Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:34 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 57,16 Продажа 57,25 EUR НАЛ. 61,75 61,81 В Минске прошел митинг оппозиции. Фоторепортаж Фотогалерея, 17:28 Эксперты НАТО прибыли на украинскую военную базу после пожара на складе Политика, 17:21 В Москву придут девятиградусные морозы Общество, 16:46 После гибели троих детей в ДТП в Подмосковье возбудили уголовное дело Общество, 16:19 В центре Минска прошли массовые задержания на митинге оппозиции Общество, 16:13 Зюганов рассказал об «истоках ненависти» Европы к России Политика, 15:54 Экс-депутат Илья Пономарев пообещал «отомстить» за смерть Вороненкова Общество, 15:48 СМИ назвали место захоронения Вороненкова Политика, 15:06 Европейскую теннисную ассоциацию возглавил российский банкир Спорт, 14:43 Медведев поручил представить предложения по возможным скидкам в «Платоне» Политика, 14:35 Страны ЕС подписали новую Римскую декларацию о будущем без Британии Политика, 13:46 20-летний баскетболист набрал 70 очков в матче НБА Спорт, 13:05 СМИ сообщили о подрыве здания исламского института на Синае Политика, 13:00 Баскетболиста «Нью-Йорк Никс» дисквалифицировали на 20 матчей за допинг Спорт, 12:40 «Новая газета» сообщила о «китайском расстреле» напавших на Росгвардию Политика, 12:38 Максакова дала первое интервью после убийства ее мужа Дениса Вороненкова Общество, 12:03 Меркель заявила о допущенных Евросоюзом ошибках Политика, 11:46 В Сирии 16 человек погибли при авиаударе по тюрьме Политика, 11:33 Джанлуиджи Буффон установил рекорд Европы в отборочном матче ЧМ-2018 Спорт, 11:13 Для отнесения сайтов к запрещенным разрешили создавать комиссию ведомств Общество, 10:54 В Иркутской области выявили случай африканской чумы свиней Общество, 10:27 Трое детей погибли в ДТП в Подмосковье Общество, 10:10 Что стало с лидерами стран после «арабской весны» Политика, 10:02 На Камчатке произошло извержение неактивного 200 лет вулкана Общество, 09:35 Аэропорт на Итурупе передали в собственность Сахалинской области Политика, 08:58 Пентагон проверит сообщения о гибели 200 жителей Мосула от авиаударов США Политика, 08:44 Россия и США подписали заявление о сотрудничестве в Арктике Политика, 08:12
25 мая 2015, 17:12
Роман Асанкин
Автопроизводитель Lifan решил заработать в России на схеме 1990-х годов
Фото: Global Look Press
Чтобы защититься от слабого рубля, китайский автопроизводитель Lifan начал скупать древесину в России для экспорта в Китай

​Дерево надежнее деревянного

Китайская Lifan нашла способ компенсировать часть потерь от девальвации рубля и падения продаж автомобилей в России. Компания планирует наладить импорт российской ​​древесины в Китай, рассказал РБК вице-президент Lifan Му Ган. По его словам, уже прошла пробная поставка небольшой партии. Объем и контрагентов топ-менеджер не раскрыл.

Lifan — лидер российского рынка среди китайских брендов. Марка представлена кроссовером Х60, седанами Cebrium и Solano, Celliya и хэтчбеком Smily, все эти модели собираются на черкесском заводе Derways. Локализация производства сейчас находится на уровне 15–20%, говорит Ган. Комплектующие поставляются в Россию из Китая, при этом рубль по отношению к юаню в 2014 году обесценился на 43%, а цены на машины выросли только однажды: в декабре на 8–10%. По итогам прошлого года спрос на автомобили Lifan в России снизился на 14%, до 23,6 тыс. машин (рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн штук), по сравнению с 2013 годом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Му Ган не раскрыл, как упали доходы Lifan в России в 2014 году из-за девальвации и падения продаж автомобилей. Но отметил, что слабый рубль сделал привлекательным импорт в Китай, так как в валюте российские товары стали дешевле. На какой объем поставок рассчитывает выйти компания и ориентир по снижению валютных рисков, Ган говорить не стал.

В 2015 году эффект от встречных поставок стал снижаться. С начала года рубль укрепился к юаню на 24%, сейчас китайская валюта стоит чуть меньше 8 руб. Но при этом ускорилась динамика падения продаж Lifan в России — на 54%, до 3,1 тыс. машин в январе—апреле, по данным АЕБ. Производственный план Lifan на российском заводе сократился больше чем в 2,5 раза — с 24 тыс. автомобилей в 2014 году до 9 тыс. машин в текущем, отметил Ган.

Рынок с потенциалом

В 2015 году доля продаж Lifan на российском рынке в общем объеме экспорта составила 15% против 30% по итогам прошлого года. Но компания не намерена покидать российский рынок, заверил вице-президент Lifan Му Ган: «Россия — перспективный рынок, у него хороший потенциал». Он еще раз подтвердил планы компании по строительству завода в Липецке мощностью 60 тыс. автомобилей в год. Планируется, что завод начнет работу в 2017–2018 году, сумма инвестиций — $300 млн.

Схема из 1990-х

Схемы встречных поставок и бартера широко использовались в начале 1990-х. Например, так была сформирована группа «Итера» Игоря Макарова, ставшая затем третьей по величине газодобывающей компанией в России. «Итера» сбывала туркменский газ в странах СН​​​Г в обмен на товары народного потребления, которые затем продавала в России за деньги, которыми расплачивалась с Туркменией. В начале 2000-х товарные схемы ушли в прошлое.

Другие иностранные автопроизводители, опрошенные РБК, товарные схемы для компенсации потерь от девальвации рубля не используют. Lifan нестандартно подошел к решению валютных проблем на экспортных рынках, считает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Он пояснил, что на фоне падения доходов автопроизводители, как правило, используют стандартные схемы оптимизации: режут штат, фонд заработной платы, сокращают издержки, оптимизируют коммерческие расходы, аренду и т.д. От валютных рисков крупные компании обычно хеджируются финансовыми инструментами, добавил Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».​