Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Россияне за год не использовали половину своих карт лояльности

От 40 до 56% карт лояльности, зарегистрированных в специальных мобильных приложениях, ни разу не использовались в течение года, подсчитали операторы соответствующих сервисов. Ситуация с пластиковыми картами еще хуже
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Нелояльные к картам

Из более чем 10 млн карт лояльности, зарегистрированных пользователями начиная с декабря 2015 года в мобильном приложении «Кошелек» (позволяет хранить данные карт и использовать их через мобильный телефон), 40% ни разу не использовались, рассказал РБК представитель компании CardsMobile, развивающей сервис. Приложение объединяет карты примерно 130 тыс. компаний-эмитентов, среди которых торговые сети, рестораны и другие предприятия сферы услуг («М.Видео», «Иль де Ботэ», «585» и другие). Эту статистику подтверждает Дмитрий Злоказов, исполнительный директор компании Plazius (принадлежит Сбербанку), которая развивает одноименное мобильное приложение, агрегирующее бонусные программы ресторанов. По его словам, только 44% электронных карт лояльности используются в течение года после получения.

При этом программы лояльности имеют 49% заведений общественного питания, 63% ретейлеров одежды и 65% обувных сетей, следует из данных маркетингового агентства «РБК. Исследование рынков» за 2016 год.

Используемость электронных карт лояльности все же выше, чем традиционных пластиковых. Количество потребителей, которые делают в течение года хотя бы одну покупку с использованием «пластика», составляет всего 9%, согласно данным Plazius.​ «Карты лояльности — эффективный инструмент для ретейлеров, который сейчас претерпевает изменения», — считает управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

«Пластиковые карты изживают себя. Когда у покупателя накапливается около 30 карт, он складывает их в отдельную папку и оставляет дома», — говорит Андреев. Вне зависимости от формата покупатель пользуется двумя-тремя картами наиболее посещаемых магазинов, резюмирует он.

По словам представителя сети «Эльдорадо», 23% клиентов, которым была выдана карта за десять лет существования программы лояльности, совершили хотя бы одну покупку за последние полгода. В более выигрышном положении продуктовые сети: в среднем их картами потребители пользуются два-три раза в месяц. У магазинов электроники этот показатель значительно хуже, говорит представитель CardsMobile.

В пресс-службах X5 Retail Group, «Лента» и Metro Cash & Carry затруднились оценить долю неиспользуемых карт. В ГК «Дикси» карт лояльности нет, поскольку в магазинах формата «у дома» у покупателя нет такой необходимости, рассказал РБК представитель группы Антон Пантелеев. А вот в супермаркетах «Виктория» (также входят в ГК «Дикси»), по его словам, активны 90% выданных карт. ​Причем корзина клиента с картой лояльности почти в два раза дороже, чем клиента без карты, добавляет Пантелеев.

Подмена лояльности

Компании стараются по-разному повысить интерес к своим программам лояльности. По словам представителя IKEA, в сети стараются уходить от практики, когда карта IKEA Family выдается уже при первом посещении магазина. В ГК «Дикси» перешли от «плоской системы скидок в 5%» на формат персонифицированных предложений, формируемых на базе истории покупок. В ​«М.Видео» карту лояльности можно не предъявлять, если она зарегистрирована на сайте, достаточно сообщить номер телефона для получения бонусов.

Похожие схемы в сети «Спортмастер» и в сертифицированных магазинах Lego.

Эти меры, а также переход на электронный формат дают свой результат. Если в 2015 году мобильные карты использовались 1,06 раза в месяц, то в 2016 году — 1,44 раза, говорит представитель CardsMobile. По его мнению, рост обусловлен все большим количеством торговых точек, где принимают цифровые карты.

Клиенту должно быть не только выгодно пользоваться картой, но и удобно, говорит вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Михаил Симонов. Кроме того, программа лояльности должна устанавливать эмоциональную связь с клиентом, подчеркивает он. По его словам, данных, получаемых с электронных карт, достаточно, чтобы выстраивать личную коммуникацию и делать персональные предложения.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Выступление Путина на съезде РСПП. Трансляция Экономика, 15:33
Путин назвал условие, когда оправдано изъятие бизнеса государством Бизнес, 15:33
Суд в Польше приговорил российского реконструктора к 2,5 годам тюрьмы Политика, 15:31
Эксперты назвали «город-ключ» к дальнейшему наступлению России в Донбассе Политика, 15:27
Военные продезинфицировали школы и дома в Оренбургской области Общество, 15:25
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства Pro, 15:25
МИД назвал условие понижения статуса дипотношений с США Политика, 15:21
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Адвокат рассказал о необходимости госпитализации Заремы Мусаевой Общество, 15:21
Литва назвала 100% дезинформацией слова об атаке дронов на Минск Политика, 15:11
Полуфиналист Кубка Гагарина объявил об уходе 38-летнего капитана Спорт, 15:10
Генпрокуратура сообщила о 10-летнем расследовании дела о землях «Барвихи» Политика, 15:08
Эксперты представили индекс стоимости элитной недвижимости в Москве Недвижимость, 15:04
Почему все больше инвесторов не пугаются трех букв — ГЧП Отрасли, 14:59
OTP Bank не получал от ЕЦБ требований по сокращению бизнеса в России Финансы, 14:59