Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:22 МСК
Брата первой леди Грузии осудили за незаконное хранение оружия Политика, 16:12 Один ученик погиб при взрыве гранаты в школе в Дагестане Общество, 16:06 Путин рассказал о создании «атмосферы тотальной нетерпимости» к коррупции Политика, 16:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 56,09 Продажа 56,11 EUR НАЛ. 60,59 60,95 Песков ответил на вопрос о нежелательной для России победе Макрона Политика, 15:56 Воздушная тревога: зачем российские дроны полетели в США Свое дело, 15:48 Путин призвал законодателей не ждать «манны небесной» Политика, 15:46 Михаил Фридман и издатель «Ведомостей» обсудили мировое соглашение Бизнес, 15:32 Лавров задал вопрос о вводе санкций только против России Политика, 15:28 Более половины россиян устали ждать от Путина улучшения своей жизни Общество, 15:19 Основатель Alibaba Group предрек появление роботов-СЕО Технологии и медиа, 15:18 Главный военный прокурор подал заявление об отставке Общество, 15:09 Глава ЛНР пообещал не отключать электроэнергию подконтрольным Киеву селам Политика, 15:05 Кремль ответил на обвинения Минобороны Дании в кибератаках Политика, 15:03 В Центре подготовки допустили уход двух человек из отряда космонавтов Технологии и медиа, 15:01 Кремль ответил на обвинения «Новой газеты» об обмане Путина Кадыровым Политика, 14:59 Кремль ответил на идею Порошенко разместить миротворцев ООН в Донбассе Политика, 14:57 Прокуратура попросила отпустить из СИЗО обвиняемого по «делу 26 марта» Общество, 14:56 МИД раскритиковал расследование инцидента с химоружием в Сирии Политика, 14:53 В Швеции задержан третий подозреваемый в совершении теракта в Стокгольме Общество, 14:47 СМИ узнали об угрозах Тима Кука удалить приложение Uber из App Store Бизнес, 14:44 «Яндекс» исключил снижение качества своего навигатора после ввода оплаты Технологии и медиа, 14:41 Производителя обуви Jimmy Choo выставили на продажу Бизнес, 14:34 Умер переводчик «Гарри Поттера» и Набокова Сергей Ильин Общество, 14:27 СК сообщил о новом уголовном деле против бывшего главы Татфондбанка Финансы, 14:22 Арбитражный суд признал агрохолдинг «Разгуляй» банкротом Бизнес, 14:16 Могерини напомнила властям России об ответственности за безопасность ЛГБТ Политика, 14:13 Российским компаниям прописали право на бессрочный долг Финансы, 14:04
6 мая 2015, 12:31
Евгений Калюков
Российский рынок рекламы сократился на 17% в начале года
Фото: Lori
В январе—марте 2015 года стоимость выпущенной в России рекламы сократилась до 63,5 млрд руб., что на 17% меньше, чем в начале 2014 года. Прирост был зафиксирован только в сегменте контекстной рекламы в интернете

​По сравнению с первым кварталом 2014 года рекламный рынок России в январе—марте 2015 года сократился на 17%, сообщает Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Если в начале 2014 года суммарный объем выпущенной в России рекламы оценивался примерно в 77 млрд руб. (9% к результату за тот же период 2013 года), то в январе—марте текущего года он упал (за вычетом НДС) до 63,5 млрд.

При этом сокращение объемов рекламы было зафиксировано практически во всех сегментах. В частности, объем рекламы на телевидении, которое было и остается крупнейшим из сегментов рекламного рынка, сократился на 22%, в том числе на кабельно-спутниковых каналах — сразу на 59%. В общей сложности на размещение рекламы на ТВ рекламодатели, по оценкам АКАР, потратили за квартал 30,1–30,6 млрд руб., тогда как годом ранее — около 39 млрд руб.

Объем рекламы на радио в январе—марте 2015 года сократился в годовом исчислении на 25% (примерно до 2,5 млрд руб.), наружной рекламы — на 27% (7–7,3 млрд руб.), рекламы в печатных СМИ — на 34% (4,8–5 млрд руб.).

Единственным сегментом, где выручка рекламистов выросла, стал интернет. За счет роста объемов контекстной рекламы (​​​16% к результату первого квартала 2014 года), суммарный объем рекламы в интернет вырос до 18,1 млрд руб., что на 9% больше, чем в начале прошлого года (16,6 млрд руб.). Впрочем, годом ранее объемы интернет-рекламы росли быстрее — за первые три месяца 2014 года они выросли сразу на 25%, причем тогда росли доходы не только от контекстной, но и от медийной рекламы.

Суммарный объем региональной рекламы по четырем медиа-сегментам (ТВ, радио, СМИ и наружная реклама) в первом квартале 2015 года, по оценке экспертов АКАР, составил 9,1–9,3 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 22%.

В целом за 2014 год суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил (за вычетом НДС) чуть более 340 млрд руб., что на 4% больше, чем в 2013 году. При этом на долю ТВ пришлось примерно 159,8 млрд руб. (+2%), а на долю интернет-ресурсов — 84,6 млрд руб. (+18%).

«Прошедший год был самым успешным за всю истории российской рекламы, несмотря ни на что. В первую очередь, хотел бы отметить зимнюю Олимпиаду в Сочи, тот объем рекламы, который размещался на рынке. Олимпиада послужила хорошим стартом 2014 года для рекламы и в течение всего года оставалась довольно существенным фактором для общих результатов объема рекламной деятельности на медийном рынке в целом», — заявил тогда глава АКАР Алексей Ковылов, отметивший также, что в 2014 году рекламная индустрия, как и вся страна, вступила «в эпоху кризиса».