Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Изготовители надгробий опровергли дефицит гранита из-за «Моей улицы» 11:41, Общество Роскачество привлекло в наблюдательный совет Собчак и Бондарчука 11:31, Общество В Свердловской области врачи оставили кусок перчатки в животе женщины 11:18, Общество Госдума разрешила приставам без полиции задерживать за долги по алиментам 11:14, Общество Более 20 человек получили ранения в ДТП с пассажирским автобусом в Турции 11:01, Общество Ургант снял пародию на ролик Собчак о выдвижении в президенты 11:00, Общество Twitter ограничит контент со сценами насилия 10:56, Технологии и медиа Российский нападающий единолично возглавил список лучших бомбардиров НХЛ 10:55, Спорт Орешкин раскрыл планы России по росту международной торговли 10:55, Экономика Фокусника Дэвида Блейна обвинили в изнасиловании 10:36, Общество Тест: что вы знаете о зимнем вождении 10:17, Партнерский материал У гримера киностудии «Мосфильм» из квартиры похитили 1 млн руб. 10:09, Общество В Австралии закроется последний автомобильный завод 10:09, Бизнес Как путешествуют коммерческие грузы из точки А в пункт Б 10:01, РБК и ВМТП Собчак примет участие в выборах без политической программы 09:52, Политика Глава ЦРУ призвал США подготовиться к скорому удару со стороны КНДР 09:46, Общество Минобороны заявило о признании США применения боевиками в Сирии химоружия 09:42, Политика В «Газпроме» рассказали о пожаре на газопроводе Средняя Азия — Центр 09:42, Общество Вертикальный город: каким будет новый жилой небоскреб в «Москва-Сити» 09:38, Недвижимость  Пожар на газопроводе в Подмосковье. Фоторепортаж 09:33, Фотогалерея  Новые точки роста на карте Ленобласти 09:31, Пресс-релизы В Новом Уренгое самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы 09:13, Общество Ликсутов рассказал о снижении стоимости поездок на такси в Москве 09:01, Общество «Обувь России» привлекла на IPO около $103 млн 09:00, Бизнес Накануне и в день санации банк «Открытие» купил расписок QIWI на $90 млн 08:58, Бизнес В Сети появилось видео пожара на газопроводе в Подмосковье после взрыва 08:33, Общество Тиллерсон рассказал о разнице в стиле мышления с Трампом 08:06, Политика В Подмосковье на газопроводе произошел взрыв 08:02, Общество
АвтоВАЗ решил увеличить экспорт Lada почти в два раза
Обвал рубля, 24 фев, 2015 10:17
0
АвтоВАЗ решил увеличить экспорт Lada почти в два раза
В 2015 году АвтоВАЗ собирается вдвое увеличить экспорт Lada, в том числе за счет возобновления поставок автомобилей Украине. Рост внешних продаж частично призван компенсировать компании падение спроса в России
Фото: Getty Images

В текущем году АвтоВАЗ планирует увеличить экспорт Lada почти в два раза, до 100 тыс. автомобилей, относительно результатов продаж годом ранее, рассказал РБК президент компании Бу Андерссон. По его словам, на сегодняшний день подписаны контракты примерно на 70 тыс. машин.

В прошлом году объем экспорта АвтоВАЗа составлял 51,7 тыс. автомобилей – это на 34% меньше, чем в 2013 году. Компания потеряла часть выручки из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане (крупнейший внешний рынок АвтоВАЗа – 80% экспортных продаж). По словам Андерссона, в текущем году АвтоВАЗ увеличит поставки в Казахстан на 25%, до 50 тыс. автомобилей. Кроме того, компания возобновит поставки на Украину, уже есть контракты на 4 тыс. машин.

Также есть договоренности на 5 тыс. Lada в Египет, в Германию – 2,5 тыс. штук, около 4 тыс. – в Азербайджан. Рассматриваются и новые экспортные рынки, добавил Андерссон, но деталей не раскрыл. Источники РБК в двух компаниях-перевозчиках ранее говорили, что в конце прошлого года АвтоВАЗ заказал им исследовать варианты поставок Lada в Южную Африку.

В 2015 году АвтоВАЗ планирует нарастить производство на 39%, до 712 тыс. автомобилей, говорил Андерссон в феврале (цитата по ТАСС). Выйти на этот уровень поможет увеличение контрактной сборки моделей альянса Renault-Nissan, в том числе Renault Logan и Sandero, модели Datsun. А также за счет собственной новой модели Lada Vesta, промышленный выпуск которой запланирован на сентябрь 2015 года.

Исходя из объемов производства за первые два месяца 2015 года, в первом квартале на АвтоВАЗе будет собрана 161 тыс. автомобилей, в том числе по контракту с Renault-Nissan – рост показателя на 22% относительно аналогичного периода 2013 года, отметил РБК Андерссон.

Нарастить производство АвтоВАЗу частично поможет рост объемов внешних поставок, но экспорт не решит всех задач компании, отмечает управляющий партнер EU Russia Partner Иван Бончев. Главная проблема – обвал внутреннего спроса на автомобили, поясняет аналитик. В 2015 году, согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи машин снизятся на четверть, до 1,8 млн штук. По базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers сокращение рынка составит 35%, примерно такие же ожидания и Бу Андерссона – 1,7 млн машин.

Африканский маршрут

Пока без конкретики

С конца 2014 года два российских автопроизводителя – АвтоВАЗ и ГАЗ – изучают возможность экспорта своей продукции в Африку. В частности, речь идет о Южно-Африканской Республике и странах северной Африки. Как рассказали РБК источники в двух компаниях-перевозчиках, в настоящее время изучаются маршруты и условия новых рынков, но конкретики пока нет.

Вся линейка на экспорт

В АвтоВАЗе подтвердили, что компания изучает новые экспортные рынки, куда входят страны Африки: «Конкретный модельный ряд определяется, но если говорить в целом, то на экспорт поставляется вся линейка АвтоВАЗа». В прошлом году компания потеряла 34% объема экспорта из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане.

Потенциал спроса

На ГАЗе рассчитывают, что спрос на продукцию компании в Африке будет. «Мы видим потенциал спроса на наши автомобили в Африке, там тяжелые дорожные условия эксплуатации, перегруз, также есть спрос на недорогую технику», – сказал представитель ГАЗа. Компания также изучает рынки Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы.

Планы АвтоВАЗа по увеличению экспорта вполне реальны, полагает Бончев: динамика падения автомобильного рынка Казахстана, например, ниже, чем в России, – 1% против 10,3% в 2014 году. К тому же из-за девальвации рубля у АвтоВАЗа появилось дополнительное конкурентное преимущество за счет высокой локализации производства Lada – более 80%. Но в целом производственные задачи АвтоВАЗа на 2015 год весьма амбициозны, подчеркивает аналитик: «На падающем рынке первым страдает бюджетный сегмент, к которому относится Lada».

Впрочем, на стороне АвтоВАЗа в текущем году будут государственные программы стимулирования спроса на автомобили, оговаривается Бончев. Это скидки на покупку новой машины при сдаче на утилизацию старой, госзакупки и т.д. По мнению эксперта, главным бенефициантом всех этих программ всегда был АвтоВАЗ.

В планах компании в 2015 году довести долю Lada на российском рынке до 20%, в том числе за счет попытки «отвоевать назад рынки Москвы и Санкт-Петербурга», добавил Бу Андерссон.

Полную версию интервью с президентом АвтоВАЗа Бу Андерссоном смотрите в программе «Дело» на телеканале РБК 24 февраля в 17:35.