Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 
Эксклюзив

Росавиация начала поиск вакансий для сотрудников «ВИМ-Авиа»

Несмотря на то, что решение о будущем «ВИМ-Авиа» еще не принято, Росавиация начала поиск вакансий для работников проблемного авиаперевозчика. Это может быть признаком того, что компания завершает работу, говорят эксперты
Фото: Татьяна Белякова / ТАСС
Фото: Татьяна Белякова / ТАСС

Росавиация в начале октября направила российским авиакомпаниям запросы об имеющихся вакансиях (копия письма есть у РБК) для решения вопроса о трудоустройстве высвобождаемых сотрудников «ВИМ-Авиа». Информацию об этом подтвердили РБК источник в одной из авиакомпаний, входящих в топ-10, и представитель Росавиации.

В ведомстве уточнили, что письма были отправлены более чем в 90 предприятий, в том числе в авиакомпании, аэропорты, инжиниринговые компании и т.д. По словам представителя Росавиации, консолидированной информации о количестве вакансий у ведомства пока нет. Банк вакансий будет передаваться в Минтруд, а также самим сотрудникам «ВИМ-Авиа», подчеркнул он.

В авиакомпаниях S7, UTair и «Уральские авиалинии» пока не ответили на запросы РБК. Представитель «Аэрофлота» сказал, что компания готова принимать на работу сотрудников «ВИМ-Авиа», в частности летный персонал, «но исключительно если они пройдут входные тесты, которые в компании очень жесткие». В авиакомпании «АЗУР эйр» РБК заявили, что готовы трудоустроить высвобождаемых сотрудников «ВИМ-Авиа» «в рамках имеющихся вакансий в компании и соответствия данных кандидатов требованиям к этим вакансиям». «В настоящее время в связи с расширением полетной программы и увеличением парка воздушных судов в авиакомпании есть потребности в квалифицированных пилотах и бортпроводниках, инженерно-авиационном персонале, персонале управления и обеспечения перевозок», — сказал представитель авиаперевозчика.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

«ВИМ-Авиа» не ответила на запрос РБК о количестве работающих сотрудников. Источник, знакомый с ситуацией в компании сказал, что ее персонал насчитывает около 1 тыс. человек.

10 октября министр труда и социальной защиты Максим Топилин сообщил журналистам, что проблем, связанных с трудоустройством летчиков «ВИМ-Авиа», возникнуть не должно. «По нашим ощущениям, для летного персонала угроз нет, они будут трудоустроены в другие компании. Что касается наземного персонала, то здесь могут быть какие-то необходимые действия, как мы это делали с «Трансаэро», чтобы сотрудники нашли работу», — сказал Топилин (цитата по «РИА Новости»).

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея 
Утром 26 сентября авиакомпания отменила более 20 регулярных и более десяти чартерных рейсов в трех российских городах и шести зарубежных странах: Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр

Представители Федеральной службы по труду и занятости пока не ответили на запрос РБК.

Источник, близкий к руководству «ВИМ-Авиа», пояснил, что действия ведомств «логичны, но вряд ли приведут к значимому результату». «Трудоустроить такое количество летного и технического персонала с сохранением должности и зарплаты невозможно из-за слабого роста российского рынка и значительного числа сотрудников», — сообщил собеседник РБК.

Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что Росавиации необходимо оперативно найти новые места работы летному составу и обеспечить плавный переход сотрудников. «Очевидно, что «ВИМ-Авиа» прекратит полеты, потому что в продолжении деятельности перевозчика нет заинтересованности ни у рынка, ни у собственников. Случай «Трансаэро» был гораздо сложнее: летный состав необходимо было переучивать, требовалось больше времени на их трудоустройство, а работники не могли сидеть полгода-год без работы», — говорит Гусаров.

Аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов считает, что продолжение деятельности «ВИМ-Авиа» маловероятно. «Если авиакомпания прекратила продажу билетов, то шансов продолжить работу крайне мало, особенно в условиях низкого сезона, поэтому встал вопрос о трудоустройстве персонала», — отмечает Юминов. По его словам, на рынке есть спрос на командиров воздушных судов семейства Airbus 320, которые наиболее распространены в российских и зарубежных авиакомпаниях, с трудоустройством пилотов дальнемагистральных самолетов будет сложнее, предупредил он.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

В середине сентября «ВИМ-Авиа» допустила массовые задержки рейсов и не смогла выплатить долги перед обслуживающими компаниями. 26 сентября «ВИМ-Авиа» остановила продажу билетов, а ее владельцы, Рашид и Светлана Мурсекаевы, уехали за границу. По данным Росавиации, долги перевозчика перед кредиторами составляют около 7 млрд руб. Новым гендиректором стал Александр Бурдин, возглавлявший до этого «Трансаэро», которая прекратила полеты в 2015 году из-за долгов в размере 250 млрд руб. Прекратить все регулярные полеты «ВИМ Авиа» должна 15 октября.​ Тогда будет решаться вопрос дальнейшего существования авиакомпании, говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08