Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Азиатские инвесторы хотят выкупить у Adidas бренд Reebok
Лента новостей 13:27 МСК
Обама возложил цветы к месту взрыва атомной бомбы в Хиросиме Политика, 13:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 66,09 Продажа 66,02 EUR НАЛ. 73,89 73,91 Минэкономразвития запустило калькулятор издержек бизнеса Экономика, 12:44 Кремль прокомментировал идею создания в России своей криптовалюты Политика, 12:38 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 73.8474 +1.0056 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 66.0413 +0.8351 В Златоусте загорелся дом задававшей сложные задания учительницы Общество, 12:25 Греф рассказал акционерам Сбербанка о «новой реальности» Финансы, 12:23 Жозе Моуринью стал главным тренером «Манчестер Юнайтед» Бизнес, 12:16 В Иркутской области возродят колхозы Бизнес, 12:07 Москвичей будут за неделю предупреждать о пробках в центре города Общество, 12:03 Савченко рассказала о готовности стать президентом Украины Политика, 11:47 В Сбербанке пригрозили потребовать банкротства сети «Яшма Золото» Бизнес, 11:41 КНДР заподозрили в причастности к краже денег из ЦБ Бангладеш Политика, 11:33 Заваливший ребенка снегом экскаваторщик получил год ограничения свободы Общество, 11:32 Греф купил у фермера сыр на 6 тыс. руб. с помощью «Сбербанк Онлайн» Финансы, 11:27 Навальный посетил годовое собрание акционеров Сбербанка Бизнес, 11:17 Испанию обвинили в «подрыве принципов НАТО» за помощь кораблям России Политика, 11:12 В Совете Федерации сравнили саммит G7 со съездом советских времен Политика, 10:57 Intel купит создателя системы распознавания знаков для «УАЗ Патриот» Технологии и медиа, 10:36 Во Владимирской области напали на охранявшего склад Минобороны часового Общество, 10:35 Goldman Sachs пересмотрит систему оценки эффективности сотрудников Бизнес, 10:34 Сбербанк снизит ставки по кредитам для бизнеса Финансы, 10:29 Прокуратура Чечни сочла незаконным отказ расследовать атаку на Каляпина Политика, 10:03 АвтоВАЗ на два месяца прекратил выпускать Datsun Бизнес, 10:01 Турпоток из России в Грецию в марте вырос на 523% Общество, 09:48 Как это сделать: привлечь к себе внимание контролеров Павел Орловский эксперт сервиса для предпринимателей «Контур.Эльба» компании СКБ Контур Мнение, 09:47
20 окт 2014, 17:24
Алена Сухаревская
Азиатские инвесторы хотят выкупить у Adidas бренд Reebok
Фото: Getty Images
Консорциум азиатских инвесторов может попытаться выкупить у немецкой Adidas бренд спортивной одежды и обуви Reebok за €1,7 млрд. Это почти в два раза больше, чем потратила сама Adidas на американский бренд в 2006 году. Если предложение все-таки поступит и немецкая компания примет его, это положит конец почти восьмилетнему союзу двух брендов, от которого оба скорее проиграли, чем выиграли

Консорциум азиатских инвесторов может попытаться выкупить у немецкой Adidas бренд спортивной одежды и обуви Reebok, пишет The Wall Street Journal. По данным источников WSJ, гонконский Jynwel Capital вместе с фондами из Абу-Даби собирался предложить за Reebok около €1,7 млрд ($2,2 млрд). Их главным аргументом должен стать тот факт, что Reebok может рассчитывать на куда более яркое будущее, если компания будет управляться отдельно от «немецкого брата».

Пока не ясно, как руководство Adidas отреагирует на предложение: компания купила Reebok в 2006 году почти в два раза дороже – за €3 млрд, чтобы вместе выступить против крупнейшего в мире производителя спортивной одежды – американской Nike. Покупая Reebok, штаб-квартира которой находится под Бостоном, Adidas планировала увеличить свое присутствие на североамериканском рынке, а заодно помешать Nike завоевать традиционный для Adidas рынок обуви для футбола. Однако за восемь лет «брака» компаниям не только не удалось достичь поставленных перед объединением целей, но и сами они, похоже, только потеряли от своего союза.

Американская мечта

В 2005 году, когда Adidas объявила о своих планах на Reebok, компании занимали второе и третье места на рынке спортивной обуви в США – на их долю приходилось 10% и 8% продаж соответственно, приводит WSJ данные SportsOneSource. Nike на тот момент принадлежало 35% рынка, и, объединившись, Adidas и Reebok всерьез планировали сократить отставание. Однако к 2014 году рыночная доля Nike составляла уже 60%, тогда как присутствие Adidas и Reebok сократилось до 6% и 2% соответственно.  

США – заветный рынок для всех производителей спортивной одежды и обуви: 40% кроссовок в мире покупаются именно там. Для Adidas этот рынок важен еще и потому, что там компания генерирует четверть всех своих доходов. В следующем году немецкий ретейлер планирует развернуть в США крупнейшую в своей истории брендовую кампанию и для этих целей уже сейчас подписал ряд контрактов с несколькими топовыми игроками Национальной баскетбольной ассоциации (NBA). 

Интересно, что спонсорские контракты с NBA Adidas получила, купив Reebok и забрав их себе. Тем не менее, это не помогает немецкой компании с продажами в Штатах: за I полугодие текущего года ее выручка в Северной Америке упала более чем на 14%. Североамериканская выручка может продемонстрировать среднегодовое падение на 1,8% в период с 2013 по 2016 год, отмечал в начале октября аналитик банка Berenberg Джон Гай, тогда как продажи всей компании будут расти в это время на 1,8% в год.

«Adidas страдает от слишком европейского имиджа», – говорил тогда Bloomberg аналитик французского инвестиционного банка Bryan, Garnier & Co. Седрик Росси. «Я сомневаюсь, что американские тинейджеры думают об Adidas, когда идут покупать себе кроссовки для баскетбола», – указывал он.

Для Reebok сделка с Adidas едва не обернулась полной катастрофой: помимо того, что к Adidas перешел контракт с NBA, было решено не продлевать контракт с Национальной футбольной лигой (NFL), и c 2012 года поставщиком формы для игроков стала Nike. Reebok сделала себе имя на продаже спортивной одежды и обуви для аэробики в период бума этого вида спорта в 1980-х годах, и Adidas решила вновь сосредоточить бренд на этом направлении. Именно поэтому, приобретя бренд в 2006 году, немцы продали линейку одежды для гольфа Greg Norman Collection, а сейчас ищут покупателя на Rockport (производитель спортивной обуви, которого Reebok купила еще в 1986 году). 

Руководство Adidas отрицает, что плохо управляло Reebok, и приводит в пример недавний партнерский контракт с фитнес-фирмой CrossFit, заключенный в 2010 году. Тем не менее, за I полугодие 2014 года Reebok получила €712 млн выручки, это на 2,9% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. За два последних года продажи Reebok сократились на 17,6% – с €1,94 млрд в 2011 году до €1,6 млрд в 2013 году. 

Новые владельцы Reebok планируют продолжить стратегическую работу с брендом, однако смогут делать это вдали от внимания публичных инвесторов. По словам источников WSJ, они хотят сосредоточиться на позициях Reebok в США и инвестировать в маркетинг и открытие новых магазинов.

Тяжелый год

Для Adidas этот год также не был простым: в июле ретейлер в третий раз за год пересмотрел прогноз по прибыли – компания понизила его до €650 млн (вместо предшестовавших €830-930 млн), это почти на 23% меньше, чем прибыль в 2013 году (€839 млн). 

Акции компании, торгующиеся на Франкфуртской бирже, демонстрируют худшую динамику среди 30 компаний, которые входят в индекс DAX: с начала года котировки ретейлера подешевели на 41%, в то время как сам DAX упал только на 6%. А акции конкурента Nike, торгующиеся на NYSE, подорожали на 11%.

Помимо неутешительных результатов в Северной Америке, компания на себе испытала последствия украинского кризиса. Замедление темпов роста экономики в России и девальвация российского рубля сильно ударила по прогнозам Adidas, поскольку компания получает около 13% своей выручки на российском рынке. В связи с неблагоприятной экономической ситуацией в России Adidas даже решила ограничить дальнейшую экспансию на российский рынок. Гендиректор Adidas Group Херберт Хайнер говорил газете «Ведомости» в начале августа, что в 2014 году компания откроет 80 магазинов Adidas и Reebok в России вместо запланированных 150.

Инвесторы Adidas, очевидно, полагают, что компания только выиграет от «развода» с Reebok. На сообщение WSJ о возможной продаже бренда котировки ретейлера отреагировали ростом на 7,2% – до €58,57 за акцию, а ее рыночная капитализация выросла на €822 млн. По состоянию на 15:00 мск, акции Adidas торговались на 4,5% выше стоимости на закрытии пятничных торгов.