Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:24 МСК
Путин рассказал о предотвращении в России 10 терактов за 10 месяцев Политика, 15:16 Милонов попросил Генпрокуратуру проверить на экстремизм издание Meduza Общество, 15:12 Мутко пообещал решить проблему с полем на «Зенит Арене» к январю Общество, 15:07 В Японии разбился американский истребитель FA-18 Политика, 15:05 Шувалов пообещал технологические долины 20–25 лучшим вузам страны Бизнес, 15:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 63,82 Продажа 63,85 EUR НАЛ. 68,45 68,41 Суд взыскал с Басты 50 тыс. руб. в пользу Децла Общество, 14:59 ВКС России пообещали через 10 лет полностью обновить свой авиапарк Политика, 14:52 Путин поручил наградить погибших в Алеппо полковника и медработниц Политика, 14:48 Россия «на данный момент» исключила отмену эмбарго на помидоры из Турции Политика, 14:32 Спецоперацию в Казахстане объяснили расследованием хищений нефти Общество, 14:20 В Москве задержали новгородского депутата по делу о махинациях на $2 млн Политика, 14:05 МИД пригрозил ограничить поездки американских дипломатов по России Политика, 13:59 Силовики заявили о задержании 12 вербовщиков террористической организации Политика, 13:58 Оман продаст бонды на $2 млрд для покрытия потерь от низких цен на нефть Финансы, 13:51 Структуры «Роснефти» вложили 88 млрд руб. в капитал ВБРР Бизнес, 13:47 Саакашвили допустил жизнь в аэропорту при лишении гражданства Украины Политика, 13:39 СМИ опубликовали видео задержания подозреваемых в экстремизме в Москве Общество, 13:26 «Ростех» и Renault купят акции АвтоВАЗа на 330 млн руб. Бизнес, 13:19 СМИ назвали имя нового главного тренера ЦСКА Спорт, 13:17 Путин выразил соболезнования с связи с жертвами землетрясения в Индонезии Общество, 13:10 Курс евро на завтра  13:06 EUR ЦБ 68.5002 -0.1900 Курс доллара на завтра  13:06 USD ЦБ 63.9114 +0.0373 Омбудсмен предложила ставить в паспорте отметку об участии в голосовании Общество, 13:05 Бывший глава Маст-банка не признал вину в обналичивании 9 млрд руб. Финансы, 12:55 Кремль исключил контроль Путина над ограничением импорта медоборудования Политика, 12:49 В Минобороны рассказали о службе погибшего в Сирии полковника Политика, 12:47 Кремль заявил о принятии решения о сокращении нефтедобычи лично Путиным Бизнес, 12:33
25 мая 2015, 17:12
Роман Асанкин
Автопроизводитель Lifan решил заработать в России на схеме 1990-х годов
Фото: Global Look Press
Чтобы защититься от слабого рубля, китайский автопроизводитель Lifan начал скупать древесину в России для экспорта в Китай

​Дерево надежнее деревянного

Китайская Lifan нашла способ компенсировать часть потерь от девальвации рубля и падения продаж автомобилей в России. Компания планирует наладить импорт российской ​​древесины в Китай, рассказал РБК вице-президент Lifan Му Ган. По его словам, уже прошла пробная поставка небольшой партии. Объем и контрагентов топ-менеджер не раскрыл.

Lifan — лидер российского рынка среди китайских брендов. Марка представлена кроссовером Х60, седанами Cebrium и Solano, Celliya и хэтчбеком Smily, все эти модели собираются на черкесском заводе Derways. Локализация производства сейчас находится на уровне 15–20%, говорит Ган. Комплектующие поставляются в Россию из Китая, при этом рубль по отношению к юаню в 2014 году обесценился на 43%, а цены на машины выросли только однажды: в декабре на 8–10%. По итогам прошлого года спрос на автомобили Lifan в России снизился на 14%, до 23,6 тыс. машин (рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн штук), по сравнению с 2013 годом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Му Ган не раскрыл, как упали доходы Lifan в России в 2014 году из-за девальвации и падения продаж автомобилей. Но отметил, что слабый рубль сделал привлекательным импорт в Китай, так как в валюте российские товары стали дешевле. На какой объем поставок рассчитывает выйти компания и ориентир по снижению валютных рисков, Ган говорить не стал.

В 2015 году эффект от встречных поставок стал снижаться. С начала года рубль укрепился к юаню на 24%, сейчас китайская валюта стоит чуть меньше 8 руб. Но при этом ускорилась динамика падения продаж Lifan в России — на 54%, до 3,1 тыс. машин в январе—апреле, по данным АЕБ. Производственный план Lifan на российском заводе сократился больше чем в 2,5 раза — с 24 тыс. автомобилей в 2014 году до 9 тыс. машин в текущем, отметил Ган.

Рынок с потенциалом

В 2015 году доля продаж Lifan на российском рынке в общем объеме экспорта составила 15% против 30% по итогам прошлого года. Но компания не намерена покидать российский рынок, заверил вице-президент Lifan Му Ган: «Россия — перспективный рынок, у него хороший потенциал». Он еще раз подтвердил планы компании по строительству завода в Липецке мощностью 60 тыс. автомобилей в год. Планируется, что завод начнет работу в 2017–2018 году, сумма инвестиций — $300 млн.

Схема из 1990-х

Схемы встречных поставок и бартера широко использовались в начале 1990-х. Например, так была сформирована группа «Итера» Игоря Макарова, ставшая затем третьей по величине газодобывающей компанией в России. «Итера» сбывала туркменский газ в странах СН​​​Г в обмен на товары народного потребления, которые затем продавала в России за деньги, которыми расплачивалась с Туркменией. В начале 2000-х товарные схемы ушли в прошлое.

Другие иностранные автопроизводители, опрошенные РБК, товарные схемы для компенсации потерь от девальвации рубля не используют. Lifan нестандартно подошел к решению валютных проблем на экспортных рынках, считает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Он пояснил, что на фоне падения доходов автопроизводители, как правило, используют стандартные схемы оптимизации: режут штат, фонд заработной платы, сокращают издержки, оптимизируют коммерческие расходы, аренду и т.д. От валютных рисков крупные компании обычно хеджируются финансовыми инструментами, добавил Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».​