Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Белый дом не исключил встречу Путина и Трампа на G20 21:47, Политика Замглавы МЭР стал кандидатом на пост гендиректора «Почты России» 21:35, Бизнес СМИ передали о новых полетах США в районе запусков «Калибров» по Сирии 21:22, Политика Россия передала США данные о пяти плененных во Вьетнаме американцах 21:17, Политика Жительниц Томска оштрафовали за запись видеообращения к Путину 21:15, Политика Главреду «Страна.ua» предъявили обвинение в вымогательстве 20:47, Политика «Чикаго» расстался с лучшим бомбардиром сборной России на ЧМ-2017 20:46, Спорт Нефть приготовилась закрыть полугодие худшими результатами за 20 лет 20:39, Экономика The Washington Post узнала о «новом утреннем ритуале» Трампа 20:21, Политика Департамент нефтегазохимии «Роснефти» возглавил экс-глава САНОРСа 20:12, Бизнес В Подмосковье завели дело после обмана дольщиков на 700 млн руб. 20:09, Общество МВД заявило о возможности водителя избежать наезда на «пьяного» ребенка 20:07, Общество Госдума запросит материалы дела о сбитом в Подмосковье «пьяном» ребенке 20:01, Общество Киев обжаловал решение суда по спору с Россией на $3 млрд 19:39, Финансы «Роснефть» заявила о намерении продолжать судиться с «Системой» 19:33, Бизнес В коалиции заявили об использовании канала связи с Россией по Сирии 19:24, Политика США показали фото сближения российского Су-27 с самолетом-разведчиком 19:20, Политика Дуров опроверг слова о «нейтральном» отношении Telegram к террористам 19:15, Технологии и медиа «Зенит» договорился о переходе пойманного на допинге аргентинского игрока 19:11, Спорт Тест: какой из вас маркетолог 19:03, РБК и Билайн В Адыгее уволили чиновницу после скандала с золотой медалью ее дочери 18:59, Общество Дума одобрила переименование должности президента РЖД 18:57, Политика Игорь Руденя: «Водный туризм — приоритет экономики Тверской области» 18:37, Пресс-релизы Прокуратура проверит компанию «Ай Флай» из-за задержи рейсов на 30 часов 18:34, Общество ВЭБ рассказал о «приятных сюрпризах» в российской экономике 18:29, Экономика Формула газа: о чем «Нафтогаз Украины» и «Газпром» спорят в Стокгольме 18:29, Мнение ЦБ заявил об угрозе экономике после решения московского суда 18:23, Финансы Госдума одобрила запрет анонимайзеров 18:23, Технологии и медиа
Unilever и Kimberly-Clark повышают цены в России
Бизнес, 23 мар, 2015 21:19
0
Unilever и Kimberly-Clark повышают цены в России
Западные производители товаров повседневного спроса продолжают повышать цены в России. Вслед за Procter&Gamble об этом объявили производитель продуктов питания и бытовой химии Unilever и средств гигиены Kimberly-Clark
Lipton – одна из торговых марок корпорации Unilever (Фото: ТАСС)

Без чайных церемоний

Один из крупнейших мировых игроков рынка FMCG (товары повседневного спроса) Unilever в апреле поднимет цены на значительную часть ассортимента своих товаров. Компания, в портфель которой входят такие разнородные товары, как чай Lipton, моющее средство Domestos, соусы Calve, дезодоранты Rexona, мороженое «Инмарко» и другие, известила своих партнеров о том, что с апреля отпускная стоимость ее продукции будет существенно повышена. Так, рост цен на марки чая Unilever (на российском рынке представлены бренды Lipton, Brooke Bond и «Беседа») составит 22–28%, рассказали РБК представители компаний-дистрибьюторов.

Поднимает Unilever цены и на бытовую химию и косметику — о предстоящем повышении на ассортимент в этой категории с 1 апреля РБК рассказали в дистрибьюторской компании БХЛ. «ООО «Юнилевер Русь» информирует, что с 1 апреля 2015 года будет изменение отпускных цен на весь ассортимент продукции», — говор​​​ится на сайте дистрибьютора. Повышение цен связано со значительным ослаблением российского рубля за последние месяцы. На сайте дистрибьютора приводится новый прайс-лист Unilever, из которого следует, что стоимость на продукцию компании поднимется до 114%. Представитель БХЛ сказал РБК, что информацию о повышении цен дистрибьютор получил непосредственно от Unilever.

Например, на косметику марки «100 рецептов красоты», по данным дистрибьютора, цены поднимутся в диапазоне от 2% до 114%. Рост цен на продукцию под маркой Dove будет колебаться от 4% до 58%, «Чистая линия» — от 2% до 56%. Чистящие средства Domestos подорожают до 44%, говорится в сообщении дистрибьютора.

Представитель Unilever Кети Тавдишвили подтвердила РБК, что с 1 апреля корпорация поднимает цены на часть своего ассортимента в России. Уточнять, какой части товаров коснется повышение, в компании не стали. Повышение цен на чай Тавдишвили назвала вынужденным решением, призванным «лишь частично компенсировать существенное изменение цен на закупки чайного сырья в долларах». Представитель Unilever отметила, что 100% сырья для чая компания закупает за рубежом.

Представитель «Дикси» Екатерина Куманина подтверждает, что поставщики чая этих марок на прошлой неделе уведомили сеть о повышении закупочных цен с 25 марта и аргументировали это влиянием валютных колебаний при закупке чайного сырья. «Не все уведомления будут приняты, сеть изучает обоснованность каждого из них», — подчеркнула Куманина. Представитель Metro C&C Оксана Токарева говорит, что в декабре-январе о повышении цен сеть проинформировали все поставщики чая, сославшись на подорожание импортного сырья. Цена на чай стала расти еще в конце прошлого года, подтверждают в ассоциации «Росчайкофе». «Кто-то повышал два раза и по чуть-чуть, кто-то один раз, но существенно», — говорит глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Он прогнозирует рост спроса на более дешевые марки и рост доли собственных торговых марок сетей.

Штаб-квартира Unilever в Нидерландах в конце января сообщила, что ее продажи по итогам 2014 года оказались хуже ожиданий и сократились на 2,7%, до $56,1 млрд. Одной из причин стало замедление роста на развивающихся рынках, в том числе в России, на которые приходится более 50% реализации Unilever.

Чистота требует жертв

Unilever — не первый транснациональный производитель FMCG-товаров, объявивший о росте отпускных цен. С 7 марта о повышении цен на 30–50% объявил крупнейший игрок на рынке товаров личной гигиены и ухода за детьми — американская Procter&Gamble. Больше всего (на 49,9%) подорожали большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Discreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice. Отпускные цены на стиральные порошки Tide, Ariel и «Миф» повысились на 29,9–49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay — на 29,9%.

Как и в случае с Unilever, Procter&Gamble объяснила увеличение отпускных цен влиянием глобальной макроэкономической ситуации и повышением закупочной стоимости компонентов, используемых в производстве, которые компания импортирует из-за рубежа.

Вслед за лидером рынка о повышении объявили и конкуренты. Компания Kimberly-Clark (производит подгузники Huggies, тaмпоны Kotex, туалетную бумагу Kleenex), уже повышавшая цены на 10–20% в феврале, объявила о том, что с 1 апреля еще раз повысит отпускную стоимость своей продукции. Как следует из разосланного партнерам нового прайс-листа компании (есть в распоряжении РБК), новая цена на товары Kimberly-Clark окажется выше на 15–60%. Например, упаковка тампонов «Kotex Люкс» с аппликатором «Нормал» (16 шт.) вырастет в цене на 52%, до 251,89 руб., туалетная бумага Kleenex во влажной пластиковой коробке — на 40%, до 202,9 руб. за упаковку, прокладки при недержании Depend — на 49,9%, до 159,4 руб.

В Kimberly-Clark не ответили на запрос РБК о причинах повышения цен. У компании есть завод в России (Ступино, Московская область), где производится значительная часть продукции. Однако, как рассказал РБК источник в компании, подмосковный завод работает по многим категориям по принципу сборочного производства, используя импортные товары. Так, импортируется 100% абсорбента для производства подгузников, клей и даже упаковка, так как российские компании не могут обеспечить печати нужного качества.

Представители компаний, занимающихся дистрибуцией товаров личной гигиены, косметики и бытовой химии, рассказали РБК, что также получили извещения о повышении цен от турецкой компании Evyap (бренд мыла Duru) на 20–30% с 1 апреля, SCA (бренды Libresse, Zewa, Libero) на 12–28%, Henkel (на 10–15%), «Нэфис косметикс» (на 15–20%). Получить оперативный комментарий от представителей этих компаний не удалось.