Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:36 МСК
В Польше россиянина задержали за запуск дрона над зданием Минобороны Общество, 18:21 Кремль прокомментировал информацию об отставке Бастрыкина Политика, 18:16 Налоги без политики: как Минфин пытается закрыть бюджетную дыру Виктор Плескачевский вице-президент РСПП Мнение, 18:13 Бастрыкин подал прошение об отставке Политика, 18:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 63,98 Продажа 64,05 EUR НАЛ. 71,95 72,00 Несовершеннолетним предложили спрашивать согласия у родителей на брак Общество, 17:53 Людмилу Нарусову назначили сенатором от Тувы в Совете Федерации Политика, 17:47 СМИ сообщили о приближении самолетов ВВС России к пассажирскому лайнеру Политика, 17:34 МВД заподозрило заместителя Мединского в двух преступлениях Политика, 17:33 Bank of America объявил о бессмысленности ценовой войны на рынке нефти Экономика, 17:17 Полиция задержала стрелявший на улицах Москвы свадебный кортеж Общество, 17:14 Участникам вброса бюллетеней в Ростове-на-Дону предъявили обвинения Политика, 17:13 Во Франции мужчина обстрелял людей на стоянке возле супермаркета Политика, 17:00 В Москве объявили план «Перехват» после стрельбы из свадебного кортежа Общество, 16:48 ЛДПР получила международный комитет Госдумы после обращения к Путину Политика, 16:47 Адвокат полковника Захарченко отверг его связь с подрядами РЖД Политика, 16:47 Неизвестный открыл стрельбу возле торгового центра в Хьюстоне Общество, 16:36 В Москве началась замена исторического шпиля на здании МИД Общество, 16:30 Сирийский исход: лица людей, сбежавших от войны. Фотогалерея Фотогалерея, 16:25 В августе 2016 года бензин на заправках подорожал на 0,2% Экономика, 16:19 В Петербурге для доработки демонтировали памятник Сергею Довлатову Общество, 16:12 Волатильность рубля упала до минимума за два года Финансы, 16:12 Президент Филиппин заявил о желании создать альянс с Россией и Китаем Политика, 16:02 СМИ узнали об итоге полицейской проверки фотовыставки «Без смущения» Общество, 16:00 Алжирские страсти: что повлияет на доллар на этой неделе Деньги, 15:39 Москва заявила об отсутствии запусков в сторону MH17 со стороны ДНР Политика, 15:28 Силовая энергетика: о чем говорят дела против владельцев «Т Плюс» и ТГК-2 Владимир Милов директор Института энергетической политики Мнение, 15:10 Страховщики перестанут продавать полисы ОСАГО на старых бланках Финансы, 15:08
8 дек 2014, 12:25
Мария Гордеева
Уралвагонзавод рискует потерять 1 млрд руб. из-за контракта с поляками
Фото: РИА Новости
Из-за рекордной девальвации рубля производство новых низкопольных трамваев по заказу Москвы рискует ввергнуть их производителя – Уралвагонзавод, в убытки. По подсчетам РБК, УВЗ потеряет более 16 млн руб. с каждого трамвая. Производитель должен поставить городу еще около 60 машин, что грозит для него потерями примерно в 1 млрд руб.

Власти Москвы объявили тендер на поставку 120 новых, трехсекционных низкопольных трамваев в 2012 году. Конкурс выиграла «дочка» УВЗ – «Уралтрансмаш», предложив цену в 8,46 млрд руб. После этого УВЗ выбрал себе партнера – польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них. Москва расплачивается с УВЗ в рублях, но контракты завода с партнерами номинированы в евро. Контракт (с ним ознакомился РБК) был заключен с поляками 22 мая 2013 года и номинирован в валюте, его стоимость – 148,733 млн евро. Тогда евро, по данным ЦБ, стоил около 40 руб.

По контракту, УВЗ к апрелю 2014 года выплатил польской компании аванс в размере 20% от общей стоимости – около 29,6 млн евро, следует из текста контракта, с которым ознакомился РБК. Но за трамваи УВЗ приходится расплачиваться с Pesa по факту – спустя 15 дней после поставки каждого. Завод уже передал Москве 53 трамвая, к концу года эта цифра увеличится до 70, рассказал в пятницу журналистам глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. УВЗ уже получил из Польши около 60 трамваев, уточнил РБК заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. Получается, что госпредприятие расплачивается с поляками уже по новому курсу евро, который на 5 декабря составлял 64 руб. УВЗ осталось получить еще 60 трамваев, на каждом из которых при нынешнем курсе евро, предприятие потеряет более 16 млн руб. Таким образом, убыток УВЗ может составить до 1 млрд руб. Валютные риски действительно есть, но УВЗ ищет способ урегулировать ситуацию», – сказал РБК Шленский. Он уточнил, что условия контракта с Pesa не менялись. Представитель УВЗ подтвердил РБК, что госпредприятие ведет активные переговоры с польской компанией, но не раскрыл деталей. Одним из вариантов решения проблемы может стать более глубокая локализация производства трамваев на «Уралтрансмаше», говорит источник РБК, близкий к УВЗ. Изначально предполагалось, что только первые четыре трамвая будут поставлены напрямую из Польши, а производство остальных планировали наладить в России, объясняет он. Но этого до сих пор не произошло – локализовать такое производство очень сложно технологически, объясняет источник РБК.

Специально для локализации производства трамваев в России УВЗ и Pesa создают совместное предприятие. Соглашение было подписано в июле на выставке «Иннопром-2014». Производство трамваев для Москвы в Польше в компании тогда называли «первоначальным этапом партнерства». «Теперь сотрудничество УВЗ и Pesa предполагает организацию в России производства полного цикла всей гаммы рельсового подвижного состава», – говорилось в сообщении УВЗ.

Представители Pesa и департамента транспорта Москвы не ответили на запрос РБК.