Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:39 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  23:00   USD НАЛ. Покупка 64,84 Продажа 64,81 EUR НАЛ. 72,84 72,76 Жертвами ДТП в Тамбовской области стали пять человек Общество, 22:25 «Не хотим держаться»: самые популярные темы агитационной кампании-2016 Политика, 22:11 Пожарные получат право приостанавливать работу бизнеса на 90 суток Экономика, 22:02 «Дивный новый мир»: что сулят триллионы на счетах в центробанках Экономика, 21:55 Маневры у границы: чего достигла Турция за пять дней операции в Сирии Политика, 21:51 Британский спортсмен скончался при попытке переплыть Ла-Манш Общество, 21:30 Чартеры не к сезону: сможет ли Турция теперь вернуть российских туристов Бизнес, 20:55 Бывший главный советник Обамы назвал Трампа «психопатом» Политика, 20:52 Суд арестовал организатора и участников тракторного марша на Москву Общество, 19:49 Цыгане покинут украинское село после погромов из-за убийства ребенка Общество, 19:43 Овечкин выложил фото с обручальными кольцами Хоккей, 19:34 Германия заявила об отсутствии прогресса в выполнении минских соглашений Политика, 19:02 В Дмитрове посетитель кафе зарезал охранника Общество, 18:30 Германия заявила о провале переговоров США и ЕС о зоне свободной торговли Политика, 18:06 Число поврежденных от урагана в Чечне домов достигло 122 Общество, 17:59 В Киргизии объявили траур по погибшим при пожаре на складе в Москве Общество, 17:30 Туроператоры назвали вероятные сроки отправки первых чартеров в Турцию Политика, 17:21 В Шотландии задержали планировавших лететь в Нью-Йорк пьяных пилотов Общество, 16:47 Туроператоры предсказали снижение до 30% стоимости путевок в Турцию Общество, 16:13 В Узбекистане госпитализировали президента страны Ислама Каримова Общество, 15:46 В Нижегородской области восемь детей отравились в оздоровительном центре Общество, 15:10 Медведев снял запрет на чартеры в Турцию Политика, 15:03 В ходе внезапной проверки в Крым перебросили подразделения ВДВ Общество, 14:00 Полиция взяла под контроль место цыганских погромов в Одесской области Политика, 13:38 Коллеги рассказали о трудностях погибшего в Киеве российского журналиста Политика, 13:22 При крушении легкомоторного самолета в Белоруссии погиб один человек Общество, 13:08 Экстремисты освободили восемь боевиков из филиппинской тюрьмы Общество, 12:33
30 июн 2015, 10:23
Александра Галактионова
Судьбу стройки Керченского моста решат за 60 дней
Автомобили в очереди на керченскую паромную переправу Фото: ТАСС
Год с Крымом
Депутаты Севастополя отказались рассматривать вопрос об отставке Чалого 26 янв, 13:47 Гостиницы Крыма отказались давать скидки за предварительное бронирование 24 янв, 13:18 Еще 162 материала
Проект Керченского моста готов и направлен в «Главгосэкспертизу», сообщил РБК генеральный директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман. Его строительство может начаться уже через два месяца

​​По условиям госконтракта, проведение инженерных изысканий и разработку проекта моста через Керченский пролив для направления в «Главгосэкспертизу» должны были завершить до 30 июня. Экспертиза по закону занимает 2 месяца, говорит Рутман. Представитель «Главгосэкспертизы России» уточнил РБК, что у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект. Он добавил, что эксперты рассмотрят проект в установленные сроки.

Представитель «СГМ-Мост», «дочки» «Стройгазмонтажа», которая занимается строительством перехода, подтвердил, что строительство начнется после получения положительного заключения «Главгосэкспертизы». То есть мост могут начать строить уже в сентябре.

ФКУ Упрдор «Тамань», подведомственное Росавтодору, видело проектную документацию и согласовало ее, сообщил РБК представитель ведомства​​. Он пояснил, что строительство начнется после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и утверждения проекта заказчиком. На утверждение проекта, прошедшего экспертизу, у Росавтодора, согласно госконтракту, есть пять календарных дней.

Мост «не дороже 228,3 млрд руб.»

Владимир Путин заявил о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив 19 марта 2014 года. Осенью он сообщил, что сделать это нужно до конца 2018 года.

30 января Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства, согласно которому генподрядчиком моста назначили «Стройгазмонтаж» (СГМ), госконтракт на проектирование и строительство моста подписали 17 февраля. В документе говорится, что стоимость строительства моста не может превысить 228,3 млрд руб. Заказчик строительства — Росавтодор. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года. Окончательно сдать мост должны в июне 2019 года.

«СГМ-Мост» и «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» подписали контракт на проектирование моста через Керченский пролив в апреле 2015 года. Заказчик проводил закрытый конкурс, сумма контракта не раскрывается.

Институт работает более 50 лет. За ним числится более 400 проектов, в том числе, первый в России неразводной вантовый Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, три моста во Владивостоке, в том числе два вантовых с рекордными пролетами, мосты и тоннели МКАД в Москве и кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге.

Институт также участвовал в проектировании нового стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и стадиона для ФК «Спартак» в Москве. Сейчас институт участвует в проектировании Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась, рассказал РБК Рутман. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога состоит из четырех полос, максимальная скорость движения по ней 120 км/ч. Пропускная способность трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки.

Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения по ним 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч, сообщил представитель «СГМ-Мост».

Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода, как и планировалось, составляет 19 км.

Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки — 35 м. Строительство Керченского моста не помешает судоходству в регионе, говорит Рутман. В частности, не повлияет на работу портов «Кавказ» и «Крым».

Строить мост начнут одновременно с шести участков, чтобы выдержать необходимый темп работ, говорит представитель генподрядчика. «Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках», — добавляет он. По словам собеседника РБК, мост оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.

Сейчас «СГМ-Мост» ведет переговоры с потенциальными субподрядчиками и поставщиками строительных материалов, сообщил представитель компании.

Пока «Главгосэкспертиза» рассматривает проектную документацию, на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани ведется подготовка к строительству — разворачивается временная инфраструктура — строительные городки, технологические дороги, — рассказал представитель «СГМ-Мост».​

Тимченко и Ротенберг

В конце прошлого года «Ведомости» писали, что «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко может стать генеральным подрядчиком по строительству Керченского моста. Компания тогда активно интересовалась проектом, но в итоге СТГ испугался генподрядных рисков.

«Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Не понятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Поэтому это очень рискованная история. Я просто боюсь взяться и не осилить», — говорил в декабре Тимченко (цитата по ТАСС).

Также в числе претендентов на генподряд назывались «Спецстрой», который строит космодром «Восточный» на Дальнем Востоке, и «Мостотрест» в число акционеров, которого до недавнего времени входил Игорь Ротенберг.

30 января распоряжением правительства генподрядчиком назначили «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Впрочем, АРКС (25% принадлежит Тимченко) все же могут получить субподряд в строительстве Керченского моста, писали «Ведомости» в конце апреля со ссылкой на источники, близкие к компании и к Минтрансу.