Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:24 МСК
В Совфеде сообщили о повышенной боеготовности ПВО после запуска КНДР Политика, 09:52 МЧС возложило вину за сгоревшую деревню под Иркутском на местного жителя Общество, 09:41 Пучков пообещал пострадавшим от пожаров в Сибири компенсации из бюджета Общество, 09:14 Китай заявил о 99% готовности соглашения с Россией по тяжелому вертолету Политика, 08:55 Трамп подписал распоряжение о временном финансировании правительства США Политика, 08:39 Глава Черногории назвал вступление в НАТО гарантией вечного существования Политика, 08:09 Протестующие в Бразилии устроили беспорядки у дома президента Политика, 07:28 Токийское метро приостановило свою работу после запуска ракеты КНДР Политика, 06:44 Глава МЧС России прибыл в Бурятию для борьбы с пожарами Общество, 06:10 Адвокаты сообщили о практическом погашении задолженности МВД перед ними Общество, 05:56 Госдеп отреагировал на признании трех НПО нежелательными в России Политика, 05:12 Вулкан Шивелуч на Камчатке выбросил столб пепла на высоту семь километров Общество, 04:25 Глава МЧС вылетел в Сибирь для координации мер по защите от пожаров Общество, 03:50 Венесуэла уведомила Организацию американских государств о выходе Политика, 03:22 В Минобороны назвали срок окончания ремонта на подлодке «Вепрь» Политика, 02:51 Трамп констатировал отсутствие в КНДР уважения к Китаю и его руководителю Политика, 02:43 Военные США рассказали о районе падения запущенной КНДР ракеты Политика, 02:17 Варламов рассказал о задержаниях в Ставрополе после нападения на него Общество, 01:43 Минкультуры объяснило выселение центра Рерихов из усадьбы Лопухиных Общество, 00:47 Северная Корея запустила баллистическую ракету Политика, 00:38 Трамп назвал себя «другом» сторонников ношения оружия в США Политика, 00:12 Адвокат рассказал об обыске в Центре Рерихов в Москве Общество, Вчера, 23:45 Мэрия Москвы опубликовала декларации Собянина и руководства столицы Политика, Вчера, 23:40 В МИДе назвали «странным» заявление Белого дома об изоляции России в ООН Политика, Вчера, 23:18 ВВС США в Йемене ликвидировали одного из командиров «Аль-Каиды» Политика, Вчера, 23:01 Юрист ФБК Навального обратилась в МВД после угрозы облить кислотой Политика, Вчера, 23:00 Временный глава партии Ле Пен покинул пост из-за заявлений о холокосте Политика, Вчера, 22:39 Полиция начала проверку нападения в Москве на активистку партии «Яблоко» Общество, Вчера, 22:19
8 мая 2015, 17:39
Ирина Жаворонкова
Продавцы косметики увеличили выручку в России на слухах о ее подорожании
Фото: ТАСС
Крупнейшие производители косметики и бытовой химии в I квартале увеличили выручку в России на 20–26%. Продажи шли хорошо на фоне сообщений о предстоящем подорожании этих товаров: потребители закупались впрок

​​На красоте не экономят

Продажи нескольких глобальных корпораций — производителей бытовой химии и косметики в России выросли по итогам первого квартала 2015 года, свидетельствуют данные отчетности Henkel (бренды Persil, «Пемолюкс», клей «Момент», средства для волос Fa, Schwarzkopf), Beiersdorf (бренд Nivea) и Avon.

Продажи Henkel показали «двузначный рост», отмечается в отчете компании. А Beiersdorf нарастила продажи «более чем 20%», заявил в ходе телефонной конференции исполнительный директор компании Стефан Хайденрайх. Как пояснили РБК в головном офисе Beiersdorf, речь идет о продажах like-for-like (сопоставимые продажи одних и тех же продуктов). Конкретных цифр о продажах в России в компаниях не раскрывают.

«Несколько месяцев мы ждали, что в России начнутся сложности, но на самом деле мы работаем лучше, чем когда-либо», — отметил Стефан Хайденрайх. По мнению финансового директора Beiersdorf Ульриха Шмидта, русские покупатели «могут отложить покупку нового роскошного автомобиля, но они по-прежнему готовы купить омолаживающий крем за 10 евро или дезодорант за 3».

Увеличивая продажи в России, компания одновременно увеличила и долю на рынке, пояснили РБК в Beiersdorf, однако отметили, что компания не дает информации по конкретному размеру выручки в отдельных странах.

В Henkel не смогли предоставить оперативный комментарий на запрос РБК.

Henkel за три месяца увеличила продажи в мире почти на 13%, до 4,43 млрд евро благодаря сильному доллару. Прибыль до налогов и сборов увеличилась на 6,5%, до 648 млн евро. Квартальная выручка Beiersdorf выросла на 0,7%, до 1,71 млрд евро, доналоговая прибыль увеличилась до 255 млн евро (+8,5%).

На долю России приходится около 4% продаж группы Beiersdorf и около 6% — Henkel.

Продажи в России увеличила также американская Avon: без учета укрепления курса доллара выручка компании за первые три месяца выросла на 26%. Компания объясняет это увеличением числе активных представителей (Avon работает по принципу прямых продаж, а не через торговые сети или магазины), кроме того, компания сознательно не повышала цены на свою продукцию. С учетом курсовых колебаний долларовая выручка компании в России снизилась на 29%. При этом в целом по миру результаты Avon оказались слабее ожиданий аналитиков: выручка за первый квартал снизилась на 18%, до $1,8 млрд. Чистый квартальный убыток составил $147 млн против $168 млн годом ранее.

А вот шведская Oriflame, также работающая через прямые продажи, отрапортовала о снижении продаж в России на 4% в «локальной валюте» с января по март. Как отмечается в отчете, несмотря на недавнее укрепление рубля, ситуация остается очень сложной, а рынок — очень волатильным. В течение первых трех месяцев 2015 года Oriflame повысила цены в России, что негативно сказалось на объеме продаж. Глобальная выручка Oriflame в первом квартале снизилась на 6% — до €307,8 млн.

Шампунь впрок

Henkel и Beiersdorf увеличили продажи в России несмотря на то, что обеим компаниям пришлось в первом квартале поднимать цену на свою продукцию, чтобы компенсировать падение рубля.

Многие производители, в том числе и глобальные, заявляли о возможности сильного повышения цен на свою продукцию, считает независимый экономист, президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

В начале года исследовательский холдинг «Ромир» обращал внимание на то, что, несмотря на снижение потребительских расходов на 22%, россияне увеличили расходы на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса сразу на 35% в номинальном или на 15–20% в реальном выражении. В ожидании дальнейшего роста цен многие потребители стали закупать непродовольственные товары впрок.

На самом деле подорожание оказалось не таким драматичным, а у некоторых компаний и вовсе не произошло, отмечает Березин.

«Мы объявили о повышении цен в четвертом квартале и сделали это. Некоторые производители объявляли о повышении, но потом делали большие скидки. Это зависит от стратегии компании: кто-то выбрал рост рыночной доли за счет низких цен, кто-то нет», — подтверждает директор Oriflame по корпоративным вопросам в России и СНГ Сергей Большаков. Кроме того, на финансовых результатах позитивно могло сказаться укрепление рубля, отметил он.

О планах повышения цен заявляли, кроме Henkel, Procter&Gamble, Unilever и Kimberly-Clark, анонсированное повышение составляло от двух до более чем 100%. Однако по итогам первого квартала Unilever в отчетности указывала на снижение продаж в России из-за падения покупательной способности, не уточняя деталей, Procter&Gamble снизила глобальную выручку на 8% (до $18,1 млрд) и не упоминала в квартальном отчете Россию, а продажи Kimberly-Clark упали на 4%, до $4,7 млрд (без учета валютных колебаний — выросли на 5%, Россия также не упомянута в отчетности).