Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:51 МСК
ЦБ впервые отреагировал на расследование о «молдавской прачечной» Финансы, 18:33 Навального повторно предупредили о незаконности акции на Тверской Политика, 18:26 Рогозин призвал торгпредства России быть «толкачами» продукции на рынки Политика, 18:23 Ретейлеры назвали даты начала продажи красных iPhone 7 в России Технологии и медиа, 18:15 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 57,28 Продажа 57,30 EUR НАЛ. 61,83 61,90 Весна для диктатора: Хосни Мубарак вышел на свободу Фотогалерея, 17:54 ИГИЛ взяла на себя ответственность за нападение на Росгвардию в Чечне Политика, 17:49 Ле Пен исключила связь своего визита в Россию с выборами во Франции Политика, 17:44 Производители холодильников предупредили о возможном росте цен Бизнес, 17:26 Выставку оружия Russia Arms Expo перенесут из Нижнего Тагила под Москву Политика, 17:25 СК прокомментировал сообщения об обысках в офисе Wrigley в Петербурге Бизнес, 17:04 Миллиардер Юрий Мильнер вошел в число мировых лидеров по версии Fortune Бизнес, 17:00 Суд назвал неправомерным метод выявления сухого молока Россельхознадзором Бизнес, 16:54 Морская мощь Поднебесной: как устроены ВМС Китая. Фотогалерея Фотогалерея, 16:44 СМИ опубликовали видео убийства Дениса Вороненкова в Киеве Политика, 16:43 Агентство Regnum отозвало из суда иск к Захаровой Политика, 16:41 Суд лишил Александра Кокорина водительских прав Спорт, 16:31 В Минобороны назвали «абсурдными» обвинения США в снабжении талибов Политика, 16:25 На Урале мужчина поджег кабинет в здании прокуратуры и погиб Общество, 16:25 Европа пессимистов: почему граждане стран ЕС хотят вернуться в прошлое Ярослав Шимов историк Мнение, 16:15 Столичные власти определились с первыми сериями пятиэтажек под снос Политика, 16:02 «Газпром» снизил размер поручительства по кредиту Фирташа на 60 млрд руб. Бизнес, 15:54 Зюганов заявил об опасениях о «склеивании» с Навальным Политика, 15:54 «Мы считаем каждую копейку»: 20 фактов о белорусской экономике Экономика, 15:50 Песков рассказал о поводе для встречи Путина с Ле Пен в Кремле Политика, 15:44 Кадыров назвал предполагаемые цели нападения на военных в Чечне Общество, 15:41 Умер летчик-испытатель Степан Микоян Общество, 15:13 Кремль назвал провокацией призывы Навального провести акцию на Тверской Политика, 15:11
25 фев 2015, 09:33
Сергей Соболев
Крупнейший рекламный холдинг России продает американцам часть бизнеса
Фото: Lori
Группа АДВ Дмитрия Коробкова, крупнейший отечественный рекламный холдинг, договорилась продать американскому Interpublic часть своего бизнеса: креативные агентства LoweAdventa, McCann Moscow и Znamenka

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступили ходатайства от немецкой IPG ServicesHamburg на покупку прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» нескольких российских юрлиц: ООО «Эдвента Лоу», ООО «Общественные коммуникации», ООО «Маккенн-Эриксон Уорлдвайд», ООО «МРМ Уорлдвайд», ООО «АМК Знаменка» и ООО «АФГ Европа». Об этом РБК сообщил представитель ведомства.

Учредителем всех этих российских компаний является зарегистрированная в Нидерландах Malenia HoldingB.V., следует из данных СПАРКа. Как выяснил РБК, все эти юрлица относятся к рекламной группе АДВ. Речь идет об агентствах Lowe Adventa, McCann Moscow и Znamenka, которые специализируются на разработке и создании креатива для рекламодателей. А MRM Worldwide занимается коммуникациями в интернете и является подразделением сети McCann.

McCannMoscow работает, в частности, с L’Oreal и Сбербанком. Среди клиентов LoweAdventa – Coca-Cola, Unilever, Ferrero. А Znamenka обслуживает Faberlic и «Фармстандарт».

Партнер по лицензии

За исключением агентства Znamenka все упомянутые компании работают в России по лицензии американского коммуникационного холдинга Interpublic и представляют входящие в него сети Lowe&Partners, McCann, MRM/McCann. В АДВ, в частности, входят также агентства Initiative и UM (ранее Universal McCann), которые специализируются уже на закупках рекламы и стратегическом планировании кампаний. Они также являются лицензиатами Interpublic. Кроме того, в АДВ входят и PR-агентства, которые также являются лицензиатами американского холдинга. К примеру, PRP Weber Shandwick представляет в России сеть Weber Shandwick, а Comunica – Golin.

Американский Interpublic входит в пятерку крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов мира. Его выручка в 2014 году превысила $7,537 млрд, операционная прибыль – $788 млн, чистая прибыль – $505 млн. В 1990-х Interpublic, как и другие западные рекламные холдинги, работал в России напрямую, но после кризиса 1998 года покинул рынок, сделав ставку на партнерство с местными игроками. Про АДВ в своем последнем отчете Interpublic лишь сообщает, что это лидер в своей стране.

Финансовые показатели АДВ неизвестны. Известен лишь совокупный бюджет клиентов ее медиаагентств. Он, по подсчетам отраслевого издания AdIndex, в 2013 году приблизился к 33,7 млрд руб. с НДС. По этому показателю АДВ занимает третье место после группы Vivaki Russia (свыше 55 млрд руб.), принадлежащей французскому холдингу Publicis, и OMD OM Group (38,1 млрд руб.), контролируемой американским Omnicom. Основным владельцем АДВ считается ее основатель и председатель совета директоров Дмитрий Коробков.

Коробков уже несколько лет ведет переговоры с Interpublic о продаже бизнеса, сейчас удалось договориться с американцами о продаже креативных агентств, уточнил источник, близкий к АДВ. Возможная сумма сделки собеседнику РБК не известна.

Пресс-секретарь АДВ Ирина Кошелева отказалась от комментариев. Представитель Interpublic пока не ответил на запрос РБК.

Бизнес креативного агентства сейчас можно оценить примерно в три его чистых прибыли, полагает Сергей Оганджанян, финансовый директор отечественной коммуникационной группы Twiga (в 2011 году купила у финской Taivas Group петербургское креативное агентство «Небо»). В 2013 году совокупная чистая прибыль всех фигурирующих в ходатайстве Interpublic российских юрлиц АДВ превысила, по данным СПАРКа, 38 млн руб. Тем самым эти агентства могут быть оценены в 114 млн руб., или около $3,6 млн по среднему курсу за тот год.

С французами договорились

АДВ помимо Interpublic представляет в России интересы еще одного зарубежного рекламно-коммуникационного холдинга – французского Havas. Его выручка за первое полугодие 2014 года составила €867 млн, операционная прибыль – €106 млн, чистая прибыль – €67 млн. За весь прошлый год Havas еще не отчитался.

По его лицензии в рамках АДВ работают агентства Havas Media и Arena MagicBox (специализируются на закупках рекламы), Havas Worldwide Moscow (креатив), Havas Digital (интернет-коммуникации) и Havas Sport & Entertainment (проекты в области спорта и развлечений).

Несколько лет назад АДВ создала СП с Havas. В компании, зарегистрированной в Нидерландах и управляющей бизнесом российских медиаагентств, французы получили 5,89%. При этом у Havas есть опцион на выкуп всего оставшегося пакета, который сейчас принадлежит АДВ. На конец 2013 года стоимость принадлежащих АДВ 94,11% равнялась €24,4 млн, указано в отчетности Havas.

Аналогичное СП создано и для агентства Havas Digital. Французы сейчас владеют также 5,89% в управляющей им компании, но могут выкупить и принадлежащие АДВ 94,11%. Последняя оценка этого бизнеса – €8,2 млн.