Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

СК завел дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа»

Следователи считают, что руководство и собственники заключали невыгодные сделки и выводили активы компании за рубеж, из-за этого компания не смогла удовлетворить требования кредиторов
Фото: Татьяна Белякова / ТАСС
Фото: Татьяна Белякова / ТАСС

В отношении руководства авиакомпании «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве авиакомпании, заявили в Следственном комитете. Следователи полагают, что в 2016–2017 годах были заключены «явно невыгодные сделки», руководство компании выводило активы за рубеж «в пользу аффилированных организаций».

«Договоры влекли огромные финансовые затраты и, как следствие, заведомо приводили к неспособности юридического лица в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам», — говорится в сообщении СК.

По данным следствия, в некоторых договорах «ВИМ-Авиа» с иностранными компаниями не была указана точная цена сделки. Из-за этого суммы, которые выплачивала авиакомпания, «многократно увеличивались».

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

Компания была вынуждена брать «многомиллиардные» кредиты, чтобы отдать долги контрагентам, указали в Следственном комитете.

В СК заявили, что гендиректор, а также отдельные лица из числа собственников и руководства авиакомпании заставили бухгалтерию исказить отчетность, чтобы скрыть высокий уровень кредиторской задолженности. Также в отчетности вместо убытка была отражена прибыль, для этого в отчетности указывали неверные данные о дате принятия затрат на учет. Кроме того, в отчетности были отражены проводки по выручке от авиаперевозок, которые компания на тот момент еще не совершила.

Дело возбуждено по ст. 196 УК (преднамеренное банкротство), по ней может быть назначено до шести лет лишения свободы и штраф до 200 тыс. руб., либо штраф до 500 тыс. руб. без лишения свободы.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

«ВИМ-Авиа» заявила о прекращении полетов 26 сентября. Спустя два дня были задержаны гендиректор компании Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева по делу о мошенничестве. В Следственном комитете заподозрили руководителей компании в том, что они заработали на продаже билетов, хотя перевозчик уже заявил о невозможности выполнять свои обязательства. Владельцы авиакомпании Рашид и Светлана Мурсекаевы выехали за границу, заявили тогда в СК.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Минобороны сообщило об авиаударе по диверсантам близ границ Политика, 13:32
В Москве новостройки на котловане оказались на 16% дешевле готовых Недвижимость, 13:31
Бах не исключил повторения скандала с саблисткой Харлан на Олимпиаде Спорт, 13:31
Блогер Лерчек подала на развод Общество, 13:31
Умер тренер клуба КХЛ и бойфренд Соболенко. Чем запомнился Кольцов Спорт, 13:30
Суд вынес приговор бывшей переводчице посольства Швейцарии Общество, 13:29
Песков ответил на вопрос о первой поездке Путина за рубеж после выборов Политика, 13:24
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Как повысить инвестиционную ценность компании Pro, 13:18
Минфин задумал снять одно из ограничений для работы мигрантов по патентам Общество, 13:08
Блинкен заявил о голодании всего населения сектора Газа Политика, 13:06
В Белгородской области подростку оторвало часть руки во время обстрела Общество, 13:00
Биткоин за неделю упал от своего максимума на $10 тыс. Крипто, 12:57
Победная серия Большунова прервалась на чемпионате России в 24-й гонке Спорт, 12:55
Картаполов анонсировал рассылку электронных повесток в весенний призыв Политика, 12:52