Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 5:19 МСК
В Минобороны сравнили объем военных строек с послевоенным периодом Политика, 04:23 Китай отчитался о бурном росте рождаемости Политика, 04:16 Samsung назвала причины возгорания Galaxy Note 7 Технологии и медиа, 04:00 Мадонна объяснила ругательства во время выступления на Женском марше Политика, 03:32 СМИ узнали о неготовности банков принимать оплату налогов за третьих лиц Финансы, 03:08 Власти задумались об упрощении правил застройки земель у аэропортов Бизнес, 03:08 «Ведомости» связали с замом мэра крупных поставщиков лекарств в Москве Бизнес, 02:27 СК возбудил дело после гибели двух туристов под лавиной в Хибинах Общество, 02:13 На всей территории Абхазии восстановили электроснабжение Общество, 02:00 Хакеры разместили в Twitter NYT сообщение о ракетном ударе России по США Политика, 01:19 WikiLeaks попросил помощи в поиске налоговой отчетности Трампа Политика, 00:55 Войска стран Западной Африки вошли в столицу Гамбии Политика, 00:55 Трамп пригласил Нетаньяху на встречу в Вашингтоне в феврале Политика, 00:16 У певицы Пелагеи и хоккеиста Телегина родилась дочь Общество, Вчера, 23:59 Фийон призвал восстановить отношения с Россией Политика, Вчера, 23:39 Во второй тур праймериз Соцпартии во Франции вышли Амон и Вальс Политика, Вчера, 23:01 Телеканал ARD выпустил новый фильм о допинге в российском спорте Спорт, Вчера, 23:01 Сенаторы пригрозили заблокировать Трампу отмену санкций против России Политика, Вчера, 22:58 Большая часть Абхазии осталась без электричества из-за аварии Общество, Вчера, 22:17 «Тройка» по переговорам: смогут ли Россия, Иран и Турция дать мир Сирии? Леонид Исаев арабист, старший преподаватель Высшей школы экономики Мнение, Вчера, 21:52 Миллионы с перцем: как заработать на производстве специй Свое дело, Вчера, 21:51 СМИ сообщили об убийстве девушки из автомата Калашникова на Кубани Общество, Вчера, 21:33 Белый дом рассказал о переговорах по переносу посольства США в Израиле Общество, Вчера, 21:21 Мэй отказалась комментировать информацию о провальном запуске ракеты Политика, Вчера, 20:37 На пост куратора Госдумы и Совфеда в Кремле выдвинули Сергея Железняка Политика, Вчера, 20:32 Военные эксперты предсказали победу России над армией Британии за полдня Политика, Вчера, 20:05 Трамп сравнил число зрителей своей инаугурации и церемонии Обамы Политика, Вчера, 19:43 Белый дом обвинил американские СМИ в попытке лишить Трампа легитимности Политика, Вчера, 19:25
24 окт 2014, 18:10
Роман Асанкин
АвтоВАЗ увеличил сроки расплаты с поставщиками до 60-65 дней
Автомобиль "Лада Калина" второго поколения на ОАО "АвтоВАЗ", 2013 г. Фото: ТАСС
Как стало известно РБК, АвтоВАЗ меняет график расчетов с поставщиками. Теперь срок оплаты за комплектующие продлевается с 30–40 дней до 60–65. Именно новый график расчетов мог привести к перебоям в поставках комплектующих и остановке производства автомобилей Kalina и Granta с 22 по 27 октября. Похожая ситуация была в Тольятти в кризис – в начале 2009 года.

АвтоВАЗ остановил производство Kalina и Granta, сообщила компания в четверг. В пресс-службе уточнили, что работы на сборочных линиях были прекращены 22 октября. В качестве причины остановки производства двух моделей Lada завод назвал несвоевременные поставки компонентов тремя поставщиками (всего у АвтоВАЗа 450 поставщиков), не назвав компании и номенклатуру. В сообщении также говорится, что производство Kalina и Granta возобновится 27 октября, производство на остальных предприятиях АвтоВАЗа, в том числе на линии B0, работает в штатном режиме.

График поставок комплектующих сорвали компания «ДААЗ» и ее дочерний «Димитровградский завод светотехники» (ДЗС), рассказали РБК несколько источников среди поставщиков АвтоВАЗа. Третий поставщик – «Мотор-Супер» – по факту отгрузку не останавливал, но поставил заводу «некомплект», утверждают два собеседника РБК. О каких именно деталях идет речь, они не говорят.

ДААЗ и «Мотор-Супер» находятся под управлением тольяттинской группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Основная номенклатура ДААЗ – топливная аппаратура, кузовная арматура и электрооборудование. ДЗС производит светотехнику, а также детали интерьера и экстерьера. «Мотор-Супер» – компоненты системы вентиляции, воздушные фильтры, изделия из пластика и другое. Всего под управлением ОАТ находятся 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по собственным данным группы, изготавливается более 4000 наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗ. Представитель ОАТ от комментариев отказалась.

Остановка сборочных линий совпала с изменением графика расчетов с поставщиками. По словам источников РБК среди партнеров АвтоВАЗа, завод настаивает на оплате с отсрочкой 60+5 дней. До сих пор расчеты производились через 30–40 дней после отгрузки. Соответствующие письма поставщикам АвтоВАЗ разослал в середине сентября. «Нас заставляют фактически кредитовать завод, – поясняют поставщики. – При том, что мы сейчас ограничены в ресурсах из-за девальвации рубля, так как большая часть сырья для производства комплектующих закупается в валюте». На АвтоВАЗе вопросы взаимодействия с поставщиками не комментируют.

Фотогалерея Лидеры падения на российском авторынке в 1 полугодии 2014 г. Статистика продаж автомобилей на российском рынке за первое полугодие преподнесла сюрприз. Впервые, наверное, за десять лет в топ-25 популярных машин не попал многолетний фаворит россиян - Ford Focus... Показать 10 фотографий

АвтоВАЗ уже менял параметры оплаты в феврале 2009 года, после того как его продажи в январе, по данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), упали на 38%. За комплектующие поставщики получили 30% деньгами, остальное – векселями. Тогда изменение графика также привело к остановке конвейера: отгрузку комплектующих прекратила самарская группа «СОК», на которую приходилось 35% автокомпонентов АвтоВАЗа. Президент компании Борис Алешин (руководил предприятием в 2007–2009 годах) говорил, что некоторых поставщиков не устроило введение новой схемы оплаты. В результате перебоев поставок комплектующих в 2009 году конвейер АвтоВАЗа простаивал с 5 по 9 февраля. После запуска некоторое время выпускались недокомплектованные автомобили. В январе–сентябре 2014 года продажи Lada снизились на 17% (АЕБ).

Источник РБК среди поставщиков группы «ГАЗ» говорит, что конрагентам АвтоВАЗа лучше согласится с новыми условиями оплаты. «Мы это уже проходили, с Бу Андерсоном [нынешний президент АвтоВАЗа; с 2009 по 2013 год – президент ГАЗа] вариантов не бывает», – пояснил собеседник.