Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:53 МСК
Защита фигуранта «болотного дела» сообщила о его избиении в колонии Общество, 21:06 Прокурор попросил 3,5 года колонии для имама столичной мечети Общество, 21:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 56,12 Продажа 56,12 EUR НАЛ. 60,70 60,82 Генпрокуратура предложила ввести понятие нематериальной взятки Политика, 20:51 Заместитель Бастрыкина проконтролирует дело о взрыве гранаты в Дагестане Общество, 20:46 В Подмосковье обнаружили очаг птичьего гриппа Общество, 20:40 США ввели санкции против Сирии за химическую атаку Политика, 20:37 Минстрой разработал условия работы студентов на стройке моста в Крым Общество, 20:33 Чеченский вопрос: как праздник шашлыка стал пресс-конференцией Кадырова Политика, 20:28 Власти Дагестана сообщили о принесшем в компьютерный зал гранату взрослом Политика, 20:22 Интересовавший РЖД порт Салоники продали консорциуму компаний за €232 млн Бизнес, 20:20 Корреспондент Fox News стала официальным представителем Госдепа Политика, 20:14 Комментатор Орлов нарушил рекомендации «Матч ТВ» на игре «Зенит» — «Урал» Спорт, 20:13 Российский отряд космонавтов покинут еще три летчика Политика, 20:09 Великобритания заявила о своем праве на превентивный ядерный удар Политика, 20:06 Вексельберг пообещал Путину построить планер для полета вокруг Земли Общество, 19:55 Путин сравнил свою работу с борьбой морского ангела и морского черта Политика, 19:45 Компания семьи министра Ткачева вошла в топ-5 землевладельцев России Бизнес, 19:37 Украина потребовала отставки главы ПАСЕ из-за поездки в Сирию Политика, 19:21 В Сирии заявили о готовности приостановить бои в районе химатаки в Идлибе Политика, 19:14 Володин назвал законы президента и правительства «на голову выше» думских Политика, 19:12 Пять европейских компаний предоставят почти €5 млрд на «Северный поток-2» Бизнес, 18:59 Более 55 тыс. человек остались без света из-за непогоды на юге России Общество, 18:55 Ковальчук и Дацюк пропустят чемпионат мира по хоккею Спорт, 18:53 Комиссия Мосгордумы одобрила финансирование сноса пятиэтажек из бюджета Общество, 18:47 СМИ сообщили о повреждении солнечных батарей американской части МКС Технологии и медиа, 18:43 Apple начала ремонтировать iPhone в российских сервисных центрах Бизнес, 18:41 Путин назвал возврат просроченных продуктов уловкой ретейлеров Бизнес, 18:19
25 фев 2015, 09:33
Сергей Соболев
Крупнейший рекламный холдинг России продает американцам часть бизнеса
Фото: Lori
Группа АДВ Дмитрия Коробкова, крупнейший отечественный рекламный холдинг, договорилась продать американскому Interpublic часть своего бизнеса: креативные агентства LoweAdventa, McCann Moscow и Znamenka

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступили ходатайства от немецкой IPG ServicesHamburg на покупку прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» нескольких российских юрлиц: ООО «Эдвента Лоу», ООО «Общественные коммуникации», ООО «Маккенн-Эриксон Уорлдвайд», ООО «МРМ Уорлдвайд», ООО «АМК Знаменка» и ООО «АФГ Европа». Об этом РБК сообщил представитель ведомства.

Учредителем всех этих российских компаний является зарегистрированная в Нидерландах Malenia HoldingB.V., следует из данных СПАРКа. Как выяснил РБК, все эти юрлица относятся к рекламной группе АДВ. Речь идет об агентствах Lowe Adventa, McCann Moscow и Znamenka, которые специализируются на разработке и создании креатива для рекламодателей. А MRM Worldwide занимается коммуникациями в интернете и является подразделением сети McCann.

McCannMoscow работает, в частности, с L’Oreal и Сбербанком. Среди клиентов LoweAdventa – Coca-Cola, Unilever, Ferrero. А Znamenka обслуживает Faberlic и «Фармстандарт».

Партнер по лицензии

За исключением агентства Znamenka все упомянутые компании работают в России по лицензии американского коммуникационного холдинга Interpublic и представляют входящие в него сети Lowe&Partners, McCann, MRM/McCann. В АДВ, в частности, входят также агентства Initiative и UM (ранее Universal McCann), которые специализируются уже на закупках рекламы и стратегическом планировании кампаний. Они также являются лицензиатами Interpublic. Кроме того, в АДВ входят и PR-агентства, которые также являются лицензиатами американского холдинга. К примеру, PRP Weber Shandwick представляет в России сеть Weber Shandwick, а Comunica – Golin.

Американский Interpublic входит в пятерку крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов мира. Его выручка в 2014 году превысила $7,537 млрд, операционная прибыль – $788 млн, чистая прибыль – $505 млн. В 1990-х Interpublic, как и другие западные рекламные холдинги, работал в России напрямую, но после кризиса 1998 года покинул рынок, сделав ставку на партнерство с местными игроками. Про АДВ в своем последнем отчете Interpublic лишь сообщает, что это лидер в своей стране.

Финансовые показатели АДВ неизвестны. Известен лишь совокупный бюджет клиентов ее медиаагентств. Он, по подсчетам отраслевого издания AdIndex, в 2013 году приблизился к 33,7 млрд руб. с НДС. По этому показателю АДВ занимает третье место после группы Vivaki Russia (свыше 55 млрд руб.), принадлежащей французскому холдингу Publicis, и OMD OM Group (38,1 млрд руб.), контролируемой американским Omnicom. Основным владельцем АДВ считается ее основатель и председатель совета директоров Дмитрий Коробков.

Коробков уже несколько лет ведет переговоры с Interpublic о продаже бизнеса, сейчас удалось договориться с американцами о продаже креативных агентств, уточнил источник, близкий к АДВ. Возможная сумма сделки собеседнику РБК не известна.

Пресс-секретарь АДВ Ирина Кошелева отказалась от комментариев. Представитель Interpublic пока не ответил на запрос РБК.

Бизнес креативного агентства сейчас можно оценить примерно в три его чистых прибыли, полагает Сергей Оганджанян, финансовый директор отечественной коммуникационной группы Twiga (в 2011 году купила у финской Taivas Group петербургское креативное агентство «Небо»). В 2013 году совокупная чистая прибыль всех фигурирующих в ходатайстве Interpublic российских юрлиц АДВ превысила, по данным СПАРКа, 38 млн руб. Тем самым эти агентства могут быть оценены в 114 млн руб., или около $3,6 млн по среднему курсу за тот год.

С французами договорились

АДВ помимо Interpublic представляет в России интересы еще одного зарубежного рекламно-коммуникационного холдинга – французского Havas. Его выручка за первое полугодие 2014 года составила €867 млн, операционная прибыль – €106 млн, чистая прибыль – €67 млн. За весь прошлый год Havas еще не отчитался.

По его лицензии в рамках АДВ работают агентства Havas Media и Arena MagicBox (специализируются на закупках рекламы), Havas Worldwide Moscow (креатив), Havas Digital (интернет-коммуникации) и Havas Sport & Entertainment (проекты в области спорта и развлечений).

Несколько лет назад АДВ создала СП с Havas. В компании, зарегистрированной в Нидерландах и управляющей бизнесом российских медиаагентств, французы получили 5,89%. При этом у Havas есть опцион на выкуп всего оставшегося пакета, который сейчас принадлежит АДВ. На конец 2013 года стоимость принадлежащих АДВ 94,11% равнялась €24,4 млн, указано в отчетности Havas.

Аналогичное СП создано и для агентства Havas Digital. Французы сейчас владеют также 5,89% в управляющей им компании, но могут выкупить и принадлежащие АДВ 94,11%. Последняя оценка этого бизнеса – €8,2 млн.