Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:40 МСК
Аваков заявил о планах вернуть контроль над Донбассом за полтора года Политика, 16:09 Полиция начала переговоры с захватившим заложников в Москве мужчиной Общество, 16:07 РФПИ и арабские инвесторы купили долю в «Вертолетах России» Бизнес, 16:07 Рособрнадзор лишил аккредитации два российских вуза Общество, 16:07 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 58,15 Продажа 58,21 EUR НАЛ. 61,79 61,85 Франция выразила сожаление из-за признания Москвой документов ЛНР и ДНР Политика, 15:52 После аварии с российским дипломатом в Киргизии возбудили уголовное дело Общество, 15:45 Четверо российских военных погибли в Сирии Политика, 15:40 Роскомнадзор озвучил попадающие под закон об агрегаторах ресурсы Технологии и медиа, 15:39 В Крыму назвали проект снятия санкций «беспрецедентной глупостью» Политика, 15:31 Глава Минюста отчитался более чем о 5 тыс. проверок НКО Общество, 15:28 В Дагестане возбудили дело из-за гибели девочки от укусов собак Общество, 15:17 Контролируемая нестабильность: мир и Россия в Мюнхене и после Михаил Троицкий политолог, специалист по международным отношениям Мнение, 15:10 В ЕР отказались уравнивать паспорт ДНР Кобзона со вторым гражданством Политика, 14:59 Посол России в Катаре рассказал об упрощении визового режима для россиян Политика, 14:57 ЦБ передал еще два банка под управление Агентства по страхованию вкладов Финансы, 14:52 «Ростех» заявил о стоимости контракта на поставку С-300 Ирану в $1 млрд Политика, 14:52 В России создали консорциум для продвижения отечественного софта Технологии и медиа, 14:52 Комиссия Госдумы по этике начала проверку Виталия Милонова Политика, 14:47 Футболист «Спартака» подписал контракт с «Уфой» Спорт, 14:42 СМИ опровергли сообщения о проверках в МВД по делу «Шалтая-Болтая» Политика, 14:38 В новые территории опережающего развития в России вложат 1,7 трлн руб. Экономика, 14:36 В СКР рассказали о деле против экс-главы муниципального района в Приморье Общество, 14:29 СМИ узнали подробности новой иммиграционной директивы Трампа Политика, 14:25 Россия сместила Саудовскую Аравию с позиции мирового лидера в нефтедобыче Экономика, 14:21 «Почта России» разоблачила высылавшую кирпичи вместо смартфонов банду Общество, 14:16 Россия начнет поставки вертолетов в Индию в 2018 году Политика, 14:05 Минобрнауки заявило об отсутствии решения по обязательному ЕГЭ по истории Общество, 14:03
8 дек 2014, 12:25
Мария Гордеева
Уралвагонзавод рискует потерять 1 млрд руб. из-за контракта с поляками
Фото: РИА Новости
Из-за рекордной девальвации рубля производство новых низкопольных трамваев по заказу Москвы рискует ввергнуть их производителя – Уралвагонзавод, в убытки. По подсчетам РБК, УВЗ потеряет более 16 млн руб. с каждого трамвая. Производитель должен поставить городу еще около 60 машин, что грозит для него потерями примерно в 1 млрд руб.

Власти Москвы объявили тендер на поставку 120 новых, трехсекционных низкопольных трамваев в 2012 году. Конкурс выиграла «дочка» УВЗ – «Уралтрансмаш», предложив цену в 8,46 млрд руб. После этого УВЗ выбрал себе партнера – польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них. Москва расплачивается с УВЗ в рублях, но контракты завода с партнерами номинированы в евро. Контракт (с ним ознакомился РБК) был заключен с поляками 22 мая 2013 года и номинирован в валюте, его стоимость – 148,733 млн евро. Тогда евро, по данным ЦБ, стоил около 40 руб.

По контракту, УВЗ к апрелю 2014 года выплатил польской компании аванс в размере 20% от общей стоимости – около 29,6 млн евро, следует из текста контракта, с которым ознакомился РБК. Но за трамваи УВЗ приходится расплачиваться с Pesa по факту – спустя 15 дней после поставки каждого. Завод уже передал Москве 53 трамвая, к концу года эта цифра увеличится до 70, рассказал в пятницу журналистам глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. УВЗ уже получил из Польши около 60 трамваев, уточнил РБК заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. Получается, что госпредприятие расплачивается с поляками уже по новому курсу евро, который на 5 декабря составлял 64 руб. УВЗ осталось получить еще 60 трамваев, на каждом из которых при нынешнем курсе евро, предприятие потеряет более 16 млн руб. Таким образом, убыток УВЗ может составить до 1 млрд руб. Валютные риски действительно есть, но УВЗ ищет способ урегулировать ситуацию», – сказал РБК Шленский. Он уточнил, что условия контракта с Pesa не менялись. Представитель УВЗ подтвердил РБК, что госпредприятие ведет активные переговоры с польской компанией, но не раскрыл деталей. Одним из вариантов решения проблемы может стать более глубокая локализация производства трамваев на «Уралтрансмаше», говорит источник РБК, близкий к УВЗ. Изначально предполагалось, что только первые четыре трамвая будут поставлены напрямую из Польши, а производство остальных планировали наладить в России, объясняет он. Но этого до сих пор не произошло – локализовать такое производство очень сложно технологически, объясняет источник РБК.

Специально для локализации производства трамваев в России УВЗ и Pesa создают совместное предприятие. Соглашение было подписано в июле на выставке «Иннопром-2014». Производство трамваев для Москвы в Польше в компании тогда называли «первоначальным этапом партнерства». «Теперь сотрудничество УВЗ и Pesa предполагает организацию в России производства полного цикла всей гаммы рельсового подвижного состава», – говорилось в сообщении УВЗ.

Представители Pesa и департамента транспорта Москвы не ответили на запрос РБК.