Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:25 МСК
Регионы кандидатов «Единой России» получили помощь из бюджета Москвы Политика, 17:17 Военные завершили недельную внезапную проверку боеготовности Политика, 17:16 Семьи жертв крушения MH17 попросили ЕС помочь следствию Политика, 17:12 Недельная инфляция в России вернулась к нулевому значению Экономика, 17:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 65,25 Продажа 65,30 EUR НАЛ. 72,80 72,76 Киев согласился закачать в подземные хранилища 17 млрд куб. м газа Экономика, 16:59 МИД сравнил действия США в Сирии со стрельбой «в неизвестном направлении» Политика, 16:58 Российских штангисток лишили медалей Олимпийских игр в Пекине Другие, 16:47 Русские в Нью-Йорке: как вывести стартап на американский рынок Алексей Гирин Управляющий партнер Starta Capital Мнение, 16:43 В Подмосковье возбудили дело против избившего врача мужчины Общество, 16:41 МИД России призвал Турцию не атаковать сирийскую оппозицию и курдов Политика, 16:22 Активисты рассказали о штрафах водителям за остановку по требованию ГИБДД Общество, 16:07 Украина расширила список персональных санкций против России Политика, 15:49 «Брошенный товарищами» в горах турист рассказал об одиночном походе Общество, 15:46 Медведев рассказал о 17 млн россиян в экологических «горячих точках» Общество, 15:36 Аналитики понизили прогноз по ценам на нефть впервые за полгода Экономика, 15:36 Бывший подрядчик «Зенит Арены» подал иск к властям Петербурга Бизнес, 15:17 Власти Бельгии включили в список террористов 29 россиян Политика, 15:15 Врачи НИИ Бурденко вылетели в Узбекистан для лечения Каримова Политика, 15:14 Рейтинг одобрения Путина сохранился на уровне 82% второй месяц подряд Политика, 15:11 Туроператоры назвали стоимость туров в Турцию после возвращения чартеров Бизнес, 15:01 Басманный суд принял на рассмотрение иск Ольги Сечиной к «Новой газете» Общество, 14:47 Задержавший фигуранта дела Шакро полицейский пожаловался на давление ФСБ Политика, 14:44 Кремль ответил на вопрос о закрытии «нормандского формата» Политика, 14:42 СКР завел уголовное дело по факту убийства адвоката в Подмосковье Общество, 14:40 Пресс-секретарь ИГИЛ был убит в результате удара российского Су-34 Политика, 14:37 Путин и Обама обменяются мнениями по сирийскому вопросу на саммите G20 Политика, 14:34 Reuters рассказал об атаковавших пост ДПС в Подмосковье уроженцах Чечни Общество, 14:18
25 мая 2015, 17:12
Роман Асанкин
Автопроизводитель Lifan решил заработать в России на схеме 1990-х годов
Фото: Global Look Press
Чтобы защититься от слабого рубля, китайский автопроизводитель Lifan начал скупать древесину в России для экспорта в Китай

​Дерево надежнее деревянного

Китайская Lifan нашла способ компенсировать часть потерь от девальвации рубля и падения продаж автомобилей в России. Компания планирует наладить импорт российской ​​древесины в Китай, рассказал РБК вице-президент Lifan Му Ган. По его словам, уже прошла пробная поставка небольшой партии. Объем и контрагентов топ-менеджер не раскрыл.

Lifan — лидер российского рынка среди китайских брендов. Марка представлена кроссовером Х60, седанами Cebrium и Solano, Celliya и хэтчбеком Smily, все эти модели собираются на черкесском заводе Derways. Локализация производства сейчас находится на уровне 15–20%, говорит Ган. Комплектующие поставляются в Россию из Китая, при этом рубль по отношению к юаню в 2014 году обесценился на 43%, а цены на машины выросли только однажды: в декабре на 8–10%. По итогам прошлого года спрос на автомобили Lifan в России снизился на 14%, до 23,6 тыс. машин (рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн штук), по сравнению с 2013 годом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Му Ган не раскрыл, как упали доходы Lifan в России в 2014 году из-за девальвации и падения продаж автомобилей. Но отметил, что слабый рубль сделал привлекательным импорт в Китай, так как в валюте российские товары стали дешевле. На какой объем поставок рассчитывает выйти компания и ориентир по снижению валютных рисков, Ган говорить не стал.

В 2015 году эффект от встречных поставок стал снижаться. С начала года рубль укрепился к юаню на 24%, сейчас китайская валюта стоит чуть меньше 8 руб. Но при этом ускорилась динамика падения продаж Lifan в России — на 54%, до 3,1 тыс. машин в январе—апреле, по данным АЕБ. Производственный план Lifan на российском заводе сократился больше чем в 2,5 раза — с 24 тыс. автомобилей в 2014 году до 9 тыс. машин в текущем, отметил Ган.

Рынок с потенциалом

В 2015 году доля продаж Lifan на российском рынке в общем объеме экспорта составила 15% против 30% по итогам прошлого года. Но компания не намерена покидать российский рынок, заверил вице-президент Lifan Му Ган: «Россия — перспективный рынок, у него хороший потенциал». Он еще раз подтвердил планы компании по строительству завода в Липецке мощностью 60 тыс. автомобилей в год. Планируется, что завод начнет работу в 2017–2018 году, сумма инвестиций — $300 млн.

Схема из 1990-х

Схемы встречных поставок и бартера широко использовались в начале 1990-х. Например, так была сформирована группа «Итера» Игоря Макарова, ставшая затем третьей по величине газодобывающей компанией в России. «Итера» сбывала туркменский газ в странах СН​​​Г в обмен на товары народного потребления, которые затем продавала в России за деньги, которыми расплачивалась с Туркменией. В начале 2000-х товарные схемы ушли в прошлое.

Другие иностранные автопроизводители, опрошенные РБК, товарные схемы для компенсации потерь от девальвации рубля не используют. Lifan нестандартно подошел к решению валютных проблем на экспортных рынках, считает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Он пояснил, что на фоне падения доходов автопроизводители, как правило, используют стандартные схемы оптимизации: режут штат, фонд заработной платы, сокращают издержки, оптимизируют коммерческие расходы, аренду и т.д. От валютных рисков крупные компании обычно хеджируются финансовыми инструментами, добавил Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».​