Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

РЖД вынесут проблемы грузооборота с Латвией на правительственный уровень

Проблема сокращения железнодорожных поставок из России в латвийские порты будет обсуждаться осенью в межправительственной группе по транспорту, сообщил глава РЖД Олег Белозеров на транспортном форуме в Сочи
Олег Белозеров
Олег Белозеров (Фото: Михаил Климентьев / ТАСС)

Глава РЖД Олег Белозеров после переговоров с президентом «Латвийской железной дороги» Эдвинсом Берзиньшем, прошедших на форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи, сообщил, что проблемы грузооборота между двумя странами будут обсуждаться осенью на правительственном уровне.

О возникших в последние месяцы проблемах в отправке грузов по железной дороге в латвийские порты заявляли российские производители нефтепродуктов, угля и металлов, а также зерна.

«У нас с ним [Берзиньшем] общее понимание, что необходимо урегулировать эти вопросы на межправительственном уровне, подписать юридические соглашения», — сказал Белозеров. По его словам, проблема будет вынесена на заседание двусторонней межправительственной группы по транспорту осенью 2017 года.

24 мая агентство Reuters со ссылкой на источники в отрасли сообщило, что РЖД серьезно сократили поставки грузов в Латвию. По словам девяти собеседников издания из трех компаний, речь идет о проблемах с заключением на поставку дополнительных контрактов, которые начались в марте 2017 года. В частности, РЖД отказывали компаниям в перевозке нефтепродуктов, угля и металлов, сообщали собеседники агентства.

Позже стало известно, что аналогичные трудности испытывают российские экспортеры зерна. Об этом сообщил глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский в письме к Белозерову 25 мая. По словам Злочевского, РЖД отказывают в перевозке зерна в 100% случаев, поэтому союз попросил главу компании помочь обеспечить железнодорожные экспортные перевозки российского зерна в порты Балтики, в том числе Латвии.

Как заявил глава РЖД в Сочи, перед компанией стоит задача обеспечить надежность отправления грузов. «Грузоотправители нам говорят: давайте запишем Латвию в коридор (международный транспортный коридор. — РБК). Но прежде всего мы с коллегой из Латвии должны оба иметь гарантии, что никакие ограничения не будут вводиться», — сказал Белозеров. Он также добавил, что компания рассматривает вариант отправки грузов в Европу в обход Балтики. «Это не такое большое расстояние, чтобы перегружаться в портах. Через порты Балтики имеет смысл переваливать грузы только на дальние направления», — заявил он. При этом Белозеров отметил, что в приоритете загрузка российских портов, которые активно развиваются благодаря выстроенной системе тарифов.​

Как рассказал Эдвинс Берзиньш РБК, они с главой РЖД обсуждали сообщение между странами около часа. «Обсудили все вопросы. Честно, без лирики. В частности, поговорили о том, где мы могли бы улучшить инфраструктуру, чтобы обеспечить проходимость грузов», — сказал Берзиньш.

Некоторые из источников Reuters высказали мнение, что подозревают Россию в давлении на Латвию за критику проекта трубопровода «Северный поток — 2». В то же время прямых доказательств своих суждений они представить не смогли. Премьер-министр Латвии Марис Кучинскис также сообщил, что не может доказать связь сокращения поставок с отказом страны участвовать в «Северном потоке — 2». «На данный момент мне кажется, что это спекуляции», — сказал он.

При этом 26 мая Белозеров опроверг ограничения на перевозку грузов в Латвию, объяснив существующие проблемы ограниченными возможностями РЖД. «Мы все-таки плановая структура. Максимум из того, что мы можем вывезти, мы вывозим. В отношении Латвии объем снижения перевозки небольшой, причем это не наши цифры, а в том числе и наших коллег», — заявил он.

На форуме в Сочи также находится глава эстонских железных дорог Eesti Radutee Эрик Лайдвеэ. По данным Rubaltic, за последние десятилетия перевозки грузов из России по железной дороге сократились на 68%, оборот эстонских портов сократился на 26%. В 2016 году перевозка грузов в Таллинский порт снизилась на 10,3% год к году, сообщает Portnews. В целом перевалка грузов через порты балтийских государств в минувшем году сократилась на 20%, примерно до 42,5 млн т.

Как сообщал ранее РБК, свои терминалы в эстонских портах есть у российских производителей удобрений «Еврохима», «Уралхима» и «Акрона», а также компании «Кузбассразрезуголь».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе Политика, 05:38
В КНДР сравнили американскую помощь Украине с переливанием крови Политика, 05:17
В промзоне Липецка упал беспилотник Политика, 05:14
Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА Политика, 05:07
Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга РБК и Kärcher, 05:07
Четверть российских выпускников заявили о желании стать айтишниками Общество, 05:00
«Ъ» узнал подробности дела о взятках на ₽65 млн против трех генералов МВД Общество, 04:55
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 04:38
Сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд Политика, 04:29
В ФРГ начался суд между Adidas и Nike из-за трех полосок в дизайне брюк Бизнес, 04:04
В пригороде Воронежа сбили беспилотник Политика, 03:53
Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки Финансы, 03:26
Делегация Северной Кореи отправилась в Иран Политика, 03:25
Историк объяснил, как Кант стал и остался русским подданым Общество, 03:00