Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Как изменился Рунет за 10 лет 14:09, РБК и РАЭК Путин ответил на опасения о слишком низкой инфляции 14:05, Экономика Фельгенгауэр впервые после нападения обратилась к коллегам 13:56, Общество Собчак назвала Крым украинским с точки зрения международного права 13:56, Политика Орешкин пообещал вывести десять российских городов в сотню лучших в мире 13:52, Общество Ключевые показатели легкой промышленности в России 13:49, РБК и легпром России Путин поручил подготовить законопроект о размещении криптовалют 13:40, Экономика В Чечне возбудили уголовное дело после убийства бойцов Росгвардии 13:30, Общество Катар готов координировать с Россией политику на рынке газа 13:30, Бизнес Генпрокурор Украины заявил о подготовке Саакашвили переворота «коло рады» 13:28, Политика В Госдуме разрешат блокировать сайты нежелательных организаций без суда 13:27, Политика Посол США предсказала потерю Украиной 3% ВВП из-за «Северного потока-2» 13:20, Политика Памфилова рассказала о фальсификациях при надомном голосовании 13:19, Политика «Яндекс.Такси» впервые раскрыл общее количество совершенных поездок 13:15, Технологии и медиа Вооруженные грабители отобрали машину у вратаря сборной Бразилии 13:14, Спорт Кремль назвал невозможным вмешательство во внутренние дела Молдавии 13:10, Политика Собчак заявила о готовности вложить «свои деньги» в предвыборную кампанию 13:07, Политика Катар подтвердил переговоры о покупке доли в компании Олега Дерипаски 13:00, Бизнес Суд арестовал напавшего на журналистку Татьяну Фельгенгауэр 12:55, Общество Путин исключил Яровую из Совета по борьбе с коррупцией 12:54, Политика Катар объяснил продажу части доли в «Роснефти» диверсификацией инвестиций 12:51, Бизнес Орешкин выступил против предложения Минфина о валютном контроле 12:47, Финансы Главой штаба Собчак стал консультант президентской кампании Ельцина 12:46, Политика «Почта России» опровергла факт несвоевременной доставки письма Дурову 12:42, Общество Собчак заявила об отсутствии намерения создавать политическую партию 12:39, Политика В Кремле назвали нападение на Фельгенгауэр «действиями безумца» 12:34, Общество
Минтранс предложил потратить на Крым еще 135 млрд руб.
Возвращение Крыма, 05 ноя, 2014 22:05
0
Минтранс предложил потратить на Крым еще 135 млрд руб.
Железным дорогам Крыма до 2020 года необходимо 135,4 млрд рублей дополнительных инвестиций. Такой вывод сделало министерство транспорта. С такими расходами крымские дороги по стоимости будут уступать только проектам строительства БАМа и Транссиба
Фото: ТАСС

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: Министерство транспорта предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд рублей на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе. Такая сумма включена в обновленную стратегию развития железнодорожного транспорта, которая была опубликована в конце прошлой недели на едином портале раскрытия информации. Затраты, предусмотренные Минтрансом, не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой составляет 681,2 млрд рублей до 2020 года (из них 658,1 млрд рублей – за счет средств федерального бюджета). 

Проект обновленной стратегии опубликован в двух вариантах – консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн рублей, второй – 18,7 трлн рублей. Инвестиции в 135,4 млрд рублей в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны сразу в обоих.

На что именно предполагается потратить эти деньги, в стратегии не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает «общее представление» о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Замгендиректора госпредприятия «Крымские железные дороги» (КЖД, образовано в марте 2014 года) Тарас Бондарь сказал РБК, что компания участвовала в расчетах для Минтранса, но структуру предполагаемого расходования 135 млрд рублей также не раскрыл. Он лишь уточнил, что в первую очередь необходимо будет реконструировать и модернизировать уже существующие ветки – например, от Джанкоя до Феодосии и Керчи (протяженность линии – около 207 км). Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет около 629 км, из них электрифицировано 264 км, говорится на сайте КЖД.

Крупнейшие инвестпроекты РЖД Еще 4 фото
Фотогалерея

Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд рублей до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд рублей в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд рублей, говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд рублей.

Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы. Деньги могут понадобиться и на обновление грузовых вагонов Крымской железной дороги, которые уже изрядно изношены, говорил в апреле бывший первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев газете «Коммерсантъ». В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь – Керчь.

Затраты на железные дороги Крыма в стратегии Минтранса названы «дополнительными мероприятиями», которые, как предполагается, должны быть профинансированы за счет средств федерального бюджета. Представитель Минфина на запрос РБК о том, планируется ли изыскивать дополнительные средства в бюджете, вчера не ответил.