Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:18 МСК
Жертвами теракта в Стамбуле стали не менее 13 человек Общество, 00:19 Сирийская армия заявила об отбитой атаке боевиков на Пальмиру Политика, 00:07 Период распада: последний декабрь Союза. 11 декабря 1991 года Политика, 00:00 Церемония награждения лауреатов Нобелевской премии. Фотогалерея Фотогалерея, Вчера, 23:54 У автобуса с полицейскими в Стамбуле взорвалась заминированная машина Политика, Вчера, 23:40 Новак рассказал об этапах сокращения добычи нефти в России Политика, Вчера, 23:03 В Стамбуле произошел взрыв у футбольного стадиона Политика, Вчера, 22:58 «Роснефть» раскрыла детали сделки по продаже 19,5% акций Экономика, Вчера, 22:37 Новак рассказал о ключевой роли Москвы и Эр-Рияда в соглашении по нефти Политика, Вчера, 22:34 СМИ рассказали о крушении сирийского истребителя в провинции Хомс Политика, Вчера, 21:51 СМИ сообщили о новом вторжении боевиков ИГИЛ в Пальмиру Общество, Вчера, 20:50 Глава МИД Польши обвинил Россию в нарушении международных норм Политика, Вчера, 20:25 Россия и другие производители нефти снизят добычу вслед за ОПЕК Экономика, Вчера, 20:18 Глава Антидопингового агентства США потребовал исключить Россию из МОК Спорт, Вчера, 18:50 При столкновении автомобилей под Оренбургом погибли семь человек Общество, Вчера, 18:42 Глава Минобрнауки заявила об отсутствии плагиата в диссертации Мединского Общество, Вчера, 18:30 Футболист сборной России начал переговоры с дортмундской «Боруссией» Спорт, Вчера, 18:03 МЧС предупредило о резком ухудшении погоды в Москве Общество, Вчера, 18:01 Умер режиссер фильма «Влюблен по собственному желанию» Сергей Микаэлян Общество, Вчера, 17:37 Керри призвал Россию к «милосердию» на переговорах по Алеппо Политика, Вчера, 17:01 Президенту Колумбии вручили Нобелевскую премию мира Политика, Вчера, 16:26 Bloomberg узнал о договоренности стран вне ОПЕК сократить добычу нефти Экономика, Вчера, 16:04 Захарова прокомментировала сообщения об ударе США по Мосулу Политика, Вчера, 15:47 Наина Ельцина ответила Никите Михалкову на критику Ельцин-центра Политика, Вчера, 15:40 Шипулин побил рекорд России по числу медалей на Кубке мира по биатлону Спорт, Вчера, 15:20 В Белоруссии возбудили дело в отношении сотрудников российских СМИ Политика, Вчера, 14:29 Коммунальные службы восстановили теплоснабжение в Крыму Общество, Вчера, 14:25 Экс-жена Сечина стала президентом Федерации конного спорта Общество, Вчера, 14:02
19 окт 2015, 18:39
Евгений Калюков
Альфа-банк вслед за Сбербанком подал иск о банкротстве «Трансаэро»
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом
Каждый третий сотрудник «Трансаэро» остался без работы 18 янв, 18:02 Совладелец S7 допустил возобновление работы «Трансаэро» через полгода 30 окт 2015, 12:15 Еще 80 материалов
Крупнейшие кредиторы добиваются банкротства авиакомпании «Трансаэро». Вслед за Сбербанком иск о банкротстве перевозчика подал Альфа-банк

​Альфа-банк подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о признании «Трансаэро» банкротом, сообщает агентство ТАСС. О намерении Альфа-банка обратиться в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании стало известно 2 октября 2015 года.

Ранее сегодня стало известно, что 16 октября иск о банкротстве «Трансаэро» подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сбербанк.

«Наш финансовый долг мы попытаемся извлечь в процессе банкротства. Как только мы «просудим» задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства», — говорил журналистам в начале октября президент Сбербанка Герман Греф, не называя суммы долга «Трансаэро» перед банком.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. О намерении обратиться в суд с требованием банкротства авиакомпании в середине октября заявил председатель правления ВТБ Андрей Костин, пояснив, что большая часть долга авиакомпании перед банком покрывается госгарантиями.

«Забирать нечего»

«Там особо забирать нечего, потому что у компании большой долг. Но у нас, я повторяю, долг, который не закрыт госгарантиями, очень небольшой — практически 1,5 млрд руб.», — сказал Костин.

Действительно, по данным отчета «Трансаэро» за I полугодие 2015 года по МСФО, у авикомпании было 105 самолетов, из которых в собственности 11 машин: семь Boeing 737 (седьмой перешел из финансовой аренды в собственность в июле-августе), три Boeing 767, и один Boeing 777. Балансовая стоимость собственных судов на 30 июня оценивается в 5,016 млрд руб., собственных авиационных двигателей — еще в 4,7 млрд руб. Однако девять самолетов (все, кроме двух Boeing 737) и некоторые двигатели общей стоимостью 2,3 млрд руб. находились в залоге в качестве залога по кредитам. А денежные средства и их эквиваленты на 30 июня составили 1,01 млрд руб. Других активов в документе не указано.

К тому же известно, что у ВТБ в залоге 25% + 1 акция «Трансаэро», еще около 3% — у МКБ.

Залог акций компании, которая банкротится, мало что дает кредитору, замечает партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Алексей Панич. Если у кредитора находятся в залоге самолеты самой «Трансаэро» или другие активы, принадлежащие авиакомпании, то они получают преимущество перед кредиторами той же очереди, говорит он. Но претензии банков, как правило, рассматриваются только в третьей очереди – после рассмотрения претензий работников и других первоочередных кредиторов: часть средств от заложенных активов может быть направлена на удовлетворение требований кредиторов первых очередей. По оценке Панича, на процедуру банкротства «Трансаэро» уйдет не менее одного года – одна процедура наблюдения займет не менее полугода.

На заседании у премьера Дмитрия Медведева 1 октября 2015 года было принято решение не тратить силы на спасение авиакомпании, а обанкротить ее.

Банки просят помощи

Позднее 12 банков — кредиторов «Трансаэро» подписали коллективное обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором указали, что банкротство «Трансаэро» «приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний».

Обращение подписали руководители Московского кредитного банка, Новикомбанка, Промсвязьбанка, МТС Банка, Московского индустриального банка, Абсолют Банка, Банка БФА, ФК «Открытие», банка «Международный финансовый клуб», Внешпромбанка, ЮниКредит Банка, Еврофинанс Моснарбанка. Эти банки совокупно предоставили авиакомпании более 56% общего объема кредитов (44,5 млрд руб. по состоянию на 1 сентября этого года) ​ и более 43% гарантийных и аккредитивных лимитов (4,73 млрд руб.).

Совокупно капитал этих банков из-за банкротства «Трансаэро» может снизиться на 90 млрд руб., подчеркнули в письме премьеру Медведеву кредиторы авиакомпании.