Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Правительство не сочло нарушением назначение сына Рогозина в госкомпании 09:56, Политика Порошенко заявил о связи коррупции на Украине с «советским наследием» 09:50, Политика Митрохина задержали у здания Совфеда после разговора с Матвиенко 09:44, Политика Суд удовлетворил иск жены экс-директора НРК о продаже доли в компании 09:38, Бизнес Кехман оставил пост директора театра и ушел в декретный отпуск 09:28, Общество Власти Венесуэлы заявили о связи угонщика вертолета в Каракасе с ЦРУ 09:22, Политика Чиновника в Кузбассе отстранили от работы из-за драки с соседями 08:53, Общество Сенатор предложил учредить звание почетного гражданина России 08:34, Общество В Красноярском крае в ДТП с автобусом пострадали три человека 08:18, Общество Американские СМИ рассказали о взломе компьютеров американской АЭС 08:16, Политика Госдеп отказался представить доказательства подготовки Сирии к химатаке 07:30, Политика На Курилы впервые в истории прибыла бизнес-миссия из Японии 06:48, Политика СМИ узнали о возможном снятии запрета на дивиденды с активов «Системы» 06:44, Бизнес В Австралии при крушении легкомоторного самолета погибли три человека 06:06, Общество СМИ сообщили о планах отказаться от конкурентности на осенних выборах 05:48, Политика Умер сыгравший в «Девушке с татуировкой дракона» актер 05:15, Общество Леонтьев назвал «рациональные мотивы» атаки хакеров на сервера «Башнефти» 04:20, Бизнес В Венесуэле вертолет атаковал здание Верховного суда 04:03, Политика США начали расследование по факту распространения вируса Petya 03:41, Технологии и медиа Макрон и Трамп решили дать «совместный ответ» в случае химатаки в Сирии 03:18, Политика В Шанхайский рейтинг университетов мира вошли 12 вузов из России 03:07, Общество «Коммерсантъ» сообщил о возможном уходе «Газпрома» из Турции 02:47, Бизнес Роскомнадзор создал комиссию по «спорным вопросам» при блокировке сайтов 02:15, Технологии и медиа Турецкие военные открыли огонь по курдским отрядам в северной Сирии 02:06, Политика Тиллерсон призвал Россию и Китай бороться с принудительным трудом в КНДР 01:08, Общество СМИ сообщили о секретном предупреждении Лаврову от Тиллерсона 00:55, Политика «Газпром» предложил повысить тариф на прокачку газа конкурентов 00:17, Бизнес Владимира Этуша выписали из реанимации 00:16, Общество
Более 200 онлайн-магазинов одновременно проведут распродажи 27–30 ноября
Бизнес, 20 ноя, 2014 00:02
0
Более 200 онлайн-магазинов одновременно проведут распродажи 27–30 ноября
Через неделю в России пройдет вторая в истории Рунета «Черная пятница» – глобальная распродажа с участием свыше 200 онлайн-ретейлеров. В прошлом году участников акции уличали в фиктивных скидках, но в этот раз все будет по-честному, обещают организаторы
Фото: Getty Images

Налетай, подешевело

«Черная пятница-2014», в которой примут участие интернет-магазины Enter, Ebay, Asos, «220 вольт», Alba, «М.Видео», «Евросеть», «Эльдорадо», LaModa, «Связной», «Сотмаркет», «Ашан», «Снежная Королева», стартует с 19:00 четверга, 27 ноября. Распродажи будут длиться три дня, до конца воскресенья, 30 ноября.

Ozon участвует в распродаже во второй раз, компания очень довольна прошлогодними результатами, говорит ее представитель Мария Назамутдинова. По ее словам, в 2013-м продажи во время акции выросли примерно вдвое, средний чек – на 15%, а число регистраций на сайте – более чем на 60%. В акции тогда участвовало более 1 тыс. товаров из 11 категорий, скидки составляли от 20 до 90%, максимальные – на цифровые товары и софт, говорит Назамутдинова.

Российская черная пятница

Более 90 интернет-магазинов приняли участие в распродаже в 2013 году

4 млн составило количество переходов на сайты магазинов – участников распродажи

100 тыс. запросов конвертировались 
в покупки

Около 3 тыс. руб. сумма среднего чека в ходе распродажи

45% составил размер 
средней скидки

Источник: BlackFridaySale.ru

 

Enter, довольный результатами прошлой распродажи, в этому году ожидает 80-процентного роста посещаемости сайта и троекратного роста оборота по отношению к обычной пятнице, сообщила представитель компании Екатерина Белоусова. В акции будут участвовать все товары магазина – более 20 тыс. наименований. Скидки магазин обещает до 50%, но предупреждает, что на электронику и бытовую технику она вряд ли будет такой высокой – маржинальность этих товаров ограничена 15%. Максимальные скидки сеть обещает на товары для дома, ювелирные украшения, спорттовары, мебель и товары для детей.

«Ютинет» пока не определился с форматом участия, говорит гендиректор «Платформы Ютинет» (объединенная компания, куда входят онлайн-магазины «Сотмаркет», «Ютинет» и e96.ru) Дмитрий Досько. В прошлом году по результатам «Черной пятницы» «Сотмаркет» зафиксировал дневной рост трафика на 88 тыс. посетителей, общая посещаемость подскочила до 350 тыс. Число заказов выросло примерно на 30%, а средний чек – на 1 тыс. руб. В этом году скидки от «Сотмаркета» будут в районе 15–60%.

Интернет-магазин «220 Вольт» участвует в «Черной пятнице» впервые, рассказывает директор магазина Леонид Довладбегян: «Мы участвовали в CyberMonday и остались очень довольны: в день акции продажи выросли на 300%». Он обещал, что со скидкой в «Черную пятницу» будет продаваться около 600 товаров: электроинструменты, техника для дома, дачи, сада и огорода. Максимальная скидка составит 78%, но в среднем – 30–40%.

«Евросеть» впервые будет участвовать в Black Friday с более чем 200 наименованиями из ассортимента – это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, видеорегистраторы, объясняет директор по электронной коммерции и корпоративным продажам ретейлера Руфат Гусейнов. Обещанная скидка – до 30%.

Идея от WalMart и Macy's

«Черная пятница» не является оригинальной идеей российских онлайн-ретейлеров. Большие распродажи в конце ноября под вывеской Black friday ежегодно проводятся в США начиная с середины прошлого века. Хотя сама традиция еще старше: в XIX веке в первую пятницу после Дня благодарения (обычно выпадает на период с 23 по 29 ноября) начинался сезон больших скидок в магазинах, он длился до Рождества. Название «Черная пятница» связано с тем, что американские бухгалтеры записывали показатели прибыли черной ручкой, а убытки – красной. В отличие от России в американской «Черной пятнице» принимают участие главным образом офлайновые торговцы, включая WalMart, Dell и Macy's. По данным National Retail Federation, в 2013 году в распродажах «Черной пятницы» 29 ноября приняли участие 249 млн американцев, в среднем они потратили по $413, что принесло ретейлерам $61,4 млрд. В этом году «Черная пятница» стартует 28 ноября. Для онлайн-распродаж в США существует специальный «Киберпонедельник», который следует сразу за «Черной пятницей».

Первая «Черная пятница» в Рунете прошла 6 декабря 2013 года на специально созданной онлайн-платформе BlackFriday2013.ru. Организаторы ошиблись в расчетах трафика: в первые же минуты после начала распродаж серверы не выдержали наплыва посетителей, и сайт рухнул. За ним «посыпались» сайты магазинов-партнеров – проблемы, в частности, опроблемах Ozon и Enter писал Forbes. Организаторы приостановили распродажу до утра, но и на следующий день платформа работала с перебоями.

Позже организаторы оказались в центре еще одного скандала: пользователи начали обвинять ретейлеров в специальном завышении цен перед распродажей – в сети выкладывались скриншоты, доказывавшие, что за несколько дней до начала распродажи товары в магазинах стоили столько же или даже ниже, чем после «скидки» в день акции. Кроме того, многие ретейлеры вместо того, чтобы дать обещанные 50–70-процентные скидки на все товары, распространяли их только на недорогую продукцию.

Некоторые недобросовестные игроки действительно «хулиганят», повышая цены за несколько дней до акции, признает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Виталий Жигулин. У самой АКИТ есть альтернативная акция – CyberMonday, которая проводится в январе.

Согласно оценкам аналитического агентства «РБК.research», в 2014 году российский рынок интернет-торговли вырастет до 884 млрд руб., что на 14,2% больше показателя предыдущего года. Традиционно наибольшие сегменты в интернет-торговле – это компьютерная и бытовая техника, авиа- и железнодорожные билеты, одежда, обувь и аксессуары: в сумме на них приходится около 64% рынка.

Эффект «Черной пятницы»

За участие в распродаже магазины платят организаторам процент от продажи, величина которого звависит от категории товара. Как сообщил РБК один из участников распродажи, его комиссия составляет 10–15% – «одежда по верхней границе, электроника – по нижней».

В прошлом году количество переходов с BlackFriday2013.ru на сайты 80 магазинов-партнеров составило более 4 млн человек, из них в покупки конвертировалось более 100 тыс. запросов, утверждают организаторы «Черной пятницы». Средний чек на площадке оказался чуть ниже прогнозируемого и составил порядка 3 тыс. руб., а размер средней скидки – 45%.

В этом году организаторы обещают участие более 200 магазинов, из них несколько иностранных – например, китайский Light in the box. «Мы ждем порядка 6 млн посетителей на старте распродаж и 3–5 млн в дни акции», – говорит гендиректор BlackFridaySale.ru Владимир Ким. Он обещает, что прошлогодние проблемы с сайтом не повторятся. Кроме того, по его словам, организаторы провели разъяснительную работу с магазинами, объяснив, что честные продавцы смогли добиться гораздо лучших результатов. BlackFridaySale.ru проводят выборочную проверку цен и скидок, и если магазин прошел ее, ему присваивается своеобразный «знак качества».

По словам Жигулина из АКИТ, «это классная маркетинговая история для магазинов, в которой почти нет никаких минусов».

Электронная коммерция в России сейчас в буквальном смысле при смерти, считает создатель компании LiveInternet Герман Клименко: «Вообще, после Alibaba, который действительно может предложить 50-процентную скидку, все попытки создать такие истории в России обречены на провал. Получится либо позорный вариант прошлого года, либо просто пиар под Новый год». Ни у кого из российских магазинов нет резерва для скидок больше 10–15%, что смотрится довольно бедно, заключает он.


Скандалы вокруг черной пятницы

Ценники

Первая черная пятница в России вызвала ряд претензий со стороны покупателей. Помимо нестабильной работы сайта (с началом распродажи сайт рухнул из-за наплыва посетителей) покупатели жаловались на несоответствие размера скидок анонсированным. Организаторы обещали, что скидки будут достигать 90%, хотя в реальности они составили 25–30%. К тому же блогеры зафиксировали, что онлайн-ретейлеры за несколько дней до распродажи подняли цены в магазинах, а после начала акции «снизили» их до прежних значений.

Название

В январе 2014 года стало известно, что «М.Видео» решил зарегистрировать словосочетание «черная пятница» в качестве товарного знака. Желание «М.Видео» застолбить за собой название акции вызвало раздражение на рынке. Многие посчитали, что регистрация и проведение акции под эгидой одной компании может оттолкнуть от участия в ней других игроков рынка и сделать акцию бессмысленной. Помимо «М.Видео» заявку на регистрацию подала ООО «Блэк Фрайдэй». Пока ни одна компания не получила регистрации товарного знака «Черная пятница».