Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 5:27 МСК
Маккейн секретно посетил сирийских курдов перед визитом к Эрдогану Политика, 04:27 «Православные активисты» пригрозили сообществу «Лентач» проверкой СК Общество, 03:51 СМИ сообщили о выставленной на продажу вилле Горбачева Общество, 02:44 Скончался актер Алексей Петренко Общество, 02:38 Генпрокуратура попросила отменить приговор воспитательнице Чудновец Политика, 01:38 Мутко предложил продать название стадиона в Петербурге после ЧМ-2018 Политика, 01:35 На Камчатке при столкновении автобуса и грузовика пострадали 20 человек Общество, 00:35 Генсек ООН объявил о нехватке $4,4 млрд для спасения 20 млн человек Политика, 00:28 В Нигерии похитили двух археологов из ФРГ Политика, 00:09 В Нью-Йорке простились с Виталием Чуркиным Политика, Вчера, 23:53 В Москве обнаружили тело подростка с огнестрельным ранением Общество, Вчера, 23:11 Новая штаб-квартира Apple начнет работу в апреле Бизнес, Вчера, 22:33 ГосТрампСтат: чем новая система макростатистики грозит экономике США Экономика, Вчера, 22:11 Дешево и спортивно: как Москву готовят к фитнес-революции Свое дело, Вчера, 22:04 Медведев назначил на пост замглавы Минсельхоза Евгения Непоклонова Политика, Вчера, 22:03 СМИ сообщили об отмене Трампом предписаний для учеников-трансгендеров Политика, Вчера, 21:57 «Краснодар» впервые в истории вышел в 1/8 финала Лиги Европы Спорт, Вчера, 21:55 «Ренессанс Капитал» снизил оценку бумаг «Роснефти» из-за роста долга Бизнес, Вчера, 21:49 NASA обнаружило три пригодные для жизни планеты Технологии и медиа, Вчера, 21:35 Минобороны Турции назвало «наиболее вероятной» закупку С-400 Политика, Вчера, 21:18 Правительство выдвинуло Сердюкова в совет директоров ОАК Экономика, Вчера, 21:06 Госдума одобрила ограничения на денежные переводы на Украину Финансы, Вчера, 21:05 Пентагон предупредил об ожесточенных боях в Мосуле Политика, Вчера, 20:40 Автора плана по «аренде Крыма» вызвали на допрос в прокуратуру Политика, Вчера, 20:37 Кандидат на выборах президента Франции снялся в пользу Макрона Политика, Вчера, 20:22 Дума узаконит ликвидацию поселений регионами Политика, Вчера, 20:20 Путин повысил в звании отвечавших за операцию в Сирии генералов Политика, Вчера, 20:15 Похищенные ворота с надписью Arbeit macht frei вернули в Дахау Общество, Вчера, 20:08
25 фев 2015, 09:33
Сергей Соболев
Крупнейший рекламный холдинг России продает американцам часть бизнеса
Фото: Lori
Группа АДВ Дмитрия Коробкова, крупнейший отечественный рекламный холдинг, договорилась продать американскому Interpublic часть своего бизнеса: креативные агентства LoweAdventa, McCann Moscow и Znamenka

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступили ходатайства от немецкой IPG ServicesHamburg на покупку прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» нескольких российских юрлиц: ООО «Эдвента Лоу», ООО «Общественные коммуникации», ООО «Маккенн-Эриксон Уорлдвайд», ООО «МРМ Уорлдвайд», ООО «АМК Знаменка» и ООО «АФГ Европа». Об этом РБК сообщил представитель ведомства.

Учредителем всех этих российских компаний является зарегистрированная в Нидерландах Malenia HoldingB.V., следует из данных СПАРКа. Как выяснил РБК, все эти юрлица относятся к рекламной группе АДВ. Речь идет об агентствах Lowe Adventa, McCann Moscow и Znamenka, которые специализируются на разработке и создании креатива для рекламодателей. А MRM Worldwide занимается коммуникациями в интернете и является подразделением сети McCann.

McCannMoscow работает, в частности, с L’Oreal и Сбербанком. Среди клиентов LoweAdventa – Coca-Cola, Unilever, Ferrero. А Znamenka обслуживает Faberlic и «Фармстандарт».

Партнер по лицензии

За исключением агентства Znamenka все упомянутые компании работают в России по лицензии американского коммуникационного холдинга Interpublic и представляют входящие в него сети Lowe&Partners, McCann, MRM/McCann. В АДВ, в частности, входят также агентства Initiative и UM (ранее Universal McCann), которые специализируются уже на закупках рекламы и стратегическом планировании кампаний. Они также являются лицензиатами Interpublic. Кроме того, в АДВ входят и PR-агентства, которые также являются лицензиатами американского холдинга. К примеру, PRP Weber Shandwick представляет в России сеть Weber Shandwick, а Comunica – Golin.

Американский Interpublic входит в пятерку крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов мира. Его выручка в 2014 году превысила $7,537 млрд, операционная прибыль – $788 млн, чистая прибыль – $505 млн. В 1990-х Interpublic, как и другие западные рекламные холдинги, работал в России напрямую, но после кризиса 1998 года покинул рынок, сделав ставку на партнерство с местными игроками. Про АДВ в своем последнем отчете Interpublic лишь сообщает, что это лидер в своей стране.

Финансовые показатели АДВ неизвестны. Известен лишь совокупный бюджет клиентов ее медиаагентств. Он, по подсчетам отраслевого издания AdIndex, в 2013 году приблизился к 33,7 млрд руб. с НДС. По этому показателю АДВ занимает третье место после группы Vivaki Russia (свыше 55 млрд руб.), принадлежащей французскому холдингу Publicis, и OMD OM Group (38,1 млрд руб.), контролируемой американским Omnicom. Основным владельцем АДВ считается ее основатель и председатель совета директоров Дмитрий Коробков.

Коробков уже несколько лет ведет переговоры с Interpublic о продаже бизнеса, сейчас удалось договориться с американцами о продаже креативных агентств, уточнил источник, близкий к АДВ. Возможная сумма сделки собеседнику РБК не известна.

Пресс-секретарь АДВ Ирина Кошелева отказалась от комментариев. Представитель Interpublic пока не ответил на запрос РБК.

Бизнес креативного агентства сейчас можно оценить примерно в три его чистых прибыли, полагает Сергей Оганджанян, финансовый директор отечественной коммуникационной группы Twiga (в 2011 году купила у финской Taivas Group петербургское креативное агентство «Небо»). В 2013 году совокупная чистая прибыль всех фигурирующих в ходатайстве Interpublic российских юрлиц АДВ превысила, по данным СПАРКа, 38 млн руб. Тем самым эти агентства могут быть оценены в 114 млн руб., или около $3,6 млн по среднему курсу за тот год.

С французами договорились

АДВ помимо Interpublic представляет в России интересы еще одного зарубежного рекламно-коммуникационного холдинга – французского Havas. Его выручка за первое полугодие 2014 года составила €867 млн, операционная прибыль – €106 млн, чистая прибыль – €67 млн. За весь прошлый год Havas еще не отчитался.

По его лицензии в рамках АДВ работают агентства Havas Media и Arena MagicBox (специализируются на закупках рекламы), Havas Worldwide Moscow (креатив), Havas Digital (интернет-коммуникации) и Havas Sport & Entertainment (проекты в области спорта и развлечений).

Несколько лет назад АДВ создала СП с Havas. В компании, зарегистрированной в Нидерландах и управляющей бизнесом российских медиаагентств, французы получили 5,89%. При этом у Havas есть опцион на выкуп всего оставшегося пакета, который сейчас принадлежит АДВ. На конец 2013 года стоимость принадлежащих АДВ 94,11% равнялась €24,4 млн, указано в отчетности Havas.

Аналогичное СП создано и для агентства Havas Digital. Французы сейчас владеют также 5,89% в управляющей им компании, но могут выкупить и принадлежащие АДВ 94,11%. Последняя оценка этого бизнеса – €8,2 млн.