Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:01 МСК
В московском вузе опровергли санкции для студентов-участников митинга Общество, 14:53 СМИ назвали имя нового главного тренера «Барселоны» Спорт, 14:52 Uber анонсировал уход сервиса из Дании Бизнес, 14:34 В Белоруссии задержали россиянина за попытку ввоза оружия и «Майн кампф» Общество, 14:29 Собянин пообещал перестроить более 10% территории Москвы Общество, 14:29 МИД ответил на решение суда о законности санкций против «Роснефти» Политика, 14:28 Песков переадресовал вопросы о здоровье Медведева в правительство Политика, 14:21 Вслед за Фортовым уволился курировавший финансы вице-президент РАН Общество, 14:17 Избирком одобрил заявку на проведение референдума по Исаакиевскому собору Политика, 14:05 ЕСПЧ присудил компенсацию жившим в транзитной зоне Шереметьево беженцам Политика, 14:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 57,10 Продажа 57,26 EUR НАЛ. 62,05 62,10 Правильный маневр: как налог с продаж повысил бы качество государства Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 13:55 Костин допустил рейдерский захват украинской «дочки» ВТБ Бизнес, 13:49 Минфин оценил годовые потери государства в банках в 100 млрд руб. Финансы, 13:40 Иран допустил дальнейшее использование своих военных баз Россией Политика, 13:40 В России отозвали 1,1 тыс. автомобилей Jeep Grand Cherokee и Liberty Экономика, 13:36 В Краснодарском крае напали на освещавших «тракторный марш» журналистов Политика, 13:36 Ж-фактор: действительно ли равноправие полов выгодно для бизнеса Свое дело, 13:34 Костин вспомнил о романе Достоевского после слов АРБ о «фаворитизме» ЦБ Экономика, 13:14 Генштаб рассказал об ответных мерах на развертывание системы ПРО США Политика, 13:14 Песков назвал «очередной уткой» сообщения о его поездке в Луганск Политика, 13:14 В Кремле назвали Украину страной с нулевой инвестиционной надежностью Политика, 13:10 Лавров объяснил отказ России вводить войска на Украину Политика, 12:58 Фортов впервые после болезни принял участие в заседании президиума РАН Общество, 12:54 «Яблоко» предложило ЦИКу ввести интернет-голосование Политика, 12:53 Консерватория в Москве назвала список «врагов народа» инициативой лектора Общество, 12:47 Дик Чейни счел вмешательство России в выборы США «актом войны» Политика, 12:47 Широков назвал ущербной тактику сборной России по футболу Спорт, 12:46
25 дек 2014, 00:41
Анна Левинская, Алексей Пастушин
Магазины зафиксировали 30%-й наплыв посетителей
Покупатели в магазине бытовой техники и электроники Фото: ТАСС
Обещанный ретейлерами рост цен в 2015 году заставил россиян торопиться с покупками: небывалый рост трафика в торговых центрах Москвы и Петербурга зафиксировала исследовательская компания Watcom. Например, число посетителей в магазинах бытовой техники и электроники в субботу–воскресенье, 20–21 декабря, увеличилось более чем на 30% к аналогичному уик-энду прошлого года

Реклама не нужна

Россияне боятся девальвации рубля и роста цен, поэтому тратят деньги, как перед кризисом – опрос ЦБ зафиксировал эту тенденцию еще в сентябре. С тех пор национальная валюта еще больше подешевела: например, установленный ЦБ курс доллара повысился с 1 сентября к 24 декабря сразу на 47,8%, до 54,57 руб. Ретейлеры предупредили, что в будущем году рост цен неизбежен, и покупатели начали настоящую охоту за товарными остатками по старым ценам.

Shopping Index, рассчитываемый компанией Watcom (среднее количество покупателей на 1 тыс. кв. м торговых площадей в 59 моллах в Москве и 38 в Петербурге), показывает, что в минувшие выходные, 20–21 декабря, магазины столкнулись с необычно высоким наплывом покупателей – даже с учетом предновогоднего ажиотажа (см. инфографику).

Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев сообщил, что в эти дни в магазинах сети прирост трафика к аналогичному показателю 2013 года составил 42%, к выходным на предыдущей неделе, 13–14 декабря, – 33,5%. Наблюдая толпы покупателей, «М.Видео» даже приостановила сотрудничество с «Яндекс.Маркетом», отметил Пантелеев: «Мы в срочном режиме пересмотрели все маркетинговые кампании, из-за того, что текущий спрос превышает любые ожидания». На работу в магазины сети были вынуждены выйти даже сотрудники головного офиса, к тому же ретейлер привлек дополнительный временный персонал.

«Если раньше скупали телевизоры, то сейчас переключились на малую бытовую технику», – рассказывает менеджер в другой крупной сети, торгующей электроникой.

«Люди легче расстаются с деньгами – об этом свидетельствует рост среднего чека», – рассказала руководитель службы по связям с общественностью ювелирной сети «Адамас» Евгения Сазонова. Текущие продажи в «Адамасе» в среднем на 15% превышают аналогичные прошлогодние.

«Если с начала года мы видим увеличение трафика в нашем торговом центре «Цветной» в среднем на 25%, то за последние несколько недель прирост усилился до 30–33%, – утверждает заместитель гендиректора Rose Group Петр Исаев. – Эти изменения мы связываем в первую очередь с аномальным желанием населения избавиться от рублей».

В группе «Ташир» посещаемость торговых центров компании как в Москве, так и в регионах выросла на 20–30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Особо высокий спрос в «Ташире» на бытовую технику, электронику и товары для дома, заметен повышенный интерес к одежде и продовольственным товарам, подчеркнул представитель «Ташира».

По словам директора по маркетингу торгового центра «Афимолл Сити» Евы Снеговской, по итогам декабря в компании ожидают роста трафика в среднем на 15% к декабрю 2013 года.

По словам исполнительного директора по торговой недвижимости PPF Real Estate Russia Ольги Паршиковой, в принадлежащих компании торговых центрах в Рязани и Астрахани росли как сам трафик, так и конвертация – соотношение числа посетителей и покупателей.

Перед тяжелым годом

Предстоящие выходные станут последними, когда торговцы смогут хорошо заработать, заявил управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач: за ними последует январский спад потребительской активности, а затем покупатель со средним достатком и вовсе поймет, что средств на новые приобретения нет. По его мнению, в этих условиях торговцы и арендодатели должны объединить свои маркетинговые усилия, чтобы удержать трафик: предложить покупателям общую удобную и понятную концепцию, проводить одновременные распродажи, запускать общие бонусные программы и т.д. Но вместо этого они ссорятся из-за цен на аренду, предупреждает Неткач.

«Все-таки мы рассчитываем в следующем году как минимум не потерять тот трафик, который сгенерировали в этом году», – говорит Исаев из Rose Group. При этом средний чек в долларовом эквиваленте, безусловно, снизится, тогда как рублевый будет расти на уровень инфляции, которая окажется достаточно высокой в следующем году.

Готовясь к тяжелому году, собственники торговых центров, во-первых, сокращают операционные издержки, а во-вторых, стремятся удержать старых посетителей. «Мы планируем максимально оптимизировать бюджет на продвижение и использовать только наиболее эффективные инструменты, которые позволяют доносить информацию с фокусировкой на конкретную целевую аудиторию, с минимальными потерями в КПД», – делится Снеговская из «Афимолл Сити».

«Во время кризиса сети часто приостанавливают свое развитие, очень тщательно принимают решение об открытии новых магазинов, – говорит старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Анастасия Кузнецова. – С такими арендаторами можно договориться, предложив им лучшие условия, например фиксацию валютного курса на год, дополнительные скидки в зависимости от наполняемости центра».

В условиях изменения покупательского поведения важно уделять особое внимание повышению лояльности целевой аудитории как с точки зрения маркетинговых активностей, так и с точки зрения развития гостевого сервиса, подчеркивает региональный директор департамента управления недвижимостью Colliers International Марина Толстошеева. «Помимо проведения стимулирующих мероприятий, мы также делаем все от нас зависящее, чтобы улучшать работу магазинов, представленных в наших торгцентрах – учитывать и максимально быстро реагировать на отзывы наших покупателей, увеличивать время пребывания в магазинах и количество покупок за счет предоставления таких сервисов, как паркинг тележек, гардероб, детская комната», – перечисляет она.​