Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:42 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  01:00   USD НАЛ. Покупка 57,09 Продажа 57,06 EUR НАЛ. 62,00 62,05 В «Открытой России» сообщили о завершении обысков Политика, 00:28 Что происходит с банком «Югра» после технического сбоя Финансы, 00:22 Эксперты назвали личные связи главным способом выживания в кризис Экономика, 00:08 «Манчестер Юнайтед» в меньшинстве удержал ничью в дерби Спорт, 00:02 Президент в объективе: 100 дней Трампа глазами фотографов Фотогалерея, 00:01 Польская госкомпания предъявила новые претензии «Газпрому» Бизнес, Вчера, 23:59 МИД рассказал о «нестыковках» французского доклада по химатаке в Идлибе Политика, Вчера, 23:48 Депутат Госдумы Шаргунов рассказал о поджоге своей квартиры Политика, Вчера, 23:22 В Новороссийске из-за аварии без воды остались более 48 тыс. человек Общество, Вчера, 23:15 Чемезов доложил Путину о решении продать 26% «Калашникова» Бизнес, Вчера, 23:07 На Шпицбергене девять россиян на снегоходах провалились под лед Общество, Вчера, 22:55 Белый дом прокомментировал расследование в отношении экс-советника Трампа Политика, Вчера, 22:25 США призвали Совбез ООН оказать «все виды давления» на Россию из-за Сирии Политика, Вчера, 22:11 Оппозиция проведет митинг «против произвола» 6 мая Политика, Вчера, 22:07 Минюст не нашел в России филиалов британской «Открытой России» Общество, Вчера, 22:04 Сборная России проиграла первый матч на Чешских хоккейных играх Спорт, Вчера, 22:02 Чемпионат Англии. «Манчестер Сити» — «Манчестер Юнайтед». Онлайн Спорт, Вчера, 22:00 В Турции утвердили итоги конституционного референдума Политика, Вчера, 21:59 В Македонии протестующие проникли в здание парламента Политика, Вчера, 21:40 СБУ потребовала отказаться от возврата улицам в Одессе советских названий Общество, Вчера, 21:13 Регионы обогнали Москву по темпам роста онлайн-продаж Бизнес, Вчера, 21:03 Неизвестные ограбили парижскую квартиру премьера Франции Общество, Вчера, 20:49 Израиль сбил прилетевший со стороны Сирии беспилотник Политика, Вчера, 20:40 Производитель ракет «Томагавк» отчитался о росте продаж Бизнес, Вчера, 20:34 СБУ предупредила о скрытой слежке спецслужб России через программы «1C» Политика, Вчера, 20:11 «Ростех» пообещал не использовать заключенных на секретном производстве Технологии и медиа, Вчера, 20:03 Acer назвал российскую цену на шлем виртуальной реальности Технологии и медиа, Вчера, 20:01
17 ноя 2014, 09:55
Мария Гордеева
Бизнес попросил Медведева отменить запрет на старые вагоны
Президент РСПП Александр Шохин Фото: ТАСС
Спор операторов и вагоностроителей по продлению службы старых вагонов не утихает. Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру (копия есть у РБК), в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов

Операторы с мая 2013 года могут продлевать срок службы отслуживших свое вагонов только на один год. В августе в силу вступил регламент Таможенного союза, по которому продлевать срок эксплуатации вагонов теперь можно только с условием их модернизации и сертификации, причем процедуру будут должны пройти все старые вагоны. До этого сертификацию проходила только новая техника. Однако правила продления еще не утверждены, в результате операторам приходится приостанавливать подвижной состав с истекшим сроком службы. У ПГК приостановлено больше 13,5 тыс. вагонов, говорит представитель компании. У ФГК, говорит источник РБК в компании, эта цифра доходит до 20% (около 30 тыс. вагонов).

Процедура сертификации – долгая и дорогостоящая, говорил журналистам в начале июля гендиректор ПГК Олег Букин. По оценкам главы одной из крупных операторских компаний, стоимость продления срока службы вырастет почти вдвое и составит 850 тыс. руб. при том, что новый вагон стоит около 1,9 млн руб., инновационный – около 2,2 млн руб. В результате операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут «по экономическим соображениям», говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин.

Представитель РСПП подтвердил РБК подлинность письма и уточнил, что ответа от Медведева еще не поступало. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, уточнил он.

Списание старых вагонов выгодно вагоностроителям – УВЗ и ОВК, говорит источник РБК в одной из крупных компании-операторе. Например, Уралвагонзавод (УВЗ) в 2013 году произвел около 20 тыс. вагонов – треть от того, что выпускается в России. Никаких проблем для отрасли новые правила не принесут, говорил в начале августа заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Проблемы могут быть только у операторов, владеющих большим количеством старого парка, соглашался он. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, не стал комментировать ситуацию. При этом в презентации ОВК к выпуску облигаций, которая есть в распоряжении РБК, говорится, что в течение пяти лет «должны быть заменены» от 350 до 650 тыс. вагонов, что «создает спрос от 70 до 130 тыс. вагонов в год». Пока инновационные вагоны ОВК в операционный лизинг покупает в основном аффилированная с производителем компания Rail 1520. Около 60-70% произведенных УВЗ вагонов покупает «дочка» вагоностроителя – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась – если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях, говорит источник РБК в одном из крупных перевозчиков. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить, объясняет он.