Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:01 МСК
Фиктивные платежи в Российском авторском обществе достигли 439 млн руб. Технологии и медиа, 20:47 В Израиле умер поэт Ион Деген Общество, 20:36 Минфин и Exxon договорились решить спор о $637 млн без суда Бизнес, 20:27 Директором по коммуникациям в Сбербанке назначена бывший советник Шойгу Финансы, 20:26 В одной из московских аптек обнаружили тело убитой женщины-фармацевта Общество, 20:17 Успеть снизить ставку: почему ЦБ стал действовать решительнее Михаил Хромов директор Центра структурных исследований Института Гайдара Мнение, 20:17 Росгвардия купит четыре водомета до конца года Общество, 20:16 Суд Одессы отменил решение о возвращении улицам города советских названий Общество, 20:07 «Сафмар» раскрыл условия покупки «М.Видео» Бизнес, 20:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 56,89 Продажа 56,94 EUR НАЛ. 62,10 62,10 Руслан Соколовский — РБК: «Три года за то, что ты сказал, что бога нет» Общество, 19:55 Россиянина депортируют из США за незаконный экспорт технологий Политика, 19:41 От популизма к прагматизму: что за 100 дней изменилось в Дональде Трампе Политика, 19:34 «Коммерсантъ» узнал тему тайных телефонных разговоров Путина и Порошенко Политика, 19:27 Сына миллиардера Пумпянского выдвинули в совет директоров ТМК Бизнес, 19:15 В Петербурге полиция задержала 12 активистов «Открытой России» Политика, 19:13 «Зенит» начал переговоры с лучшим бомбардиром чемпионата Израиля Спорт, 19:10 Семья директора ФСО заработала больше всех в органах госбезопасности Общество, 19:09 Инициаторы митинга против сноса пятиэтажек назвали главное требование Политика, 19:07 Самый молодой миллиардер России снизил долю в «Сибуре» Бизнес, 19:01 СМИ опубликовали видео нападения на активистку «Яблока» в Москве Политика, 19:01 Тиллерсон назвал военный путь возможным способом решения проблемы КНДР Политика, 18:55 В Одессе облили краской мемориальную доску маршалу Жукову Общество, 18:44 Вирусный хештег: почему Кремль ополчился на «Открытую Россию» Кирилл Рогов политический обозреватель Мнение, 18:38 Ретейлеры оценили рост спроса на набор для пикника в майские праздники Бизнес, 18:34 Главный редактор «Дождя» Роман Баданин уедет учиться в США Технологии и медиа, 18:29 МИД не увидел в Черногории «добавленной стоимости» для НАТО Политика, 18:24 Суд в Москве принял жалобу «Новой газеты» на бездействие Бастрыкина Политика, 18:17
8 дек 2014, 12:25
Мария Гордеева
Уралвагонзавод рискует потерять 1 млрд руб. из-за контракта с поляками
Фото: РИА Новости
Из-за рекордной девальвации рубля производство новых низкопольных трамваев по заказу Москвы рискует ввергнуть их производителя – Уралвагонзавод, в убытки. По подсчетам РБК, УВЗ потеряет более 16 млн руб. с каждого трамвая. Производитель должен поставить городу еще около 60 машин, что грозит для него потерями примерно в 1 млрд руб.

Власти Москвы объявили тендер на поставку 120 новых, трехсекционных низкопольных трамваев в 2012 году. Конкурс выиграла «дочка» УВЗ – «Уралтрансмаш», предложив цену в 8,46 млрд руб. После этого УВЗ выбрал себе партнера – польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них. Москва расплачивается с УВЗ в рублях, но контракты завода с партнерами номинированы в евро. Контракт (с ним ознакомился РБК) был заключен с поляками 22 мая 2013 года и номинирован в валюте, его стоимость – 148,733 млн евро. Тогда евро, по данным ЦБ, стоил около 40 руб.

По контракту, УВЗ к апрелю 2014 года выплатил польской компании аванс в размере 20% от общей стоимости – около 29,6 млн евро, следует из текста контракта, с которым ознакомился РБК. Но за трамваи УВЗ приходится расплачиваться с Pesa по факту – спустя 15 дней после поставки каждого. Завод уже передал Москве 53 трамвая, к концу года эта цифра увеличится до 70, рассказал в пятницу журналистам глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. УВЗ уже получил из Польши около 60 трамваев, уточнил РБК заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. Получается, что госпредприятие расплачивается с поляками уже по новому курсу евро, который на 5 декабря составлял 64 руб. УВЗ осталось получить еще 60 трамваев, на каждом из которых при нынешнем курсе евро, предприятие потеряет более 16 млн руб. Таким образом, убыток УВЗ может составить до 1 млрд руб. Валютные риски действительно есть, но УВЗ ищет способ урегулировать ситуацию», – сказал РБК Шленский. Он уточнил, что условия контракта с Pesa не менялись. Представитель УВЗ подтвердил РБК, что госпредприятие ведет активные переговоры с польской компанией, но не раскрыл деталей. Одним из вариантов решения проблемы может стать более глубокая локализация производства трамваев на «Уралтрансмаше», говорит источник РБК, близкий к УВЗ. Изначально предполагалось, что только первые четыре трамвая будут поставлены напрямую из Польши, а производство остальных планировали наладить в России, объясняет он. Но этого до сих пор не произошло – локализовать такое производство очень сложно технологически, объясняет источник РБК.

Специально для локализации производства трамваев в России УВЗ и Pesa создают совместное предприятие. Соглашение было подписано в июле на выставке «Иннопром-2014». Производство трамваев для Москвы в Польше в компании тогда называли «первоначальным этапом партнерства». «Теперь сотрудничество УВЗ и Pesa предполагает организацию в России производства полного цикла всей гаммы рельсового подвижного состава», – говорилось в сообщении УВЗ.

Представители Pesa и департамента транспорта Москвы не ответили на запрос РБК.