Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 14:34 МСК
Максакова рассказала о похищении водителя Вороненкова накануне убийства Политика, 14:20 Кремль отреагировал на обыски в офисе «Яндекса» в Киеве Политика, 14:12 Песков рассказал о докладе Путину про задержание мальчика на Арбате Общество, 14:02 В СБУ объяснили обыски в офисах «Яндекса» на Украине делом о госизмене Политика, 14:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,63 EUR НАЛ. 63,30 63,35 В СПЧ назвали эвакуацию машин без номеров незаконной Общество, 13:55 В НАТО предложили России отказаться от признания Абхазии и Южной Осетии Политика, 13:49 «ВИМ-Авиа» объяснила задержки рейсов из Москвы Общество, 13:48 СКР начал проверку из-за смерти петербуржца в отделении полиции Общество, 13:45 Citroen отозвал в России 30 тыс. моделей C4 и DS4 Технологии и медиа, 13:39 Евросоюз на год продлил санкции против Сирии Политика, 13:35 Против стоматолога в Петербурге завели дело за удаление 22 здоровых зубов Общество, 13:23 «Яндекс» рассказал об обысках в офисах компании на Украине Политика, 13:16 У экс-главы Марий Эл арестовали имущество на 1 млрд руб. Общество, 13:13 Синоптики предупредили москвичей о сильном ветре в понедельник Общество, 13:09 В Москве начал работу предвыборный штаб Навального Политика, 13:06 Алишер Усманов пообещал приз автору стикеров о нем Политика, 13:04 Кудрин назвал повышение пенсионного возраста условием роста пенсий на 30% Экономика, 12:58 МИД ответил на обвинения Черногории о вмешательстве в политику страны Политика, 12:57 Фигурант «дела 26 марта» отказался признать вину Общество, 12:48 Патриарх Кирилл сравнил законы о гей-браках с «фашистскими» Политика, 12:41 Курс евро на завтра  12:31 EUR ЦБ 63.3684 -0.3005 Курс доллара на завтра  12:31 USD ЦБ 56.7106 -0.0454 СМИ назвали условия контракта нового тренера «Зенита» Спорт, 12:29 Украина обвинила Россию в связях с ИГ на Ближнем Востоке Политика, 12:16 В Домодедово ответили на сообщения о протестах пассажиров в терминале Общество, 12:14 Правозащитники рассказали о контроле МВД за школьниками-мигрантами Общество, 12:00 СМИ узнали о «резком росте» цен на услуги Mediascope после продажи ВЦИОМу Технологии и медиа, 11:53
18 сен 2015, 19:48
Тимофей Дзядко
«Трансаэро» свернет продажу дешевых билетов
Фото: Global Look Press
«Трансаэро» около года распродавала билеты с большой скидкой, пытаясь увеличить продажи, — конкуренты даже обвиняли ее в демпинге. Но после перехода под контроль «Аэрофлота» компания решила ликвидировать тариф «Дисконт»

«Трансаэро» прекращает продажу билетов класса «Дисконт» «по коммерческим причинам», сообщил в интервью «Ленте.ру» новый гендиректор авиакомпании Дмитрий Сапрыкин. Представитель «Трансаэро» уточнил РБК, что будет ликвидирован сам тариф «Дисконт» — с начала зимнего расписания, примерно с ноября.

Рейсы по направлениям «Дисконта» планируется перенести из Домодедово во Внуково, добавил он. Домодедово находится в стадии переговоров с руководством «Трансаэро», подтвердил представитель аэропорта Александр Власов.

Сапрыкин подчеркнул, что все пассажиры, которые купили или купят билеты «Трансаэро», будут доставлены в пункты назначения. Если же перевозчик отменит отдельные рейсы, то пассажиры смогут перебронировать билеты на ближайшие рейсы «Трансаэро» или других компаний группы «Аэрофлот».

Сделка ценой 1 рубль

На заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября было принято решение о продаже 75% «Трансаэро», попавшей в сложное финансовое положение из-за гигантского долга в 250 млрд руб., «Аэрофлоту». Сумма сделки составит символический 1 руб. Через два дня «Аэрофлот» рассмотрел эту сделку на совете директоров, а уже 7 сентября получил контроль над операционной деятельностью конкурента. Сделка должна быть завершена до конца сентября.

Класс билетов «Дисконт», введенный в 2014 году, не соответствовал модели лоукоста в традиционном понимании, отмечает представитель «Трансаэро»: за счет снижения стандартов обслуживания цена билетов в этом классе была ниже, чем в экономическом, но несильно — до 15%. В летнем сезоне 2015 года дисконтные рейсы выполнялись примерно по 25 направлениям по маршрутам малой и средней протяженности.

Сейчас на сайте «Трансаэро» по-прежнему можно приобрести билеты по тарифу «Дисконт» на некоторых направлениях — например, из Москвы в Ставрополь или Киев, но по цене они уже сопоставимы с предложениями конкурентов.

Власов предлагает рассматривать реструктуризацию деятельности «Трансаэро» как «возможность оздоровления деловых отношений» с перевозчиком, обеспечившим 12,6% рейсов Домодедово за восемь месяцев 2015 года.

Билеты класса «Дисконт» были за гранью даже минимальной доходности, отмечает руководитель отдела авиабизнеса Anywayanyday Анна Рубан. Решение об отказе от этих билетов — результат новой политики «Аэрофлота», предполагает собеседник РБК. А гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев, напротив, уверен, что билеты класса «Дисконт» — самый успешный продукт «Трансаэро», обеспечивавший компании хорошую загрузку и утилизацию всех рейсов. Если что-то и стоило оставлять от «Трансаэро», то это «Дисконт» и чартеры, заключает он.

Представитель «​Аэрофлота» отказался от комментариев.

Примерно за месяц до перехода под контроль «Аэрофлота», в начале августа, «Трансаэро» разместила на своем сайте новые «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям (больше трети расписания компании). Цены на большинство из них были на 10% ниже, чем у конкурентов, а по некоторым направлениям, например из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону, — на 50%.

Тогда «странную ценовую конкуренцию» со стороны «Трансаэро» заметил и «Аэрофлот», говорил сотрудник авиакомпании. С такой политикой авиакомпания должна нести значительные издержки, ведь в отличие от дискаунтера «Победы», подконтрольного «Аэрофлоту», классический перевозчик не может экономить на всем, отмечал он. А гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в июне обвинил «Трансаэро» в демпинге за счет кредита ВТБ на 9 млрд руб., полученного под госгарантии в конце 2014 года. «Трансаэро» получила 9 млрд руб. уже и стоит в очереди на сумму от 40 млрд до 70 млрд руб. госгарантии. Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг», — заявил тогда он.​