Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:21 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 56,95 Продажа 57,07 EUR НАЛ. 62,19 62,30 Россия впервые начнет поставки мяса в Японию Бизнес, 12:52 Роспотребнадзор предложил помещать шрифт Брайля на лекарства и меню Общество, 12:50 Власти Москвы пообещали строить на месте пятиэтажек дома в 10-14 этажей Общество, 12:36 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 62.044 -0.1224 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 56.9838 +0.0131 Вооруженный «Калибрами» фрегат «Адмирал Эссен» отправился в Черное море Общество, 12:31 Матвиенко рассказала о «вселенской катастрофе» из-за КНДР Политика, 12:29 В столичном метро по ошибке объявили воздушную тревогу Общество, 12:25 Власти Петербурга позвали Навального поработать на «настоящей стройке» Политика, 12:20 В Польше отреагировали на слова Макрона о санкциях против страны Политика, 12:12 Налог на рейтинг: как Трамп ищет выход из кризиса президентства Павел Демидов эксперт ЦСР Мнение, 12:10 В аэропорту Казани экстренно приземлился самолет из-за проблем с шасси Общество, 12:04 СКР выделил дело двух задержанных 26 марта в отдельное производство Политика, 11:58 В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер Технологии и медиа, 11:54 Штаб Навального показал видео нападения на него в Москве Общество, 11:47 Украина показала в проморолике «Евровидения» дворец «Ласточкино гнездо» Политика, 11:45 КНДР пригрозила США и Южной Корее «разрушительным ударом» Политика, 11:32 Лондон раскрыл подробности задержания подозреваемых в подготовке теракта Политика, 11:29 Большинство россиян заявили о желании работать даже при безбедной жизни Общество, 11:27 Структура Гуцериевых предложила выкупить акции «М.Видео» за $7 за штуку Бизнес, 11:22 Глава Госдумы пообещал доработать закон о сносе пятиэтажек Общество, 11:21 Mail.ru Group повысила прогноз по выручке на 2017 год Технологии и медиа, 11:20 Сбербанк снизит ставки по потребкредитам на докризисный уровень Финансы, 11:15 Моряки затонувшего в Черном море корабля «Лиман» вернулись в Россию Общество, 11:13 Футболист «Спартака» согласился на переход в турецкий клуб Спорт, 11:02 Прокурор попросил для ловившего покемонов в храме 3,5 года колонии Общество, 10:40 «Единая Россия» не стала рекомендовать хвалить правительство на Первомай Политика, 10:23
8 окт 2014, 11:04
Анатолий Темкин, Алексей Пастушин, Татьяна Алешкина и еще 1, Сергей Колобков, Альберт Кошкаров
Москва отложила конкурс на строительство дублера Кутузовского проспекта
Вид на Кутузовский проспект в Москве Фото: РИА Новости
Правительство Москвы на месяц продлило конкурс по отбору концессионера, который должен построить платный дублер Кутузовского проспекта стоимостью до 40 млрд руб. Претенденты, среди которых компании, представляющие интересы УК «Лидер», «ВТБ Капитала» и Газпромбанка, пока не договорились с городом об условиях концессии

Московские власти объявили конкурс на концессию по строительству 11-километрового дублера Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до района сити в марте этого года. В мае предквалификацию прошли три претендента - ОАО «Новая концессионная компания» (структура УК «Лидер»), ООО «Медиа Гарант» (структура «Газпромбанка»), ООО «Дорлайн» (структура «ВТБ-Капитала»). «Все заявители являются опытными и квалифицированными инвесторами и имеют практику участия не только в крупных конкурсах, но и реально реализуют крупные проекты в сфере дорожного строительства», – говорил тогда министр столичного правительства, руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

Вчера сроки конкурса были перенесены на месяц, такое сообщение размещено на сайте департамента городского имущества: срок подписания концессионного соглашения сдвинулся с 24 декабря 2014 года на 31 января 2015 года. Соответственно, продлен и срок подачи заявок – до 21 ноября, говорится в сообщении ведомства.

Правительство Москвы не смогло договориться с участниками конкурса об основных условиях привлечения концессионера, говорит источник, близкий к организаторам конкурса. Власти не хотят участвовать в финансировании стройки из городского бюджета, на чем настаивают претенденты, утверждает он. Московское правительство хочет направить деньги на другую стройку – южного дублера Кутузовского проспекта, проезд по которому будет бесплатный, в отличие от северного, объясняет он позицию чиновников. Одновременно правительство Москвы может взять на себя обязательство не строить новые радиальные скоростные дороги между Кутузовским проспектом и Звенигородским шоссе, добавляет пресс-секретарь департамента экономической политики и развития Москвы Дарья Левченко.

Источник, близкий к одному из претендентов, отмечает, что существующие условия конкурса малоинтересны. Правительство Москвы должно профинансировать не менее 50% его строительства или прописать в концессионных соглашениях железные гарантии возврата инвестиций на случай, если проект не пойдет, говорит он.

УК «Лидер» готова полностью взять финансирование проекта на себя, отмечает другой собеседник РБК, знакомый с ходом конкурса. По его словам, «Лидер» готов вложить в проект собственные 15% из средств НПФ «Газфонд», а остальное получить от размещения облигационного займа.

Московское правительство готово взять на себя так называемую расчистку территории и выделить до 3 млрд руб. или до 50% средств на подготовку территории под трассу. По условиям конкурса, остальное берет на себя концессионер. В тоже время участники конкурса, уверяет один из собеседников РБК, не хотят брать на себя риски согласований с РЖД. Большая часть дороги пройдет по эстакаде над Смоленским направлением Московской железной дороги.

Дарья Левченко сообщила РБК, что стоимость проекта не превысит 40 млрд руб. Точная оценка будет произведена после подготовки проекта. По ее словам, концессионер будет нести все расходы, связанные с проектированием, строительством  и эксплуатацией объекта. Она подтвердила, что город разделит с инвестором расходы на подготовку земельных участков, вынос инженерных коммуникаций и выполнение технических условий РЖД.

Представитель «ВТБ-Капитала» отказался от комментариев, представитель Газпромбанка на запрос РБК не ответил.


Строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется начать в 2015 году. Концессионер получит дорогу в управление на 40 лет и будет взимать плату за проезд по ней, возвращая свои инвестиции. Максимальный размер платы устанавливает правительство Меосквы. 

Строительство дублера не только улучшит дорожную ситуацию на западе Москвы, но и приведет к развитию Троицко-Новомосковского административного округа, решит проблему транспорта в районе Москва-Сити, создаст новые рабочие места, говорил в марте руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.