Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Число онлайн-покупателей в России стабильно, однако россияне стали реже приобретать в интернете одежду, косметику и электронику. Таковы данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли, проведенного компанией Nielsen (есть у РБК).

Как говорится в исследовании, число российских потребителей, совершавших за год хоть одну покупку в интернете, в 2016 году практически не изменилось и составило 88% по сравнению с 89% годом ранее. Однако некоторые категории товаров, приобретаемые онлайн, заметно «просели», свидетельствуют данные Nielsen.

В частности, в ходе опроса, который предусматривал несколько вариантов ответа, выяснилось, что число приобретающих онлайн косметику и средства для ухода за собой россиян за год снизилось на 13 п.п. — с 46 до 33%. Кроме того, жители России стали реже покупать в интернете одежду и аксессуары (если в 2015 году такой опыт имели 64% опрошенных, то в 2016 году — лишь 53%). По 38% опрошенных заявили, что в прошедшем году покупали в сети книги и электронику. Однако в 2015 году число покупателей этих категорий также было выше — 45 и 50% соответственно. Снизилось и число тех, кто брал путевки и оплачивал отели и билеты через интернет — 30 против 36%. Самой непопулярной категорией для онлайн-шопинга в России была «свежая продукция», и по итогам года она упала вдвое. Если в 2015 году свежие продукты питания через интернет покупали 6% опрошенных, то в 2016-м — лишь 3%.

Комментируя результаты исследования, в пресс-службе Nielsen предположили, что снижение частоты продаж в разных категориях связано с общим снижением покупательской активности в 2016 году по сравнению с предыдущи​м годом.

При покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам, констатировал директор по работе с предприятиями розничной торговли «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. «Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ретейлера», — считает Швецов. В том числе необходима максимально полная информация о продукте и условиях его покупки, резюмирует он.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай Политика, 03:27
Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи Политика, 03:04
США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе Политика, 02:44
Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро Общество, 02:30
Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника Политика, 02:15
На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры Общество, 01:50
МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США Политика, 01:31
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России Политика, 01:05
Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе Политика, 00:46
В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки Политика, 00:40
СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане Общество, 00:26
ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков Общество, 00:01
«Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ Спорт, 00:00
АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы Экономика, 00:00