Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Роскомнадзор назвал получателей профилактических писем из-за рэп-баттла 12:04, Технологии и медиа В СПЧ назвали «излишней мерой» задержание режиссера Серебренникова 11:58, Общество Европа решила защититься от иностранной бизнес-экспансии 11:55, Экономика Минэкономразвития предсказало падение цен на овощи и фрукты на 80% 11:46, Экономика В «Гоголь-центре» отреагировали на задержание Серебренникова 11:44, Общество Dahua Technology открывает дочернее предприятие в российской столице 11:41, Партнерский материал Пожарные обнаружили тело погибшего в результате крупного пожара в Ростове 11:39, Общество 7 самых необычных полицейских автомобилей 11:38, Авто  Серебренникова доставили в центральный аппарат СК в Москве 11:22, Общество На Украину отправилась первая партия угля из США 11:20, Экономика Суд признал связанную с бывшей женой Сечина компанию банкротом 11:04, Бизнес Сбербанк профинансирует реставрацию дома Наркомфина 11:02, Бизнес «ПСЖ» купит двух новичков за €220 млн 10:54, Спорт Глава МИД Украины прокомментировал информацию о передаче технологий КНДР 10:53, Политика Аналитики назвали районы Москвы с самыми дорогими новостройками 10:42, Недвижимость СК сообщил о задержании Серебренникова по подозрению в мошенничестве 10:37, Общество Полиция за месяц поймала более двухсот пьяных водителей автобусов 10:31, Общество Суд решил арестовать имущество совладельцев группы «Ладога» 10:29, Бизнес В Филадельфии при столкновении поездов пострадали 33 человека 10:29, Общество Посол Афганистана поприветствовал новую политику Трампа 10:22, Политика ФАС допустила отказ от возбуждения дела против «Альфа-Капитала» 10:21, Финансы Министр энергетики вновь возглавил совет директоров «Транснефти» 10:08, Бизнес МЧС назвало основную причину пожара в Ростове-на-Дону 09:38, Общество «Талибан» ответил Трампу обещанием продолжить джихад 09:36, Политика На юго-востоке Москвы неизвестные угнали рейсовый автобус 09:24, Общество ФАС продлила для операторов сроки по снижению цен в роуминге 09:18, Бизнес Шувалов рассказал об обстоятельствах создания Таможенного союза 09:12, Политика Проверьте ваше везение, предпринимательское чутьё и деловую хватку 09:04, РБК и Билайн
В Татарстане будут собирать китайские автомобили
Бизнес, 22 янв, 2015 00:07
0
В Татарстане будут собирать китайские автомобили
Сегодня будет принято окончательное решение по производству в Татарстане автомобилей двух китайских брендов – Dongfeng и Zotye. Данный вопрос в четверг планирует рассмотреть экспертный совет по ОЗЭ при Минэкономразвития. Оператор проекта – «Алабуга-моторс» – планирует крупноузловую сборку 7 тыс. автомобилей в год
Фото: Getty Images

ООО «Алабуга-моторс» готовится начать производство легковых автомобилей китайских Dongfeng и Zotye, сообщила пресс-служба ОАО «Особые экономические зоны» (ОЭЗ). Переговоры сторон об организации контрактной крупноузловой сборки на мощностях ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) находятся на финальной стадии, говорится в сообщении. В пресс-службе ОЭЗ добавили, что экспертный совет по промышленным зонам при Министерстве экономического развития рассмотрит сегодня этот проект. Представитель «Алабуга-моторс» на запрос не ответил.

Инвестиции в оба проекта оцениваются в 191 млн руб. Деньги на сборочное производство предоставит «Алабуга-моторс» из заемных средств. В Татарстане компания планирует собирать две модели Dong Feng H30 CROSS и Zotye Z300, максимальный объем производства – 7 тыс. штук в год. Поставки машинокомплектов планируются с китайских заводов, непосредственным заказчиком автомобилей станет российское представительство Dongfend.  В январе планируется начало установки сборочной линии.

В целом «Алабуга-моторс» ориентируется на выпуск 120170 тыс. машин, рассказывал в интервью «Бизнес online» гендиректор компании Сергей Исаев в сентябре. Секретарь российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев говорил, что Dongfeng планирует инвестировать в проект $500 млн (вчера он был недоступен по телефону). В числе других партнеров «Алабуга-моторс» в татарстанском проекте, помимо Dongfeng и Zotye, Исаев также называл китайские компании Jonway и Baic. Будут ли они участвовать в проекте, неизвестно.

«Алабуга-моторс» стала резидентом ОЭЗ в марте 2014 года, собственником компании является Сергей Исаев. Сейчас компания производит в Татарстане спецтехнику, в том числе на базе французских микроавтобусов Peugeot Boxer. Среди преференций резидентов ОЗЭ льготный налог на прибыль в размере 2% первые пять лет и 7% следующие пять лет. Резиденты также на десять лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов.

Dongfeng образована в 1969 году, по объемам продаж занимает второе место среди китайских автопроизводителей. В ее состав входят предприятия по производству малотоннажной и крупнотоннажной коммерческой техники, объем производства которой в 2013 году составил порядка 3 млн единиц. В октябре Dongfeng и правительство Саратовской области подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству городских автобусов мощностью 500 штук и объемом инвестиций более $100 млн, сообщало региональное правительство. Сроки стороны не раскрывали.  

Zotye Holding Group – относительно молодая компания, основана в 2005 году в провинции Чжэчцзян (Китай). На начальном этапе занимались экспортом автозапчастей, затем стала выпускать легковые авто. Объемы производства Zotye в открытых источниках найти не удалось.

В 2014 году продажи автомобилей на российском рынке снизились на 10,3%, до 2,5 млн штук, а в текущем может сократится еще на четверть. Но это не отпугивает китайских автопроизводителей. В начале январе о планах организовать сборочное производство в России мощностью до 50 тыс. автомобилей объявило подразделение китайской Guangzhou Auto – компания GAC Motor.  

Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске. Летом текущего года Great Wall заявлял о намерении построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В планах Lifan  производство 60 тыс. машин, инвестиции $300 млн. Еще одна китайская компания Hawtai – осенью объявила, что собирается вложить $1,1 млрд в российское производство 100 тыс. автомобилей в год.