Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 0:20 МСК
Отцы и деньги : чем занимаются наследники российских бизнесменов Фотогалерея, Вчера, 23:07 «Родина» Винера: что происходит со стройкой пасынка Алишера Усманова Бизнес, Вчера, 23:07 Перезагрузка с Кишиневом: о чем договорились президенты России и Молдавии Политика, Вчера, 23:02 Захарченко заявил о неготовности к объединению ЛНР и ДНР Политика, Вчера, 22:49 LinkedIn заявила о планах возвращения в Россию Общество, Вчера, 22:21 Похищенную в Оренбурге девочку нашли живой на городской свалке Общество, Вчера, 21:53 В Турции прокуратура потребовала для курдского политика 142 года тюрьмы Политика, Вчера, 21:25 «Роснефть» продаст долю в итальянском НПЗ Бизнес, Вчера, 21:17 Постпред США при ООН обвинила Россию в подрыве мирового порядка Политика, Вчера, 21:14 Жертвами ошибочного удара ВВС Нигерии стали 100 мирных жителей Политика, Вчера, 20:15 В Оренбурге возбудили дело после похищения 12-летней девочки Общество, Вчера, 20:11 «Победа» отказалась от рейсов из Кирова из-за высоких тарифов в аэропорту Бизнес, Вчера, 20:03 «Челси» опроверг информацию о предоставлении должности Слуцкому Спорт, Вчера, 19:54 Луи ван Гал завершил карьеру по семейным обстоятельствам Спорт, Вчера, 19:43 Роскомнадзор начал блокировку попавшего в интернет эпизода «Шерлока» Общество, Вчера, 19:31 Польских дипломатов не пустили в Россию на белорусской границе Политика, Вчера, 19:25 Дадин обжаловал в суде перевод в алтайскую колонию Общество, Вчера, 19:24 Додон заявил о нежелании политиков в Молдавии признать Крым российским Политика, Вчера, 19:12 Deutsche Bank предсказал ослабление санкций США к весне 2017 года Экономика, Вчера, 19:08 В МЭР прокомментировали потерю Россией 14 позиций в рейтинге Bloomberg Экономика, Вчера, 18:50 От выживания к развитию: почему России нужно бороться с неравенством Александра Московская директор Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Мнение, Вчера, 18:46 Минобороны объявило о выводе звена Су-24 из Сирии Политика, Вчера, 18:44 Посольство США ответило на слова Лаврова об участии дипломатов в митингах Политика, Вчера, 18:41 ЦБ ввел в администрацию «Пересвета» представителей банка «Роснефти» Финансы, Вчера, 18:39 Федор Овчинников — РБК: «В Штатах мы открылись со страху» Интервью, Вчера, 18:37 Компания Фридмана получила от Норвегии лицензии еще на 2 месторождения Бизнес, Вчера, 18:32 «Сургутнефтегаз» стал единственной не сократившей добычу нефти компанией Бизнес, Вчера, 18:15 Bosсh отозвал 4,7 тыс. проданных в России плит из-за угрозы утечки газа Общество, Вчера, 18:00
18 сен 2015, 19:48
Тимофей Дзядко
«Трансаэро» свернет продажу дешевых билетов
Фото: Global Look Press
«Трансаэро» около года распродавала билеты с большой скидкой, пытаясь увеличить продажи, — конкуренты даже обвиняли ее в демпинге. Но после перехода под контроль «Аэрофлота» компания решила ликвидировать тариф «Дисконт»

«Трансаэро» прекращает продажу билетов класса «Дисконт» «по коммерческим причинам», сообщил в интервью «Ленте.ру» новый гендиректор авиакомпании Дмитрий Сапрыкин. Представитель «Трансаэро» уточнил РБК, что будет ликвидирован сам тариф «Дисконт» — с начала зимнего расписания, примерно с ноября.

Рейсы по направлениям «Дисконта» планируется перенести из Домодедово во Внуково, добавил он. Домодедово находится в стадии переговоров с руководством «Трансаэро», подтвердил представитель аэропорта Александр Власов.

Сапрыкин подчеркнул, что все пассажиры, которые купили или купят билеты «Трансаэро», будут доставлены в пункты назначения. Если же перевозчик отменит отдельные рейсы, то пассажиры смогут перебронировать билеты на ближайшие рейсы «Трансаэро» или других компаний группы «Аэрофлот».

Сделка ценой 1 рубль

На заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября было принято решение о продаже 75% «Трансаэро», попавшей в сложное финансовое положение из-за гигантского долга в 250 млрд руб., «Аэрофлоту». Сумма сделки составит символический 1 руб. Через два дня «Аэрофлот» рассмотрел эту сделку на совете директоров, а уже 7 сентября получил контроль над операционной деятельностью конкурента. Сделка должна быть завершена до конца сентября.

Класс билетов «Дисконт», введенный в 2014 году, не соответствовал модели лоукоста в традиционном понимании, отмечает представитель «Трансаэро»: за счет снижения стандартов обслуживания цена билетов в этом классе была ниже, чем в экономическом, но несильно — до 15%. В летнем сезоне 2015 года дисконтные рейсы выполнялись примерно по 25 направлениям по маршрутам малой и средней протяженности.

Сейчас на сайте «Трансаэро» по-прежнему можно приобрести билеты по тарифу «Дисконт» на некоторых направлениях — например, из Москвы в Ставрополь или Киев, но по цене они уже сопоставимы с предложениями конкурентов.

Власов предлагает рассматривать реструктуризацию деятельности «Трансаэро» как «возможность оздоровления деловых отношений» с перевозчиком, обеспечившим 12,6% рейсов Домодедово за восемь месяцев 2015 года.

Билеты класса «Дисконт» были за гранью даже минимальной доходности, отмечает руководитель отдела авиабизнеса Anywayanyday Анна Рубан. Решение об отказе от этих билетов — результат новой политики «Аэрофлота», предполагает собеседник РБК. А гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев, напротив, уверен, что билеты класса «Дисконт» — самый успешный продукт «Трансаэро», обеспечивавший компании хорошую загрузку и утилизацию всех рейсов. Если что-то и стоило оставлять от «Трансаэро», то это «Дисконт» и чартеры, заключает он.

Представитель «​Аэрофлота» отказался от комментариев.

Примерно за месяц до перехода под контроль «Аэрофлота», в начале августа, «Трансаэро» разместила на своем сайте новые «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям (больше трети расписания компании). Цены на большинство из них были на 10% ниже, чем у конкурентов, а по некоторым направлениям, например из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону, — на 50%.

Тогда «странную ценовую конкуренцию» со стороны «Трансаэро» заметил и «Аэрофлот», говорил сотрудник авиакомпании. С такой политикой авиакомпания должна нести значительные издержки, ведь в отличие от дискаунтера «Победы», подконтрольного «Аэрофлоту», классический перевозчик не может экономить на всем, отмечал он. А гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в июне обвинил «Трансаэро» в демпинге за счет кредита ВТБ на 9 млрд руб., полученного под госгарантии в конце 2014 года. «Трансаэро» получила 9 млрд руб. уже и стоит в очереди на сумму от 40 млрд до 70 млрд руб. госгарантии. Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг», — заявил тогда он.​