Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:23 МСК
Сечин доложил Путину о завершении приватизации «Роснефти» Бизнес, 21:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 63,90 Продажа 63,87 EUR НАЛ. 68,55 68,55 Госдума поддержала сокращение темпов роста зарплат медикам Экономика, 20:48 Роспотребнадзор уточнил сообщение о закрытии кафе «Му-Му» в Москве Общество, 20:46 Суд признал банкротом банк из первой сотни Финансы, 20:41 Российские нефтяники согласились снизить добычу вслед за ОПЕК Бизнес, 20:31 Банк Юрия Ковальчука стал акционером ВТБ Финансы, 20:20 МОК продлил введенные из-за допинга санкции против России Общество, 20:10 «Спартак» начал переговоры о покупке футболиста «Зенита» Спорт, 20:07 Госдума приняла закон о повышении МРОТ до 7800 руб. Экономика, 20:03 Сирийская армия взяла под контроль 70% территории восточного Алеппо Политика, 19:43 Госбезопасность: как устроена новая стратегия борьбы с киберугрозами Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, 19:38 Кто и как зарабатывает на 3D-печати в России Свое дело, 19:36 Как успехи Асада в Алеппо изменят политический процесс в Сирии Политика, 19:35 Киев заявил о готовности провести обмен пленными до Нового года Политика, 19:18 Суд отправил бывшего главу Маст-банка под домашний арест Финансы, 19:16 Сечин отправился за границу на поиски покупателей на 19,5% «Роснефти» Бизнес, 19:01 СМИ опубликовали видео с места крушения самолета в Пакистане Общество, 18:54 Прокуратура начала проверку падения лифта в поликлинике в Москве Общество, 18:52 ЦБ предупредил о рисках «зависания» инфляции Финансы, 18:44 Министерство финансов Украины приостановило платежи после хакерской атаки Финансы, 18:43 Госдума приняла бюджет во втором чтении Экономика, 18:40 Западные страны призвали ввести санкции против сторонников Асада Политика, 18:39 Forbes назвал самых переоцененных актеров Голливуда Общество, 18:37 США отвели на освобождение Мосула от террористов ИГИЛ два месяца Политика, 18:20 Суд взыскал 6 млрд руб. с экс-главы банка «Огни Москвы» Финансы, 18:07 Ходорковский рассказал о запуске пяти медиапроектов Технологии и медиа, 17:59 Суд оставил в силе приговор осужденным за вымогательство у «Аэрофлота» Общество, 17:53
24 фев 2015, 10:17
Роман Асанкин
АвтоВАЗ решил увеличить экспорт Lada почти в два раза
Фото: Getty Images
Обвал рубля
Набиуллина заявила о необходимости инфляции в России не ниже 4% 24 ноя, 10:55 Время жуликов: число рискованных схем продаж автомобилей выросло в кризис 18 ноя, 16:16 Еще 2987 материалов
В 2015 году АвтоВАЗ собирается вдвое увеличить экспорт Lada, в том числе за счет возобновления поставок автомобилей Украине. Рост внешних продаж частично призван компенсировать компании падение спроса в России

В текущем году АвтоВАЗ планирует увеличить экспорт Lada почти в два раза, до 100 тыс. автомобилей, относительно результатов продаж годом ранее, рассказал РБК президент компании Бу Андерссон. По его словам, на сегодняшний день подписаны контракты примерно на 70 тыс. машин.

В прошлом году объем экспорта АвтоВАЗа составлял 51,7 тыс. автомобилей – это на 34% меньше, чем в 2013 году. Компания потеряла часть выручки из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане (крупнейший внешний рынок АвтоВАЗа – 80% экспортных продаж). По словам Андерссона, в текущем году АвтоВАЗ увеличит поставки в Казахстан на 25%, до 50 тыс. автомобилей. Кроме того, компания возобновит поставки на Украину, уже есть контракты на 4 тыс. машин.

Также есть договоренности на 5 тыс. Lada в Египет, в Германию – 2,5 тыс. штук, около 4 тыс. – в Азербайджан. Рассматриваются и новые экспортные рынки, добавил Андерссон, но деталей не раскрыл. Источники РБК в двух компаниях-перевозчиках ранее говорили, что в конце прошлого года АвтоВАЗ заказал им исследовать варианты поставок Lada в Южную Африку.

В 2015 году АвтоВАЗ планирует нарастить производство на 39%, до 712 тыс. автомобилей, говорил Андерссон в феврале (цитата по ТАСС). Выйти на этот уровень поможет увеличение контрактной сборки моделей альянса Renault-Nissan, в том числе Renault Logan и Sandero, модели Datsun. А также за счет собственной новой модели Lada Vesta, промышленный выпуск которой запланирован на сентябрь 2015 года.

Исходя из объемов производства за первые два месяца 2015 года, в первом квартале на АвтоВАЗе будет собрана 161 тыс. автомобилей, в том числе по контракту с Renault-Nissan – рост показателя на 22% относительно аналогичного периода 2013 года, отметил РБК Андерссон.

Нарастить производство АвтоВАЗу частично поможет рост объемов внешних поставок, но экспорт не решит всех задач компании, отмечает управляющий партнер EU Russia Partner Иван Бончев. Главная проблема – обвал внутреннего спроса на автомобили, поясняет аналитик. В 2015 году, согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи машин снизятся на четверть, до 1,8 млн штук. По базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers сокращение рынка составит 35%, примерно такие же ожидания и Бу Андерссона – 1,7 млн машин.

Африканский маршрут

Пока без конкретики

С конца 2014 года два российских автопроизводителя – АвтоВАЗ и ГАЗ – изучают возможность экспорта своей продукции в Африку. В частности, речь идет о Южно-Африканской Республике и странах северной Африки. Как рассказали РБК источники в двух компаниях-перевозчиках, в настоящее время изучаются маршруты и условия новых рынков, но конкретики пока нет.

Вся линейка на экспорт

В АвтоВАЗе подтвердили, что компания изучает новые экспортные рынки, куда входят страны Африки: «Конкретный модельный ряд определяется, но если говорить в целом, то на экспорт поставляется вся линейка АвтоВАЗа». В прошлом году компания потеряла 34% объема экспорта из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане.

Потенциал спроса

На ГАЗе рассчитывают, что спрос на продукцию компании в Африке будет. «Мы видим потенциал спроса на наши автомобили в Африке, там тяжелые дорожные условия эксплуатации, перегруз, также есть спрос на недорогую технику», – сказал представитель ГАЗа. Компания также изучает рынки Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы.

Планы АвтоВАЗа по увеличению экспорта вполне реальны, полагает Бончев: динамика падения автомобильного рынка Казахстана, например, ниже, чем в России, – 1% против 10,3% в 2014 году. К тому же из-за девальвации рубля у АвтоВАЗа появилось дополнительное конкурентное преимущество за счет высокой локализации производства Lada – более 80%. Но в целом производственные задачи АвтоВАЗа на 2015 год весьма амбициозны, подчеркивает аналитик: «На падающем рынке первым страдает бюджетный сегмент, к которому относится Lada».

Впрочем, на стороне АвтоВАЗа в текущем году будут государственные программы стимулирования спроса на автомобили, оговаривается Бончев. Это скидки на покупку новой машины при сдаче на утилизацию старой, госзакупки и т.д. По мнению эксперта, главным бенефициантом всех этих программ всегда был АвтоВАЗ.

В планах компании в 2015 году довести долю Lada на российском рынке до 20%, в том числе за счет попытки «отвоевать назад рынки Москвы и Санкт-Петербурга», добавил Бу Андерссон.

Полную версию интервью с президентом АвтоВАЗа Бу Андерссоном смотрите в программе «Дело» на телеканале РБК 24 февраля в 17:35.