Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Главный стратег Белого дома заявил об экономической войне США и Китая 06:09, Политика СМИ узнали о планах Минсельхоза уничтожать недоброкачественные продукты 05:53, Экономика Турция согласилась принять российских экспертов для оценки вируса Коксаки 05:32, Общество США и Южная Корея планируют пересмотреть разработки баллистических ракет 05:15, Политика Минэкономики предложило не штрафовать крупный бизнес за первые нарушения 05:11, Экономика Пожарные ликвидировали возгорание на складе на северо-западе Москвы 04:37, Общество Крупный пожар в складских помещениях на северо-западе Москвы. Фотогалерея 04:35, Фотогалерея  В Германии эвакуировали более 10 тыс. человек из-за бомбы времен войны 04:28, Общество Из-за взрыва смертника на границе сектора Газа погибли два бойца ХАМАС 04:13, Политика В Приморье в результате ДТП погибли три человека 03:53, Общество СМИ узнали решение спора о продаже самого дорогого совхоза Минобороны 03:52, Бизнес СМИ узнали о выставленном на продажу за биткоины особняке в Николино 03:43, Бизнес Пожарные локализовали пожар на складе в Москве 03:19, Общество В США губернатор призвал убрать имена конфедератов из названий улиц 02:51, Политика Прокуратура начала проверку в связи с пожаром на складе в Москве 02:31, Общество Абонент подал иск к МТС на 30 млрд руб. за списанные бесплатные минуты 02:08, Технологии и медиа Роспотребнадзор предупредил россиян о бубонной чуме в США 01:57, Общество «Реал» впервые за пять лет выиграл Суперкубок Испании 01:53, Спорт С Байконура стартовала ракета «Протон-М» с военным спутником 01:42, Технологии и медиа В Саудовской Аравии скончался принц Бандар бен Фахд 01:29, Политика В Москве загорелись складские помещения на площади 15 тыс. кв. метров 01:14, Общество На Украине открыли дело о публикации решения по «миллиардам» Януковича 01:07, Политика В Генпрокуратуре не одобрили разблокировку счетов экс-главы Банка Москвы 00:36, Бизнес Первым свидетелем по делу о кибератаке на США стал украинский хакер 00:10, Технологии и медиа Врезавшемуся в уличное кафе под Парижем мужчине предъявили обвинения 00:06, Общество Суперкубок Испании по футболу. «Реал» — «Барселона». Онлайн 16 авг, 23:55, Спорт Киностудия Paramount подтвердила приостановку съемок «Миссия невыполнима» 16 авг, 23:41, Общество Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой 16 авг, 23:18, Общество
Бизнес попросил Медведева отменить запрет на старые вагоны
Бизнес, 17 ноя, 2014 09:55
0
Бизнес попросил Медведева отменить запрет на старые вагоны
Спор операторов и вагоностроителей по продлению службы старых вагонов не утихает. Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру (копия есть у РБК), в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов
Президент РСПП Александр Шохин (Фото: ТАСС)

Операторы с мая 2013 года могут продлевать срок службы отслуживших свое вагонов только на один год. В августе в силу вступил регламент Таможенного союза, по которому продлевать срок эксплуатации вагонов теперь можно только с условием их модернизации и сертификации, причем процедуру будут должны пройти все старые вагоны. До этого сертификацию проходила только новая техника. Однако правила продления еще не утверждены, в результате операторам приходится приостанавливать подвижной состав с истекшим сроком службы. У ПГК приостановлено больше 13,5 тыс. вагонов, говорит представитель компании. У ФГК, говорит источник РБК в компании, эта цифра доходит до 20% (около 30 тыс. вагонов).

Процедура сертификации – долгая и дорогостоящая, говорил журналистам в начале июля гендиректор ПГК Олег Букин. По оценкам главы одной из крупных операторских компаний, стоимость продления срока службы вырастет почти вдвое и составит 850 тыс. руб. при том, что новый вагон стоит около 1,9 млн руб., инновационный – около 2,2 млн руб. В результате операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут «по экономическим соображениям», говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин.

Представитель РСПП подтвердил РБК подлинность письма и уточнил, что ответа от Медведева еще не поступало. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, уточнил он.

Списание старых вагонов выгодно вагоностроителям – УВЗ и ОВК, говорит источник РБК в одной из крупных компании-операторе. Например, Уралвагонзавод (УВЗ) в 2013 году произвел около 20 тыс. вагонов – треть от того, что выпускается в России. Никаких проблем для отрасли новые правила не принесут, говорил в начале августа заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Проблемы могут быть только у операторов, владеющих большим количеством старого парка, соглашался он. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, не стал комментировать ситуацию. При этом в презентации ОВК к выпуску облигаций, которая есть в распоряжении РБК, говорится, что в течение пяти лет «должны быть заменены» от 350 до 650 тыс. вагонов, что «создает спрос от 70 до 130 тыс. вагонов в год». Пока инновационные вагоны ОВК в операционный лизинг покупает в основном аффилированная с производителем компания Rail 1520. Около 60-70% произведенных УВЗ вагонов покупает «дочка» вагоностроителя – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась – если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях, говорит источник РБК в одном из крупных перевозчиков. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить, объясняет он.