Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Испании эксгумировали останки Сальвадора Дали 08:22, Общество ЦБ отозвал лицензию у татарского банка 08:18, Финансы Вышедший в день смерти Честера Беннингтона клип собрал 5,2 млн просмотров 08:14, Общество Адвокат опроверг увеличение срока Буту за разговор с журналистами 07:54, Общество МВФ одобрил новый кредит Греции в размере $1,8 млрд 07:48, Экономика В Петербурге суд арестовал обвиняемых в убийстве двух человек подростков 07:06, Общество В Греции от землетрясения пострадали свыше 120 человек 06:11, Общество Глава ЦРУ заявил о «пристающих к Америке» русских 05:39, Политика В Уссурийске ввели режим ЧС из-за сильных дождей 05:20, Общество Би-би-си сообщила о проданных за €1 млн на аукционе «часах Путина» 05:02, Общество Власти США одобрили строительство Hyperloop от Нью-Йорка до Вашингтона 04:30, Технологии и медиа Трамп внес в сенат США кандидатуру Хантсмана на должность посла в России 03:23, Политика Schlumberger договорилась о покупке контроля в Eurasia Drilling 02:46, Бизнес Космический корабль «Прогресс МС-05» затопили в Тихом океане 02:35, Общество Возле курортных городов Турции и Греции произошло мощное землетрясение 02:21, Общество Стрелков рассказал о ПВО ДНР в день крушения MH17 02:07, Политика Ликсутов допустил появление поездов без машинистов в московском метро 01:48, Общество «Взял свою трехстволочку»: кто выиграл в дебатах Стрелкова и Навального 01:21, Политика Основатель Linkin Park прокомментировал смерть солиста группы 00:59, Общество В НАТО заподозрили Россию в создании «троянского коня» в Белоруссии 00:57, Политика От «чокнутого хулигана» до поэта-миллионера: памяти Честера Беннингтона 00:31, Фотогалерея  В Италии умер осужденный за убийство кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини 00:15, Общество Система страхования застройщиков потребовала дополнительных гарантий 00:01, Финансы Совет Федерации осенью покинут 14 сенаторов 00:01, Политика Россия стала лидером по запросам на удаление информации в Google 00:01, Технологии и медиа Около нуля: в каком банке самый выгодный валютный депозит 20 июл, 23:48, Деньги Собянин пообещал благоустройство на периферии Москвы 20 июл, 23:29, Политика Инвесторы назвали новую экстремальную угрозу для финансовых рынков 20 июл, 23:06, Финансы
Дилеры приготовились к уходу SsangYong из России
Обвал рубля, 10 сен, 2015 21:28
0
Дилеры приготовились к уходу SsangYong из России
У дилеров SsangYong, которая с января прекратила поставки в Россию, осталось автомобилей меньше чем на месяц продаж. Дилеры опасаются, что SsangYong вслед за Honda откажется от продаж через российское представительство
Фото: ТАСС

Автомобили заканчиваются

Российские дилеры южнокорейской SsangYong испытывают острый дефицит автомобилей, рассказали РБК сразу несколько продавцов марки. По их словам, сейчас все российские складские запасы SsangYong составляют менее 500 машин — это ниже месячного объема продаж марки. В августе, например, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 753 автомобиля SsangYong. Информации о возобновлении поставок ни сам производитель, ни импортер — российская Sollers Вадима Швецова — не дают, жалуются дилеры.

SsangYong Motor Company (SYMC) остановила поставки автомобилей и машинокомплектов в Россию еще в январе 2015 года из-за девальвации рубля. Тогда же была приостановлена сборка машин на мощностях Sollers во Владивостоке. Дилеры говорят, что импорт до сих пор не возобновлялся, уточняя, что текущие складские запасы сформированы в основном из автомобилей 2014 года выпуска.

В Москве почти исчезли из продажи наиболее доступные модели Actyon (от 949 тыс. руб.) и Kyron (от 1 млн руб.)  — они остались только в штучных экземплярах у крупных дилеров. Некоторые мелкие и региональные продавцы марки уже полностью распродали склад. Заказы под будущие поставки не принимаются.

SsangYong — четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель. Дистрибьютором марки в России выступает структура Sollers. На мощностях российской компании на Дальнем Востоке также ведется сборка внедорожников SsangYong. Sollers развернула производство машин этой марки в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Его срок действия истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong — 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. SsangYong — один из аутсайдеров российского авторынка. Согласно статистике АЕБ, в январе—августе продажи марки снизились на 71%, до 4,4 тыс. машин, относительно аналогичного периода 2014 года. Весь рынок за это же время сократился на 33,5% (до 1,1 млн штук).

Представитель Sollers подтвердил, что поставок от SsangYong сейчас нет «в связи с нестабильной ситуацией на российском рынке и значительным снижением спроса», а также «наличием стока готовых автомобилей у компании». «По тем же причинам временно приостановлено производство автомобилей на Дальнем Востоке», — добавил он.

Новая схема

Дилеры опасаются, что SsangYong готовится изменить схему работы с российскими дилерами — перевести продажи автомобилей на предоплату и отказаться от центрального склада дистрибьютора. На такой шаг уже пошла японская Honda: в начале сентября стало известно, что автопроизводитель с 2016 года хочет напрямую поставлять автомобили российским дилерам по предоплате, минуя представительство Honda Motor Rus. За представительством останутся только функции представителя марки и гаранта сервисного обслуживания.

В Sollers РБК заверили, что компания продолжает сотрудничество с SsangYong в прежнем формате. «До конца 2015 года мы не планируем менять схему поставок автомобилей марки в Россию», — сказал представитель российской компании. В компании, однако, не смогли сказать, изменится ли схема поставок с 2016 года: «У нас такой информации нет». В SsangYong на запрос РБК не ответили.

Sollers и SsangYong в начале этого года уже были близки к разрыву отношений. Партнеры разошлись в вопросах гарантийного обслуживания автомобилей: южнокорейская компания потребовала от российской предоставление банковских гарантий под поставки автозапчастей, что было затруднительно из-за санкций, а Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормочаса. Дилеры тогда жаловались на дефицит запчастей. Разногласия были улажены в мае после встречи глав компаний Ю Ил Ли и Вадима Швецова. Сейчас поставка запасных частей для дилерской сети осуществляется бесперебойно, компенсация за гарантийное и сервисное обслуживание производится по договорным условиям в полном объеме, говорит представитель Sollers.

Переход на прямые поставки автомобилей российским дилерам позволит автопроизводителю сэкономить на расходах представительства, отмечают участники рынка. Но такая схема приведет к удорожанию автомобилей, в том числе из-за роста транспортных расходов, а сами продажи станут штучными. В настоящее время российский авторынок уже покинули Dodge, Seat, Opel и Chevrolet.