Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:38 МСК
В Кремле ответили Сокурову на вопрос о режиссере Олеге Сенцове Политика, 17:23 Путин похвалил Михельсона за скорость в освоении Арктики Бизнес, 17:19 МИД заявил о визите премьер-министра Японии в Москву в конце апреля Политика, 17:18 Европейские футбольные клубы одобрили реформу Лиги чемпионов Спорт, 17:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 56,25 Продажа 56,28 EUR НАЛ. 60,40 60,42 Организация Ходорковского анонсировала акцию против Владимира Путина Политика, 16:59 Дороже денег: как банк без лицензии завоевывал аудиторию Свое дело, 16:45 Песков отказался говорить об отношении Путина к Медведеву после митингов Политика, 16:36 Мосгорсуд отказался отменить административный арест Навального Политика, 16:35 Тело Ким Чен Нама отправили в Северную Корею Политика, 16:35 Глава МВД Колокольцев отменил выступление в Госдуме Политика, 16:26 «Газпром» подключился к проекту строительства Северного широтного хода Бизнес, 16:26 Путин разрешил Дерипаске защититься от нападок в конгрессе США Бизнес, 16:25 Банк из первой сотни объяснил причину ограничений выдачи вкладов физлицам Финансы, 16:24 Синоптики пообещали в выходные потепление в столице до 11 градусов Общество, 16:20 Кадыров назвал отношение руководства «Роснефти» к Чечне несправедливым Бизнес, 16:19 В Европарламенте призвали защитить либеральные ценности от России Политика, 16:13 За обвиняемых в хищениях в ЦУПе вступился эксперт по «делу Домодедово» Общество, 16:07 Минкульт прокомментировал планы передачи РПЦ зданий музея в Бородино Общество, 16:05 Медведев вычеркнул мельдоний из списка запрещенных спортсменам веществ Общество, 16:03 Дуров раскритиковал работу Apple за задержку обновления Telegram Технологии и медиа, 15:53 Люди Трампа: кто влияет на решения президента США Политика, 15:52 Глазьев объяснил протестные акции «утратой жизненных перспектив» Политика, 15:51 Сайт «Спартака» «упал» после старта продаж билетов на матч с «Зенитом» Общество, 15:48 Коммунальное бремя: как ЖКХ помогает России оставаться бедной страной Антон Табах доцент ВШЭ Мнение, 15:47 Путин прокомментировал сообщения о «шпионских» встречах российского посла Политика, 15:47 Путин призвал «читать по губам» ответ на вопрос о выборах в США Политика, 15:39 Путин впервые прокомментировал антикоррупционные митинги Политика, 15:38
8 окт 2014, 22:59
Анна Левинская
Создатель KupiVIP.ru стал совладельцем сети магазинов формата fix price
Создатель интернет-магазина одежды KupiVIP.ru и онлайн-сервиса по продаже автомобилей CarPrice Оскар Хартманн Фото: ТАСС
Создатель интернет-магазина одежды KupiVIP.ru и онлайн-сервиса по продаже автомобилей CarPrice Оскар Хартманн оказался одним из крупнейших совладельцев новой розничной сети «Заодно». Магазины «Заодно» осваивают набирающий популярность формат fix price – продажу товаров по фиксированной цене.

Вышел в офлайн

Магазины сети «Заодно» начали открываться в 2014 году, но о создателях нового ретейлера ничего не было известно. На сайте компании HeadHunter, которая занимается поиском персонала для ООО «Заодно», говорится, что сеть продает продукты, косметику, товары для дома и другую продукцию. Ее особенностью является торговля товарами по трем фиксированным ценам – 33 руб. (1 тыс. наименований), 55 руб. и 99 руб.

Офис «Заодно» расположен в химкинском бизнес-парке «Гринвуд», а десять торговых точек – в Москве, Подмосковье, Иванове и Ивановской области.

По данным СПАРК, ООО «Заодно» было зарегистрировано 16 сентября 2013 года. Все 100% компании принадлежат кипрскому офшору Za Odno ltd. В кипрском регистре компаний РБК обнаружил совладельцев этого офшора: сам Хартманн владеет 31,9%  Za Odno ltd, 2% – у его отца Рихарда Хартманна, 3,9% принадлежат Кириллу Лисееву и Анжеле Рябовой, а еще 62,2% делят две ораганизации – Sternley Holdings LTD с Кипра (31,9%) и Metrisio Holdings Limited с Британских Виргинских островов (30,3%).

Хартманн и представители «Заодно» не ответили на вопросы РБК. Но об участии интернет-предпринимателя в проекте знают топ-менеджеры других розничных и консалтинговых компаний.

Основной бизнес Хартманна до сих пор был связан с интернетом. В 2008 году предприниматель создал онлайн-магазин KupiVIP, теперь это одна из крупнейших торговых площадок в Рунете с выручкой $190 млн (около 6 млрд руб.) в 2013 году. KupiVIP.ru выставляет на продажу одежду, обувь и аксессуары из старых коллекций известных брендов со скидками в рамках краткосрочных акций. В KupiVIP.ru Holding также входят онлайн-бутик KupiLuxe.ru, интернет-магазин ShopTime.ru и другие проекты. В рейтинге крупнейших в Рунете интернет-продавцов, составленном Forbes, KupiVIP Holding занимает 11-е место, на первом – «Юлмарт» с годовой выручкой $1,021 млрд (примерно 32 млрд руб.). У KupiVIP – более десяти портфельных инвесторов, в том числе Intel Capital, Accel Partners, Mangrove Capital Partners, Acton Capital Partners, ЕБРР и др., пишет Forbes.

Недавно Хартманн совместно с фондом Fastlane Ventures запустил сервис продажи подержанных автомобилей CarPrice, общие вложения составили 200 млн руб. Сервис выкупает автомобиль у владельца за 30 минут, утверждают его создатели: собственнику нужно оценить примерную стоимость через интернет-калькулятор и записаться на встречу в офисе компании, пока машина проходит бесплатную диагностику, на портал-аукцион автоматически загружается информация о ней.

Интерес Хартманна к традиционному ретейлу понятен, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Это [сеть магазинов с фиксированными ценами. – РБК] очень разумный по инвестициям бизнес, его довольно просто настроить, и в этом сегменте – мало реальных игроков».

Догнать Ломакина

Торговая площадь каждого магазина «Заодно» составляет 250 кв. м, говорится в презентации, которую предоставил РБК один из партнеров новой сети. Ожидается, что ежедневно каждый магазин будут посещать не менее 380 покупателей, каждый из которых приобретет не меньше пяти позиций в ассортименте. Большая часть товарной матрицы придется на непродовольственные товары – 80%, около 70% ассортимента обеспечит импорт.

Бизнесмены ориентируются на средний чек в размере 280 руб. В этом случае ежемесячная выручка одной точки будет достигать 3 млн руб.

Судя по презентации, в планах компании – нарастить количество магазинов до 750 к 2020 году, это позволит ей по меньшей мере стать вторым игроком на рынке магазинов с фиксированными ценами после сети FixPrice (все ее товары продаются по 39 руб.). На 2014 год запланировано открытие 20 магазинов «Заодно», уточняется на сайте HeadHunter.

Компания «Бэст Прайс» (бренд – FixPrice) управляет крупнейшей в России сетью магазинов с фиксированными ценами – сейчас у нее 1347 точек (включая франчайзинговые). FixPrice была создана основателями сети «Копейка» (сейчас входит в X5 Retail Group) Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном в 2007 году. По данным INFOLine, на июль 2014 года общая торговая площадь этой сети составляла 287,2 тыс. кв. м, выручка в 2013 году – 27,4 млрд руб.

Формат магазинов с фиксированными ценами набирает популярность. Крупнейший российский продовольственный ретейлер «Магнит» намерен опробовать этот формат на своей сети «Магнит-Косметик»: часть наименований в ней будет продаваться по 33 руб. До конца 2015 года компания планирует обновить половину из действующих магазинов косметики и сопутствующих товаров (на конец августа 2014-го насчитывалось 853 точки), а также развивать эту концепцию во всех новых «Магнит-Косметик» (на 2015-й запланировано открытие еще 500 точек).

Рассматривает возможность открытия подобных магазинов и основатель «Пятерочки» (сейчас входит в X5 Retail Group), инвестор продуктовой сети «Верный» Андрей Рогачев. Основным отличием нового игрока может стать алкоголь в ассортименте, сообщал ранее портал Retailer.ru. Главный исполнительный директор сети «Верный» Олег Высоцкий подтвердил, что компания прорабатывает вариант открытия магазинов в формате fix price.

«Этот вид дискаунтеров пусть и нишевая, но довольно перспективная история. Такие форматы не победят крупных игроков FMCG-розницы, но сейчас можно заработать на росте капитализации», – считает партнер Strategy Partners Виталий Вавилов. Основной принцип работы таких магазинов: на каких-то позициях ретейлер работает в минус, чтобы держать единую цену, но на других – цена в несколько раз превышает себестоимость; часть товаров в Китае можно закупать за несколько центов за штуку. «В стране, у которой население не очень экономически подковано, единой довольно низкой ценой легко заинтересовать покупателей. Плюс единая цена позволяет потребителям контролировать расходы», – объясняет Вавилов.


Крупнейшие в своих странах сети, работающие
в формате fix price

Dollar tree, США
Американская сеть магазинов, которые продают товары не дороже $ 1, имеет 5166 торговых точек в 48 штатах и пяти канадских провинциях. Выручка в 2013 году составила $ 7,84 млрд.

Daiso, Япония
Сеть состоит из 2800 магазинов в Японии и 860 магазинов в 26 других странах. Компания торгует в основном бытовыми товарами по цене ‘100 и кратным ей – ‘200, ‘300, ‘400, ‘500. 40% товаров – импортные, преимущественно из Китая. В финансовом году, завершившемся в марте 2014 года, продажи составили ‘376,3 млрд ($ 3,46 млрд).

Dollarama, Канада
900 магазинов по стране предлагают повседневные потребительские и сезонные товары по фиксированной цене $ 3. Первый магазин был открыт в 1992 году. Выручка в 2013 году составила около $ 2,1 млрд.

Poundland, Англия
В ее ассортименте – более 3 тыс. товаров стоимостью £1 каждый. С 1990 года в Англии и Ирландии было открыто более 500 магазинов сети. Каждую неделю магазины Poundland обслуживают около 5 млн клиентов. В марте 2014 года компания разместила свои акции на Лондонской бирже. Выручка в 2013/14 финансовом году составила £997,8 млн ($ 1,59 млрд).