Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Utair выведет туристов Anex Tour в дочернюю компанию
Лента новостей 17:17 МСК
Медведев назвал «убитыми» дороги в Волгоградской области Политика, 16:37 «Роснефть» закрыла сделку по продаже 15% «Ванкорнефти» индийской ONGC Бизнес, 16:35 В Государственный центр современного искусства пришли с обысками Общество, 16:31 Квартиры депутатов Госдумы предложили оснастить «всем необходимым» Политика, 16:22 Лавров прокомментировал свое высказывание о «дебилах» Политика, 16:08 После потасовки на чемпионате России по вольной борьбе отстранили судей Общество, 16:06 Гендиректор Gunvor снизит свою долю в компании Бизнес, 15:59 После обрушения подъезда дома в Кемеровской области задержали строителей Общество, 15:48 Google и Facebook приняли правила ЕС о борьбе с разжиганием ненависти Технологии и медиа, 15:45 Доктор у монитора: в России могут разрешить телемедицину Алексей Ремез основатель сервиса дистанционной онкодиагностики UNIM Мнение, 15:44 Cуд ЕС назвал оправданным запрет на ношение хиджабов на работе Политика, 15:34 СМИ опубликовали фото с места обрушения подъезда дома в Междуреченске Общество, 15:14 Футбольные болельщики в России стали реже материться на матчах Общество, 15:05 Правозащитники насчитали более 1 млн рабов в России Общество, 15:00 В Кемеровской области обрушился подъезд пятиэтажного дома Общество, 14:51 ЦБ назвал ключевой фактор влияния на российскую экономику Финансы, 14:44 Армения назвала действия Азербайджана угрозой для Евразийского союза Политика, 14:31 Визовый центр Греции в Москве изменит время подачи документов с 1 июня Общество, 14:28 Gunvor выплатил дивиденды на $1 млрд для разрыва связей с Тимченко Бизнес, 14:25 США обвинили в попытках подорвать систему ВТО Политика, 14:21 Себестоимость добычи российского газа снизилась до $20 Бизнес, 13:59 На гербе нацгвардии появится двуглавый орел Политика, 13:58 Генеральный адвокат суда ЕС признал законными санкции против «Роснефти» Экономика, 13:53 «Разгрести мусор»: правила Владимира Цупрова из «ТКБ Инвестмент Партнерс» Деньги, 13:51 Лавров объяснил опасность признания независимости ДНР и ЛНР Политика, 13:38 Лавров объяснил необходимость освобождения Савченко Политика, 13:37 «Яндекс» прокомментировал потерю лидерства в Рунете Технологии и медиа, 13:34
18 ноя 2014, 00:03
Сергей Стариков
Utair выведет туристов Anex Tour в дочернюю компанию
Гендиректор Utair Андрей Мартиросов объясняет необходимость выделения чартерного бизнеса репутационными рисками авиакомпании. Туристы не видят разницы между полетом на  отдых и регулярними рейсами Фото: Transport Photo Images
Anex Tour – крупная туристическая компания, работающая на массовых направлениях Турции, Таиланда и Египта – до конца года выведет 11 самолетов из состава парка авиакомпании Utair в дочернюю структуру – «Катэкавиа». После такого маневра компания Андрея Мартиросова формально «потеряет» около миллиона пассажиров

Utair уходит в дивизионы

О том, что наблюдательный совет Utair принял решение о выделении чартерного бизнеса в отдельную компанию, РБК рассказал гендиректор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов.

«Катэкавиа» – «дочка» Utair, рассказал гендиректор авиакомпании. Ей Utair передает девять Boeing-757 в рамках плана по разделению всего бизнеса на дивизионы, говорит Мартиросов. По словам Мартиросова, для компании это важно, так как «перевозчик не формирует лицо продукта», и Utair несет репутационные потери, так как «чартерный проект прочно ассоциируется с ней». «Мы и дальше готовы управлять этими лайнерами, но его все же надо разделить. Мы решили этот продукт выделить, и Anex Tour нас поддержал», – сказал Андрей Мартиросов. Перевод самолетов в «Катэкавиа» будет завершен до конца 2014 года. Эти самолеты заполняет туристами компания Anex Tour. 

По словам собеседника РБК, знакомого с процессом передачи самолетов в Utair, «Катэкавиа» уже подала документы в Росавиацию, и решение о расширении флота будет согласовано в ближайшее время. Официальный представитель Федерального агентства не стал это комментировать. Управляющий авиаперевозками Anex Tour Танер Кара не стал комментировать решение туркомпании.

Согласно сайту Anex Tour, в 2013 году услугами компании воспользовались 1,6 млн туристов. Компания не раскрывает объем туристов, которые были перевезены на собственных самолетах. Компания также перевозит на самолетах Utair не только собственных пассажиров, но и продает блоки мест сторонним туристическим операторам.

Источник РБК, близкий к туристической отрасли, отмечает, что на этих самолетах авиакомпания перевозила более 1 млн пассажиров в год. Всего, по данным Росавиации, по итогам 2013 года Utair перевезла 8,1 млн пассажиров, заняв третье место в России по этому показателю.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что стратегия разделения на дивизионы приводит к большей прозрачности деятельности всех бизнес-единиц. «В таких условиях становится понятно, где возникают расходы и доходы и исключается внутреннее кросс-финансирование разных видов деятельности. Это может привести к падению продаж, но доля рынка не может быть важнее прибыльности», – считает эксперт.

Anex Tour встает на крыло

Идея создания своей авиакомпании возникла у Anex Tour в начале 2010 года. Первые два самолета Boeing 757-200 туроператор планировал поставить под флаг «дочки» «Аэрофлота» – «Донавиа». Но позже компания поменяла решение, начав сотрудничество с Utair. К концу этого года парк собственных самолетов Anex Tour, поставленный под флаг Utair, будет насчитывать 12 самолетов, среди которых 9 Boeing-757-200, два Boeing 767-300 и Boeing 767-200, сказано на сайте Anex. Всего туроператор занимается загрузкой 19 самолетов Utair, к перечисленным выше прибавляются три Boeing 737-800, один Boeing-737-500, а также Boeing-737-800 и А-321, которые принадлежат авиакомпании.

Самолеты туроператор взял в лизинг на пять лет за счет собственных средств, заявлял РБК в 2010 году совладелец компании Серхат Кочкар. Позже представители Anex Tour говорили о желании получить собственное свидетельство эксплуатанта, однако от этой идеи в итоге отказались. Вчера Серхат Кочкар не отвечал по мобильному телефону.

Авиакомпания «Катэкавиа» была основана 26 декабря 1995 года. В 2012 году вошла в группу компаний Utair как перевозчик, специализирующийся на рейсах в Красноярском крае, Сибирском регионе и восточной части России. Согласно сайту перевозчика, у авиакомпании 31 воздушное судно: двадцать три – Ан-24РВ, пять – Ту-134А, один – Ан-26Б, два – Ан-26-100. Все самолеты базируются в аэропортах Красноярска – Емельяново и Черемшанка, Сыктывкаре, Сургуте, московском Внуково и других.

Идея создания туристическим оператором собственной авиакомпании лежит на поверхности, утверждает гендиректор ООО «Пегас» Анна Подгорная. «Наличие собственной авиакомпании позволяет туроператору быть более гибкими и оперативными на рынке», – отмечает она, называя это преимуществом. В тоже время Анна Подгорная называет и один из недостатков: авиационная деятельность – это другой вид деятельности, нельзя ее смешивать с туристической. «Она подчиняется другим видам бизнеса», – отмечает она.

Вывод из парка авиакомпании самолетов, работающих на туристических направлениях, нивелирует риски крупного туроператора, отмечает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, работа авиакомпании под крупным туроператором – рыночная практика. «Для материнской компании Utair это вывод непрофильного бизнеса из структуры и оптимизация издержек. В то же время рост пассажиропотока в Utair на международных линиях происходил в большем случае благодаря взаимодействию с туристической компанией», – отмечает Олег Пантелеев.


Туроператоры со своими авиакомпаниями

Pegas и Nord Wind

На сегодняшний день ряд отечественных туристических операторов обзавелись своими авиакомпаниями. Самым интересным стал опыт компании Pegas Touristik, которая организовала авиакомпанию Nord Wind (юридическое название – ООО «Северный ветер»). Авиакомпания была создана в разгар кризиса 2008 года и базируется в аэропорту Шереметьево. Флот перевозчика состоит из 32 самолетов, среди которых Boeing 757 (шесть штук), Boeing 767 (восемь). По итогам 2013 года авиакомпания стала самым крупным чартерным перевозчиком в России, заняв седьмое место и перевезя 3,65 млн пассажиров.

Tez Tour и I Fly

В 2009 году близкие к Tez Tour структуры создали авиакомпанию I Fly. В то же время туристическая компания по-прежнему остается одним из крупнейших покупателей блоков мест у крупнейших российских авиакомпаний. На сегодняшний день перевозчик эксплуатирует пять самолетов Boeing 757-200 и два Airbus A330-300. Средний возраст авиапарка компании составляет 15,8 года. По итогам 2013 года авиакомпания перевезла 1 млн пассажиров, заняв 17-е место в гражданской авиации.

TUI Russia 
и «Когалымавиа»

Однако были и неудачные опыты сотрудничества туристических компаний с перевозчиками. TUI Russia («ТУИ Россия» – СП европейской TUI Travel PLC и финансовой компании S-Group Capital Management) на базе ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» создала в 2012 году торговую марку Metrojet. В рамках совместной работы в 2012 году перевозчик произвел ребрендинг трех A321, которые получили раскраску туроператора. Сообщалось, что контракт об эксклюзивном использовании самолетов был рассчитан на три года с возможностью продления. По данным TUI Russia, она обслуживает более 800 тыс. туристов в год. Сама авиакомпания «Когалымавиа» перевезла по итогам 2013 года 1,18 млн пассажиров, заняв 14-е место в гражданской авиации. В августе 2014 года объявила о смене авиаперевозчика, уйдя в Orenаir (ОАО «Оренбургские авиалинии», группа «Аэрофлот»).


  

Другие материалы по теме
«Аэрофлот» отключит TEZ Tour от системы бронирования билетов из-за долгов
Авиакомпании сэкономили на российской границе 145 млрд рублей