Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 2:32 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 57,15 Продажа 57,11 EUR НАЛ. 61,90 61,85 Сенат США одобрил заявку Черногории на вступление в НАТО Политика, 01:08 Премию «Ника» за лучший фильм получил «Рай» Андрея Кончаловского Общество, 00:51 Тереза Мэй официально запустила процедуру Brexit Политика, 00:32 СМИ узнали об официальном предъявлении обвинений супруге Фийона Политика, 00:25 Стали известны подробности нападения на Росгвардию в Чечне Политика, 00:02 «Голос» предложил раскрыть информацию о тысячах помощников депутатов Политика, 00:02 Латвийские спецслужбы обвинили Россию в кибершпионаже Политика, 00:01 «Фосагро» собралась потеснить Китай на рынке фосфорных удобрений Бизнес, Вчера, 23:51 Порошенко предложил восстановить военные суды на Украине Политика, Вчера, 23:51 «Дождь» назвал источник займа для издателя российского Forbes Бизнес, Вчера, 23:15 Для продажи украинской «дочки» Сбербанка потребуется одобрение двух стран Финансы, Вчера, 23:12 Глава СПЧ посетил в спецприемнике задержанных на митинге в Москве Политика, Вчера, 23:05 Больше энергии: о чем договорились президенты Путин и Роухани в Кремле Политика, Вчера, 22:59 Сорванные выборы: чьи интересы столкнулись в Академии наук Общество, Вчера, 22:48 МЧС Москвы предупредило о гололедице и мокром снеге в столице Общество, Вчера, 22:29 В США опровергли влияние на показания прокурора о связях Трампа с Москвой Политика, Вчера, 22:20 Главком НАТО в Европе призвал к поставкам летальных вооружений на Украину Политика, Вчера, 22:09 Трамп отменил план Обамы по борьбе с глобальным потеплением Политика, Вчера, 22:09 ЕСПЧ рассмотрит жалобы российских НКО на закон об иностранных агентах Политика, Вчера, 21:53 ЕАБР в 2017 году выделит на строительство в Петербурге более 20 млрд руб. Бизнес, Вчера, 21:33 Россия направит на учения в Таджикистан стратегические бомбардировщики Политика, Вчера, 21:02 Владельцам нарезного оружия предложили разрешить самим снаряжать патроны Политика, Вчера, 21:00 Сборная России на последних секундах ушла от поражения в матче с Бельгией Спорт, Вчера, 21:00 Зампред партии Меркель допустил отказ болельщиков от приезда на ЧМ-2018 Политика, Вчера, 20:48 Президент Молдавии решил провести референдум о расширении своих прав Политика, Вчера, 20:44 Суд отменил запрет на ношение мусульманских платков в школе в Мордовии Общество, Вчера, 20:25 Покупатель украинской «дочки» Сбербанка раскрыл ее новый бренд Бизнес, Вчера, 20:05
18 сен 2015, 19:48
Тимофей Дзядко
«Трансаэро» свернет продажу дешевых билетов
Фото: Global Look Press
«Трансаэро» около года распродавала билеты с большой скидкой, пытаясь увеличить продажи, — конкуренты даже обвиняли ее в демпинге. Но после перехода под контроль «Аэрофлота» компания решила ликвидировать тариф «Дисконт»

«Трансаэро» прекращает продажу билетов класса «Дисконт» «по коммерческим причинам», сообщил в интервью «Ленте.ру» новый гендиректор авиакомпании Дмитрий Сапрыкин. Представитель «Трансаэро» уточнил РБК, что будет ликвидирован сам тариф «Дисконт» — с начала зимнего расписания, примерно с ноября.

Рейсы по направлениям «Дисконта» планируется перенести из Домодедово во Внуково, добавил он. Домодедово находится в стадии переговоров с руководством «Трансаэро», подтвердил представитель аэропорта Александр Власов.

Сапрыкин подчеркнул, что все пассажиры, которые купили или купят билеты «Трансаэро», будут доставлены в пункты назначения. Если же перевозчик отменит отдельные рейсы, то пассажиры смогут перебронировать билеты на ближайшие рейсы «Трансаэро» или других компаний группы «Аэрофлот».

Сделка ценой 1 рубль

На заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября было принято решение о продаже 75% «Трансаэро», попавшей в сложное финансовое положение из-за гигантского долга в 250 млрд руб., «Аэрофлоту». Сумма сделки составит символический 1 руб. Через два дня «Аэрофлот» рассмотрел эту сделку на совете директоров, а уже 7 сентября получил контроль над операционной деятельностью конкурента. Сделка должна быть завершена до конца сентября.

Класс билетов «Дисконт», введенный в 2014 году, не соответствовал модели лоукоста в традиционном понимании, отмечает представитель «Трансаэро»: за счет снижения стандартов обслуживания цена билетов в этом классе была ниже, чем в экономическом, но несильно — до 15%. В летнем сезоне 2015 года дисконтные рейсы выполнялись примерно по 25 направлениям по маршрутам малой и средней протяженности.

Сейчас на сайте «Трансаэро» по-прежнему можно приобрести билеты по тарифу «Дисконт» на некоторых направлениях — например, из Москвы в Ставрополь или Киев, но по цене они уже сопоставимы с предложениями конкурентов.

Власов предлагает рассматривать реструктуризацию деятельности «Трансаэро» как «возможность оздоровления деловых отношений» с перевозчиком, обеспечившим 12,6% рейсов Домодедово за восемь месяцев 2015 года.

Билеты класса «Дисконт» были за гранью даже минимальной доходности, отмечает руководитель отдела авиабизнеса Anywayanyday Анна Рубан. Решение об отказе от этих билетов — результат новой политики «Аэрофлота», предполагает собеседник РБК. А гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев, напротив, уверен, что билеты класса «Дисконт» — самый успешный продукт «Трансаэро», обеспечивавший компании хорошую загрузку и утилизацию всех рейсов. Если что-то и стоило оставлять от «Трансаэро», то это «Дисконт» и чартеры, заключает он.

Представитель «​Аэрофлота» отказался от комментариев.

Примерно за месяц до перехода под контроль «Аэрофлота», в начале августа, «Трансаэро» разместила на своем сайте новые «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям (больше трети расписания компании). Цены на большинство из них были на 10% ниже, чем у конкурентов, а по некоторым направлениям, например из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону, — на 50%.

Тогда «странную ценовую конкуренцию» со стороны «Трансаэро» заметил и «Аэрофлот», говорил сотрудник авиакомпании. С такой политикой авиакомпания должна нести значительные издержки, ведь в отличие от дискаунтера «Победы», подконтрольного «Аэрофлоту», классический перевозчик не может экономить на всем, отмечал он. А гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в июне обвинил «Трансаэро» в демпинге за счет кредита ВТБ на 9 млрд руб., полученного под госгарантии в конце 2014 года. «Трансаэро» получила 9 млрд руб. уже и стоит в очереди на сумму от 40 млрд до 70 млрд руб. госгарантии. Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг», — заявил тогда он.​