Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Авиакомпании сэкономили на российской границе 145 млрд рублей

Из-за того что российские авиакомпании регистрируют свои самолеты за рубежом, только за последние 2,5 года они недоплатили в бюджет около 145 млрд руб., подсчитали аудиторы Счетной палаты. Авиакомпании заплатили в бюджеты только 38 млрд руб.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин обнаружил, что авиакомпании все меньше и меньше платят в федеральный бюджет, говорится в опубликованном сегодня отчете. В 2013 году авиакомпании заплатили 8,9 млрд руб., что на 56% ниже, чем в 2012 году. За первое полугодие 2014 года перевозчики заплатили 2,8 млрд руб. – 17,3% от показателя 2012 года.

Согласно подсчетам аудиторов, перевозчики за последние 2,5 года ввезли в Россию по временной схеме без уплаты таможенных платежей 230 самолетов на общую сумму 225,7 млрд руб. При этом эти самолеты остались зарегистрированными в иностранных офшорах, говорится в отчете. Это привело к увеличению числа иностранных самолетов в отчественных авиакомпаниях. В 2012 году их доля составила 76,8% от всего количества ввезенных судов, в 2013 году это показатель был 71,3%, в первом полугодии этого года в отчественных авиакомпаниях эксплуатировалось 82,9% иностранных самолетов.

«Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, таких как НДС с лизинговых платежей, налог на имущество, налог на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве», – отмечает аудитор Сергей Штогрин, его слова передает пресс-служба Счетной палаты.

По итогам проверки Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в Федеральную таможенную службу, информационное письмо в правительство России и в Следственный комитет, отмечается в сообщении ведомства. Получить информацию по получению ФТС представления Счетной палаты РБК не удалось. Официальный представитель Минтранса отметил, что представлений, обращений по итогам рассмотрения отчета в Минтранс России не поступало.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

По данным Государственного НИИ гражданской авиации, на июнь 2014 года парк воздушных судов российских авиакомпаний состоял из 2854 самолетов и вертолетов, доля воздушных судов зарубежного производства составляла 70%. По данным Росавиации, 80% воздушных судов зарегистрировано в зарубежных регистрах и только 20% – в российском.

Бороться с иностранной регистрацией самолетов в российских авиакомпаниях в начале 2013 года начал глава Росавиации Александр Нерадько. Тогда на слушаниях в Государственной думе он сообщил депутатам: «Настал период, чтобы все подумали о том, чтобы все суда иностранного производства регистрировать в российском реестре и сформировать отечественную систему поддержания летной годности. Необходимо ставить этот вопрос и решать».

Освобождение от уплат ввозных таможенных пошлин было введено в рамках Таможенного союза, вспоминает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Это вопросы межгосударственного уровня, но у Счетной палаты может быть свое мнение, и заставить платить таможенные пошлины авиакомпании вряд ли получится», – признает эксперт. По его словам, введение ввозных пошлин не помогло отечественному авиапрому и сильно замедлило развитие гражданской авиации.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Генсек ОДКБ не исключил изменения баланса на Кавказе, если Армения выйдет Политика, 09:50
Почему Dove отказалась улучшать женщин с помощью ИИ — Fast Company Pro, 09:50
Суд арестовал замминистра обороны Тимура Иванова⁠ Политика, 09:45
Минтранс опроверг очереди на КПП в новых регионах после жалобы Рогозина Политика, 09:41
Для жителей Донбасса и участников спецоперации расширили льготную ипотеку Общество, 09:33
Захарова предупредила о риске военных инцидентов из-за учений НАТО Политика, 09:23
«Тинькофф» раскрыл детали слияния с Росбанком. Чего ждать инвесторам Pro, 09:23
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Аргентине 800 тыс. человек вышли на протест против реформы образования Политика, 09:06
Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова к 9.00 Политика, 09:02
Оптовые цены на баранину выросли за год на 30-40% Бизнес, 09:01
Проект человека провалился: зачем смотреть спектакль «Собачье сердце» Life, 09:00
Госдеп США увидел проблемы со свободой СМИ на Украине Политика, 08:59
Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок Общество, 08:49
Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют Pro, 08:46