Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 9:40 МСК
«Черные ящики» с упавшего под Бишкеком Boeing отправили в Москву Общество, 09:06 Генсек НАТО выразил обеспокоенность возросшим числом хакерских атак Политика, 09:00 СМИ узнали об отказе Минфина поддержать антитабачную концепцию Общество, 08:53 Крещение в России отметили купанием в прорубях. Фоторепортаж Фотогалерея, 08:41 СМИ сообщили о задержании в Испании российского программиста Общество, 08:23 Женщина на Сахалине получит 1,3 млн руб. от больницы за удаление почки Общество, 08:18 Социологи зафиксировали недовольство положением в стране у 45% россиян Политика, 08:07 СМИ узнали о подготовке КНДР к запуску баллистической ракеты Общество, 07:10 Пол Маккартни подал в суд на Sony из-за авторских прав на песни Общество, 05:47 ЦБ попросят отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты «Мир» Финансы, 05:44 СМИ рассказали о снижении цены на F-35 после критики Трампа Политика, 05:11 Снежная лавина накрыла отель в Италии Общество, 04:49 Аудитория новогодних телешоу в России выросла Технологии и медиа, 04:08 Порошенко рассказал о планах встретиться с Трампом в феврале Политика, 03:42 Google купила у Twitter сервис для разработки мобильных приложений Бизнес, 03:21 В Татарстане засчитают налоги и взносы в проблемных банках уплаченными Финансы, 03:19 Мадуро присудил Путину премию Уго Чавеса Общество, 02:33 Экономика страха: почему опасения стали главной темой Давоса-2017 Экономика, 02:09 Си Цзиньпин призвал ООН запретить ядерное оружие Общество, 01:31 Итоги и наказы: о чем Обама говорил на своей последней пресс-конференции Политика, 01:07 Суд в Южной Корее отказался арестовать вице-председателя Samsung Бизнес, 00:47 Трамп рассказал о лозунге для своей президентской кампании 2020 года Политика, 00:47 «Всегда наступают последствия»: главное о последней конференции Обамы Политика, 00:23 Польша направила в МИД Украины ноту из-за запрета на въезд мэру Перемышля Политика, 00:20 Си Цзиньпин рассказал о целях Китая в отношении США и России Политика, 00:04 Неевклидова биометрия: как российские банки теперь распознают клиентов Финансы, 00:00 Минсельхоз предложил компенсировать свиноводам капитальные затраты Бизнес, 00:00 Сбербанк в 2017 году запустит документооборот на основе blockchain Финансы, 00:00
30 июн 2015, 10:23
Александра Галактионова
Судьбу стройки Керченского моста решат за 60 дней
Автомобили в очереди на керченскую паромную переправу Фото: ТАСС
Год с Крымом
Депутаты Севастополя отказались рассматривать вопрос об отставке Чалого 26 янв 2016, 13:47 Гостиницы Крыма отказались давать скидки за предварительное бронирование 24 янв 2016, 13:18 Еще 162 материала
Проект Керченского моста готов и направлен в «Главгосэкспертизу», сообщил РБК генеральный директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман. Его строительство может начаться уже через два месяца

​​По условиям госконтракта, проведение инженерных изысканий и разработку проекта моста через Керченский пролив для направления в «Главгосэкспертизу» должны были завершить до 30 июня. Экспертиза по закону занимает 2 месяца, говорит Рутман. Представитель «Главгосэкспертизы России» уточнил РБК, что у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект. Он добавил, что эксперты рассмотрят проект в установленные сроки.

Представитель «СГМ-Мост», «дочки» «Стройгазмонтажа», которая занимается строительством перехода, подтвердил, что строительство начнется после получения положительного заключения «Главгосэкспертизы». То есть мост могут начать строить уже в сентябре.

ФКУ Упрдор «Тамань», подведомственное Росавтодору, видело проектную документацию и согласовало ее, сообщил РБК представитель ведомства​​. Он пояснил, что строительство начнется после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и утверждения проекта заказчиком. На утверждение проекта, прошедшего экспертизу, у Росавтодора, согласно госконтракту, есть пять календарных дней.

Мост «не дороже 228,3 млрд руб.»

Владимир Путин заявил о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив 19 марта 2014 года. Осенью он сообщил, что сделать это нужно до конца 2018 года.

30 января Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства, согласно которому генподрядчиком моста назначили «Стройгазмонтаж» (СГМ), госконтракт на проектирование и строительство моста подписали 17 февраля. В документе говорится, что стоимость строительства моста не может превысить 228,3 млрд руб. Заказчик строительства — Росавтодор. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года. Окончательно сдать мост должны в июне 2019 года.

«СГМ-Мост» и «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» подписали контракт на проектирование моста через Керченский пролив в апреле 2015 года. Заказчик проводил закрытый конкурс, сумма контракта не раскрывается.

Институт работает более 50 лет. За ним числится более 400 проектов, в том числе, первый в России неразводной вантовый Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, три моста во Владивостоке, в том числе два вантовых с рекордными пролетами, мосты и тоннели МКАД в Москве и кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге.

Институт также участвовал в проектировании нового стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и стадиона для ФК «Спартак» в Москве. Сейчас институт участвует в проектировании Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась, рассказал РБК Рутман. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога состоит из четырех полос, максимальная скорость движения по ней 120 км/ч. Пропускная способность трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки.

Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения по ним 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч, сообщил представитель «СГМ-Мост».

Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода, как и планировалось, составляет 19 км.

Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки — 35 м. Строительство Керченского моста не помешает судоходству в регионе, говорит Рутман. В частности, не повлияет на работу портов «Кавказ» и «Крым».

Строить мост начнут одновременно с шести участков, чтобы выдержать необходимый темп работ, говорит представитель генподрядчика. «Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках», — добавляет он. По словам собеседника РБК, мост оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.

Сейчас «СГМ-Мост» ведет переговоры с потенциальными субподрядчиками и поставщиками строительных материалов, сообщил представитель компании.

Пока «Главгосэкспертиза» рассматривает проектную документацию, на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани ведется подготовка к строительству — разворачивается временная инфраструктура — строительные городки, технологические дороги, — рассказал представитель «СГМ-Мост».​

Тимченко и Ротенберг

В конце прошлого года «Ведомости» писали, что «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко может стать генеральным подрядчиком по строительству Керченского моста. Компания тогда активно интересовалась проектом, но в итоге СТГ испугался генподрядных рисков.

«Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Не понятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Поэтому это очень рискованная история. Я просто боюсь взяться и не осилить», — говорил в декабре Тимченко (цитата по ТАСС).

Также в числе претендентов на генподряд назывались «Спецстрой», который строит космодром «Восточный» на Дальнем Востоке, и «Мостотрест» в число акционеров, которого до недавнего времени входил Игорь Ротенберг.

30 января распоряжением правительства генподрядчиком назначили «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Впрочем, АРКС (25% принадлежит Тимченко) все же могут получить субподряд в строительстве Керченского моста, писали «Ведомости» в конце апреля со ссылкой на источники, близкие к компании и к Минтрансу.