Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:36 МСК
Против «Победы» возбудили дело после отказа от перевозки ребенка с ДЦП Общество, 20:14 США заявили об отсутствии планов поставить Ким Чен Ына «на колени» Политика, 20:08 США провели учебный пуск баллистической ракеты Minuteman III Политика, 20:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 57,00 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 61,95 62,05 Путин дал российское гражданство бежавшему с Украины социологу Политика, 19:50 СБУ провела обыски в продававших российские шпионские программы компаниях Политика, 19:36 Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Локомотив». Онлайн Спорт, 19:30 Одесский горсовет отменил введенные Саакашвили названия улиц Политика, 19:23 Банк Прохорова «Ренессанс Кредит» отдадут в залог Альфа-банку Финансы, 19:22 «Газпром» готовит масштабные сокращения в центральном аппарате Бизнес, 19:21 Суд в ЮАР аннулировал соглашение с Россией по атомной энергии Политика, 19:02 Движение «Аэроэкспрессов» во Внуково восстановили Общество, 19:01 Умер режиссер фильма «Молчание ягнят» Джонатан Демме Общество, 18:58 Спорный пенальти принес «Зениту» победу в матче с «Оренбургом» Спорт, 18:58 Ограниченное потепление: что может получить Россия от сближения с Японией Дмитрий Тренин директор Московского центра Карнеги Мнение, 18:54 СМИ назвали причину крушения Ту-154 под Сочи Общество, 18:45 Премьер Венгрии назвал Джорджа Сороса финансовым спекулянтом Политика, 18:44 Варламов опубликовал видео второго нападения на себя в Ставрополе Общество, 18:36 Ходорковский прокомментировал решение по «Открытой России» Политика, 18:32 Движение «Аэроэкспрессов» во Внуково приостановили из-за падения дерева Общество, 18:21 В Казани и Петербурге задержали членов «Открытой России» Политика, 18:19 Акционеры «Юлмарта» и «ЦентрОбуви» запустят совместный проект Бизнес, 18:14 «Почта России» объяснила закрытие пунктов доступа в интернет Общество, 18:07 «Открытую Россию» признали нежелательной организацией Политика, 18:05 Сбербанк и ВТБ24 ограничили число отделений с «народными» облигациями Финансы, 17:53 Блогера Варламова второй раз за день облили зеленкой Общество, 17:46 В Китае и Европе рассказали о переговорах по совместной «лунной деревне» Технологии и медиа, 17:43 Тимакова отказалась вести «заочную полемику» с Левада-центром Политика, 17:35
22 янв 2015, 00:07
Роман Асанкин
В Татарстане будут собирать китайские автомобили
Фото: Getty Images
Сегодня будет принято окончательное решение по производству в Татарстане автомобилей двух китайских брендов – Dongfeng и Zotye. Данный вопрос в четверг планирует рассмотреть экспертный совет по ОЗЭ при Минэкономразвития. Оператор проекта – «Алабуга-моторс» – планирует крупноузловую сборку 7 тыс. автомобилей в год

ООО «Алабуга-моторс» готовится начать производство легковых автомобилей китайских Dongfeng и Zotye, сообщила пресс-служба ОАО «Особые экономические зоны» (ОЭЗ). Переговоры сторон об организации контрактной крупноузловой сборки на мощностях ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) находятся на финальной стадии, говорится в сообщении. В пресс-службе ОЭЗ добавили, что экспертный совет по промышленным зонам при Министерстве экономического развития рассмотрит сегодня этот проект. Представитель «Алабуга-моторс» на запрос не ответил.

Инвестиции в оба проекта оцениваются в 191 млн руб. Деньги на сборочное производство предоставит «Алабуга-моторс» из заемных средств. В Татарстане компания планирует собирать две модели Dong Feng H30 CROSS и Zotye Z300, максимальный объем производства – 7 тыс. штук в год. Поставки машинокомплектов планируются с китайских заводов, непосредственным заказчиком автомобилей станет российское представительство Dongfend.  В январе планируется начало установки сборочной линии.

В целом «Алабуга-моторс» ориентируется на выпуск 120170 тыс. машин, рассказывал в интервью «Бизнес online» гендиректор компании Сергей Исаев в сентябре. Секретарь российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев говорил, что Dongfeng планирует инвестировать в проект $500 млн (вчера он был недоступен по телефону). В числе других партнеров «Алабуга-моторс» в татарстанском проекте, помимо Dongfeng и Zotye, Исаев также называл китайские компании Jonway и Baic. Будут ли они участвовать в проекте, неизвестно.

«Алабуга-моторс» стала резидентом ОЭЗ в марте 2014 года, собственником компании является Сергей Исаев. Сейчас компания производит в Татарстане спецтехнику, в том числе на базе французских микроавтобусов Peugeot Boxer. Среди преференций резидентов ОЗЭ льготный налог на прибыль в размере 2% первые пять лет и 7% следующие пять лет. Резиденты также на десять лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов.

Dongfeng образована в 1969 году, по объемам продаж занимает второе место среди китайских автопроизводителей. В ее состав входят предприятия по производству малотоннажной и крупнотоннажной коммерческой техники, объем производства которой в 2013 году составил порядка 3 млн единиц. В октябре Dongfeng и правительство Саратовской области подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству городских автобусов мощностью 500 штук и объемом инвестиций более $100 млн, сообщало региональное правительство. Сроки стороны не раскрывали.  

Zotye Holding Group – относительно молодая компания, основана в 2005 году в провинции Чжэчцзян (Китай). На начальном этапе занимались экспортом автозапчастей, затем стала выпускать легковые авто. Объемы производства Zotye в открытых источниках найти не удалось.

В 2014 году продажи автомобилей на российском рынке снизились на 10,3%, до 2,5 млн штук, а в текущем может сократится еще на четверть. Но это не отпугивает китайских автопроизводителей. В начале январе о планах организовать сборочное производство в России мощностью до 50 тыс. автомобилей объявило подразделение китайской Guangzhou Auto – компания GAC Motor.  

Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске. Летом текущего года Great Wall заявлял о намерении построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В планах Lifan  производство 60 тыс. машин, инвестиции $300 млн. Еще одна китайская компания Hawtai – осенью объявила, что собирается вложить $1,1 млрд в российское производство 100 тыс. автомобилей в год.