Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:36 МСК
«Мемориал» признал ловившего покемонов в храме политзаключенным Общество, 17:21 Десятки депутатов шестого созыва не освободили служебные квартиры Политика, 17:16 RT сообщил о ранении своего журналиста при обстреле госпиталя в Алеппо Политика, 17:16 Киев допустил удары России «с севера, с запада и с юга» Политика, 17:12 В ХМАО экстренно приземлился самолет авиакомпании Asiana Airlines Общество, 17:11 Путин выразил соболезнования Обаме в связи с пожаром в клубе в Калифорнии Политика, 17:09 Строительный подрядчик подал в суд на фонд Сергея Ролдугина Бизнес, 17:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 63,78 Продажа 63,80 EUR НАЛ. 68,10 68,20 Российская медсестра погибла при обстреле госпиталя в Алеппо Политика, 16:57 Верховный суд попросят разобраться с отказами в альтернативной службе Общество, 16:54 «Роснефть» разместит облигации на 600 млрд руб. Финансы, 16:52 СМИ узнали о подготовке к экстренной посадке южнокорейского Boeing в ХМАО Общество, 16:44 Омбудсмен назвала «положительным» перевод Дадина в другую колонию Политика, 16:40 Читатели журнала Time назвал премьера Индии человеком года Политика, 16:34 СМИ показали видео последствий обстрела российского госпиталя в Алеппо Политика, 16:32 Володин намерен привлечь вузы к экспертизе законопроектов Политика, 16:22 В Кремле рассказали о передаче послания Путина властям Ирана Политика, 16:15 «Яндекс.Пробки» допустил 9-балльные заторы в Москве из-за метели Общество, 16:10 Евро отыграл потери и вышел на двухнедельный максимум Финансы, 16:09 Лукашенко уволил главу своей администрации Политика, 15:57 Песков ответил на слова Навального о недопуске к выборам президента Политика, 15:56 СМИ узнали о замене троса на «Адмирале Кузнецове» перед крушением Су-33 Политика, 15:55 Выйти из космоса: рейтинг аварийности ракет-носителей Фотогалерея, 15:42 Минобороны назвало виновных в гибели российской медработницы в Алеппо Политика, 15:37 Программа поддержки ипотечников продлена до 1 марта 2017 года Финансы, 15:37 Сын водителя автобуса с погибшими детьми в ХМАО опроверг вину отца Общество, 15:30 В Кремле не увидели причин для ужесточения правил перевозки детей Общество, 15:18 Кремль пообещал проверить жалобу Маруани на действия полиции Общество, 15:17
25 фев 2015, 09:33
Сергей Соболев
Крупнейший рекламный холдинг России продает американцам часть бизнеса
Фото: Lori
Группа АДВ Дмитрия Коробкова, крупнейший отечественный рекламный холдинг, договорилась продать американскому Interpublic часть своего бизнеса: креативные агентства LoweAdventa, McCann Moscow и Znamenka

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступили ходатайства от немецкой IPG ServicesHamburg на покупку прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» нескольких российских юрлиц: ООО «Эдвента Лоу», ООО «Общественные коммуникации», ООО «Маккенн-Эриксон Уорлдвайд», ООО «МРМ Уорлдвайд», ООО «АМК Знаменка» и ООО «АФГ Европа». Об этом РБК сообщил представитель ведомства.

Учредителем всех этих российских компаний является зарегистрированная в Нидерландах Malenia HoldingB.V., следует из данных СПАРКа. Как выяснил РБК, все эти юрлица относятся к рекламной группе АДВ. Речь идет об агентствах Lowe Adventa, McCann Moscow и Znamenka, которые специализируются на разработке и создании креатива для рекламодателей. А MRM Worldwide занимается коммуникациями в интернете и является подразделением сети McCann.

McCannMoscow работает, в частности, с L’Oreal и Сбербанком. Среди клиентов LoweAdventa – Coca-Cola, Unilever, Ferrero. А Znamenka обслуживает Faberlic и «Фармстандарт».

Партнер по лицензии

За исключением агентства Znamenka все упомянутые компании работают в России по лицензии американского коммуникационного холдинга Interpublic и представляют входящие в него сети Lowe&Partners, McCann, MRM/McCann. В АДВ, в частности, входят также агентства Initiative и UM (ранее Universal McCann), которые специализируются уже на закупках рекламы и стратегическом планировании кампаний. Они также являются лицензиатами Interpublic. Кроме того, в АДВ входят и PR-агентства, которые также являются лицензиатами американского холдинга. К примеру, PRP Weber Shandwick представляет в России сеть Weber Shandwick, а Comunica – Golin.

Американский Interpublic входит в пятерку крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов мира. Его выручка в 2014 году превысила $7,537 млрд, операционная прибыль – $788 млн, чистая прибыль – $505 млн. В 1990-х Interpublic, как и другие западные рекламные холдинги, работал в России напрямую, но после кризиса 1998 года покинул рынок, сделав ставку на партнерство с местными игроками. Про АДВ в своем последнем отчете Interpublic лишь сообщает, что это лидер в своей стране.

Финансовые показатели АДВ неизвестны. Известен лишь совокупный бюджет клиентов ее медиаагентств. Он, по подсчетам отраслевого издания AdIndex, в 2013 году приблизился к 33,7 млрд руб. с НДС. По этому показателю АДВ занимает третье место после группы Vivaki Russia (свыше 55 млрд руб.), принадлежащей французскому холдингу Publicis, и OMD OM Group (38,1 млрд руб.), контролируемой американским Omnicom. Основным владельцем АДВ считается ее основатель и председатель совета директоров Дмитрий Коробков.

Коробков уже несколько лет ведет переговоры с Interpublic о продаже бизнеса, сейчас удалось договориться с американцами о продаже креативных агентств, уточнил источник, близкий к АДВ. Возможная сумма сделки собеседнику РБК не известна.

Пресс-секретарь АДВ Ирина Кошелева отказалась от комментариев. Представитель Interpublic пока не ответил на запрос РБК.

Бизнес креативного агентства сейчас можно оценить примерно в три его чистых прибыли, полагает Сергей Оганджанян, финансовый директор отечественной коммуникационной группы Twiga (в 2011 году купила у финской Taivas Group петербургское креативное агентство «Небо»). В 2013 году совокупная чистая прибыль всех фигурирующих в ходатайстве Interpublic российских юрлиц АДВ превысила, по данным СПАРКа, 38 млн руб. Тем самым эти агентства могут быть оценены в 114 млн руб., или около $3,6 млн по среднему курсу за тот год.

С французами договорились

АДВ помимо Interpublic представляет в России интересы еще одного зарубежного рекламно-коммуникационного холдинга – французского Havas. Его выручка за первое полугодие 2014 года составила €867 млн, операционная прибыль – €106 млн, чистая прибыль – €67 млн. За весь прошлый год Havas еще не отчитался.

По его лицензии в рамках АДВ работают агентства Havas Media и Arena MagicBox (специализируются на закупках рекламы), Havas Worldwide Moscow (креатив), Havas Digital (интернет-коммуникации) и Havas Sport & Entertainment (проекты в области спорта и развлечений).

Несколько лет назад АДВ создала СП с Havas. В компании, зарегистрированной в Нидерландах и управляющей бизнесом российских медиаагентств, французы получили 5,89%. При этом у Havas есть опцион на выкуп всего оставшегося пакета, который сейчас принадлежит АДВ. На конец 2013 года стоимость принадлежащих АДВ 94,11% равнялась €24,4 млн, указано в отчетности Havas.

Аналогичное СП создано и для агентства Havas Digital. Французы сейчас владеют также 5,89% в управляющей им компании, но могут выкупить и принадлежащие АДВ 94,11%. Последняя оценка этого бизнеса – €8,2 млн.