Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:38 МСК
Путин поддержал идею «Аэрофлота» не пускать пассажиров из черного списка Общество, 16:24 СМИ узнали о планах S7 создать собственный космодром на орбите Бизнес, 16:23 Верховный суд признал меджлис крымских татар экстремистской организацией Политика, 16:22 Экс-премьер Грузии пообещал Саакашвили «хорошую камеру» в тюрьме Политика, 16:11 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 63,40 Продажа 63,44 EUR НАЛ. 71,04 71,10 Спрос на евробонды РЖД в восемь раз превысил предложение Финансы, 15:51 Город-призрак: как война изменила Алеппо. Фотогалерея Фотогалерея, 15:46 ФСБ заподозрила российского полицейского в службе в разведке США Политика, 15:37 Журналистов НТВ и Life78 задержали на границе Эстонии Общество, 15:27 В Сахаровский центр принесли банку с надписью «Кровь детей Донбасса» Общество, 15:21 Минобороны напомнило США о помогающих боевикам «специалистах» в Алеппо Политика, 15:20 Экспорт яблок из Белоруссии в Россию в пять раз превысил их урожай Экономика, 15:18 В правительстве предложили резко снизить цену на водку Бизнес, 15:00 «Туман войны»: что принесло России участие в сирийском конфликте Михаил Троицкий политолог, специалист по международным отношениям Мнение, 14:47 Samsung признал проблемы с безопасностью после взрывов стиральных машин Общество, 14:35 Ролдугин пообещал отдать виолончель Страдивари государству Политика, 14:34 Кремль предложил исключающие давление на бизнес поправки в законы Политика, 14:30 Сахаровский центр не стал обращаться в полицию из-за облитых краской фото Общество, 14:30 Футболист ЦСКА стал претендентом на приз лучшему молодому игроку в Европе Спорт, 14:18 Сулейман Керимов вновь избран сенатором от Дагестана Политика, 13:55 Shazam впервые за 17 лет получила прибыль Бизнес, 13:51 Песков не увидел в экономических трудностях помех для операции в Сирии Политика, 13:50 Медведев подарил министру транспорта «оружие должностного лица» Политика, 13:42 Путин поздравил Берлускони с 80-летием Политика, 13:40 Ликсутов анонсировал решение о расширении платных парковок через месяц Общество, 13:24 Более половины россиян никогда не совершали покупки в интернет-магазинах Общество, 13:00 Кремль назвал неуклюжим заявление Госдепа США об угрозе терактов в России Политика, 12:56 Мужчина объяснил стрельбу по вагону метро в Москве «проверкой пистолета» Общество, 12:46
5 мая 2015, 12:07
Анна Дерябина, Денис Пузырев
Спасибо деду за Победу: как бизнес использует патриотическую символику
Покупатель в продуктовом магазине «Ветеран» во Владивостоке. Архивное фото Фото: РИА Новости
70-летие Победы
Вставай, страна огромная: как фашизм возвращается 70 лет спустя 22 июн 2015, 09:21 Конный пробег казаков стартовал из Москвы в Берлин 30 мая 2015, 13:51 Еще 70 материалов
Праздничные дни для ретейлеров – это возможность увеличить продажи. РБК изучил, какая продукция появилась в крупных сетях специально к юбилею Победы

​Тост за ветеранов

Первыми, кто поставил на полку товары, выпущенные к 70-летию Победы, стали водочники. Например, дистрибьюторская компания ВЕДК еще в ноябре 2014 года начала продажи «юбилейной» водки «Путинка». «70-летие Победы — это великий праздник, который отмечается не один день», — объясняет такой ранний запуск бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман.

Праздничная «Путинка» с красной этикеткой была выпущена в виде круглых бутылок и фляг объемом 0,5 л. «Мы не стали помещать на этикетку георгиевских лент или боевых орденов, просто написали «К юбилею победы. 1945–2015». Так что не думаю, что этот продукт мог задеть чьи-то чувства», — говорит Кауфман. По словам менеджера, всего было выпущено 100 тыс. дал юбилейной «Путинки», или 2 млн бутылок. Выпуск этой серии будет прекращен 9 мая.

Кауфман, который и придумал бренд «Путинка», утверждает, что спрос на лимитированный red label выше, чем на классический вариант водки, который не отличается от юбилейной серии ни ценой, ни формой бутылки. «Но лучше всего покупают юбилейную водку во флягах, — говорит Кауфман. — Возможно, это связано с тем, что фляга своей формой отсылает к фронтовой тематике». По его словам, продажи «Путинки» в юбилейных флягах примерно в полтора раза превосходят продажи классической «Путинки» в бутылках. Хорошим продажам способствует и позиция ретейлеров. «Им нравится этот продукт, они сами выделяют его на полках, без дополнительных выплат за это», — рассказывает менеджер.

Магазин «Дикси», 27 апреля 2015 год Фото: РБК

Представитель ВЕДК говорит, что водка как продукт очень созвучна празднику Победы. «Все помнят про наркомовские 100 грамм, это тоже стало одним из символов той войны. Каждое 9 мая мы бесплатно рассылаем нашу водку в управы, которые занимаются организацией встреч ветеранов войны», — говорит Кауфман.

Москва поздравляет:

По информации на сайте Департамента торговли и услуг города Москвы, в праздничные дни для ветеранов и малоимущих управы района организуют мероприятия, называемые «чаепитиями». По сути это будут благотворительные обеды в 360 предприятиях общепита, рассчитанные почти на 9 тыс. человек. Для ветеранов и малоимущих также будут организованы концертные программы, вручение цветов и памятных подарков. Бюджет акции — 9 млн руб. Помимо средств префектур и управ, будут привлечены деньги спонсоров и непосредственно предприятий общепита.

Компания Roust, владелец еще одного большого водочного бренда («Русский стандарт»), объявила о запуске серии к юбилею победы незадолго до майских праздников. Новых этикеток компания делать не стала, ограничившись «украшением» стандартных бутылок. Бутылки по 0,5 и 0,7 л «Русского стандарта Original» украсили георгиевскими лентами, литровые бутылки — картонной стилизацией под орден Кутузова. Получить комментарии в отделе маркетинга Roust РБК не удалось. Источник в компании рассказал, что акция с георгиевскими ленточками будет проводиться только на российском рынке, хотя более 50% «Русского стандарта» уходит на экспорт.

Оскорбленные потребители

Попытка тюменской водочной компании «Бенат» сделать собственный продукт к юбилею победы закончилась скандалом. Компания также украсила бутылки своей водки «Русский стиль» георгиевскими лентами. Обнаружив эту продукцию в магазинах сети «Красное&Белое» в Челябинске и Тюмени, возмутились активисты молодежной организации «Молодая гвардия». Они написали письмо владельцу «Красное&Белое» Сергею Студенникову, потребовав убрать из продажи патриотическую водку, а сам факт ее существования назвав неуважением к истории родной страны. Представители сети затруднились прокомментировать РБК ситуацию с обращением молодежных активистов.

В марте на прилавках петербургских магазинов появились крабовые палочки «Доблестные» в упаковке, раскрашенной в цвета георгиевской ленты. Как писали СМИ, многих покупателей возмутил такой креатив. Представитель компании-производителя «Альбатрос-Сифуд» от комментариев отказался.

Кроме алкогольной продукции, специальные серии, посвященные юбилею Победы, запустили некоторые производители кондитерской продукции. В сети «Перекресток», к примеру, можно найти печенье «Монте-Кристо» в жестяных коробках с оформлением, приуроченным к юбилею победы. В торговых залах для продажи этого печенья выделен отдельный небольшой стенд. Представитель сети «Дикси» говорит, что в преддверии праздника во всех магазинах сети в формате «у дома» появились конфеты, оформленные в стилистике праздника. Производителей этой продукции он не назвал, но это не только крупные бренды. Представитель кондитерского комбината «Кубань» в Южном федеральном округе Наталья Агеева рассказала РБК, что фабрика выпускает тематическую продукцию к каждому празднику, включая 9 мая. «Таким образом, спрос на нашу продукцию увеличивается, растут продажи, — объясняет она. — Это также приводит к узнаваемости бренда». К 9 мая к​​​омбинат начал выпуск конфет в виде томика книги с обложкой на военную тематику. Планируется выпуск 3 тыс. единиц такой продукции. Ее розничная цена составит 220 рублей.Лимитированную серию (около 5 тыс. коробок) юбилейного набора конфет «Праздничный» в честь дня Победы планирует выпустить «Пензенская кондитерская фабрика». Компания рассчитывает, что наборы станут идеальными подарками для ветеранов.

Кондитерская фабрика «Ясная Поляна» выпустила ограниченную серию пряников, приуроченную к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Фото: news.unipack.ru

Производители, сделавшие на своей продукции специальную маркировку ко дню Победы, могут, по самым скромным подсчетам, заработать на 10% больше, чем в обычные дни, говорит главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро: «Российский потребитель очень любит праздники и охотно приобретает те товары, которые напоминают ему о памятном событии и позволяют поддержать праздничное настроение».

Праздничный дисконт

Некоторые компании стараются дополнительно привлечь потребителей праздничными акциями и скидками. Представитель «Дикси» говорит, что ко дню Победы в магазинах будет проводиться тематическая недельная акция, в рамках которой на 120-130 товаров будут предоставляться скидки до 50%. В гипермаркетах «Карусель» с 7 по 20 мая при покупке двух одинаковых товаров, участвующих в акции, скидка на второй составит 70%.

Скидки по случаю Победы предоставляют даже застройщики: девелоперская компания Tekta Group обещает, что с 1 по 11 мая при покупке квартиры во второй очереди в ЖК «Акварели» и первой и второй очередей в ЖК «Архимед» размер скидки составит 25%. А компания «Мортон» в честь 70-летия Победы обещает покупателям по программе «Военная ипотека» скидку 70 тыс. руб. в период с 27 апреля по 15 мая. ФСК «Лидер» предлагает в мае скидки от 7% до 9% в своих комплексах.