Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:16 МСК
Трамп после протестов заявил о праве на выражение мнения Политика, 18:14 Повстанцы заявили о стремлении России к «нейтралитету» в отношении Асада Политика, 17:47 В аэропорту Пулково провели проверку из-за шутки о бомбе Общество, 17:45 Глава Минтруда поддержал предложение ограничить расчеты наличными Финансы, 17:16 Вертолет экстренно сел на МКАД Общество, 17:12 Новак назвал диапазон цен на нефть в 2017 году Экономика, 16:56 СК начал проверку после гибели туристов при сходе лавины в Мурманске Общество, 16:49 СМИ узнали о просьбе ФИФА к Мутко не руководить российским футболом Спорт, 16:34 Трамп ответил протестовавшим после его вступления в должность президента Политика, 16:23 Саакашвили пожаловался на СМИ Украины за свои фото с инаугурации Трампа Политика, 16:05 Новак заявил о соблюдении странами плана по сокращению добычи нефти Политика, 15:34 В генсовет «Единой России» впервые вошел министр Политика, 14:57 Румен Радев вступил в должность президента Болгарии Политика, 14:45 В Высший совет «Единой России» вошли Кадыров и Володин Политика, 14:35 Медведев призвал «расстаться с иллюзиями» по поводу отмены санкций Политика, 13:56 В Дагестане два района остались без света из-за аварии на ЛЭП Общество, 13:55 Скончался один из пострадавших при крушении самолета под Бишкеком Общество, 13:29 В Японии на нефтеперерабатывающем заводе произошел пожар Общество, 12:55 Порошенко отверг идею отказа Украины от Донбасса Политика, 12:42 В московских аэропортах отменили 38 рейсов Общество, 12:30 Самолет Jetstar совершил экстренную посадку в аэропорту Сингапура Общество, 12:16 СМИ узнали о провале испытания баллистической ракеты в Великобритании Политика, 11:41 Миша Зверев выбил с Australian Open первую ракетку мира Спорт, 11:35 В России за месяц арестовали более 500 тыс. спиртосодержащих средств Общество, 11:30 Количество жертв аварии с поездом в Индии достигло 36 человек Общество, 10:47 Папа римский призвал не судить Трампа «преждевременно» Общество, 10:43 СК завел дело после убийства 15-летнего подростка в Комсомольске-на-Амуре Общество, 10:17 Задержанным на акциях против Трампа пригрозили 10 годами тюрьмы Политика, 09:51
Минтранс предложил потратить на Крым еще 135 млрд руб.
5 ноя 2014, 22:05
Мария Гордеева
Минтранс предложил потратить на Крым еще 135 млрд руб.
Фото: ТАСС
Возвращение Крыма
Путин признал действительными воинские звания военных в Крыму 28 ноя 2016, 11:13 В России впервые выпустили вино с указанием региона происхождения 22 ноя 2016, 13:21 Еще 592 материала
Железным дорогам Крыма до 2020 года необходимо 135,4 млрд рублей дополнительных инвестиций. Такой вывод сделало министерство транспорта. С такими расходами крымские дороги по стоимости будут уступать только проектам строительства БАМа и Транссиба

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: Министерство транспорта предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд рублей на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе. Такая сумма включена в обновленную стратегию развития железнодорожного транспорта, которая была опубликована в конце прошлой недели на едином портале раскрытия информации. Затраты, предусмотренные Минтрансом, не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой составляет 681,2 млрд рублей до 2020 года (из них 658,1 млрд рублей – за счет средств федерального бюджета). 

Проект обновленной стратегии опубликован в двух вариантах – консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн рублей, второй – 18,7 трлн рублей. Инвестиции в 135,4 млрд рублей в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны сразу в обоих.

На что именно предполагается потратить эти деньги, в стратегии не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает «общее представление» о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Замгендиректора госпредприятия «Крымские железные дороги» (КЖД, образовано в марте 2014 года) Тарас Бондарь сказал РБК, что компания участвовала в расчетах для Минтранса, но структуру предполагаемого расходования 135 млрд рублей также не раскрыл. Он лишь уточнил, что в первую очередь необходимо будет реконструировать и модернизировать уже существующие ветки – например, от Джанкоя до Феодосии и Керчи (протяженность линии – около 207 км). Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет около 629 км, из них электрифицировано 264 км, говорится на сайте КЖД.

Фотогалерея Крупнейшие инвестпроекты РЖД "Российские железные дороги" известны не только монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок и 100%-ным участием государства в своем капитале. От других "госдочек" компанию... Показать 8 фотографий

Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд рублей до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд рублей в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд рублей, говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд рублей.

Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы. Деньги могут понадобиться и на обновление грузовых вагонов Крымской железной дороги, которые уже изрядно изношены, говорил в апреле бывший первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев газете «Коммерсантъ». В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь – Керчь.

Затраты на железные дороги Крыма в стратегии Минтранса названы «дополнительными мероприятиями», которые, как предполагается, должны быть профинансированы за счет средств федерального бюджета. Представитель Минфина на запрос РБК о том, планируется ли изыскивать дополнительные средства в бюджете, вчера не ответил.