Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:30 МСК
Минфин выбрал ВТБ для первого размещения евробондов в 2017 году Финансы, 23:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  23:00   USD НАЛ. Покупка 56,55 Продажа 56,51 EUR НАЛ. 63,45 63,40 Антимонопольная служба возбудила дело в отношении HP и Lenovo Бизнес, 22:46 Серебренников остался в статусе свидетеля после допроса в СК Общество, 22:25 Инициатору создания «Харьковской народной республики» дали 6 лет тюрьмы Политика, 22:02 Путин показал главе ФИФА не вошедший в заявку ЧМ стадион в Краснодаре Спорт, 22:00 АЛРОСА получит долю в крупном алмазном месторождении в Анголе Бизнес, 21:59 Медведев рассказал о «созревании условий» для ипотеки под 6–7% Общество, 21:50 Deutsche Bank спрогнозировал ослабление рубля на 5% к концу года Финансы, 21:45 СКР предложил давать следователям отсрочку от армии Общество, 21:40 США предложили сократить финансовую помощь Украине в три раза в 2018 году Политика, 21:24 Братьев Хирамагомедовых оштрафовали за избиение заместителя Емельяненко Спорт, 21:23 Банки рассказали об активизации новых схем вывода активов с помощью судов Финансы, 21:19 Суд оштрафовал «Первый канал» на 600 тыс. руб. из-за песни в шоу «Голос» Технологии и медиа, 21:14 Дума и правительство подготовили поправки в законопроект о пятиэтажках Политика, 21:11 Как теракт в Манчестере изменит Великобританию Политика, 21:07 «Исторический визит»: чем закончилось турне Трампа по Ближнему Востоку Политика, 21:07 Мал, да дорог: доходы несовершеннолетних детей чиновников Политика, 21:05 В КПРФ заявили о подготовке «тайной» встречи с депутатами по реновации Общество, 21:04 Противники сноса хрущевок не смогли договориться о едином митинге Политика, 20:54 «Роснефть» использовала соглашение с ОПЕК для увеличения поставок в Китай Бизнес, 20:49 Adidas закроет 40 магазинов в России Бизнес, 20:34 Директора РАМТ отпустили после допроса в СК по делу о хищениях Общество, 20:33 Желаемый доход российских семей вырос до исторического максимума Экономика, 20:22 Генпрокуратура не нашла нарушений в отказе расследовать дела Вороненкова Политика, 20:11 В «Гоголь-центре» завершились обыски Политика, 20:04 Британская полиция назвала имя совершившего взрыв в Манчестере террориста Общество, 19:57 Volkswagen объяснил приостановку сборки Touareg на заводе в Калуге Бизнес, 19:51
30 июн 2015, 10:23
Александра Галактионова
Судьбу стройки Керченского моста решат за 60 дней
Автомобили в очереди на керченскую паромную переправу Фото: ТАСС
Год с Крымом
Депутаты Севастополя отказались рассматривать вопрос об отставке Чалого 26 янв 2016, 13:47 Гостиницы Крыма отказались давать скидки за предварительное бронирование 24 янв 2016, 13:18 Еще 162 материала
Проект Керченского моста готов и направлен в «Главгосэкспертизу», сообщил РБК генеральный директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман. Его строительство может начаться уже через два месяца

​​По условиям госконтракта, проведение инженерных изысканий и разработку проекта моста через Керченский пролив для направления в «Главгосэкспертизу» должны были завершить до 30 июня. Экспертиза по закону занимает 2 месяца, говорит Рутман. Представитель «Главгосэкспертизы России» уточнил РБК, что у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект. Он добавил, что эксперты рассмотрят проект в установленные сроки.

Представитель «СГМ-Мост», «дочки» «Стройгазмонтажа», которая занимается строительством перехода, подтвердил, что строительство начнется после получения положительного заключения «Главгосэкспертизы». То есть мост могут начать строить уже в сентябре.

ФКУ Упрдор «Тамань», подведомственное Росавтодору, видело проектную документацию и согласовало ее, сообщил РБК представитель ведомства​​. Он пояснил, что строительство начнется после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и утверждения проекта заказчиком. На утверждение проекта, прошедшего экспертизу, у Росавтодора, согласно госконтракту, есть пять календарных дней.

Мост «не дороже 228,3 млрд руб.»

Владимир Путин заявил о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив 19 марта 2014 года. Осенью он сообщил, что сделать это нужно до конца 2018 года.

30 января Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства, согласно которому генподрядчиком моста назначили «Стройгазмонтаж» (СГМ), госконтракт на проектирование и строительство моста подписали 17 февраля. В документе говорится, что стоимость строительства моста не может превысить 228,3 млрд руб. Заказчик строительства — Росавтодор. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года. Окончательно сдать мост должны в июне 2019 года.

«СГМ-Мост» и «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» подписали контракт на проектирование моста через Керченский пролив в апреле 2015 года. Заказчик проводил закрытый конкурс, сумма контракта не раскрывается.

Институт работает более 50 лет. За ним числится более 400 проектов, в том числе, первый в России неразводной вантовый Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, три моста во Владивостоке, в том числе два вантовых с рекордными пролетами, мосты и тоннели МКАД в Москве и кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге.

Институт также участвовал в проектировании нового стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и стадиона для ФК «Спартак» в Москве. Сейчас институт участвует в проектировании Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась, рассказал РБК Рутман. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога состоит из четырех полос, максимальная скорость движения по ней 120 км/ч. Пропускная способность трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки.

Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения по ним 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч, сообщил представитель «СГМ-Мост».

Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода, как и планировалось, составляет 19 км.

Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки — 35 м. Строительство Керченского моста не помешает судоходству в регионе, говорит Рутман. В частности, не повлияет на работу портов «Кавказ» и «Крым».

Строить мост начнут одновременно с шести участков, чтобы выдержать необходимый темп работ, говорит представитель генподрядчика. «Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках», — добавляет он. По словам собеседника РБК, мост оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.

Сейчас «СГМ-Мост» ведет переговоры с потенциальными субподрядчиками и поставщиками строительных материалов, сообщил представитель компании.

Пока «Главгосэкспертиза» рассматривает проектную документацию, на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани ведется подготовка к строительству — разворачивается временная инфраструктура — строительные городки, технологические дороги, — рассказал представитель «СГМ-Мост».​

Тимченко и Ротенберг

В конце прошлого года «Ведомости» писали, что «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко может стать генеральным подрядчиком по строительству Керченского моста. Компания тогда активно интересовалась проектом, но в итоге СТГ испугался генподрядных рисков.

«Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Не понятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Поэтому это очень рискованная история. Я просто боюсь взяться и не осилить», — говорил в декабре Тимченко (цитата по ТАСС).

Также в числе претендентов на генподряд назывались «Спецстрой», который строит космодром «Восточный» на Дальнем Востоке, и «Мостотрест» в число акционеров, которого до недавнего времени входил Игорь Ротенберг.

30 января распоряжением правительства генподрядчиком назначили «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Впрочем, АРКС (25% принадлежит Тимченко) все же могут получить субподряд в строительстве Керченского моста, писали «Ведомости» в конце апреля со ссылкой на источники, близкие к компании и к Минтрансу.