Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 12:01 МСК
Премьер Молдавии выступил против меморандума о сотрудничестве с ЕАЭС Политика, 11:43 У водителя сбившей людей пожарной машины случился гипертонический криз Общество, 11:30 Месси объяснил инцидент в матче с Чили Спорт, 11:28 Toyota отзовет почти 3 млн машин из-за дефекта подушек безопасности Бизнес, 11:14 Троих россиян в Южной Корее арестовали за контрабанду лекарств Общество, 11:11 Ректор Европейского университета оценил шансы на восстановление лицензии Общество, 11:01 Ректор Европейского университета — РБК: «Мы будем отутюженным вузом» Интервью, 11:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 56,50 Продажа 56,80 EUR НАЛ. 60,70 61,00 Биржевой курс доллара упал до минимума с лета 2015 года Финансы, 10:51 Банк на Красных Воротах попросил признать своего экс-главу банкротом Экономика, 10:51 Тимати вложит деньги в создание в Москве нового футбольного клуба Спорт, 10:37 «Бенефициара» кассовой реформы объявили в международный розыск Политика, 10:29 «Роснефть» помогла полицейским поймать похитителей нефтепродуктов Общество, 10:25 У аэропорта Домодедово пожарная машина сбила группу пешеходов Общество, 10:10 Ту-95МС уничтожили условный лагерь боевиков на учениях в Таджикистане Политика, 10:01 Путин подписал указ о весеннем призыве в армию Политика, 09:31 В магазинах Приморья обнаружили жвачку с призывами к опасным действиям Общество, 09:30 Новак сообщил о снижении Россией нефтедобычи на 200 тыс. барр./сутки Экономика, 09:20 Самолет Scoot задел крылом аэробус Emirates в аэропорту Сингапура Общество, 09:00 СМИ назвали дату заседания совета директоров МВФ по Украине Политика, 08:53 Киев направил Берлину ноту протеста за визит немецкого политика в Крым Политика, 08:20 ЦБ разрешил финансировать микрозаймы за счет физлиц узкому кругу компаний Финансы, 08:02 В Германии начали поиск статистов на роль «русских» для учений НАТО Политика, 08:02 Российская студия пообещала запустить «аналог HBO» Технологии и медиа, 08:00 Генпрокуратура предложила проверять расходы бывших чиновников Общество, 07:41 Суд штата Гавайи бессрочно продлил блокировку миграционного указа Трампа Политика, 07:18 Заместители Чайки отменили смягчение приговора фигуранту «дела Сугробова» Общество, 07:16 СМИ сообщили о попытке ФБР рассказать о «влиянии России» до выборов в США Политика, 06:50
15 мар 2016, 08:53
Александра Галактионова, Надежда Иваницкая, Наталия Телегина
Руслан Байсаров получил контроль в строительной компании «Мост»
Бизнесмен Руслан Байсаров Фото: «РИА Новости»
Бизнесмен Руслан Байсаров увеличил свою долю с 25 до 56%. Компания нужна ему для реализации проекта, на который у правительства не нашлось денег

Бизнесмен Руслан Байсаров, состояние которого журнал Forbes оценивает в $0,9 млрд, стал контрольным акционером строительной компании (СК) «Мост». Он купил у других акционеров компании 31% акций, увеличив свою долю с блокпакета до 56%, рассказывает знакомый Байсарова.

Представитель бизнесмена подтверждает сделку. По его словам, соглашение о продаже акций между Байсаровым и остальными акционерами было подписано ​14 марта. Байсаров и три его представителя вошли в состав совета директоров «Моста», и бизнесмен стал председателем совета.

У кого именно были приобретены акции и по какой цене, собеседники РБК не уточняют. Компания не раскрывает состава акционеров. Представитель Байсарова говорит, что оставшиеся 44% распределены между одним из основателей «Моста» Владимиром Костылевым, членом совета директоров компании Сергеем Соколовым и миноритариями.

Гендиректор «Моста» Виктор Фризен не ответил на звонки.

Группу компаний «СК «Мост» основали строители БАМа Владимир Костылев и Евгений Сур. В 2012 году 25% плюс одна акция (с опционом на увеличение) купил миллиардер Геннадий Тимченко. Он планировал создать на базе своих строительных активов единый холдинг, но планы не сбылись. В июле 2015 года Байсаров выкупил долю Тимченко. Сумму сделки стороны не раскрыли. По данным СПАРК, выручка «Моста» по 2014 году составила 31,7 млрд руб.​

СК «Мост» участвовала в большинстве крупных государственных строек последнего десятилетия. Например, строила мост на остров Русский к саммиту АТЭС в 2012 году (сумма контракта — 32 млрд руб.) и совмещенную автомобильную и железную дороги от Адлера до Красной Поляны к Олимпиаде в Сочи (25 млрд руб.). Однако последние два года дела шли плохо: согласно СПАРК, в 2013 году «Мост» заключил 15 контрактов на 93 млрд руб., в 2014-м — семь контрактов на 5 млрд руб., а в 2015-м — ни одного. Компания входила в тройку крупнейших подрядчиков строительства московского метро, пока осенью 2015 года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин не обвинил ее в срыве сроков. Хуснуллин пообещал расторгнуть контракт, как только «Мост» закончит прокладку тоннеля на Кожуховской линии.

Данные СПАРК не учитывают контракты «дочек». Входящая в СК «Мост» компания «Строй-Трест» является крупным подрядчиком реконструкции Байкало-Амурской магистрали. В 2014 году она одержала победу в тендере на строительство новой ветки Байкальского тоннеля стоимостью 34,1 млрд руб.

Когда Байсаров покупал долю в СК «Мост» у Геннадия Тимченко, то говорил, что ​компания нужна ему для строительства железнодорожной ветки Элегест — Кызыл — Курагино. По словам знакомого Байсарова, эти планы сохраняются и не исключено, что бизнесмен в ближайшее время станет единственным акционером подрядчика. Дорога соединит ​Элегестское угольное месторождение, лицензия на разработку которой принадлежит Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК, на 100% контролируется Байсаровым), с основной сетью железных дорог. Заказчиком строительства будет ТЭПК. После получения контроля над «Мостом» ​первым заместителем гендиректора компании назначен Игорь Фрейдин, занимающий аналогичную должность в ТЭПК, рассказывает представитель Байсарова.

Затраты на строительство железной дороги, горно-обогатительного комбината и терминала в Ванино Байсаров оценивал в 235 млрд руб., около 25% бизнесмен обещает вложить самостоятельно. В 2014 году он обратился в правительство с просьбой перечислить из Фонда национального благосостояния на реализацию проекта 86,6 млрд руб., однако денег не получил. Позже Байсаров говорил, что будет строить за счет банковских кредитов, но не называл банки, с которыми ведет переговоры.

Проектом железной дороги предусмотрено строительство более 120 мостов и восьми ​​тоннелей. «Пока ни одна компания подряд не получила, строим мы сами, своими силами. Но мы публично объявим тендер, укажем все условия», — отмечал Байсаров.

СК «Мост» не первая компания, занимающаяся строительством инфраструктуры, которая заинтересовала предпринимателя из Чечни. В конце 2013 года он купил за $4,8 млрд у Зияда Манасира 30%«Стройгазконсалтинга» (СГК), крупнейшего на тот момент подрядчика «Газпрома». Через полгода бизнесмен нарастил свою долю до 74,1%. Однако, не получая новых контрактов от «Газпрома», компания столкнулась с финансовыми трудностями, и весной 2015 года Байсаров и Манасир продали ее Газпромбанку и инвестфонду UCP. Сумма сделки не раскрывалась. У Байсарова и Манасира остались активы СГК в девелопменте — четыре офисных центра в Москве площадью 320 тыс. кв. м, но полностью достроен только один из них. Недвижимость принадлежит Байсарову и Манасиру в равных долях.