявления зарегистрированы 24 октября в картотеке Арбитражного суда города Москвы.

Как следует из исков (их содержание практически идентично, они отличаются только направлениями полетов), 10 июля «Победа» запросила в Росавиации допуск на рейсы по маршруту Махачкала — Стамбул — Махачкала и Краснодар — Тбилиси — Краснодар с периодичностью до четырех раз в неделю по каждому направлению. Но согласно приказу ведомства от 10 августа ей было отказано в выдаче разрешения на полеты по этим двум маршрутам. Тогда же перевозчик не получил допуск на полеты из Москвы в три итальянских города — Милан, Рим и Бари.

«Помимо соблюдения необходимых требований к выдаче лицензии и регламента авиакомпания единственная запросила допуск на полеты по маршрутам Махачкала — Стамбул — Махачкала и Краснодар — Тбилиси — Краснодар, к тому же ни один перевозчик раньше не работал на этих линиях», — говорится в иске. Поэтому права на эти линии были свободными, и у Росавиации не было объективных оснований для отказа, утверждают юристы «Победы». По их словам, в проекте решения межведомственная комиссия при Росавиации, которая выдает допуск на рейсы, считала возможным выдачу допуска, но в итоговом варианте «Победе» не разрешили летать по выбранным маршрутам.

27 сентября «Победа» обратилась в Росавиацию с жалобой на решение ведомства, но ответа не получила. В иске говорится, что обращение в Генеральную прокуратуру с жалобой на действия межведомственной комиссии осталось без ответа.

«Победа» просит суд признать недействительным отказ Росавиации в выдаче допуска к международным перевозкам в Стамбул и Тбилиси, говорится в исках. Как пояснил РБК представитель «Победы», обращение в суд с иском — это вынужденная мера.

Представители Минтранса и Росавиации пока не ответили на запросы РБК.

Предварительное судебное заседание по первому иску назначено на 29 ноября. Второй иск еще не принят к производству.

Согласно данным онлайн-табло аэропорта Махачкалы, рейсы по маршруту Махачкала — Стамбул сейчас осуществляет турецкая чартерная авиакомпания Atlasglobal. Из Краснодара в Тбилиси прямых рейсов нет, наиболее быстрый вариант — полет с пересадкой в Москве. Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что эти два направления пользуются небольшим спросом и не несут социально значимой функции.

«Авиакомпании периодически подают в суды на регулятора, что уже стало нормальной практикой, особенно дела по лицензионным спорам (выдача сертификата эксплуатанта, разрешение на коммерческие перевозки и т.д.)», — добавляет Гусаров. Но, по его словам, иски перевозчиков из-за отказа в допуске на определенные маршруты практически не встречаются. С Гусаровым соглашается управляющий партнер Heads Consulting Александр Базыкин: подобных исков против Росавиации как минимум за последнее десятилетие не было, иск «Победы» является исключительным. По оценкам Базыкина, шансы компании оспорить решения регулятора низкие. Росавиация и Минтранс не обязаны детально прорабатывать отказ, а на практике все судебные споры перевозчиков с Росавиацией заканчиваются поражением авиакомпаний, говорит он.

Управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский отмечает, что «Победе» в последнее время регулярно отказывают в допуске к рейсам за границу. Вероятность удовлетворения таких исков невелика, согласен эксперт. Жарский предполагает, что отказ Росавиации разрешить полеты между Махачкалой и Стамбулом может быть связан ​с наличием соглашений с Турцией, которые предполагают ограниченное число перевозчиков.

Авиакомпания «Победа» летает более чем в 40 российских и европейских городов. В зимнем расписании перевозчика на 2017/18 год заложено 15 международных направлений, среди них рейсы в Кельн, Братиславу, Вену (через Братиславу) и другие города.

Судебные разбирательства «Победы»

За последние два года компания подала как минимум девять исков в арбитражные суды к Ространснадзору. По крайней мере пять из них на сегодняшний день дошли до Верховного суда. Иски касались, в частности, необходимости совместного размещения родителей и детей в салоне самолета, права взимать плату за багаж весом менее 10 кг, предоставления пассажирам горячего питания и установки видеокамер на борту самолетов.

Помимо споров с регулятором компания известна своими претензиями к журналистам. В октябре 2016 года авиакомпания подала иск к корреспонденту ресурса Travel.ru Юрию Плохотниченко о защите деловой репутации и взыскании 2 млн руб. из-за статьи о том, как «Победа» рассаживает летящих вместе пассажиров. Уже в начале декабря того же года суд постановил вернуть исковое заявление. Кроме того, в октябре и ноябре 2016 года «Победа» подала два иска против «Новой газеты» и журналистки Анастасии Егоровой в связи с публикацией под названием «Квест «Победа», в которой описывается личный опыт поездки рейсом авиакомпании. Первое исковое заявление было возвращено. Второе же сначала было оставлено без рассмотрения, но после апелляции частично удовлетворено в октябре 2017 года. Суд обязал газету удалить ряд спорных фрагментов статьи и опубликовать опровержение. Кроме того, с издательского дома и журналистки взыскали по 3 тыс. руб. вместо 2 млн руб., которые требовала «Победа».

В сентябре 2017 года стало известно о трех исках «Победы» на сумму более 688 тыс. руб. к пассажирам, курившим на борту. Во всех трех случаях речь шла о компенсации затрат перевозчика из-за экстренной посадки, расходов на обслуживание рейса в аэропорту, оплате рабочего времени экипажа, лизинга, а также компенсации другим пассажирам рейса.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 99,36 (-0,21)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 93,25 (-0,19)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
КХЛ вернула СКА ₽500 тыс. за штраф Романа Ротенберга Спорт, 10:35
В Химках произошел пожар на территории склада с материалами из карбоната Общество, 10:35
Как выглядит захваченный российскими военными танк Leopard ВСУ Политика, 10:32
Пятиборка сообщила об увольнении из сборной из-за нейтрального статуса Спорт, 10:30
Журналистка «Фонтанки» Клочкова уехала в отпуск после обысков Общество, 10:23
В Москве резко вырос спрос на квартиры в новостройках бизнес-класса Недвижимость, 10:18
В ЛНР задержали украинца по подозрению в шпионаже Политика, 10:15
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Правительство отказалось смягчать наказание за утечку персональных данных Технологии и медиа, 10:11
Криптовалютные вымогатели: как они действуют и есть ли на них управа Pro, 10:06
ФСБ задержала в Луганске участника покушения на экс-полковника СБУ Политика, 09:57
WSJ узнала о планах США ввести санкции против банков Китая из-за России Политика, 09:55
Матвиенко объяснила, почему Украину нельзя признать страной-террористом Политика, 09:52
«Может стать историей роста». Стоит ли участвовать в IPO МТС-банка Pro, 09:38
Матвиенко заявила о заготовленном ответе на изъятие замороженных активов Политика, 09:38