Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:54 МСК
Захарова пошутила в ответ на слова о «самом мощном оружии» против России Политика, 21:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 63,46 Продажа 63,47 EUR НАЛ. 71,13 71,00 Двое рабочих погибли на металлургическом комбинате в Липецке Общество, 20:11 В Москве совершено нападение на синагогу Общество, 20:08 Силуанов рассказал о стабильно пройденных «шоковых» для бюджета годах Экономика, 19:50 МИД предрек «страшные сдвиги» при применении США силы против войск Асада Политика, 19:36 Парламент Турции разрешил армии еще год вести операции в Сирии и Ираке Политика, 19:19 Полиция остановила Шварценеггера за езду на велосипеде на вокзале Мюнхена Общество, 19:11 В Москве задержан открывший стрельбу холостыми патронами пьяный мужчина Общество, 18:50 Минздрав отказался поддерживать введение «налога на тунеядцев» Общество, 17:55 Выставка комиксов Comic Con в Москве. Фоторепортаж Фотогалерея, 17:44 Черчесов вызвал в сборную России футболиста из первого дивизиона Спорт, 17:27 Кудрин предложил продать «Роснефть» и «Башнефть» с интервалом в полгода Экономика, 17:26 Медведев отверг идею допечатать деньги для восполнения дефицита бюджета Экономика, 17:03 Трех экс-полицейских арестовали по делу о содержании притона с детьми Общество, 16:51 Крымские власти назвали Госдепартамент США создателем меджлиса татар Политика, 16:12 В Германии произошла массовая драка между иностранцами и немцами Общество, 15:38 Дворкович исключил предоставление скидки на газ для Белоруссии Политика, 15:12 У Домрачевой и Бьорндалена родилась дочка Общество, 15:03 Виталий Мутко назвал соперников сборной России перед ЧМ-2018 Спорт, 14:50 В Южной Корее возобновили продажи Samsung Galaxy Note 7 после скандала Технологии и медиа, 14:46 Минобороны скорректировало правила воинского призыва Политика, 14:40 Volkswagen выплатит $1,2 млрд компенсаций дилерам в США за «дизельгейт» Бизнес, 14:17 Голодец рассказала об устойчивом росте бедности в России с 2014 года Политика, 14:10 Главу Киргизии выписали из московской клиники после проблем с сердцем Политика, 13:54 Глава Башкирии назвал «Роснефть» основным претендентом на «Башнефть» Бизнес, 13:36 Самолеты-разведчики США подлетели к российским кораблям в Средиземноморье Политика, 13:11 Медведев допустил рекордно низкую инфляцию по итогам года Экономика, 12:15
12 фев, 19:48
Екатерина Бурлакова
Россияне в кризис перешли с шоколада на пряники и печенье
Фото: Набатов Юрий/ТАСС
Из-за падения доходов и девальвации рубля россияне в 2015 году снизили потребление шоколадных изделий, зато стали есть больше печенья, пряников и вафель, свидетельствуют данные исследовательской компании Nielsen

​В категории кондитерских изделий в 2015 году сильнее всего упали продажи шоколада, следует из данных исследовательской компании «Nielsen Poccия», предоставленных РБК. По сравнению с 2014 годом продажи шоколадных изделий снизились на 3% в натура​льном выражении, что объясняется ростом цен и снижением покупательской способности россиян. «Шоколад — это не предмет первой необходимости, поэтому его потребление сокращается», — поясняет директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка «Nielsen Россия» Сергей Гламазда. Эту статистику подтверждает международная исследовательская компания Euromonitor International. По ее данным, продажи шоколада и шоколадных конфет в России в 2015 году в натуральном выражении сократились на 3,1%, до 716,6 тыс. т.​

По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР),   потребление шоколадных изделий упало еще сильнее — на 8,4%, до 3,99 кг в год на человека. Исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина объясняет это тем, что в первую очередь россияне отказываются от дорогих, в частности импортных, продуктов. В 2015 году импорт шоколада и продуктов, содержащих какао, упал на 27,6%, следует из расчетов Центра международной торговли Москвы, основанных на статистике Федеральной таможенной службы.

Падение спроса на шоколад оказалось выгодным для производителей мучных кондитерских изделий: продажи печенья, пряников и вафель выросли в 2015 году на 6, 7 и 9% соответственно в натуральном выражении, следует из данных Nielsen. В денежном выражении продажи печенья увеличились на 21%, пряников — на 24%, а вафель — на 25%.

Изменения в предпочтении россиян объясняются фактором цены, говорит Гламазда. По данным Росстата, килограмм печенья в России в январе в среднем стоил 140 руб., пряников — 118 руб., а шоколада и шоколадных конфет — 752 руб. и 570 руб. соответственно. Темпы роста цен на шоколад и шоколадные изделия в течение года были заметно выше, чем на пряники и печенье. В то время как шоколад в среднем подорожал на 33,5%, стоимость пряников выросла только на 16%.

Фотогалерея Неизбежный скачок цен: что подорожает в 2016 году ​Этот год россиянам запомнился резким скачком цен на продукты, технику, одежду. И хотя инфляция за 11 месяцев, по подсчетам Минэкономразвития, составила всего 12,1%, цены на многие... Показать 22 фотографии

Увеличение продаж мучных кондитерских изделий длительного хранения РБК подтвердил и основной владелец АО «Кондитерское объединение «Любимый край» (производитель печенья и пряников под ТМ «Посиделкино» и «Оранжевое солнце») Дмитрий Костыгин. Крупнейшие производители шоколада и шоколадных конфет в России — «Объединенные кондитеры» (ТМ «Красный октябрь», «Рот Фронт» и «Бабаевский»), Mars Inc (Mars, Snickers, Twix, Milky Way, Dove, «Коркунов» и др.), Ferrero Group (Ferrero Rocher, Kinder) не ответили на запросы РБК.

Аналитики Nielsen также отмечают существенное увеличение продаж печенья под частными марками торговых сетей. В 2014 году частные марки ретейлеров по продажам в натуральном выражении впервые обогнали лидера рынка — марку «Юбилейное» международной компании Mondelez Int. По данным Nielsen, в 2014 году доля частных марок составила 18,7 против 15,8% у «Юбилейного». В 2015 году на продукцию ретейлеров пришлось уже 21,1% рынка, а доля «Юбилейного» сократилась ​до 15,6%. Представитель компании Mondelez не ответил на вопросы РБК. «Россия — критически важный для нас рынок, в десятке самых значимых, а в категориях печенья и шоколада — это одна из самых важных для нас стран», — говорила глава Mondelez Int. Айрин Розенфельд в интервью РБК в ноябре 2015 года.