Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Минтранс предложил потратить на Крым еще 135 млрд руб.
Лента новостей 13:44 МСК
Банк «Возрождение» сократит 10% сотрудников Финансы, 13:31 Курс евро на завтра  13:21 EUR ЦБ 72.8418 -0.6178 Курс доллара на завтра  13:21 USD ЦБ 65.2062 -0.6887 «Яндекс.Такси» проверит лицензии у своих водителей в Подмосковье Технологии и медиа, 13:17 Путин посетит Афон Политика, 13:12 Aviasales назвал самый дешевый аэропорт для летних перелетов Общество, 13:09 Ижевский завод АвтоВАЗа возобновит производство Nissan Tiida Общество, 13:06 «Роснефть» договорилась о поставках нефти в Грецию Бизнес, 13:01 Японский премьер предупредил G7 о параллелях с кризисом 2008 года Экономика, 13:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 65,35 Продажа 65,38 EUR НАЛ. 73,10 74,25 Две трети россиян объяснили победу Украины на «Евровидении» политикой Общество, 12:48 Второй по популярности женский портал в России сменил владельца Технологии и медиа, 12:45 Кремль поддержал возвращение Донбасса Украине из соображений гуманности Политика, 12:37 Верховный суд предложил подкорректировать понятие «конфликт интересов» Политика, 12:37 В Кремле допустили встречу Путина с Элтоном Джоном «в следующий раз» Общество, 12:31 США предсказали падение производительности впервые за 30 лет Экономика, 12:25 В Кремле оценили влияние обмена Савченко на отношения с Западом Политика, 12:23 Нацгвардия получит контракты на охрану всех райсудов Общество, 12:20 СМИ узнали о подключении платных услуг против воли владельцев телефонов Технологии и медиа, 12:13 Москва поспорила с американской трактовкой обмена Савченко Политика, 12:09 Эксперты признали некачественным почти весь лосось в ломтиках в Москве Общество, 11:42 Российских военных в Абхазии подняли по тревоге для внезапной проверки Политика, 11:30 Депутата Госдумы избили и ограбили во время отдыха Общество, 11:11 На Маврикии и в Мозамбике обнаружили три предполагаемых обломка MH370 Общество, 11:10 Крупнейшие модельные агентства Великобритании обвинили в ценовом сговоре Бизнес, 11:03 Глава Верховного суда опроверг сообщения о новой реформе арбитража Общество, 10:58 Британский спецназ провел первую боевую операцию в Ливии Политика, 10:48
5 ноя 2014, 22:05
Мария Гордеева
Минтранс предложил потратить на Крым еще 135 млрд руб.
Фото: ТАСС
Возвращение Крыма
Омбудсмен предложила Украине забрать отбывающих наказание в Крыму граждан 08:54 Россияне нашли идеальные места для отдыха внутри страны 24 мая, 14:40 Еще 501 материал
Железным дорогам Крыма до 2020 года необходимо 135,4 млрд рублей дополнительных инвестиций. Такой вывод сделало министерство транспорта. С такими расходами крымские дороги по стоимости будут уступать только проектам строительства БАМа и Транссиба

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: Министерство транспорта предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд рублей на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе. Такая сумма включена в обновленную стратегию развития железнодорожного транспорта, которая была опубликована в конце прошлой недели на едином портале раскрытия информации. Затраты, предусмотренные Минтрансом, не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой составляет 681,2 млрд рублей до 2020 года (из них 658,1 млрд рублей – за счет средств федерального бюджета). 

Проект обновленной стратегии опубликован в двух вариантах – консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн рублей, второй – 18,7 трлн рублей. Инвестиции в 135,4 млрд рублей в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны сразу в обоих.

На что именно предполагается потратить эти деньги, в стратегии не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает «общее представление» о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Замгендиректора госпредприятия «Крымские железные дороги» (КЖД, образовано в марте 2014 года) Тарас Бондарь сказал РБК, что компания участвовала в расчетах для Минтранса, но структуру предполагаемого расходования 135 млрд рублей также не раскрыл. Он лишь уточнил, что в первую очередь необходимо будет реконструировать и модернизировать уже существующие ветки – например, от Джанкоя до Феодосии и Керчи (протяженность линии – около 207 км). Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет около 629 км, из них электрифицировано 264 км, говорится на сайте КЖД.

Фотогалерея Крупнейшие инвестпроекты РЖД "Российские железные дороги" известны не только монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок и 100%-ным участием государства в своем капитале. От других "госдочек" компанию... Показать 8 фотографий

Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд рублей до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд рублей в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд рублей, говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд рублей.

Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы. Деньги могут понадобиться и на обновление грузовых вагонов Крымской железной дороги, которые уже изрядно изношены, говорил в апреле бывший первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев газете «Коммерсантъ». В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь – Керчь.

Затраты на железные дороги Крыма в стратегии Минтранса названы «дополнительными мероприятиями», которые, как предполагается, должны быть профинансированы за счет средств федерального бюджета. Представитель Минфина на запрос РБК о том, планируется ли изыскивать дополнительные средства в бюджете, вчера не ответил.