Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Бизнес попросил Медведева отменить запрет на старые вагоны
Лента новостей 6:08 МСК
Кудрин предложил Путину снизить напряженность в геополитике Политика, 04:16 СМИ узнали о возможных направлениях полетов из нового аэропорта Москвы Бизнес, 03:56 В России вырос спрос на элитные туры стоимостью от полумиллиона рублей Бизнес, 03:46 На юго-востоке Турции прогремел взрыв возле жандармерии Общество, 02:51 Савченко назвала ерундой обещание Захарченко ее «шлепнуть» Политика, 02:31 Главный переговорщик сирийской оппозиции ушел в отставку Политика, 01:27 СК возбудил дело после заболевания детей сальмонеллезом в Апатитах Общество, 01:19 МВД возбудило уголовное дело о мошенничестве в крупнейшей обувной сети Бизнес, 01:15 Ремонт для «ЦентрОбуви»: спасет ли бизнес сети ее новый владелец Бизнес, 01:04 Порошенко сообщил о переговорах по освобождению 25 пленных в Донбассе Политика, 00:30 Американский Consumer Reports назвал лучшие машины 2016 года Бизнес, 00:15 При столкновении двух гидроциклов в Азовском море погибла девушка Общество, Вчера, 23:24 Счетная палата нашла у «Роснано» сделки с заинтересованностью Технологии и медиа, Вчера, 23:20 Режиссер бондианы отказался работать над новым фильмом об агенте 007 Общество, Вчера, 23:03 В эфир вышел первый выпуск Top Gear с новыми ведущими Технологии и медиа, Вчера, 22:47 Не беднее министров: сколько тратится на содержание губернаторов Политика, Вчера, 22:12 В Москве чиновника Росреестра арестовали за взятку в $350 тыс. Общество, Вчера, 22:01 МВД Германии отчиталось о 449 нападениях на приюты для беженцев Политика, Вчера, 21:55 Порошенко сообщил о договоренностях по выдаче двух украинцев из России Политика, Вчера, 21:21 В Киеве заявили о желании забрать всех украинцев из тюрем Крыма Политика, Вчера, 21:15 Латвийские военные засекли четыре российских самолетах у своих границ Политика, Вчера, 20:52 Европа под прицелом: с каким посланием Путин выступил в Греции Политика, Вчера, 20:47 В Одессе повторно отправили в СИЗО проходящего по «делу 2 мая» россиянина Политика, Вчера, 20:24 В Мексике похитили нападающего «Олимпиакоса» Общество, Вчера, 20:24 Полицейский автомобиль сбил ребенка в Новой Москве Общество, Вчера, 19:46 Глава штаба Трампа допустил выдвижение женщины на пост вице-президента Политика, Вчера, 19:23 Лавров напомнил Керри о необходимости перекрытия границы Турции с Сирией Политика, Вчера, 19:21
17 ноя 2014, 09:55
Мария Гордеева
Бизнес попросил Медведева отменить запрет на старые вагоны
Президент РСПП Александр Шохин Фото: ТАСС
Спор операторов и вагоностроителей по продлению службы старых вагонов не утихает. Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру (копия есть у РБК), в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов

Операторы с мая 2013 года могут продлевать срок службы отслуживших свое вагонов только на один год. В августе в силу вступил регламент Таможенного союза, по которому продлевать срок эксплуатации вагонов теперь можно только с условием их модернизации и сертификации, причем процедуру будут должны пройти все старые вагоны. До этого сертификацию проходила только новая техника. Однако правила продления еще не утверждены, в результате операторам приходится приостанавливать подвижной состав с истекшим сроком службы. У ПГК приостановлено больше 13,5 тыс. вагонов, говорит представитель компании. У ФГК, говорит источник РБК в компании, эта цифра доходит до 20% (около 30 тыс. вагонов).

Процедура сертификации – долгая и дорогостоящая, говорил журналистам в начале июля гендиректор ПГК Олег Букин. По оценкам главы одной из крупных операторских компаний, стоимость продления срока службы вырастет почти вдвое и составит 850 тыс. руб. при том, что новый вагон стоит около 1,9 млн руб., инновационный – около 2,2 млн руб. В результате операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут «по экономическим соображениям», говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин.

Представитель РСПП подтвердил РБК подлинность письма и уточнил, что ответа от Медведева еще не поступало. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, уточнил он.

Списание старых вагонов выгодно вагоностроителям – УВЗ и ОВК, говорит источник РБК в одной из крупных компании-операторе. Например, Уралвагонзавод (УВЗ) в 2013 году произвел около 20 тыс. вагонов – треть от того, что выпускается в России. Никаких проблем для отрасли новые правила не принесут, говорил в начале августа заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Проблемы могут быть только у операторов, владеющих большим количеством старого парка, соглашался он. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, не стал комментировать ситуацию. При этом в презентации ОВК к выпуску облигаций, которая есть в распоряжении РБК, говорится, что в течение пяти лет «должны быть заменены» от 350 до 650 тыс. вагонов, что «создает спрос от 70 до 130 тыс. вагонов в год». Пока инновационные вагоны ОВК в операционный лизинг покупает в основном аффилированная с производителем компания Rail 1520. Около 60-70% произведенных УВЗ вагонов покупает «дочка» вагоностроителя – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась – если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях, говорит источник РБК в одном из крупных перевозчиков. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить, объясняет он. 

Другие материалы по теме
Якунин решил обсудить с Путиным выкуп железной дороги у «Мечела»
Кремль согласовал кандидатуру Владимира Якунина на пост главы РЖД