Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:05 МСК
Кто сбил Boeing: основные версии крушения рейса MH-17 в Донбассе Политика, 14:47 Telegraph обвинила в получении откатов восемь тренеров чемпионата Англии Спорт, 14:43 Следcтвие по MH-17 заявило о российском происхождении ЗРК «Бук» Политика, 14:40 Кремль прокомментировал сообщения о просьбе Ливии о поставках оружия Политика, 14:10 Гаагский арбитраж закрыл одно из многомиллиардных дел ЮКОСа против России Экономика, 14:09 Каменщик отказался назвать сумму выплат жертвам теракта в Домодедово Общество, 14:06 Жириновский высказался против запрета абортов Политика, 14:02 Глава Минздрава увидела в ограничении абортов угрозу для здоровья женщин Политика, 14:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 64,10 Продажа 64,17 EUR НАЛ. 71,88 71,90 Итоги расследования катастрофы MH17 в Донбассе. Онлайн-трансляция Онлайн, 13:57 Минэкономразвития предложило увольнять глав убыточных госкомпаний Бизнес, 13:56 В Москве на офис Сбербанка совершено вооруженное нападение Общество, 13:50 СМИ узнали вывод следствия по «делу MH17» о привезенном из России «Буке» Политика, 13:49 Курс евро на завтра  13:41 EUR ЦБ 71.5738 -0.0671 Курс доллара на завтра  13:41 USD ЦБ 63.9509 +0.2588 Кремль призвал «не гадать на кофейной гуще» об отставке глав МВД и СКР Политика, 13:35 Aston Martin показал скоростной катер за £1,3 млн Бизнес, 13:34 Кремль ответил на сообщения о решении назначить Кириенко замглавы АП Политика, 13:30 Каменщик заявил об отсутствии предложений о продаже Домодедово Бизнес, 13:22 Голодец прокомментировала предложение об ограничении абортов Политика, 13:19 Кремль отказался участвовать в дискуссии о запрете абортов Общество, 13:17 Минтруд предложил обязать неработающих россиян платить за лечение Общество, 13:10 Кремль назвал неопровержимым фактом непричастность ДНР к гибели MН-17 Политика, 13:08 Норвежский суд отказался гарантировать Эдварду Сноудену его невыдачу США Политика, 13:00 Загоревшийся планшет Samsung привел к экстренной посадке самолета Технологии и медиа, 12:38 «Вечно молодым»: исчез ли комсомол четверть века назад Андрей Колесников руководитель программы Московского центра Карнеги Мнение, 12:37 Название SABMiller исчезнет после слияния с InBev Бизнес, 12:33 В подмосковной больнице нашли похожий на боеприпас предмет Общество, 12:32
24 окт 2014, 18:10
Роман Асанкин
АвтоВАЗ увеличил сроки расплаты с поставщиками до 60-65 дней
Автомобиль "Лада Калина" второго поколения на ОАО "АвтоВАЗ", 2013 г. Фото: ТАСС
Как стало известно РБК, АвтоВАЗ меняет график расчетов с поставщиками. Теперь срок оплаты за комплектующие продлевается с 30–40 дней до 60–65. Именно новый график расчетов мог привести к перебоям в поставках комплектующих и остановке производства автомобилей Kalina и Granta с 22 по 27 октября. Похожая ситуация была в Тольятти в кризис – в начале 2009 года.

АвтоВАЗ остановил производство Kalina и Granta, сообщила компания в четверг. В пресс-службе уточнили, что работы на сборочных линиях были прекращены 22 октября. В качестве причины остановки производства двух моделей Lada завод назвал несвоевременные поставки компонентов тремя поставщиками (всего у АвтоВАЗа 450 поставщиков), не назвав компании и номенклатуру. В сообщении также говорится, что производство Kalina и Granta возобновится 27 октября, производство на остальных предприятиях АвтоВАЗа, в том числе на линии B0, работает в штатном режиме.

График поставок комплектующих сорвали компания «ДААЗ» и ее дочерний «Димитровградский завод светотехники» (ДЗС), рассказали РБК несколько источников среди поставщиков АвтоВАЗа. Третий поставщик – «Мотор-Супер» – по факту отгрузку не останавливал, но поставил заводу «некомплект», утверждают два собеседника РБК. О каких именно деталях идет речь, они не говорят.

ДААЗ и «Мотор-Супер» находятся под управлением тольяттинской группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Основная номенклатура ДААЗ – топливная аппаратура, кузовная арматура и электрооборудование. ДЗС производит светотехнику, а также детали интерьера и экстерьера. «Мотор-Супер» – компоненты системы вентиляции, воздушные фильтры, изделия из пластика и другое. Всего под управлением ОАТ находятся 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по собственным данным группы, изготавливается более 4000 наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗ. Представитель ОАТ от комментариев отказалась.

Остановка сборочных линий совпала с изменением графика расчетов с поставщиками. По словам источников РБК среди партнеров АвтоВАЗа, завод настаивает на оплате с отсрочкой 60+5 дней. До сих пор расчеты производились через 30–40 дней после отгрузки. Соответствующие письма поставщикам АвтоВАЗ разослал в середине сентября. «Нас заставляют фактически кредитовать завод, – поясняют поставщики. – При том, что мы сейчас ограничены в ресурсах из-за девальвации рубля, так как большая часть сырья для производства комплектующих закупается в валюте». На АвтоВАЗе вопросы взаимодействия с поставщиками не комментируют.

Фотогалерея Лидеры падения на российском авторынке в 1 полугодии 2014 г. Статистика продаж автомобилей на российском рынке за первое полугодие преподнесла сюрприз. Впервые, наверное, за десять лет в топ-25 популярных машин не попал многолетний фаворит россиян - Ford Focus... Показать 10 фотографий

АвтоВАЗ уже менял параметры оплаты в феврале 2009 года, после того как его продажи в январе, по данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), упали на 38%. За комплектующие поставщики получили 30% деньгами, остальное – векселями. Тогда изменение графика также привело к остановке конвейера: отгрузку комплектующих прекратила самарская группа «СОК», на которую приходилось 35% автокомпонентов АвтоВАЗа. Президент компании Борис Алешин (руководил предприятием в 2007–2009 годах) говорил, что некоторых поставщиков не устроило введение новой схемы оплаты. В результате перебоев поставок комплектующих в 2009 году конвейер АвтоВАЗа простаивал с 5 по 9 февраля. После запуска некоторое время выпускались недокомплектованные автомобили. В январе–сентябре 2014 года продажи Lada снизились на 17% (АЕБ).

Источник РБК среди поставщиков группы «ГАЗ» говорит, что конрагентам АвтоВАЗа лучше согласится с новыми условиями оплаты. «Мы это уже проходили, с Бу Андерсоном [нынешний президент АвтоВАЗа; с 2009 по 2013 год – президент ГАЗа] вариантов не бывает», – пояснил собеседник.