Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В сезон урожая покупатели ушли из «Магнита» на рынки

Более выгодное предложение на рынках увело потребителей из «Магнитов». В 2015 году сезонный эффект оказался сильнее, чем обычно: трафик в «магазинах у дома» в третьем квартале упал на 2,1%, в гипермаркетах — на 4,6%
Фото: Александр Щербак/ТАСС
Фото: Александр Щербак/ТАСС

​В пятницу крупнейший российский ретейлер «Магнит» первым из публичных розничных компаний опубликовал неаудированные операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2015 года. По итогам девяти месяцев выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,99%, до 688,6 млрд руб.

Темпы роста выручки остаются высокими, но с начала года постепенно снижаются: в первом квартале выручка по отношению к аналогичному периоду 2014 года выросла на 33,4%, во втором квартале уже на 27,6%, а в третьем — на 21,5%, до 234,9 млрд руб.

На выручку третьего квартала серьезнее, чем в прошлом году, повлиял сезон урожаев, замечает финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан (в прошлом году рост выручки в третьем квартале составил 34,15%): «С июля по сентябрь активизируются рынки, которые выставляют более дешевые сезонные товары. С начала года зарплаты не растут, а продовольственная инфляция растет, поэтому покупатели не могут тратить больше средств на продовольствие. Когда люди беднеют, цена для них становится более важным фактором». По его словам, структура чека показывает, что потребитель выбирает наиболее дешевые товары. С начала 2015 года продовольственная инфляция составила 10,2% по сравнению с 8,4% за аналогичный период прошлого года.

В июле—сентябре этого года упал также и трафик в магазинах «Магнита» (учитываются точки, проработавшие не менее года). Если в третьем квартале прошлого года в целом по группе («магазины у дома» и гипермаркеты) число посетителей росло на 6,4%, то в третьем квартале этого года трафик сократился на 2,1% (подробно​сти в графике).

Эксперты Sberbank CIB в своем исследовании поведения среднего класса «Потребительский индекс Иванова» за третий квартал предупреждали, что в летние месяцы продажи российских ретейлеров, в частности «Магнита» и «Дикси», могут быть ослаблены из-за общего сокращения потребления вместе с расширением продовольственного предложения по привлекательной стоимости на рынках. ​Почти половина респондентов исследования (45%) ответили, что из-за ослабления рубля (с 55 руб. за доллар в начале июля до примерно 71 руб. за доллар в конце августа) они стали меньше тратить на продукты. Более трети респондентов (36%) заявили, что сократили вообще все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации. И почти 70% россиян стараются покупать более дешевые товары первой необходимости, а также отказались от «импульсных» покупок.

«Магнит» (№8 в рейтинге РБК 500) — крупнейший ретейлер России. На конец сентября сеть компании объединяла 11,4 тыс. магазинов: 9,2 тыс. магазинов «у дома», 208 гипермаркетов, 127 магазинов «Магнит семейный» и 1,8 тыс. магазинов «Магнит Косметик»). Ретейлер не планирует снижать динамику открытия новых магазинов, ради чего готов поступиться частью прибыли, говорил в начале октября основатель и основной владелец компании Сергей Галицкий.

К 15:00 бумаги ретейлера на Лондонской фондовой бирже выросли на 2,89%. Капитализация компании составила $24,3 млрд.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
ПВО сбила 25 воздушных целей на подлете к Белгороду Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00
МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа Технологии и медиа, 00:00
Число назначенных иноагентам штрафов за год выросло в 20 раз Политика, 00:00
Киносети отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков Технологии и медиа, 00:00