Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 9:49 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 64,10 Продажа 64,06 EUR НАЛ. 68,35 68,30 Житель Тувы обнаружил обломок космического корабля «Прогресс» Общество, 08:34 Минобороны ответило на заявления Терезы Мей о помощи жителям Алеппо Политика, 08:08 Греф в имитирующем инвалидность костюме оформил кредит в Сбербанке Общество, 08:01 Российский посол наградил астронавта Шеперда медалью за освоение космоса Политика, 07:10 СМИ сообщили о краже 2 млрд руб. со счетов в ЦБ Финансы, 06:16 Пресс-секретарь рассказала о планах Трампа вновь встретиться с Ромни Политика, 05:38 Россиянин оказался среди пострадавших при нападении на университет Огайо Общество, 05:28 Трамп поговорил с президентом Тайваня вопреки позиции Китая Политика, 04:21 СМИ рассказали об уклонении Роналду от налогов через офшоры Финансы, 04:13 Хворостовский отменил свои выступления в Большом театре по совету врачей Общество, 03:05 На входящем в «Российские космические системы» заводе прошли обыски Общество, 02:19 Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии печатного журнала Технологии и медиа, 01:50 Около Стамбула село на мель российское судно Общество, 01:05 Суд отклонил иск Минфина к Потанину на $68 млн Бизнес, 00:33 Полиция отпустила задержанного на Кубани журналиста «Дождя» Общество, Вчера, 23:52 Порошенко заявил о желании «похоронить» Советский Союз «в головах» Политика, Вчера, 23:38 Полиция Парижа сообщила об освобождении заложников из здания турагентства Общество, Вчера, 23:27 Физика Стивена Хокинга госпитализировали в Риме Общество, Вчера, 22:46 Сечин написал в журнал «Русский пионер» колонку о джазе Общество, Вчера, 22:37 Леонид Федун — РБК: «Мы проиграли, ушли и забыли про «Башнефть» Интервью, Вчера, 22:26 В Париже вооруженный мужчина захватил заложников Общество, Вчера, 22:25 Российские саперы отправились разминировать освобожденные районы Алеппо Политика, Вчера, 22:07 Конгресс США запретил Пентагону сотрудничать с Россией Политика, Вчера, 21:42 Путин передал главе МИД Японии послание для Абэ Политика, Вчера, 21:31 «Ростелеком» отменил тендер на создание e-commerce платформы Технологии и медиа, Вчера, 21:18 Глава «Газпром нефти» назвал способ снижения добычи нефти компанией Бизнес, Вчера, 20:57 Путин попрощался со строителями автомагистрали в Петербурге по-итальянски Политика, Вчера, 20:56
23 мар 2015, 21:19
Денис Пузырев, Алексей Пастушин, Елизавета Антонова
Unilever и Kimberly-Clark повышают цены в России
Lipton – одна из торговых марок корпорации Unilever Фото: ТАСС
Западные производители товаров повседневного спроса продолжают повышать цены в России. Вслед за Procter&Gamble об этом объявили производитель продуктов питания и бытовой химии Unilever и средств гигиены Kimberly-Clark

Без чайных церемоний

Один из крупнейших мировых игроков рынка FMCG (товары повседневного спроса) Unilever в апреле поднимет цены на значительную часть ассортимента своих товаров. Компания, в портфель которой входят такие разнородные товары, как чай Lipton, моющее средство Domestos, соусы Calve, дезодоранты Rexona, мороженое «Инмарко» и другие, известила своих партнеров о том, что с апреля отпускная стоимость ее продукции будет существенно повышена. Так, рост цен на марки чая Unilever (на российском рынке представлены бренды Lipton, Brooke Bond и «Беседа») составит 22–28%, рассказали РБК представители компаний-дистрибьюторов.

Поднимает Unilever цены и на бытовую химию и косметику — о предстоящем повышении на ассортимент в этой категории с 1 апреля РБК рассказали в дистрибьюторской компании БХЛ. «ООО «Юнилевер Русь» информирует, что с 1 апреля 2015 года будет изменение отпускных цен на весь ассортимент продукции», — говор​​​ится на сайте дистрибьютора. Повышение цен связано со значительным ослаблением российского рубля за последние месяцы. На сайте дистрибьютора приводится новый прайс-лист Unilever, из которого следует, что стоимость на продукцию компании поднимется до 114%. Представитель БХЛ сказал РБК, что информацию о повышении цен дистрибьютор получил непосредственно от Unilever.

Например, на косметику марки «100 рецептов красоты», по данным дистрибьютора, цены поднимутся в диапазоне от 2% до 114%. Рост цен на продукцию под маркой Dove будет колебаться от 4% до 58%, «Чистая линия» — от 2% до 56%. Чистящие средства Domestos подорожают до 44%, говорится в сообщении дистрибьютора.

Представитель Unilever Кети Тавдишвили подтвердила РБК, что с 1 апреля корпорация поднимает цены на часть своего ассортимента в России. Уточнять, какой части товаров коснется повышение, в компании не стали. Повышение цен на чай Тавдишвили назвала вынужденным решением, призванным «лишь частично компенсировать существенное изменение цен на закупки чайного сырья в долларах». Представитель Unilever отметила, что 100% сырья для чая компания закупает за рубежом.

Представитель «Дикси» Екатерина Куманина подтверждает, что поставщики чая этих марок на прошлой неделе уведомили сеть о повышении закупочных цен с 25 марта и аргументировали это влиянием валютных колебаний при закупке чайного сырья. «Не все уведомления будут приняты, сеть изучает обоснованность каждого из них», — подчеркнула Куманина. Представитель Metro C&C Оксана Токарева говорит, что в декабре-январе о повышении цен сеть проинформировали все поставщики чая, сославшись на подорожание импортного сырья. Цена на чай стала расти еще в конце прошлого года, подтверждают в ассоциации «Росчайкофе». «Кто-то повышал два раза и по чуть-чуть, кто-то один раз, но существенно», — говорит глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Он прогнозирует рост спроса на более дешевые марки и рост доли собственных торговых марок сетей.

Штаб-квартира Unilever в Нидерландах в конце января сообщила, что ее продажи по итогам 2014 года оказались хуже ожиданий и сократились на 2,7%, до $56,1 млрд. Одной из причин стало замедление роста на развивающихся рынках, в том числе в России, на которые приходится более 50% реализации Unilever.

Чистота требует жертв

Unilever — не первый транснациональный производитель FMCG-товаров, объявивший о росте отпускных цен. С 7 марта о повышении цен на 30–50% объявил крупнейший игрок на рынке товаров личной гигиены и ухода за детьми — американская Procter&Gamble. Больше всего (на 49,9%) подорожали большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Discreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice. Отпускные цены на стиральные порошки Tide, Ariel и «Миф» повысились на 29,9–49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay — на 29,9%.

Как и в случае с Unilever, Procter&Gamble объяснила увеличение отпускных цен влиянием глобальной макроэкономической ситуации и повышением закупочной стоимости компонентов, используемых в производстве, которые компания импортирует из-за рубежа.

Вслед за лидером рынка о повышении объявили и конкуренты. Компания Kimberly-Clark (производит подгузники Huggies, тaмпоны Kotex, туалетную бумагу Kleenex), уже повышавшая цены на 10–20% в феврале, объявила о том, что с 1 апреля еще раз повысит отпускную стоимость своей продукции. Как следует из разосланного партнерам нового прайс-листа компании (есть в распоряжении РБК), новая цена на товары Kimberly-Clark окажется выше на 15–60%. Например, упаковка тампонов «Kotex Люкс» с аппликатором «Нормал» (16 шт.) вырастет в цене на 52%, до 251,89 руб., туалетная бумага Kleenex во влажной пластиковой коробке — на 40%, до 202,9 руб. за упаковку, прокладки при недержании Depend — на 49,9%, до 159,4 руб.

В Kimberly-Clark не ответили на запрос РБК о причинах повышения цен. У компании есть завод в России (Ступино, Московская область), где производится значительная часть продукции. Однако, как рассказал РБК источник в компании, подмосковный завод работает по многим категориям по принципу сборочного производства, используя импортные товары. Так, импортируется 100% абсорбента для производства подгузников, клей и даже упаковка, так как российские компании не могут обеспечить печати нужного качества.

Представители компаний, занимающихся дистрибуцией товаров личной гигиены, косметики и бытовой химии, рассказали РБК, что также получили извещения о повышении цен от турецкой компании Evyap (бренд мыла Duru) на 20–30% с 1 апреля, SCA (бренды Libresse, Zewa, Libero) на 12–28%, Henkel (на 10–15%), «Нэфис косметикс» (на 15–20%). Получить оперативный комментарий от представителей этих компаний не удалось.