Перейти к основному контенту
Протест дальнобойщиков ,  
0 

Дальнобойщики попросят Медведева отложить сборы с тяжелых грузовиков

Перевозчики попросят правительство ввести мораторий на взимание платы с грузовиков, которое должно начаться с 15 ноября. По мнению ассоциации «Дальнобойщик», если мораторий не введут, страну могут захлестнуть протесты
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

Участники заседания координационного совета в Госдуме, на котором обсуждалось введение с 15 ноября сбора с грузовиков грузоподъемностью больше 12 т, ​потребовали ввести мораторий на внедрение новой системы. Об этом РБК рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Члены комитета Госдумы по транспорту, по его словам, подготовят «резолюцию» с просьбой об отсрочке и передадут ее​ правительству. ​

По его словам, в заседании приняли участие крупнейшие перевозчики социально значимых товаров, таких как молоко, мясо, сахар. Участники заседания заявили, что ущерб от новой системы, которую они назвали неработоспособной и не готовой к внедрению, несопоставим с той прибылью, которую рассчитывает получить государство, и что такой шаг приведет к удорожанию продукции для конечного потребителя на 5–7%.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, в свою очередь, считает, что система взимания платы не скажется на росте цен на продовольственные товары.

«Некоторые перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за 1 км. С тарифом 3,73 руб. стоимость будет 33,73 руб., увеличение в процентном соотношении стоимости перевозок составит около 10%», — сказал он РБК. Однако Прончатов указал на то, что в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает 4–10%. «Если тариф и повлияет на стоимость товара, то в долях процента подорожание составит менее 1%», — добавил он. В качестве подтверждения он сослался на опыт прибалтийских компаний: «От того, что перевозчики платят дорожные сборы, их фрахты не повышаются — наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются».

Замглавы «Росавтодора» также отметил, что основная доля автомобильных перевозок в России приходится не на продовольственные товары, а на строительные материалы, рудные полезные ископаемые, цементы, машины и механизмы.

В сентябре 2014 года правительство России выбрало подрядчика, который должен 15 ноября 2015 года запустить систему сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект без конкурса получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 50% принадлежит структурам «Ростеха», на 50% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Предполагается, что РТИТС на протяжении 13 лет будет обслуживать систему и собирать с грузовиков порядка 50 млрд руб. в год и передавать эти средства в дорожный фонд.

По словам гендиректора РТИТС Александра Советникова, система взимания платы «Платон» прошла все комплексные испытания и полностью готова к запуску. «В данный момент Федеральное дорожное агентство принимает у нас объекты системы», — сказал он РБК.

Советников отметил, что РТИТС заблаговременно открыла различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 т. В настоящий момент в системе взимания платы зарегистрировано 168 548 транспортных средств.

Если решение о введении моратория на ввод системы не будет принято, это может привести к массовым забастовкам или протестам со стороны перевозчиков, считает координатор ассоциации «Дальнобойщик»​ Войтко.

«Вероятны два варианта — либо итальянская забастовка, либо по принципу «чем хуже, тем лучше», — рассказал Войтко. Он пояснил, что предлагаемая система взимания платы с грузовиков не была в должной мере протестирована, не готова к реальной работе и не учитывает все факторы организации транспортных перевозок и их динамику.

По мнению Войтко, новые правила приведут к транспортному коллапсу, на оформление нужных документов будет требоваться слишком много времени, чтобы вовремя отправлять машины в рейс, заказчики зависнут без товаров. В этом случае, по словам Войтко, первое решение будет принимать прокуратура. «То, что пытаются сделать власти, называется вредительством», — отметил координатор «Дальнобойщика». Возможен и другой вариант, при котором перевозчики могут устроить акции протеста или попросту заблокировать федеральные трассы.

На форуме ассоциации «Дальнобойщик» есть обсуждение предупредительной забастовки против сбора за ремонт федеральных трасс, которая может пройти 15 ноября. На момент написания этого материала за проведение такой забастовки высказались 83% пользователей (256 человек), против — 5% (16 человек). Однако Войтко говорит, что пока говорить о забастовках рано. «Нам даже делать ничего не придется. То, что считали выгодным в 2011-м, сейчас выглядит как добивание малого бизнеса», — сказал координатор «Дальнобойщика».

В сентябре крупные производители товаров уже жаловалось председателю правительства Дмитрию Медведеву, что новый сбор с грузовиков спровоцирует инфляцию 2%, поскольку рост затрат на перевозки придется переложить на конечных потребителей. В начале октября группа из 20 крупных транспортных компаний направила на имя Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина письмо, в котором попросила не сразу вводить систему, а для начала протестировать ее до марта 2016 года.

Как писал РБК, плата будет собираться за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Утвержденный весной 2015 года тариф составляет 3,73 руб. за 1 км без НДС. При расчетах использовалось предположение, что средний годовой пробег всех автомобилей массой свыше 12 т составляет 16,5 млрд км, одного автомобиля — 8,5 тыс. км.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Аналитики оценили риски перегрева экономики России Экономика, 07:30
Минобороны сообщило о перехвате ракет, дронов и воздушных шаров ВСУ Политика, 07:18
Вильфанд рассказал об одновременно зимней и летней погоде в России Общество, 07:17
Зеленский заявил о продвижении российской армии Политика, 07:13
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США Pro, 07:00
Предварительный бюджет нового транспортного нацпроекта оценили в ₽10 трлн Бизнес, 07:00
Уровень реки Тобол в Курганской области достиг 970 см Общество, 06:41
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
СК предъявил обвинения четверым полковникам ВСУ в массовых убийствах Политика, 06:17
AstraZeneca обратилась в СК из-за лекарства от диабета Бизнес, 06:00
Президент Колумбии выразил заинтересованность во вступлении в БРИКС Политика, 05:47
Буданов пригрозил новыми атаками по территории России Политика, 05:38
Россияне рассказали, чем будут заниматься на майских праздниках Общество, 05:34
Центробанк ЕС осудил идею США передать российские активы ВСУ Политика, 05:30
На Украине спрогнозировали дефицит электричества в четверг Политика, 05:05