Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Минобороны опровергли авиаудары по населенным пунктам в Сирии 05:24, Политика В Ираке повесили более сорока приговоренных к смерти террористов 05:10, Общество Bloomberg оценил объем IPO «Обувь России» в 6,9 млрд руб. 04:53, Бизнес На референдум о независимости Курдистана пришли более 3 млн человек 04:39, Политика На трассе «Дон» в автокатастрофу попал автобус с туристами 04:25, Общество СМИ узнали о предложении «ВИМ-Авиа» отменить все чартеры за 1,5 млрд руб. 04:14, Бизнес Маккейн рассказал о прогнозах врачей на его излечение от рака мозга 04:13, Политика Порошенко попросил Канаду поделиться разведданными о России со спутника 03:40, Политика «Коммерсант» рассказал о рекордной в истории Минобороны взятке 03:10, Общество Полиция начала проверку в связи с гибелью автоинспектора в Москве 03:02, Общество Москалькова назвала «необъективным» доклад ООН о пытках в Крыму 02:33, Политика СМИ заявили о полной блокировке WhatsApp в Китае 02:31, Общество Белый дом объяснил недовольство референдумом в Иракском Курдистане 02:02, Политика Fox News назвал «фейком» видеозапись испытаний новой иранской ракеты 01:54, Политика Президент Боливии назвал Трампа «самой страшной угрозой для человечества» 01:39, Политика Игра в независимость: почему Курдистан не станет отделяться от Ирака 01:38, Политика Борис Корчевников вернется на «Россию 1» с новой программой 01:20, Общество Госдеп опроверг причастность США к гибели российского генерала в Сирии 00:59, Политика В Киеве рассказали об общей с ЕС, США и Китаем резолюции по миротворцам 00:57, Политика Полиция совершила контролируемый взрыв у посольства КНДР в Лондоне 00:35, Общество Туроператоры предупредили о проблемах с вывозом туристов из-за «ВИМ-авиа» 25 сен, 23:54, Общество В Московской области задержали продавцов фальшивых лекарств 25 сен, 23:33, Общество В центре Москвы Mercedes с номерами «АМР» насмерть сбил сотрудника ГИБДД 25 сен, 23:28, Общество Под Киевом загорелся завод фармацевтического предприятия 25 сен, 23:09, Общество Пришли за «ВИМ-Авиа»: СК возбудил дело из-за массовых задержек рейсов 25 сен, 23:09, Бизнес Тройка Меркель: почему правящие партии Германии получили низкий результат 25 сен, 22:59, Политика Порошенко подписал возмутивший соседние страны закон «Об образовании» 25 сен, 22:58, Политика Участник Fortune Global 500 купит долю в O1 Properties Бориса Минца 25 сен, 22:56, Бизнес
Российский участок магистрали Европа — Китай оценили в 3,58 трлн руб.
Бизнес, 24 авг, 12:14
0
Российский участок магистрали Европа — Китай оценили в 3,58 трлн руб.
Затраты на строительство российского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в Европу в РЖД оценили в 3,58 трлн руб. Стоимость всей магистрали превысит 7 трлн руб. Ее планируют запустить в 2026 году
Фото: Владимир Рябчиков / ТАСС

Общие капитальные затраты на строительство ​высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Евразия» составят более 7 трлн руб., при этом российский участок станет самым дорогим — стоимость его возведения оценили в 3,58 трлн руб.

Такие оценки приведены в презентации РЖД, с которой ознакомилось «РИА Новости». Второй по затратности участок железнодорожной транзитной магистрали проходит через Казахстан. На него планируется потратить 2,66 трлн руб. Белорусский участок обойдется в 0,85 трлн руб., китайский будет стоить 0,76 трлн руб.

Российский участок проходит от Красного в Смоленской области, вблизи границы с Белоруссией, через Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Челябинск до Золотой Сопки в Челябинской области, откуда через Астану до Достыка дорога пройдет по территории Казахстана. Белорусский участок пролегает от Бреста через Минск до Красного, китайский — от Достыка до Урумчи.

По планам начало строительства участков в рамках транзитного скоростного железнодорожного коридора запланировано на 2018 год, а окончание всего строительства — на 2026 год.

Как писала газета «Коммерсантъ», в четверг, 24 августа, в Минтрансе должно состояться совещание, на котором будет обсуждаться предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) проекта ВСМ «Евразия». По данным издания, предТЭО поручил подготовить первый вице-премьер Игорь Шувалов еще 10 июля, после чего подготовкой документа занялись в РЖД.

«Евразия» должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. При этом российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) — за 19,5 часа при средней скорости движения 250 км/ч.

В России стартовым проектом станет ВСМ Москва — Казань, строительство которой должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023-м. Параллельно будут возводиться участки Казань — Екатеринбург и Золотая Сопка — Достык. В 2023 году будет начато строительство участков Красное — Москва, Челябинск — Золотая Сопка.

По предварительным расчетам, плановая выручка «Евразии» в 2050 году должна составить 2,77 трлн руб., при этом наибольшую часть доходов принесут грузовые перевозки. К тому времени по магистрали должны перевозиться 11,9 млн т грузов в год. Издание указывает, что при общем товарообороте по направлению ЕС — Китай в 144 млн т в год строительство магистрали «Евразия» кардинально не скажется на мировых логистических цепочках.​

По тем же расчетам, к 2050 году магистраль должна перевозить около 36,9 млн человек в год.

Основными участниками проекта, пишет газета, должны стать национальные железные дороги стран-участников: ОАО «РЖД», «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана), Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование планируется осуществлять на 40% через акционерный капитал, а 60% будут привлекать в виде кредитов.