Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:24 МСК
Посольство подтвердило задержание на акции в Москве подданного Британии Общество, 21:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 57,10 Продажа 57,15 EUR НАЛ. 62,00 62,07 Илюмжинов потребовал удалить запись о его отставке с сайта ФИДЕ Спорт, 20:52 Роднина и Пушкина внесли в Госдуму законопроект о бэби-боксах Общество, 20:41 В Ярославской области поисковый отряд нашел тело солдата-срочника Общество, 20:37 Один из крупнейших продуктовых ретейлеров откроет собственные аптеки Бизнес, 20:32 Главу избирательного штаба Навального арестовали на 10 суток Общество, 20:21 В «Азове» заявили о приостановке блокады «дочек» российских банков Политика, 20:08 Минобрнауки предложило ужесточить правила выдачи субсидий фонду Ролдугина Общество, 20:00 Uber возобновила испытания беспилотных такси в Сан-Франциско Технологии и медиа, 19:53 Глава МИД Италии анонсировал приезд руководства страны в Москву Политика, 19:43 Аресты и обыски: чем обернутся массовые протесты для фонда Навального Общество, 19:31 Украинского генерала приговорили к 7 годам за сбитый под Луганском Ил-76 Политика, 19:27 США заявили об отсутствии возможности отказаться от ядерного оружия Политика, 19:25 Reuters сообщил о планах делистинга АвтоВАЗа в 2017 году Бизнес, 19:19 МТС откажется от тарифов с безлимитным интернетом Технологии и медиа, 19:18 Алексея Пичугина увезли из СИЗО «Лефортово» в неизвестном направлении Политика, 19:10 Российский суд заочно арестовал Арсения Яценюка Политика, 19:08 Путин поручил поддержать семьи погибших в Чечне бойцов Росгвардии Политика, 18:56 Захарова назвала отмену визита Джонсона в Москву «ноу-хау в дипломатии» Политика, 18:51 Голкипер сборной Бельгии назвал матч против России лишним Спорт, 18:50 Володин рассказал главе ассамблеи ОБСЕ о «замурованных» на Украине банках Политика, 18:36 От Чечни до Азии: как угроза ИГ влияет на геополитические планы Москвы Аркадий Дубнов политолог, эксперт по Центральной Азии Мнение, 18:27 Аналитики оценили абонентскую базу Tele2 в России Технологии и медиа, 18:13 Пострадавший на митинге полицейский заявил о «профессиональном ударе» Политика, 18:09 «Манчестер Юнайтед» предложил €200 млн за Неймара Спорт, 18:08 Начальника Казанского вокзала приговорили к двум годам колонии за взятку Общество, 17:53 Экс-премьер Украины ответил на предложение закрыть ему въезд в ДНР Политика, 17:41
22 июн 2015, 20:34
Роман Асанкин
Конвейер АвтоВАЗа встал из-за французского поставщика
Автомобиль Lada Largus на конвейере Фото: ТАСС
АвтоВАЗ второй раз за год останавливает конвейер из-за проблем с поставщиками. На этот раз поставки могла сорвать французская компания Faurecia

​АвтоВАЗ в понедельник остановил конвейер из-за перебоев поставок комплектующих, сообщили РИА Новости, в компании эту информацию подтвердили. У завода, в частности, отсутствуют автомобильные сиденья, выхлопные системы и датчики. О дате возобновления производства информации нет.

Сиденья для Lada поставляет тольяттинский завод, контрольным акционером которого является французская Faurecia (для автомобилей на платформе В0 — Lada Largus, Renault Logan, Nissan Almera), тольяттинские «АвтоВАЗагрегат» (Kalina, Granta, Priora, 4х4) и «ТПВ Рус» (Granta), сообщил РБК источник, близкий к АвтоВАЗу. Выхлопные системы для завода делают те же Faurecia и «АвтоВАЗагрегат» (для 4х4), а также немецкая Eberspacher, уточнил собеседник.

Источник, близкий к «АвтоВАЗагрегату», утверждает, что предприятие не останавливало поставки на АвтоВАЗ, добавив, что этого не делала и Eberspacher. Другие два источника РБК среди поставщиков АвтоВАЗа утверждают, что на конвейере не хватает продукции Faurecia. Один из них предположил, что тольяттинский завод компании сейчас, как и многие российские поставщики автокомпонентов, может испытывать проблемы с оборотными средствами. Получить комментарии в Faurecia, а также у других поставщиков, не удалось.

Faurecia — международная компания по производству автомобильных компонентов, основана в 1997 году, штаб-квартира находится во Франции. Является одним из крупнейших мировых производителей автокомпонентов — автомобильных сидений, бамперов, приборных панелей и прочего. Faurecia является дочерней компанией PSA Peugeot Citroen. Производство автокомпонентов в Тольятти началось в 2011 году. В настоящее время тольяттинский завод Faurecia поставляет детали для АвтоВАЗа, Volkswagen, Nissan и Renault. Французская компания, согласно данным ее сайта, является поставщиком автокомплектующих для российских производств Ford, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Mercedes.

Представитель Mercedes (собирает Sprinter Classic на ГАЗе) заявил, что производство не испытывает проблем с поставками от Faurecia. То же самое сказал представитель Ford. В Nissan отказались от комментариев, в Volkswagen не ответили на запрос. Представители PSA Peugeot Citroen, Volkswagen, Mitsubishi, Renault не ответили на звонки.

АвтоВАЗ уже останавливал конвейер из-за проблем с поставщиками в 2014 году. В октябре почти на неделю встали линии Kalina и Granta. Президент АвтоВАЗа тогда говорил, что поставки сорвали 14 компаний, в основном это были предприятия ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), принадлежащего структурам «Ростеха». После этого случая тольяттинский автозавод решил выкупить ОАТ.