Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 12:47 МСК
Курс евро на завтра  12:26 EUR ЦБ 63.7272 +0.5469 Курс доллара на завтра  12:26 USD ЦБ 59.6697 +0.3176 В стрельбе по полицейским в Москве заподозрили частного охранника Общество, 12:19 Путин выразил соболезнование премьеру Италии после схода лавины на отель Общество, 12:06 Звезды не сошлись: знаменитости за и против Трампа Фотогалерея, 11:57 Roshen объявила о закрытии фабрики в Липецке Бизнес, 11:55 Техника аэропорта Новосибирска осудили за столкновение с самолетом Общество, 11:41 Умер бывший директор «Союзмультфильма» Эрнест Рахимов Общество, 11:33 АЛРОСА сократила добычу алмазов и увеличила их продажи Бизнес, 11:33 Суд оставил в силе приговор экс-мэру Ярославля Урлашову Политика, 11:33 Боевики ИГ разрушили часть римского амфитеатра в Пальмире Общество, 11:30 Вещи Обамы вывезли из Белого дома. Фоторепортаж Фотогалерея, 11:23 Песков выразил надежду на решение Путина пойти на выборы президента Политика, 11:14 Минобрнауки проверит утечку заданий Всероссийской олимпиады школьников Общество, 11:08 В Петербурге задержали главу Объединения перевозчиков России Общество, 11:06 Песков заявил о планах праздновать Крещение во время инаугурации Трампа Политика, 11:03 Минфин назвал позицию Украины в суде Лондона не выдерживающей критики Политика, 10:58 Глава МЭР назвал условия возвращения экономики к росту в 2% Экономика, 10:53 Арбитр КХЛ Рафаэль Кадыров скончался в возрасте 47 лет Спорт, 10:44 Глава МЭР пообещал сохранить плавающий курс рубля Финансы, 10:42 Лавров заявил о готовности к диалогу с США в «конструктивном русле» Политика, 10:31 В Москве объявили в розыск автомобили обстрелявшего полицейских мужчины Общество, 10:11 Митинг актеров Голливуда против Дональда Трампа в Нью-Йорке. Фоторепортаж Фотогалерея, 10:05 СМИ узнали о проверке спецслужбами США связей советников Трампа с Россией Политика, 09:50 Исполняющим обязанности министра финансов США станет Адам Шубин Политика, 09:40 Uber выплатит властям США $20 млн для снятия обвинений в обмане водителей Бизнес, 09:35 СК возбудил дело после нападения на инкассаторов в Подмосковье Общество, 09:27 На шоссе под Махачкалой произошла авария с участием почти 40 автомобилей Общество, 09:10
25 фев 2015, 09:33
Сергей Соболев
Крупнейший рекламный холдинг России продает американцам часть бизнеса
Фото: Lori
Группа АДВ Дмитрия Коробкова, крупнейший отечественный рекламный холдинг, договорилась продать американскому Interpublic часть своего бизнеса: креативные агентства LoweAdventa, McCann Moscow и Znamenka

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступили ходатайства от немецкой IPG ServicesHamburg на покупку прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» нескольких российских юрлиц: ООО «Эдвента Лоу», ООО «Общественные коммуникации», ООО «Маккенн-Эриксон Уорлдвайд», ООО «МРМ Уорлдвайд», ООО «АМК Знаменка» и ООО «АФГ Европа». Об этом РБК сообщил представитель ведомства.

Учредителем всех этих российских компаний является зарегистрированная в Нидерландах Malenia HoldingB.V., следует из данных СПАРКа. Как выяснил РБК, все эти юрлица относятся к рекламной группе АДВ. Речь идет об агентствах Lowe Adventa, McCann Moscow и Znamenka, которые специализируются на разработке и создании креатива для рекламодателей. А MRM Worldwide занимается коммуникациями в интернете и является подразделением сети McCann.

McCannMoscow работает, в частности, с L’Oreal и Сбербанком. Среди клиентов LoweAdventa – Coca-Cola, Unilever, Ferrero. А Znamenka обслуживает Faberlic и «Фармстандарт».

Партнер по лицензии

За исключением агентства Znamenka все упомянутые компании работают в России по лицензии американского коммуникационного холдинга Interpublic и представляют входящие в него сети Lowe&Partners, McCann, MRM/McCann. В АДВ, в частности, входят также агентства Initiative и UM (ранее Universal McCann), которые специализируются уже на закупках рекламы и стратегическом планировании кампаний. Они также являются лицензиатами Interpublic. Кроме того, в АДВ входят и PR-агентства, которые также являются лицензиатами американского холдинга. К примеру, PRP Weber Shandwick представляет в России сеть Weber Shandwick, а Comunica – Golin.

Американский Interpublic входит в пятерку крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов мира. Его выручка в 2014 году превысила $7,537 млрд, операционная прибыль – $788 млн, чистая прибыль – $505 млн. В 1990-х Interpublic, как и другие западные рекламные холдинги, работал в России напрямую, но после кризиса 1998 года покинул рынок, сделав ставку на партнерство с местными игроками. Про АДВ в своем последнем отчете Interpublic лишь сообщает, что это лидер в своей стране.

Финансовые показатели АДВ неизвестны. Известен лишь совокупный бюджет клиентов ее медиаагентств. Он, по подсчетам отраслевого издания AdIndex, в 2013 году приблизился к 33,7 млрд руб. с НДС. По этому показателю АДВ занимает третье место после группы Vivaki Russia (свыше 55 млрд руб.), принадлежащей французскому холдингу Publicis, и OMD OM Group (38,1 млрд руб.), контролируемой американским Omnicom. Основным владельцем АДВ считается ее основатель и председатель совета директоров Дмитрий Коробков.

Коробков уже несколько лет ведет переговоры с Interpublic о продаже бизнеса, сейчас удалось договориться с американцами о продаже креативных агентств, уточнил источник, близкий к АДВ. Возможная сумма сделки собеседнику РБК не известна.

Пресс-секретарь АДВ Ирина Кошелева отказалась от комментариев. Представитель Interpublic пока не ответил на запрос РБК.

Бизнес креативного агентства сейчас можно оценить примерно в три его чистых прибыли, полагает Сергей Оганджанян, финансовый директор отечественной коммуникационной группы Twiga (в 2011 году купила у финской Taivas Group петербургское креативное агентство «Небо»). В 2013 году совокупная чистая прибыль всех фигурирующих в ходатайстве Interpublic российских юрлиц АДВ превысила, по данным СПАРКа, 38 млн руб. Тем самым эти агентства могут быть оценены в 114 млн руб., или около $3,6 млн по среднему курсу за тот год.

С французами договорились

АДВ помимо Interpublic представляет в России интересы еще одного зарубежного рекламно-коммуникационного холдинга – французского Havas. Его выручка за первое полугодие 2014 года составила €867 млн, операционная прибыль – €106 млн, чистая прибыль – €67 млн. За весь прошлый год Havas еще не отчитался.

По его лицензии в рамках АДВ работают агентства Havas Media и Arena MagicBox (специализируются на закупках рекламы), Havas Worldwide Moscow (креатив), Havas Digital (интернет-коммуникации) и Havas Sport & Entertainment (проекты в области спорта и развлечений).

Несколько лет назад АДВ создала СП с Havas. В компании, зарегистрированной в Нидерландах и управляющей бизнесом российских медиаагентств, французы получили 5,89%. При этом у Havas есть опцион на выкуп всего оставшегося пакета, который сейчас принадлежит АДВ. На конец 2013 года стоимость принадлежащих АДВ 94,11% равнялась €24,4 млн, указано в отчетности Havas.

Аналогичное СП создано и для агентства Havas Digital. Французы сейчас владеют также 5,89% в управляющей им компании, но могут выкупить и принадлежащие АДВ 94,11%. Последняя оценка этого бизнеса – €8,2 млн.