Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:12 МСК
Орешкин решил не искать замену уволенному замминистра по макроэкономике Экономика, 21:02 Российский тренер возглавил сборную Казахстана по футболу Спорт, 21:02 Водителю Posche предъявили обвинение из-за ДТП со смертельным исходом Общество, 21:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 57,90 Продажа 58,00 EUR НАЛ. 61,47 61,50 ЛУКОЙЛ увеличит количество заправок в Турции Бизнес, 20:57 Хлопонин рассказал о последствиях введения акциза на лосьоны Бизнес, 20:45 Ольга Голодец — РБК: «Людям нужно хорошо платить и думать об инвестициях» Интервью, 20:44 В Подмосковье появилась авиадивизия особого назначения Политика, 20:38 Голодец призвала изменить расстановку парт в российских школах Общество, 20:34 В Москве представили предвыборную программу Франсуа Фийона Политика, 20:23 Глава «Просвещения» заявил о подготовке издательства к выходу на IPO Бизнес, 20:10 Участники рынка спрогнозировали рост производства золота в России на 2,5% Бизнес, 20:07 На территории завода «ЗИЛ» в Москве начался пожар Общество, 20:07 Рогозин рассказал о выгодах освоения Арктики для промышленности России Экономика, 19:59 Минстрой изменит законодательство ради сноса пятиэтажек в Москве Бизнес, 19:51 На подмосковном складе произошел пожар на площади 6 тыс. кв. м Общество, 19:43 Новая жизнь старых вещей: бренды, вернувшиеся на рынок Фотогалерея, 19:37 Пентагон отправил администрации Трампа предложения по борьбе с ИГИЛ Политика, 19:32 Как складывается карьера детей российских чиновников Фотогалерея, 19:28 Что будет, если роботы заменят людей: гости форума в Сочи ответили РБК Экономика, 19:20 В ИД «Коммерсантъ» анонсировали выпуск рекламного приложения «Деньги» Технологии и медиа, 19:18 Трамп предложит увеличить оборонные расходы на $54 млрд Политика, 19:14 Россельхознадзор усилил контроль продукции 9 белорусских предприятий Экономика, 19:14 Отключение энергии: как остановить спад инвестиций в электроэнергетику Алексей Жихарев директор по электроэнергетике VYGON Consulting Мнение, 19:03 Рогозин пообещал запустить «Ангару» с космодрома Восточный к 2021 году Технологии и медиа, 18:58 Минздрав предложил разрешить онлайн-продажу рецептурных лекарств Бизнес, 18:58 Дворкович допустил налоговые преференции операторам из-за «пакета Яровой» Финансы, 18:54 Минфин начал консультации в связи с планами размещения евробондов Финансы, 18:51
12 фев 2016, 19:48
Екатерина Бурлакова
Россияне в кризис перешли с шоколада на пряники и печенье
Фото: Набатов Юрий/ТАСС
Из-за падения доходов и девальвации рубля россияне в 2015 году снизили потребление шоколадных изделий, зато стали есть больше печенья, пряников и вафель, свидетельствуют данные исследовательской компании Nielsen

​В категории кондитерских изделий в 2015 году сильнее всего упали продажи шоколада, следует из данных исследовательской компании «Nielsen Poccия», предоставленных РБК. По сравнению с 2014 годом продажи шоколадных изделий снизились на 3% в натура​льном выражении, что объясняется ростом цен и снижением покупательской способности россиян. «Шоколад — это не предмет первой необходимости, поэтому его потребление сокращается», — поясняет директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка «Nielsen Россия» Сергей Гламазда. Эту статистику подтверждает международная исследовательская компания Euromonitor International. По ее данным, продажи шоколада и шоколадных конфет в России в 2015 году в натуральном выражении сократились на 3,1%, до 716,6 тыс. т.​

По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР),   потребление шоколадных изделий упало еще сильнее — на 8,4%, до 3,99 кг в год на человека. Исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина объясняет это тем, что в первую очередь россияне отказываются от дорогих, в частности импортных, продуктов. В 2015 году импорт шоколада и продуктов, содержащих какао, упал на 27,6%, следует из расчетов Центра международной торговли Москвы, основанных на статистике Федеральной таможенной службы.

Падение спроса на шоколад оказалось выгодным для производителей мучных кондитерских изделий: продажи печенья, пряников и вафель выросли в 2015 году на 6, 7 и 9% соответственно в натуральном выражении, следует из данных Nielsen. В денежном выражении продажи печенья увеличились на 21%, пряников — на 24%, а вафель — на 25%.

Изменения в предпочтении россиян объясняются фактором цены, говорит Гламазда. По данным Росстата, килограмм печенья в России в январе в среднем стоил 140 руб., пряников — 118 руб., а шоколада и шоколадных конфет — 752 руб. и 570 руб. соответственно. Темпы роста цен на шоколад и шоколадные изделия в течение года были заметно выше, чем на пряники и печенье. В то время как шоколад в среднем подорожал на 33,5%, стоимость пряников выросла только на 16%.

Фотогалерея Неизбежный скачок цен: что подорожает в 2016 году ​Этот год россиянам запомнился резким скачком цен на продукты, технику, одежду. И хотя инфляция за 11 месяцев, по подсчетам Минэкономразвития, составила всего 12,1%, цены на многие... Показать 22 фотографии

Увеличение продаж мучных кондитерских изделий длительного хранения РБК подтвердил и основной владелец АО «Кондитерское объединение «Любимый край» (производитель печенья и пряников под ТМ «Посиделкино» и «Оранжевое солнце») Дмитрий Костыгин. Крупнейшие производители шоколада и шоколадных конфет в России — «Объединенные кондитеры» (ТМ «Красный октябрь», «Рот Фронт» и «Бабаевский»), Mars Inc (Mars, Snickers, Twix, Milky Way, Dove, «Коркунов» и др.), Ferrero Group (Ferrero Rocher, Kinder) не ответили на запросы РБК.

Аналитики Nielsen также отмечают существенное увеличение продаж печенья под частными марками торговых сетей. В 2014 году частные марки ретейлеров по продажам в натуральном выражении впервые обогнали лидера рынка — марку «Юбилейное» международной компании Mondelez Int. По данным Nielsen, в 2014 году доля частных марок составила 18,7 против 15,8% у «Юбилейного». В 2015 году на продукцию ретейлеров пришлось уже 21,1% рынка, а доля «Юбилейного» сократилась ​до 15,6%. Представитель компании Mondelez не ответил на вопросы РБК. «Россия — критически важный для нас рынок, в десятке самых значимых, а в категориях печенья и шоколада — это одна из самых важных для нас стран», — говорила глава Mondelez Int. Айрин Розенфельд в интервью РБК в ноябре 2015 года.