Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 6:14 МСК
У детей из томского реабилитационного центра диагностировали дизентирию Общество, 05:59 Канадцы выиграли Кубок мира по хоккею Спорт, 05:49 Турция вернула лидерство среди самых популярных направлений у россиян Общество, 05:21 USA Today призвала читателей не голосовать за Трампа Политика, 04:31 Монако отказало России в экстрадиции совладельца Внешпромбанка Политика, 04:23 СМИ сообщили о просьбе «Роснефти» вдвое снизить тарифы на прокачку нефти Экономика, 03:39 Космический аппарат «Розетта» направили на столкновение с кометой Технологии и медиа, 03:27 В Госдепе отвергли наличие угрозы в словах о возможных терактах в России Политика, 02:42 СМИ узнали о запуске платежной системы Apple Pay в начале октября Технологии и медиа, 02:27 СМИ назвали кандидата на пост нового командующего ВДВ Политика, 02:00 Посольство России в США усилило меры безопасности из-за Дня гнева Политика, 01:20 Обама и Меркель осудили «варварские» авиаудары по Алеппо Политика, 01:15 Google начала исполнять предписание ФАС Технологии и медиа, 01:10 В Минобороны заявили о снижении на треть числа уклонистов от призыва Общество, 00:49 Cartoon Network анонсировал закрытие мультсериала «Время приключений» Технологии и медиа, 00:15 «Зенит» и «Краснодар» забили десять голов на двоих в матчах Лиги Европы Спорт, 00:08 МИД назвал подарком террористам отказ США от сотрудничества с Россией Политика, 00:06 Минус $100 млрд: почему сокращается трансграничное кредитование России Экономика, 00:01 Поспорили из-за водки: как чиновники обсуждают снижение цен на алкоголь Бизнес, Вчера, 23:57 Война слов: к чему приведут споры России и США о Сирии Политика, Вчера, 23:29 Лавров и Керри обсудили «хрупкость» мирных соглашений по Сирии Политика, Вчера, 23:12 Двое пакистанских солдат погибли в столкновениях c индийскими военными Политика, Вчера, 22:22 Полковника Захарченко и его начальника уволили из полиции Общество, Вчера, 21:50 Игрок на выборах: как миллиардер Энди Бил помогает Дональду Трампу Бизнес, Вчера, 21:50 Поезд Москва — Ярославль врезался в легковой автомобиль Общество, Вчера, 21:39 Памфилова выступила за перенос единого дня голосования на октябрь Политика, Вчера, 21:36 Красноярские энергетики пожаловались на компанию миллиардера Мельниченко Бизнес, Вчера, 21:23 В Вене кричавший «Аллах акбар» водитель пытался задавить пешеходов Общество, Вчера, 21:14
8 мая 2015, 17:39
Ирина Жаворонкова
Продавцы косметики увеличили выручку в России на слухах о ее подорожании
Фото: ТАСС
Крупнейшие производители косметики и бытовой химии в I квартале увеличили выручку в России на 20–26%. Продажи шли хорошо на фоне сообщений о предстоящем подорожании этих товаров: потребители закупались впрок

​​На красоте не экономят

Продажи нескольких глобальных корпораций — производителей бытовой химии и косметики в России выросли по итогам первого квартала 2015 года, свидетельствуют данные отчетности Henkel (бренды Persil, «Пемолюкс», клей «Момент», средства для волос Fa, Schwarzkopf), Beiersdorf (бренд Nivea) и Avon.

Продажи Henkel показали «двузначный рост», отмечается в отчете компании. А Beiersdorf нарастила продажи «более чем 20%», заявил в ходе телефонной конференции исполнительный директор компании Стефан Хайденрайх. Как пояснили РБК в головном офисе Beiersdorf, речь идет о продажах like-for-like (сопоставимые продажи одних и тех же продуктов). Конкретных цифр о продажах в России в компаниях не раскрывают.

«Несколько месяцев мы ждали, что в России начнутся сложности, но на самом деле мы работаем лучше, чем когда-либо», — отметил Стефан Хайденрайх. По мнению финансового директора Beiersdorf Ульриха Шмидта, русские покупатели «могут отложить покупку нового роскошного автомобиля, но они по-прежнему готовы купить омолаживающий крем за 10 евро или дезодорант за 3».

Увеличивая продажи в России, компания одновременно увеличила и долю на рынке, пояснили РБК в Beiersdorf, однако отметили, что компания не дает информации по конкретному размеру выручки в отдельных странах.

В Henkel не смогли предоставить оперативный комментарий на запрос РБК.

Henkel за три месяца увеличила продажи в мире почти на 13%, до 4,43 млрд евро благодаря сильному доллару. Прибыль до налогов и сборов увеличилась на 6,5%, до 648 млн евро. Квартальная выручка Beiersdorf выросла на 0,7%, до 1,71 млрд евро, доналоговая прибыль увеличилась до 255 млн евро (+8,5%).

На долю России приходится около 4% продаж группы Beiersdorf и около 6% — Henkel.

Продажи в России увеличила также американская Avon: без учета укрепления курса доллара выручка компании за первые три месяца выросла на 26%. Компания объясняет это увеличением числе активных представителей (Avon работает по принципу прямых продаж, а не через торговые сети или магазины), кроме того, компания сознательно не повышала цены на свою продукцию. С учетом курсовых колебаний долларовая выручка компании в России снизилась на 29%. При этом в целом по миру результаты Avon оказались слабее ожиданий аналитиков: выручка за первый квартал снизилась на 18%, до $1,8 млрд. Чистый квартальный убыток составил $147 млн против $168 млн годом ранее.

А вот шведская Oriflame, также работающая через прямые продажи, отрапортовала о снижении продаж в России на 4% в «локальной валюте» с января по март. Как отмечается в отчете, несмотря на недавнее укрепление рубля, ситуация остается очень сложной, а рынок — очень волатильным. В течение первых трех месяцев 2015 года Oriflame повысила цены в России, что негативно сказалось на объеме продаж. Глобальная выручка Oriflame в первом квартале снизилась на 6% — до €307,8 млн.

Шампунь впрок

Henkel и Beiersdorf увеличили продажи в России несмотря на то, что обеим компаниям пришлось в первом квартале поднимать цену на свою продукцию, чтобы компенсировать падение рубля.

Многие производители, в том числе и глобальные, заявляли о возможности сильного повышения цен на свою продукцию, считает независимый экономист, президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

В начале года исследовательский холдинг «Ромир» обращал внимание на то, что, несмотря на снижение потребительских расходов на 22%, россияне увеличили расходы на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса сразу на 35% в номинальном или на 15–20% в реальном выражении. В ожидании дальнейшего роста цен многие потребители стали закупать непродовольственные товары впрок.

На самом деле подорожание оказалось не таким драматичным, а у некоторых компаний и вовсе не произошло, отмечает Березин.

«Мы объявили о повышении цен в четвертом квартале и сделали это. Некоторые производители объявляли о повышении, но потом делали большие скидки. Это зависит от стратегии компании: кто-то выбрал рост рыночной доли за счет низких цен, кто-то нет», — подтверждает директор Oriflame по корпоративным вопросам в России и СНГ Сергей Большаков. Кроме того, на финансовых результатах позитивно могло сказаться укрепление рубля, отметил он.

О планах повышения цен заявляли, кроме Henkel, Procter&Gamble, Unilever и Kimberly-Clark, анонсированное повышение составляло от двух до более чем 100%. Однако по итогам первого квартала Unilever в отчетности указывала на снижение продаж в России из-за падения покупательной способности, не уточняя деталей, Procter&Gamble снизила глобальную выручку на 8% (до $18,1 млрд) и не упоминала в квартальном отчете Россию, а продажи Kimberly-Clark упали на 4%, до $4,7 млрд (без учета валютных колебаний — выросли на 5%, Россия также не упомянута в отчетности).