Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Москве перекроют несколько улиц в связи с празднованием Ураза-байрам 00:41, Общество Спасатели обнаружили тела 15 погибших при сходе оползня в Китае 24 июн, 23:42, Общество В Подмосковье при ДТП с бензовозом погибли три человека 24 июн, 23:00, Общество Черчесов рассказал об уроках матча с Мексикой на Кубке конфедераций 24 июн, 22:38, Общество Экс-кандидата в президенты США Берни Сандерса обвинили в мошенничестве 24 июн, 22:33, Общество Театр Вахтангова поддержал задержанных по делу «Седьмой студии» 24 июн, 21:58, Политика Криштиану Роналду раскритиковал качество поля на «Санкт-Петербург Арене» 24 июн, 21:49, Спорт В Ставропольском крае велосипедист облил двух девушек кислотой 24 июн, 21:20, Общество В Турции задержали группу подозреваемых в подготовке терактов 24 июн, 20:50, Общество В РПЦ выступили за изучение церковнославянского языка в школах 24 июн, 20:43, Общество Британский парламент подвергся кибератаке 24 июн, 20:19, Политика Египет передал Саудовской Аравии два острова в Красном море 24 июн, 19:52, Политика Сборная России вылетела с Кубка конфедераций 24 июн, 19:51, Спорт В море у берегов Анапы произошло землетрясение 24 июн, 19:32, Общество Киев направил России ноту протеста из-за визита Путина в Крым 24 июн, 19:18, Политика Путин раскритиковал любителей вина 24 июн, 18:58, Общество Бывший глава Марий Эл написал Путину стихотворное обращение из СИЗО 24 июн, 18:54, Политика СМИ узнали причину заморозки €15 млн залога Украины за «Евровидение» 24 июн, 18:40, Общество Мексика — Россия 24 июн, 18:00, Спорт Израиль нанес авиаудар по сирийским войскам в районе Голанских высот 24 июн, 17:54, Политика В Киеве арестовали главреда «Страна.ua» с правом залога в 544 тыс. гривен 24 июн, 17:42, Общество Синоптики объявили в Москве желтый уровень опасности 24 июн, 17:28, Общество Киргизия нашла нового инвестора для строительства ГЭС взамен России 24 июн, 17:07, Экономика СМИ узнали о сборке бомбы смертником из Манчестера по роликам в YouTube 24 июн, 17:03, Общество Путин посоветовал журналистам писать необидные репортажи 24 июн, 16:56, Политика На Украине предложили собирать у въезжающих россиян биометрические данные 24 июн, 16:35, Политика Мутко посоветовал не ждать от инопланетян спасения сборной России 24 июн, 16:25, Спорт «Мусорный Эверест» в Балашихе: как устроена закрытая Путиным свалка 24 июн, 16:09, Общество
Продавцы косметики увеличили выручку в России на слухах о ее подорожании
Бизнес, 08 мая, 2015 17:39
0
Продавцы косметики увеличили выручку в России на слухах о ее подорожании
Крупнейшие производители косметики и бытовой химии в I квартале увеличили выручку в России на 20–26%. Продажи шли хорошо на фоне сообщений о предстоящем подорожании этих товаров: потребители закупались впрок
Фото: ТАСС

​​На красоте не экономят

Продажи нескольких глобальных корпораций — производителей бытовой химии и косметики в России выросли по итогам первого квартала 2015 года, свидетельствуют данные отчетности Henkel (бренды Persil, «Пемолюкс», клей «Момент», средства для волос Fa, Schwarzkopf), Beiersdorf (бренд Nivea) и Avon.

Продажи Henkel показали «двузначный рост», отмечается в отчете компании. А Beiersdorf нарастила продажи «более чем 20%», заявил в ходе телефонной конференции исполнительный директор компании Стефан Хайденрайх. Как пояснили РБК в головном офисе Beiersdorf, речь идет о продажах like-for-like (сопоставимые продажи одних и тех же продуктов). Конкретных цифр о продажах в России в компаниях не раскрывают.

«Несколько месяцев мы ждали, что в России начнутся сложности, но на самом деле мы работаем лучше, чем когда-либо», — отметил Стефан Хайденрайх. По мнению финансового директора Beiersdorf Ульриха Шмидта, русские покупатели «могут отложить покупку нового роскошного автомобиля, но они по-прежнему готовы купить омолаживающий крем за 10 евро или дезодорант за 3».

Увеличивая продажи в России, компания одновременно увеличила и долю на рынке, пояснили РБК в Beiersdorf, однако отметили, что компания не дает информации по конкретному размеру выручки в отдельных странах.

В Henkel не смогли предоставить оперативный комментарий на запрос РБК.

Henkel за три месяца увеличила продажи в мире почти на 13%, до 4,43 млрд евро благодаря сильному доллару. Прибыль до налогов и сборов увеличилась на 6,5%, до 648 млн евро. Квартальная выручка Beiersdorf выросла на 0,7%, до 1,71 млрд евро, доналоговая прибыль увеличилась до 255 млн евро (+8,5%).

На долю России приходится около 4% продаж группы Beiersdorf и около 6% — Henkel.

Продажи в России увеличила также американская Avon: без учета укрепления курса доллара выручка компании за первые три месяца выросла на 26%. Компания объясняет это увеличением числе активных представителей (Avon работает по принципу прямых продаж, а не через торговые сети или магазины), кроме того, компания сознательно не повышала цены на свою продукцию. С учетом курсовых колебаний долларовая выручка компании в России снизилась на 29%. При этом в целом по миру результаты Avon оказались слабее ожиданий аналитиков: выручка за первый квартал снизилась на 18%, до $1,8 млрд. Чистый квартальный убыток составил $147 млн против $168 млн годом ранее.

А вот шведская Oriflame, также работающая через прямые продажи, отрапортовала о снижении продаж в России на 4% в «локальной валюте» с января по март. Как отмечается в отчете, несмотря на недавнее укрепление рубля, ситуация остается очень сложной, а рынок — очень волатильным. В течение первых трех месяцев 2015 года Oriflame повысила цены в России, что негативно сказалось на объеме продаж. Глобальная выручка Oriflame в первом квартале снизилась на 6% — до €307,8 млн.

Шампунь впрок

Henkel и Beiersdorf увеличили продажи в России несмотря на то, что обеим компаниям пришлось в первом квартале поднимать цену на свою продукцию, чтобы компенсировать падение рубля.

Многие производители, в том числе и глобальные, заявляли о возможности сильного повышения цен на свою продукцию, считает независимый экономист, президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

В начале года исследовательский холдинг «Ромир» обращал внимание на то, что, несмотря на снижение потребительских расходов на 22%, россияне увеличили расходы на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса сразу на 35% в номинальном или на 15–20% в реальном выражении. В ожидании дальнейшего роста цен многие потребители стали закупать непродовольственные товары впрок.

На самом деле подорожание оказалось не таким драматичным, а у некоторых компаний и вовсе не произошло, отмечает Березин.

«Мы объявили о повышении цен в четвертом квартале и сделали это. Некоторые производители объявляли о повышении, но потом делали большие скидки. Это зависит от стратегии компании: кто-то выбрал рост рыночной доли за счет низких цен, кто-то нет», — подтверждает директор Oriflame по корпоративным вопросам в России и СНГ Сергей Большаков. Кроме того, на финансовых результатах позитивно могло сказаться укрепление рубля, отметил он.

О планах повышения цен заявляли, кроме Henkel, Procter&Gamble, Unilever и Kimberly-Clark, анонсированное повышение составляло от двух до более чем 100%. Однако по итогам первого квартала Unilever в отчетности указывала на снижение продаж в России из-за падения покупательной способности, не уточняя деталей, Procter&Gamble снизила глобальную выручку на 8% (до $18,1 млрд) и не упоминала в квартальном отчете Россию, а продажи Kimberly-Clark упали на 4%, до $4,7 млрд (без учета валютных колебаний — выросли на 5%, Россия также не упомянута в отчетности).