Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Минэкономразвития предупредило о дальнейшем давлении на рубль 13:41, Экономика ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 9% годовых 13:33, Финансы Билл Гейтс вернул себе статус самого богатого человека в мире 13:29, Бизнес МВД Москвы объявило в розыск виновника ДТП на Волоколамском шоссе 13:24, Общество Синоптики предупредили москвичей о «сложной» погоде на выходных 13:12, Общество «Яндекс» увеличил чистую прибыль во втором квартале на 69% 13:09, Технологии и медиа Футболиста «Зенита» наказали за неприличный жест в адрес болельщиков 13:07, Спорт Кремль объяснил введение санкций против американских дипломатов 13:06, Политика В центре Санкт-Петербурга перевернулся автозак 13:00, Общество «Уралкалий» заключил годовой контракт на поставку в Индию 12:53, Бизнес «Ашан» впервые сократил выручку в России 12:52, Бизнес В Кремле прокомментировали отзыв лицензии у «Югры» 12:51, Политика Москвичи променяли лимонад на кофе из-за холодного лета 12:34, Бизнес В МВД заявили о задержании продавцов поддельных медицинских приборов 12:25, Общество Россия в ответ на санкции отобрала у США дачу в Серебряном Бору 12:16, Политика Верховный суд Пакистана дисквалифицировал премьер-министра Шарифа 12:08, Политика Экс-глава «Югры» назвал отзыв лицензии давлением на вкладчиков банка 11:45, Финансы Служба судебных приставов объяснила отключение сайта техническим сбоем 11:29, Технологии и медиа Выручка российской «дочки» Apple выросла в 1,7 раза 11:22, Бизнес ФСБ сообщила о предотвращении атаки террористов в Санкт-Петербурге 11:17, Политика Жги металлом: как настольный 3D-принтер будет печатать сплавы 11:16, Технологии и медиа Нападающий «Краснодара» установил российский рекорд в еврокубках 11:15, Спорт Арабская коалиция сбила летевшую на Мекку баллистическую ракету 11:14, Политика Поколение Z уверено, что бизнес обязан делать мир лучше 11:05, Партнерский материал Более 50% молодых россиян предпочли смотреть новости на «Первом канале» 10:57, Общество СМИ назвали дату перехода Неймара в «Пари Сен-Жермен» 10:47, Спорт
Российский рынок рекламы сократился на 17% в начале года
Бизнес, 06 мая, 2015 12:31
0
Российский рынок рекламы сократился на 17% в начале года
В январе—марте 2015 года стоимость выпущенной в России рекламы сократилась до 63,5 млрд руб., что на 17% меньше, чем в начале 2014 года. Прирост был зафиксирован только в сегменте контекстной рекламы в интернете
Фото: Lori

​По сравнению с первым кварталом 2014 года рекламный рынок России в январе—марте 2015 года сократился на 17%, сообщает Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Если в начале 2014 года суммарный объем выпущенной в России рекламы оценивался примерно в 77 млрд руб. (9% к результату за тот же период 2013 года), то в январе—марте текущего года он упал (за вычетом НДС) до 63,5 млрд.

При этом сокращение объемов рекламы было зафиксировано практически во всех сегментах. В частности, объем рекламы на телевидении, которое было и остается крупнейшим из сегментов рекламного рынка, сократился на 22%, в том числе на кабельно-спутниковых каналах — сразу на 59%. В общей сложности на размещение рекламы на ТВ рекламодатели, по оценкам АКАР, потратили за квартал 30,1–30,6 млрд руб., тогда как годом ранее — около 39 млрд руб.

Объем рекламы на радио в январе—марте 2015 года сократился в годовом исчислении на 25% (примерно до 2,5 млрд руб.), наружной рекламы — на 27% (7–7,3 млрд руб.), рекламы в печатных СМИ — на 34% (4,8–5 млрд руб.).

Единственным сегментом, где выручка рекламистов выросла, стал интернет. За счет роста объемов контекстной рекламы (​​​16% к результату первого квартала 2014 года), суммарный объем рекламы в интернет вырос до 18,1 млрд руб., что на 9% больше, чем в начале прошлого года (16,6 млрд руб.). Впрочем, годом ранее объемы интернет-рекламы росли быстрее — за первые три месяца 2014 года они выросли сразу на 25%, причем тогда росли доходы не только от контекстной, но и от медийной рекламы.

Суммарный объем региональной рекламы по четырем медиа-сегментам (ТВ, радио, СМИ и наружная реклама) в первом квартале 2015 года, по оценке экспертов АКАР, составил 9,1–9,3 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 22%.

В целом за 2014 год суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил (за вычетом НДС) чуть более 340 млрд руб., что на 4% больше, чем в 2013 году. При этом на долю ТВ пришлось примерно 159,8 млрд руб. (+2%), а на долю интернет-ресурсов — 84,6 млрд руб. (+18%).

«Прошедший год был самым успешным за всю истории российской рекламы, несмотря ни на что. В первую очередь, хотел бы отметить зимнюю Олимпиаду в Сочи, тот объем рекламы, который размещался на рынке. Олимпиада послужила хорошим стартом 2014 года для рекламы и в течение всего года оставалась довольно существенным фактором для общих результатов объема рекламной деятельности на медийном рынке в целом», — заявил тогда глава АКАР Алексей Ковылов, отметивший также, что в 2014 году рекламная индустрия, как и вся страна, вступила «в эпоху кризиса».