Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

$1,9 млрд на онлайн-ТВ: как Цзя Юэтин заработал на «супертелевидении»

41-летний Цзя Юэтин стал миллиардером благодаря собственной компании Leshi Internet Information and Technology, специализирующейся на онлайн-телевидении. Впрочем, «супертелевидением» (SuperTV – так называется линейка телевизионных приставок компании) он ограничиваться не намерен. Leshi начала разработку собственного «суперэлектромобиля», который, по задумке бизнесмена, должен стал лучшим в мире.
Основатель  компании Leshi Internet Information and Technology Цзя Юэтин
Основатель компании Leshi Internet Information and Technology Цзя Юэтин (Фото: Getty Images)

Цзя Юэтин родился в центральной части Китая в провинции Шаньси. После окончания местного университета он год проработал в налоговой инспекции, а затем несколько лет трудился в одной из угледобывающих компаний (на Шаньси приходится около четверти добычи угля в стране). Работать «на дядю» ему, однако, надоело, и Цзя Юэтин открыл собственный бизнес по продаже телекоммуникационного оборудования государственным предприятиям. Позже эта компания с головным офисом в Пекине стала называться Sinotel Technologies. С 2007 года акции Sinotel Technologies, специализирующейся на решениях для беспроводной связи, котируются на фондовой бирже Сингапура, ее рыночная капитализация составляет около $16 млн.

Как рассказывается в издании банка HSBC «Магнаты Китая 2014», в 2003 году молодой бизнесмен познакомился с журналистом электронного журнала Week in China Лю Хуном. Вместе они основали компанию, предлагающую ТВ-контент LeTV. За основу партнеры взяли систему подписки для просмотра фильмов и видеороликов американской компании Hulu. Гендиректором стал Цзя Юэтин. LeTV быстро росла, уже в 2010 году у нее появилось интернет-направление Leshi Internet. Постепенно стартап стал производить и собственный ТВ-контент. Кроме того, у Leshi Internet Information and Technology (так теперь называется компания) есть собственная киностудия, а также сайт по продаже вин.

В 2003 году китайская компания запустила совместно с тайваньской Foxconn новое для себя направление – смарт-ТВ. Цзя Юэтин познакомился с главой Foxconn Терри Гуо в июне 2012 года на одном мероприятии, где тот был почетным гостем. Когда Цзя Юэтин попросил о встрече с ним, Гуо сказал, что может выделить ему лишь пять минут перед обедом. Китайский бизнесмен воспользовался этим шансом и рассказал Гуо, как Foxconn может «побить» Samsung благодаря целостной «экологической» модели LeTV, объединяющей электронные гаджеты и их содержание в интерактивное телевидение. Гендиректор Foxconn заинтересовался и потратил на переговоры о стратегическом партнерстве с главой китайской фирмы целую неделю. В марте 2013 года Foxconn объявила, что будет производить Super TV вместе с LeTV, и получила 20% акций в подразделении LeTV. Еще одним инвестором смарт-ТВ стал Ли Кай-Фу, бывший глава Google China, основатель бизнес-инкубатора Innovation Works. Новый «супертелевизор» под названием X60 i с собственной операционной системой вышел на рынок летом прошлого года.

От «супертелевидения» к «суперавтомобилю»

Недавно Цзя Юэтин, чье состояние Forbes оценивает в $1,9 млрд, заявил о намерении создать принципиально новое направление в собственной компании – производство электромобилей. Как сообщил глава Leshi в письме Bloomberg, компания планирует получить лицензию и создать электромобиль, который будет лучше, чем у пионера отрасли – американской Tesla. Он не раскрыл подробностей, сообщив лишь о том, что хочет разработать инновационное транспортное средство, у которого будет несколько сенсорных экранов, заменяющих традиционные пульты и панели управления. Автомобилисты благодаря облачной платформе компании смогут воспользоваться функциями беспилотного вождения, автоматической парковки, позиционирования и поиска.


Leshi Internet Information and Technology в цифрах

$4,8 млрд составляет рыночная капитализация компании по состоянию на 18 декабря 2014 года

5 минут потребовалось Цзя Юэтину, чтобы заинтересовать предложением о сотрудничестве главу Foxconn Терри Гоу

1-е место занимает Цзя Юэтин в рейтинге лучших генеральных директоров китайских компаний в 2014 году по версии Forbes China

В $1,9 млрд оценивает Forbes состояние главы Leshi Internet Information and Technology

78-е место занимает Цзя Юэтин в рейтинге самых богатых китайцев по версии Forbes.


В сервисе микроблогов Weibo Цзя Юэтин высказался еще менее скромно: «Мы намерены обогнать традиционных японских и корейских гигантов индустрии, создав эффективное решение для городского смога и заторов и позволив каждому жителю Земли водить «суперкар» и дышать чистым воздухом». Чтобы еще больше впечатлить интернет-сообщество, он добавил к своему посту мрачную фотографию городского смога.

Пресс-служба Leshi сообщила Forbes, что компания работает над проектом электромобиля Super Electric Eco-System уже с начала этого года и рассчитывает, что он будет лучше, чем у Tesla. Как пишет Chicago Tribune со ссылкой на главу Leshi Internet of Vehicles Хэ И, китайская компания тесно сотрудничает с BAIC Motor и планирует совместно работать с другими традиционными автоконцернами. В начале этого года Leshi вместе с BAIC Motor инвестировала средства в американского производителя батарей Atieva, уже сейчас у китайской компании есть исследовательский центр в Кремниевой долине.

Как рассказал Bloomberg аналитик iResearch Люк Сюй, «Leshi пытается диверсифицировать бизнес, и его глава хочет сделать компанию больше и войти в новые отрасли. Правительство поддерживает индустрию электромобилей, и каждый видит возможности на быстрорастущем рынке».

Электромобиль made in China

Правительство Китая, который переживает ухудшение экологической ситуации, поставило перед собой задачу сократить выбросы парниковых газов и снизить зависимость от импорта нефти. Для этого оно намерено, в частности, вывести на рынок до 2020 года 5 млн экологичных автомобилей.

Дефицит 
зарядных станций

На пути к выполнению этих планов стоит серьезная проблема – нехватка станций для подзарядки. По словам источников Bloomberg, для ее решения власти страны собираются стимулировать спрос на машины нового типа и рассматривают возможность выделения 100 млрд юаней ($16,3 млрд) на строительство зарядных устройств для автомобилей.

Западный опыт

Соответствующие меры хотят принять и местные власти, а также сами производители. Так, правительство Шанхая к 2015 году планирует построить 6 тыс. точек для подзарядки и увеличить число электрокаров на дорогах города до 13 тыс. Для этого оно сотрудничает с производителями, например с германским BMW, который вместе с Bosch разработал компактную станцию весом 45 кг, монтируемую на стену и позволяющую заряжать электромобили как BMW, так и других компаний.

Ведущий разработчик электрокаров в США Tesla, у которого в Штатах собственная сеть зарядных станций и который в апреле начал продажи своего электромобиля S в КНР, при сотрудничестве с мобильным оператором China Unicom намерен построить 400 точек для подзарядки в 120 китайских городах, а также 20 «суперстанций», позволяющих заряжать батарею электромобиля в 16 раз быстрее, чем на обычной точке. Сейчас в Китае действует около 170 точек для подзарядки Tesla и 17 «суперстанций».

В планах смягчение 
законодательства

Ранее компании, не занимающиеся автопроизводством, не могли получить в КНР лицензию на разработку электромобилей. Теперь, возможно, ситуация изменится. Разработан законопроект, разрешающий производство транспортных средств, использующих электроэнергию, любым компаниям, имеющим более чем трехлетний опыт исследований и разработки продукции и необходимые производственные мощности. О намерении получить соответствующую лицензию уже заявили некоторые компании, в том числе поставщик автозапчастей «Ваньсян Груп».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Единственный турбинный завод на Украине решили перенести из Харькова Политика, 17:20
Страны G7 отвергли причастность Украины к теракту в «Крокусе» Политика, 17:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:09
Зверев проиграл 106-й ракетке мира на турнире ATP в Мюнхене Спорт, 17:05
Польский премьер сообщил о задержании заказчика нападения на Волкова Политика, 17:04
Умер сыгравший в сериале «Слуга народа» актер Петр Никитин Общество, 17:02
Экс-кандидата на пост президента Украины внесли в реестр экстремистов Политика, 16:57
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Почему карьера в IТ все больше зависит от умения разговаривать Pro, 16:55
Обладатель Кубка Стэнли и экс-игрок «Трактора» завершил карьеру в 33 года Спорт, 16:50
Мужчина проник в школу в Люберцах, его задержали Общество, 16:48
Американские фигуристы получили шоколадные золотые медали за Олимпиаду Спорт, 16:31
Адвокат Стрелкова заявил о пропаже из дела «ключевого документа» Политика, 16:28
Одесские власти сообщили о повреждении припортовой инфраструктуры Политика, 16:27
Дуров анонсировал токенизацию стикеров в Telegram Технологии и медиа, 16:25