Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:35 МСК
Кадырова прооперировали в Грозном после травмы на ринге Общество, 11:18 Число жертв землетрясения в Индонезии увеличилось до 92 человек Общество, 11:14 Роспотребнадзор закрыл кафе «Му-Му» в Москве после отравления 16 детей Общество, 11:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 64,02 Продажа 64,00 EUR НАЛ. 68,60 68,61 Центр управления полетами назвал причину падения «Прогресса» Технологии и медиа, 10:41 Полицейские пообещали принести извинения юристу лидера Space Маруани Общество, 10:36 Минобороны сообщило о гибели российского полковника в Алеппо Политика, 10:35 Власти Таиланда заподозрили Би-би-си в оскорблении нового короля Политика, 10:25 Чистая прибыль Сбербанка выросла более чем в два раза Финансы, 10:24 В Нью-Мексико в результате нападения на семью погибли трое детей Общество, 10:16 В Лиге чемпионов определились 14 участников плей-офф Спорт, 10:07 Подмосковье потратит 170 млрд руб. на повышение эффективности власти Общество, 10:06 Аналитики Bloomberg назвали главные риски 2017 года Экономика, 10:03 Трамп уволил сотрудника переходной команды за неверные данные о Клинтон Политика, 09:38 Рогозин назвал дату начала производства автоматов Калашникова в Венесуэле Экономика, 08:57 В Хабаровском крае в жилом доме произошел взрыв бытового газа Общество, 08:35 СМИ сообщили о задержании ФСБ 25 человек по подозрению в экстремизме Политика, 08:15 Российские военные заявили о выходе около 3 тыс. боевиков из-под Дамаска Политика, 08:05 Правительство изменило порядок реализации конфискованного имущества Экономика, 07:52 Правительство ограничило импорт дефибрилляторов и томографов Политика, 06:51 В результате землетрясения в Индонезии погибли более 20 человек Общество, 06:31 «Союзплодимпорт» запустит производство селедки под брендом «Столичная» Бизнес, 05:52 СМИ узнали о планах ЦБ по санации Татфондбанка Финансы, 05:49 Долги бюджета бизнесу по госконтрактам оценили в 30,5 млрд руб. Бизнес, 05:19 СМИ узнали о задержании экс-главы Маст-банка за обналичивание 9 млрд руб. Финансы, 04:25 ЦБ посоветовал банкам запастись ликвидностью из-за угрозы кибератак Финансы, 03:38 Аудиторы ЕС признали «хрупкость» результатов помощи Украине Политика, 03:22 Болельщики турецкого «Бешикташ» растоптали флаг «Динамо» в Киеве Общество, 03:09
6 мая 2015, 12:31
Евгений Калюков
Российский рынок рекламы сократился на 17% в начале года
Фото: Lori
В январе—марте 2015 года стоимость выпущенной в России рекламы сократилась до 63,5 млрд руб., что на 17% меньше, чем в начале 2014 года. Прирост был зафиксирован только в сегменте контекстной рекламы в интернете

​По сравнению с первым кварталом 2014 года рекламный рынок России в январе—марте 2015 года сократился на 17%, сообщает Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Если в начале 2014 года суммарный объем выпущенной в России рекламы оценивался примерно в 77 млрд руб. (9% к результату за тот же период 2013 года), то в январе—марте текущего года он упал (за вычетом НДС) до 63,5 млрд.

При этом сокращение объемов рекламы было зафиксировано практически во всех сегментах. В частности, объем рекламы на телевидении, которое было и остается крупнейшим из сегментов рекламного рынка, сократился на 22%, в том числе на кабельно-спутниковых каналах — сразу на 59%. В общей сложности на размещение рекламы на ТВ рекламодатели, по оценкам АКАР, потратили за квартал 30,1–30,6 млрд руб., тогда как годом ранее — около 39 млрд руб.

Объем рекламы на радио в январе—марте 2015 года сократился в годовом исчислении на 25% (примерно до 2,5 млрд руб.), наружной рекламы — на 27% (7–7,3 млрд руб.), рекламы в печатных СМИ — на 34% (4,8–5 млрд руб.).

Единственным сегментом, где выручка рекламистов выросла, стал интернет. За счет роста объемов контекстной рекламы (​​​16% к результату первого квартала 2014 года), суммарный объем рекламы в интернет вырос до 18,1 млрд руб., что на 9% больше, чем в начале прошлого года (16,6 млрд руб.). Впрочем, годом ранее объемы интернет-рекламы росли быстрее — за первые три месяца 2014 года они выросли сразу на 25%, причем тогда росли доходы не только от контекстной, но и от медийной рекламы.

Суммарный объем региональной рекламы по четырем медиа-сегментам (ТВ, радио, СМИ и наружная реклама) в первом квартале 2015 года, по оценке экспертов АКАР, составил 9,1–9,3 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 22%.

В целом за 2014 год суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил (за вычетом НДС) чуть более 340 млрд руб., что на 4% больше, чем в 2013 году. При этом на долю ТВ пришлось примерно 159,8 млрд руб. (+2%), а на долю интернет-ресурсов — 84,6 млрд руб. (+18%).

«Прошедший год был самым успешным за всю истории российской рекламы, несмотря ни на что. В первую очередь, хотел бы отметить зимнюю Олимпиаду в Сочи, тот объем рекламы, который размещался на рынке. Олимпиада послужила хорошим стартом 2014 года для рекламы и в течение всего года оставалась довольно существенным фактором для общих результатов объема рекламной деятельности на медийном рынке в целом», — заявил тогда глава АКАР Алексей Ковылов, отметивший также, что в 2014 году рекламная индустрия, как и вся страна, вступила «в эпоху кризиса».