Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:15 МСК
СМИ узнали об отсутствии запроса к Москве задержать «убийц» Ким Чен Нама Политика, 15:09 Путин назвал условия закрытия российской базы в Киргизии Политика, 15:04 После отравления в доме престарелых под Калининградом умерли пять человек Общество, 15:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 58,05 Продажа 58,15 EUR НАЛ. 61,40 61,65 Онлайн-кинотеатр Netflix приобрел несколько российских сериалов Бизнес, 14:46 Деньги на космос: кто и за сколько становился космическим туристом Фотогалерея, 14:43 Противники передачи Исаакия РПЦ подали заявку на проведение референдума Общество, 14:42 Российский Uber оштрафовали за введение клиентов в заблуждение Бизнес, 14:33 Майдан или выборы: как Украина встретила годовщину революции Алексей Макаркин первый вице-президент Центра политических технологий Мнение, 14:32 Россия в 2016 году стала лидером по числу мобильных банковских троянов Технологии и медиа, 14:29 Начальник клуба объяснил 11 автоголов в матче по хоккею с мячом Общество, 14:28 Тренеров дисквалифицировали на 2,5 года за матч с 20 автоголами Спорт, 14:20 «Нафтогаз» заявил о рекордном падении давления в газопроводах Экономика, 14:14 На Украине задумались о покупке подержанных военных кораблей на Западе Политика, 14:13 Выручка «Рольфа» в 2016 году выросла на 30% Бизнес, 14:07 Верховный суд поспорил с Минюстом о сокращении числа арестованных Общество, 14:02 ВС отправил на пересмотр приговор осужденной за репост воспитательнице Общество, 13:51 Фонд Рината Ахметова сообщил о захвате стадиона «Донбасс Арена» в Донецке Политика, 13:37 МИД заявил о запуске подготовки встречи Путина и Трампа Политика, 13:36 Васильева рассказала об обязательном ЕГЭ по истории после 2020 года Общество, 13:29 Кудрин отказался считать приватизацию «Роснефти» прозрачной Бизнес, 13:28 В ГИБДД начали проверку видео дрифтующих возле МГУ автомобилей BMW M5 Общество, 13:22 Для армии разработали зашитый в ракету РСЗО «Смерч» беспилотник Технологии и медиа, 13:21 Новак назвал условием компромисса с Минском полное погашение долга за газ Экономика, 13:08 Умер хоккеист Владимир Петров Фотогалерея, 13:01 Хоккеиста Владимира Петрова похоронят 2 марта Общество, 12:57 МИД заявил об изъятии собственности дипломатов в США администрацией Обамы Политика, 12:55 МИД обвинил конгресс США в организации «экономической блокады» России Политика, 12:49
22 янв 2015, 00:07
Роман Асанкин
В Татарстане будут собирать китайские автомобили
Фото: Getty Images
Сегодня будет принято окончательное решение по производству в Татарстане автомобилей двух китайских брендов – Dongfeng и Zotye. Данный вопрос в четверг планирует рассмотреть экспертный совет по ОЗЭ при Минэкономразвития. Оператор проекта – «Алабуга-моторс» – планирует крупноузловую сборку 7 тыс. автомобилей в год

ООО «Алабуга-моторс» готовится начать производство легковых автомобилей китайских Dongfeng и Zotye, сообщила пресс-служба ОАО «Особые экономические зоны» (ОЭЗ). Переговоры сторон об организации контрактной крупноузловой сборки на мощностях ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) находятся на финальной стадии, говорится в сообщении. В пресс-службе ОЭЗ добавили, что экспертный совет по промышленным зонам при Министерстве экономического развития рассмотрит сегодня этот проект. Представитель «Алабуга-моторс» на запрос не ответил.

Инвестиции в оба проекта оцениваются в 191 млн руб. Деньги на сборочное производство предоставит «Алабуга-моторс» из заемных средств. В Татарстане компания планирует собирать две модели Dong Feng H30 CROSS и Zotye Z300, максимальный объем производства – 7 тыс. штук в год. Поставки машинокомплектов планируются с китайских заводов, непосредственным заказчиком автомобилей станет российское представительство Dongfend.  В январе планируется начало установки сборочной линии.

В целом «Алабуга-моторс» ориентируется на выпуск 120170 тыс. машин, рассказывал в интервью «Бизнес online» гендиректор компании Сергей Исаев в сентябре. Секретарь российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев говорил, что Dongfeng планирует инвестировать в проект $500 млн (вчера он был недоступен по телефону). В числе других партнеров «Алабуга-моторс» в татарстанском проекте, помимо Dongfeng и Zotye, Исаев также называл китайские компании Jonway и Baic. Будут ли они участвовать в проекте, неизвестно.

«Алабуга-моторс» стала резидентом ОЭЗ в марте 2014 года, собственником компании является Сергей Исаев. Сейчас компания производит в Татарстане спецтехнику, в том числе на базе французских микроавтобусов Peugeot Boxer. Среди преференций резидентов ОЗЭ льготный налог на прибыль в размере 2% первые пять лет и 7% следующие пять лет. Резиденты также на десять лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов.

Dongfeng образована в 1969 году, по объемам продаж занимает второе место среди китайских автопроизводителей. В ее состав входят предприятия по производству малотоннажной и крупнотоннажной коммерческой техники, объем производства которой в 2013 году составил порядка 3 млн единиц. В октябре Dongfeng и правительство Саратовской области подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству городских автобусов мощностью 500 штук и объемом инвестиций более $100 млн, сообщало региональное правительство. Сроки стороны не раскрывали.  

Zotye Holding Group – относительно молодая компания, основана в 2005 году в провинции Чжэчцзян (Китай). На начальном этапе занимались экспортом автозапчастей, затем стала выпускать легковые авто. Объемы производства Zotye в открытых источниках найти не удалось.

В 2014 году продажи автомобилей на российском рынке снизились на 10,3%, до 2,5 млн штук, а в текущем может сократится еще на четверть. Но это не отпугивает китайских автопроизводителей. В начале январе о планах организовать сборочное производство в России мощностью до 50 тыс. автомобилей объявило подразделение китайской Guangzhou Auto – компания GAC Motor.  

Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске. Летом текущего года Great Wall заявлял о намерении построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В планах Lifan  производство 60 тыс. машин, инвестиции $300 млн. Еще одна китайская компания Hawtai – осенью объявила, что собирается вложить $1,1 млрд в российское производство 100 тыс. автомобилей в год.