Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Руслан Байсаров получил контроль в строительной компании «Мост»
Лента новостей 11:06 МСК
Эксперты рассказали о неправильном обращении с обломками египетского A320 Общество, 10:38 В Киеве подожгли храм Украинской церкви Московского патриархата Общество, 10:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 66,99 Продажа 66,96 EUR НАЛ. 75,15 75,11 Ивентомания: на какие мосты в России не жалеют денег Фотогалерея, 09:27 Обрушения мостов в России Фотогалерея, 09:26 Исследование РБК: почему в России мало мостов Общество, 09:24 Власти Греции начали расселять крупнейший в стране лагерь беженцев Политика, 09:22 Кредитор Внешпромбанка нашел в США недвижимость экс-главы банка Финансы, 09:02 ФНС разослала письма с требованием рассказать о зарубежных счетах Деньги, 08:55 Аналитики предсказали масштабный спад в строительной отрасли в 2016 году Бизнес, 08:43 СМИ сообщили об угрозе пересыхания Байкала из-за ГЭС в Монголии Общество, 08:24 SWIFT представит новый план по безопасности после кражи из ЦБ Бангладеш Финансы, 08:04 Домодедово ответило на новые претензии СКР Бизнес, 08:01 Дилеры рассказали о нехватке Lada Largus Бизнес, 07:21 МВД отказало Полонскому в смягчении обвинения Бизнес, 07:12 Цукерберг подал заявку о сносе окружающих его особняк домов Общество, 06:42 СМИ оценили риски Thomas Cook из-за вложений в гостиницы Крыма Бизнес, 06:35 Клинтон отказалась от дебатов с Сандерсом ради борьбы с Трампом Политика, 05:45 В России впервые с введения эмбарго зафиксировали рост импорта сыров Бизнес, 05:36 В США и Британии тысячи школьников эвакуировали из-за звонков с угрозами Политика, 05:18 СМИ узнали об аресте российского имущества экс-банкира Мотылева Финансы, 04:50 ФИФА объявила об увольнении заместителя генсека организации Политика, 04:34 В Хабаровском крае при пожаре в автомобиле погиб ребенок Общество, 04:15 Порошенко призвал Россию освободить Савченко Политика, 04:11 Toyota объявила об отзыве 1,6 млн автомобилей в США Бизнес, 04:00 Facebook отверг обвинения в политической предвзятости Технологии и медиа, 03:30 В Египте опровергли резкий маневр рухнувшего A320 перед исчезновением Общество, 03:09
15 мар, 08:53
Александра Галактионова, Надежда Иваницкая, Наталия Телегина
Руслан Байсаров получил контроль в строительной компании «Мост»
Бизнесмен Руслан Байсаров Фото: «РИА Новости»
Бизнесмен Руслан Байсаров увеличил свою долю с 25 до 56%. Компания нужна ему для реализации проекта, на который у правительства не нашлось денег

Бизнесмен Руслан Байсаров, состояние которого журнал Forbes оценивает в $0,9 млрд, стал контрольным акционером строительной компании (СК) «Мост». Он купил у других акционеров компании 31% акций, увеличив свою долю с блокпакета до 56%, рассказывает знакомый Байсарова.

Представитель бизнесмена подтверждает сделку. По его словам, соглашение о продаже акций между Байсаровым и остальными акционерами было подписано ​14 марта. Байсаров и три его представителя вошли в состав совета директоров «Моста», и бизнесмен стал председателем совета.

У кого именно были приобретены акции и по какой цене, собеседники РБК не уточняют. Компания не раскрывает состава акционеров. Представитель Байсарова говорит, что оставшиеся 44% распределены между одним из основателей «Моста» Владимиром Костылевым, членом совета директоров компании Сергеем Соколовым и миноритариями.

Гендиректор «Моста» Виктор Фризен не ответил на звонки.

Группу компаний «СК «Мост» основали строители БАМа Владимир Костылев и Евгений Сур. В 2012 году 25% плюс одна акция (с опционом на увеличение) купил миллиардер Геннадий Тимченко. Он планировал создать на базе своих строительных активов единый холдинг, но планы не сбылись. В июле 2015 года Байсаров выкупил долю Тимченко. Сумму сделки стороны не раскрыли. По данным СПАРК, выручка «Моста» по 2014 году составила 31,7 млрд руб.​

СК «Мост» участвовала в большинстве крупных государственных строек последнего десятилетия. Например, строила мост на остров Русский к саммиту АТЭС в 2012 году (сумма контракта — 32 млрд руб.) и совмещенную автомобильную и железную дороги от Адлера до Красной Поляны к Олимпиаде в Сочи (25 млрд руб.). Однако последние два года дела шли плохо: согласно СПАРК, в 2013 году «Мост» заключил 15 контрактов на 93 млрд руб., в 2014-м — семь контрактов на 5 млрд руб., а в 2015-м — ни одного. Компания входила в тройку крупнейших подрядчиков строительства московского метро, пока осенью 2015 года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин не обвинил ее в срыве сроков. Хуснуллин пообещал расторгнуть контракт, как только «Мост» закончит прокладку тоннеля на Кожуховской линии.

Данные СПАРК не учитывают контракты «дочек». Входящая в СК «Мост» компания «Строй-Трест» является крупным подрядчиком реконструкции Байкало-Амурской магистрали. В 2014 году она одержала победу в тендере на строительство новой ветки Байкальского тоннеля стоимостью 34,1 млрд руб.

Когда Байсаров покупал долю в СК «Мост» у Геннадия Тимченко, то говорил, что ​компания нужна ему для строительства железнодорожной ветки Элегест — Кызыл — Курагино. По словам знакомого Байсарова, эти планы сохраняются и не исключено, что бизнесмен в ближайшее время станет единственным акционером подрядчика. Дорога соединит ​Элегестское угольное месторождение, лицензия на разработку которой принадлежит Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК, на 100% контролируется Байсаровым), с основной сетью железных дорог. Заказчиком строительства будет ТЭПК. После получения контроля над «Мостом» ​первым заместителем гендиректора компании назначен Игорь Фрейдин, занимающий аналогичную должность в ТЭПК, рассказывает представитель Байсарова.

Затраты на строительство железной дороги, горно-обогатительного комбината и терминала в Ванино Байсаров оценивал в 235 млрд руб., около 25% бизнесмен обещает вложить самостоятельно. В 2014 году он обратился в правительство с просьбой перечислить из Фонда национального благосостояния на реализацию проекта 86,6 млрд руб., однако денег не получил. Позже Байсаров говорил, что будет строить за счет банковских кредитов, но не называл банки, с которыми ведет переговоры.

Проектом железной дороги предусмотрено строительство более 120 мостов и восьми ​​тоннелей. «Пока ни одна компания подряд не получила, строим мы сами, своими силами. Но мы публично объявим тендер, укажем все условия», — отмечал Байсаров.

СК «Мост» не первая компания, занимающаяся строительством инфраструктуры, которая заинтересовала предпринимателя из Чечни. В конце 2013 года он купил за $4,8 млрд у Зияда Манасира 30%«Стройгазконсалтинга» (СГК), крупнейшего на тот момент подрядчика «Газпрома». Через полгода бизнесмен нарастил свою долю до 74,1%. Однако, не получая новых контрактов от «Газпрома», компания столкнулась с финансовыми трудностями, и весной 2015 года Байсаров и Манасир продали ее Газпромбанку и инвестфонду UCP. Сумма сделки не раскрывалась. У Байсарова и Манасира остались активы СГК в девелопменте — четыре офисных центра в Москве площадью 320 тыс. кв. м, но полностью достроен только один из них. Недвижимость принадлежит Байсарову и Манасиру в равных долях. 

Другие материалы по теме
Руслан Байсаров вложит в «русскую Alibaba» десятки миллиардов рублей
Руслан Байсаров — РБК: «Будем фигачить, как огромная швейная машинка»
Руслан Байсаров займется созданием «русской Alibaba»
Байсаров стал совладельцем одной из крупнейших строительных компаний