Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Крупнейшая авиакомпания Казахстана заявила об угрозе прекращения полетов

По мнению экспертов, нехватка топлива в Казахстане может привести к существенному увеличению цен на билеты других авиакомпаний
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Крупнейшая авиакомпания​​ Казахстана Air Astana предупредила об угрозе регулярному авиасообщению в стране, к прекращению которого может привести дефицит топлива из-за остановки Шымкентского НПЗ и отсутствия поставок горючего из России.

Менеджер по корпоративным коммуникациям Air Astana Тлек Абдрахимов рассказал РБК, что имеющихся у компании запасов топлива авиакомпании хватит только на первую неделю октября.

«У нас есть 7 тыс. т. Этого хватит на неделю работы. Альтернативных вариантов поставок авиатоплива на сегодня пока нет. Единственное, что мы сейчас просим — увеличить лимит хранения авиатоплива [с существующих сроков — десять дней] в идеале до полутора месяцев и увеличить производство авиакеросина отечественными НПЗ», — отметил он.

По словам Абдрахимова, увеличение сроков хранения авиатоплива в аэропортах позволит «Эйр Астана» сделать достаточный резерв топлива для работы компании в октябре и ноябре, пока работа Шымкентского НПЗ будет приостановлена.

Агентство «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу авиакомпании сообщило, что компании «Роснефть», «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ и «Татнефть» в 2017 году существенно сократили объем поставок топлива в Казахстан, а в октябре и вовсе могут отказаться от него.

По данным Air Astana, остановка для проведения ремонтно-профилактических работ Шымкентского НПЗ, который является единственным в Казахстане стабильным производителей авиатоплива, усугубит ситуацию, а прекращение поставок горючего из России приведет к коллапсу и поставит под угрозу возможность совершения полетов в Казахстан и из него.

Недостаток топлива в Казахстане может привести к подорожанию билетов на 30%, рассказала РБК генеральный директор Galaxy Tour Асель Мамбетова.

«Поставки топлива, естественно, завязаны на рейсах, все тендеры проходят заранее, до совершения полетов. И сложно будет выйти из ситуации, когда не будет хватать топлива. Авиакомпании, которые не принадлежат Казахстану, будут прилетать с меньшей пассажирской загрузкой для того, чтобы привезти больше топлива и меньше забрать в Казахстане. Билеты также подорожают минимум на 30%», — пояснила Мамбетова.

По ее словам, сейчас билеты направления Астана — Москва в одну и в другую стороны возможно приобрести по цене 20–25 тыс. руб.

«Эта новость [о перебоях с поставками топлива из России] действительно стала неожиданностью, но такое происходит не в первый раз. Ранее с отсутствием топлива справлялся Шымкентский НПЗ, в крайнем случае дозаправка шла в Ашхабаде. Сейчас же и Ашхабад испытывает проблемы — просить не у кого, при этом направлений и рейсов стало больше в 2017 году», — сказала генеральный директор Galaxy Tour. «Но при подорожании цены люди меньше летать не станут», — считает она.

Прекращение авиасообщения компанией Air Astana с Россией никак не скажется на турпотоке в Казахстан, заявил РБК генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

«Ежедневно в Казахстан летают 30–35% пустых рейсов, загрузка рейсов не превышает 60–65%, поэтому проблем с билетами не может возникнуть», — пояснил он. По словам Ромашкина, летом поток в Казахстан немного увеличился в связи с международной выставкой ЭКСПО-2017, однако в начале сентября количество туристов стало прежним.

Представитель «Газпром нефти» пояснил РБК, что компания является ответственным поставщиком авиатоплива и неукоснительно соблюдает обязательства по поставкам в рамках действующих договоров с потребителями.

«Казахстан — один из стратегических зарубежных рынков для авиатопливного бизнеса «Газпром нефти». В первом полугодии 2017 года компания направила в республику авиатопливо в объемах, достаточных для создания резервов на период ремонтов казахстанских НПЗ — порядка 104 тыс. т, что на 18% больше, чем за весь 2016 год. «Газпром нефть» заинтересована в дальнейшем экспорте авиатоплива в республику при условии соблюдения всех действующих контрактных обязательств по поставкам на внутренний рынок», — сказал представитель компании.

Представитель «Роснефти» сообщил РБК, что компания полностью выполняет свои контрактные обязательства по поставкам авиатоплива в Казахстан.

В ЛУКОЙЛе РБК сообщили, что поставки авиатоплива в Республику Казахстан осуществлялись в рамках индикативного баланса, согласованного Министерствами энергетики двух стран. «Компания ЛУКОЙЛ сообщила о причинах снижения поставок в Министерство энергетики республики в связи с дефицитом ресурса на российском рынке. При наличии свободного ресурса в четвертом квартале 2017 года, ЛУКОЙЛ рассмотрит возможность поставок авиакеросина в Казахстан», — официально сообщили РБК в ЛУКОЙЛе. Производственные мощности российских НПЗ позволяют обеспечить потребности топлива для реактивных двигателей в 2017 году в полном объеме, в том числе объемы, предусмотренные индикативным балансом топлива для реактивных двигателей Российской Федерации и Республики Казахстан на 2017 год, сообщил РБК официальный представитель Минэнерго России. По данным ФТС России, поставки топлива для реактивных двигателей в Республику Казахстан за шесть месяцев 2017 года составили свыше 35%.

По словам генерального директора «Аналитики товарных рынков» Михаила Турукалова, причина прекращения поставок топлива из России для Air Astana лежит в пиковом потреблении авиакеросина на российском рынке на фоне открытия Турции для чартеров.

«Производители не успели увеличить выработку авиакеросина и вряд ли сделают это в ближайшее время, потому что керосиновая фракция нужна для производства зимнего дизельного топлива», — пояснил эксперт. По его мнению, в рамках контрактов с российскими экспортерами могут быть штрафные санкции, «но вряд ли это предмет для разбирательства регуляторов, их волнует то, что происходит с керосином на российском рынке».

«У завода «Орскнефтеоргсинтез», который экспортирует керосин в Казахстан, сейчас проходит модернизация, производство авиакеросина будет отсутствовать до нового года, этот завод является системным игроком на казахстанском рынке», — добавил Турукалов.

В свою очередь, вице-президент международного ценового агентства Argus по нефти и нефтепродуктам в России, странах СНГ и Балтии Виктор Парно сообщил РБК, что в августе 2017 года Омский нефтеперерабатывающий завод не поставлял авиакеросин казахстанской авиакомпании Air Astana. Завод должен был встать на ремонт в сентябре, но его перенесли на октябрь, соответственно, авиакеросин не производится, пояснил эксперт.

Как считает Парно, прекращение поставок авиакеросина связано с увеличением чартерных сообщений между Россией и Турцией, а также увеличением внутрироссийских чартерных перелетов. За период с января по август 2017 года объем поставок авиакеросина в Казахстан выросли, добавил Парно.

«Газпром нефть» стала закупать у «Роснефти» топливо в конце августа, видимо, им стало не хватать керосина», — рассказал Парно.

Представитель «Газпром нефти» пояснил РБК, что летом 2017 года на российском рынке «наблюдается беспрецедентный и непрогнозируемый рост объемов авиаперевозок и потребления авиационного топлива», в связи с чем компания наращивает производство авиакеросина на своих заводах и создает резервы, необходимые для бесперебойного снабжения внутреннего рынка.

Тем временем заместитель министра энергетики Казахстана Асет Магауов, как сообщает Tengrinews.kz, заверил, что работы на Шымкентском НПЗ не приведут к снижению объемов производства авиакеросина, и посоветовал аэропортам страны и Air Astana активнее работать над закупкой топлива за рубежом.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Юлия Ефимова заявила, что ее не пугает осуждение за нейтральный статус Спорт, 12:51
Лондонскую копию Белого дома выставили на продажу почти за £30 млн Недвижимость, 12:49
Река Ишим в Тюменской области поднялась на 60 см за четыре часа Общество, 12:45
Распродажа в акциях TSMC продолжилась вопреки прибыли лучше прогнозов Инвестиции, 12:41
В ЕС одобрили конфискацию «необъяснимого» преступного богатства Политика, 12:34
Петербургу и Новгороду синоптики пообещали «декабрьские» сугробы Общество, 12:32
Путин наградил орденом дочь Гагарина и директора музеев Кремля Общество, 12:26
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Фигурантов дела об убийстве из-за парковки объявили в федеральный розыск Общество, 12:23
Нагельсман продлил контракт со сборной Германии по футболу Спорт, 12:23
Семак назвал главную проблему российского судейства Спорт, 12:16
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46