Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В Татарстане будут собирать китайские автомобили
Лента новостей 22:49 МСК
Сообщение о минировании ТЦ «Авиапарк» в Москве оказалось ложным Общество, 21:42 В Москве рабочие обнаружили схрон с похожими на оружие предметами Общество, 21:27 В Германии и Франции после ударов молний в больницах оказались 46 человек Общество, 20:47 Экс-министр предложил помощь пострадавшим в ДТП с участием его сына Общество, 20:41 В ходе химического опыта на фестивале науки в Москве пострадали трое Общество, 19:57 Москва отказалась договариваться о снижении цены на газ для Белоруссии Политика, 19:54 Участники «гонок» на Gelandewagen стали фигурантами уголовного дела Общество, 18:42 В Москве эвакуировали торговый центр «Авиапарк» Общество, 18:21 Россия и Китай провели первые совместные компьютерные учения по ПРО Политика, 18:06 Шойгу пообещал создать сотни центров «Юнармии» в России Общество, 17:49 Глава ДНР пообещал «шлепнуть» Савченко Политика, 17:41 На юго-западе Москвы женщину ранили из пневматического оружия Общество, 17:23 В Саратове открыли памятник актеру Олегу Янковскому Общество, 17:06 Сын вице-президента ЛУКОЙЛа арестован на 15 суток после гонок по Москве Общество, 16:45 Коммунисты призвали приравнять фальсификацию выборов к госперевороту Политика, 16:34 Против сбившего двух человек на остановке водителя BMW завели дело Общество, 16:33 В Анкаре ответили на слова Кэмерона о вступлении Турции в ЕС к 3000 году Политика, 15:58 Мутко допустил проведение Олимпиады в Бразилии без сборной России Общество, 15:10 Владимир Путин прибыл на гору Афон Политика, 14:50 Помощник Путина предсказал появление «лишних людей» после реформы пенсий Экономика, 14:49 СМИ рассказали о ДТП с участием сына главы Федерации бокса Общество, 14:21 На серой ветке московского метро произошел сбой из-за действий хулиганов Общество, 13:57 Прокуратура прекратила уголовное дело против сына вице-президента ЛУКОЙЛа Общество, 13:40 В Нигерии боевики атаковали нефтепровод Общество, 13:34 SpaceX опубликовала видео посадки ракеты-носителя на платформу в океане Общество, 13:29 Во Франции из-за компьютерного сбоя 7 тыс. человек провели ночь в поездах Общество, 12:49 Главу управляющей компании в Мурманске обвинили в присвоении 300 млн руб. Общество, 12:18
22 янв 2015, 00:07
Роман Асанкин
В Татарстане будут собирать китайские автомобили
Фото: Getty Images
Сегодня будет принято окончательное решение по производству в Татарстане автомобилей двух китайских брендов – Dongfeng и Zotye. Данный вопрос в четверг планирует рассмотреть экспертный совет по ОЗЭ при Минэкономразвития. Оператор проекта – «Алабуга-моторс» – планирует крупноузловую сборку 7 тыс. автомобилей в год

ООО «Алабуга-моторс» готовится начать производство легковых автомобилей китайских Dongfeng и Zotye, сообщила пресс-служба ОАО «Особые экономические зоны» (ОЭЗ). Переговоры сторон об организации контрактной крупноузловой сборки на мощностях ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) находятся на финальной стадии, говорится в сообщении. В пресс-службе ОЭЗ добавили, что экспертный совет по промышленным зонам при Министерстве экономического развития рассмотрит сегодня этот проект. Представитель «Алабуга-моторс» на запрос не ответил.

Инвестиции в оба проекта оцениваются в 191 млн руб. Деньги на сборочное производство предоставит «Алабуга-моторс» из заемных средств. В Татарстане компания планирует собирать две модели Dong Feng H30 CROSS и Zotye Z300, максимальный объем производства – 7 тыс. штук в год. Поставки машинокомплектов планируются с китайских заводов, непосредственным заказчиком автомобилей станет российское представительство Dongfend.  В январе планируется начало установки сборочной линии.

В целом «Алабуга-моторс» ориентируется на выпуск 120170 тыс. машин, рассказывал в интервью «Бизнес online» гендиректор компании Сергей Исаев в сентябре. Секретарь российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев говорил, что Dongfeng планирует инвестировать в проект $500 млн (вчера он был недоступен по телефону). В числе других партнеров «Алабуга-моторс» в татарстанском проекте, помимо Dongfeng и Zotye, Исаев также называл китайские компании Jonway и Baic. Будут ли они участвовать в проекте, неизвестно.

«Алабуга-моторс» стала резидентом ОЭЗ в марте 2014 года, собственником компании является Сергей Исаев. Сейчас компания производит в Татарстане спецтехнику, в том числе на базе французских микроавтобусов Peugeot Boxer. Среди преференций резидентов ОЗЭ льготный налог на прибыль в размере 2% первые пять лет и 7% следующие пять лет. Резиденты также на десять лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов.

Dongfeng образована в 1969 году, по объемам продаж занимает второе место среди китайских автопроизводителей. В ее состав входят предприятия по производству малотоннажной и крупнотоннажной коммерческой техники, объем производства которой в 2013 году составил порядка 3 млн единиц. В октябре Dongfeng и правительство Саратовской области подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству городских автобусов мощностью 500 штук и объемом инвестиций более $100 млн, сообщало региональное правительство. Сроки стороны не раскрывали.  

Zotye Holding Group – относительно молодая компания, основана в 2005 году в провинции Чжэчцзян (Китай). На начальном этапе занимались экспортом автозапчастей, затем стала выпускать легковые авто. Объемы производства Zotye в открытых источниках найти не удалось.

В 2014 году продажи автомобилей на российском рынке снизились на 10,3%, до 2,5 млн штук, а в текущем может сократится еще на четверть. Но это не отпугивает китайских автопроизводителей. В начале январе о планах организовать сборочное производство в России мощностью до 50 тыс. автомобилей объявило подразделение китайской Guangzhou Auto – компания GAC Motor.  

Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске. Летом текущего года Great Wall заявлял о намерении построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В планах Lifan  производство 60 тыс. машин, инвестиции $300 млн. Еще одна китайская компания Hawtai – осенью объявила, что собирается вложить $1,1 млрд в российское производство 100 тыс. автомобилей в год. 

Другие материалы по теме
Cборка машин Renault и Nissan обеспечила АвтоВАЗу пятую часть доходов
SEAT сворачивает продажи автомобилей в России