Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Китайская компания начнет поставки понравившейся Путину водки в Россию

Китайская Kweichow Moutai Co., владеющая самым дорогим в мире алкогольным брендом, намерена ежегодно продавать в России до 150 тыс. бутылок Moutai в год. Цена «напитка дипломатов» составит от 17 тыс. руб. за пол-литра
Производство водки на заводе компании Kweichow Moutai
Производство водки на заводе компании Kweichow Moutai (Фото: Reuters)

Китайская госкорпорация Kweichow Moutai Co., основанная в 1951 году для производства традиционного китайского алкогольного напитка из провинции Маотай, намерена в 2017 году реализовать на российском рынке до 150 тыс. бутылок этого похожего на водку напитка, рассказала РБК гендиректор представительства компании в России Наталья Рытова. Moutai — это самый дорогой в мире алкогольный бренд: по оценке консалтинговой Brand Finance, его стоимость в 2016 году составила $7,211 млрд, что почти вдвое превышает оценку Johnnie Walker ($4,629 млрд).

Об интересе к российскому рынку Kweichow Moutai Co. заявила еще в 2015 году. Но, по словам Рытовой, прежде имели место пробные поставки с целью изучения рынка, «о реальном выходе на рынок можно говорить только сейчас».

Маотай будет продаваться в Москве и Санкт-Петербурге, также ведутся переговоры с Екатеринбургом, регионами Дальнего Востока и Сибири. Реализовывать водку компания намерена в том числе через рестораны и премиальных ретейлеров. По подсчетам компании, стоимость бутылки Moutai объемом 0,5 л в России с учетом расходов на логистику составит примерно 17 тыс. руб., коллекционного образца — от $2 тыс.

Напиток «дипломатов» и Путина

Kweichow Moutai Co. экспортирует свою продукцию более чем в 100 стран мира. Маотай похож на водку, но имеет специфический запах. При его производстве компания в качестве сырья использует зерно пшеницы и сорго. Самые дорогие версии напитка имеют 80-летнюю выдержку и продаются по цене в несколько сот долларов за бутылку.

При Мао Цзэдуне ​Moutai стал обязательным на официальных правительственных банкетах в Пекине и презентациях за рубежом. В «рекламе» напитка поучаствовал и российский президент Владимир Путин. Во время пресс-конференции с иностранными журналистами в начале 2014 года он положительно отозвался о качестве алкогольного напитка. После демонстрации видео в Китае акции Kweichow Moutai Co. на Шанхайской фондовой бирже показали рост. В мае того же года Путин и председатель КНР Си Цзиньпин пригубили 56-градусного маотай после подписания беспрецедентного контракта на $400 млрд на покупку российского газа китайской корпорацией CNPC.

Китайская компания начнет поставки понравившейся Путину водки в Россию

Китайский премиум

Опрошенные РБК эксперты алкогольного рынка сомневаются, что китайской «дипломатической» водке гарантирован спрос в России. «Российский потребитель эту водку пить не будет из-за специфического запаха и непривычного вкуса», — категоричен руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его мнению, максимум компания сможет продавать в год 20–30 тыс. бутылок. В целом российский рынок суперпремиальной водки (стоимостью выше $200) составляет немногим более 1 млн бутылок, оценил Дробиз.

Moutai в России будет востребован в первую очередь китайскими бизнесменами, число которых растет, добавляет известный маркетолог Станислав Кауфман, автор бренда «Путинка». По его мнению, китайская компания выходит на российский рынок не ради прибыли. «Основная задача — расширение дистрибуции и дальнейшая капитализация бренда», — считает Кауфман.

​Успешных проектов в суперпремиальном сегменте водки опрошенные РБК эксперты вспомнить не смогли — практически все анонсированные масштабные проекты так и остались в категории небольших разовых поставок или закрылись. В 2008 году на российский рынок попала первая и единственная партия Trump Super Premium Vodka из 2000 ящиков ориентировочной стоимостью $7,5 млн. Водочный проект нынешнего президента США Дональда Трампа, основанный в 2005 году, продвигался под слоганом Success Distilled (то есть «дистиллированный успех»). Золотые бутылки с фирменной буквой «T» стоили в США $30 за бутылку, но особой популярностью ни в США, ни на других рынках они не пользовались.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull Спорт, 18:54
Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье Политика, 18:52
Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит Крипто, 18:51
Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di Политика, 18:35
Путин анонсировал поездку в Китай в мае Политика, 18:31
Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам Общество, 18:27
В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали Общество, 18:23
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья Недвижимость, 18:21
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге РБК и ПИК, 18:21
Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов Общество, 18:17
Суд арестовал счета Тимура Иванова Политика, 18:13
Россия решила выслать двух латвийских дипломатов Политика, 18:06
Гол Роналдо принес клубу Карпина победу над «Уралом» Спорт, 18:00
АвтоВАЗ предупредил о скором росте цен Бизнес, 18:00