Перейти к основному контенту
70-летие Победы ,  
0 

Спасибо деду за Победу: как бизнес использует патриотическую символику

Праздничные дни для ретейлеров – это возможность увеличить продажи. РБК изучил, какая продукция появилась в крупных сетях специально к юбилею Победы
Покупатель в продуктовом магазине «Ветеран» во Владивостоке. Архивное фото
Покупатель в продуктовом магазине «Ветеран» во Владивостоке. Архивное фото (Фото: РИА Новости)

​Тост за ветеранов

Первыми, кто поставил на полку товары, выпущенные к 70-летию Победы, стали водочники. Например, дистрибьюторская компания ВЕДК еще в ноябре 2014 года начала продажи «юбилейной» водки «Путинка». «70-летие Победы — это великий праздник, который отмечается не один день», — объясняет такой ранний запуск бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман.

Праздничная «Путинка» с красной этикеткой была выпущена в виде круглых бутылок и фляг объемом 0,5 л. «Мы не стали помещать на этикетку георгиевских лент или боевых орденов, просто написали «К юбилею победы. 1945–2015». Так что не думаю, что этот продукт мог задеть чьи-то чувства», — говорит Кауфман. По словам менеджера, всего было выпущено 100 тыс. дал юбилейной «Путинки», или 2 млн бутылок. Выпуск этой серии будет прекращен 9 мая.

Кауфман, который и придумал бренд «Путинка», утверждает, что спрос на лимитированный red label выше, чем на классический вариант водки, который не отличается от юбилейной серии ни ценой, ни формой бутылки. «Но лучше всего покупают юбилейную водку во флягах, — говорит Кауфман. — Возможно, это связано с тем, что фляга своей формой отсылает к фронтовой тематике». По его словам, продажи «Путинки» в юбилейных флягах примерно в полтора раза превосходят продажи классической «Путинки» в бутылках. Хорошим продажам способствует и позиция ретейлеров. «Им нравится этот продукт, они сами выделяют его на полках, без дополнительных выплат за это», — рассказывает менеджер.

Магазин «Дикси», 27 апреля 2015 год
Магазин «Дикси», 27 апреля 2015 год

Представитель ВЕДК говорит, что водка как продукт очень созвучна празднику Победы. «Все помнят про наркомовские 100 грамм, это тоже стало одним из символов той войны. Каждое 9 мая мы бесплатно рассылаем нашу водку в управы, которые занимаются организацией встреч ветеранов войны», — говорит Кауфман.

Москва поздравляет:

По информации на сайте Департамента торговли и услуг города Москвы, в праздничные дни для ветеранов и малоимущих управы района организуют мероприятия, называемые «чаепитиями». По сути это будут благотворительные обеды в 360 предприятиях общепита, рассчитанные почти на 9 тыс. человек. Для ветеранов и малоимущих также будут организованы концертные программы, вручение цветов и памятных подарков. Бюджет акции — 9 млн руб. Помимо средств префектур и управ, будут привлечены деньги спонсоров и непосредственно предприятий общепита.

Компания Roust, владелец еще одного большого водочного бренда («Русский стандарт»), объявила о запуске серии к юбилею победы незадолго до майских праздников. Новых этикеток компания делать не стала, ограничившись «украшением» стандартных бутылок. Бутылки по 0,5 и 0,7 л «Русского стандарта Original» украсили георгиевскими лентами, литровые бутылки — картонной стилизацией под орден Кутузова. Получить комментарии в отделе маркетинга Roust РБК не удалось. Источник в компании рассказал, что акция с георгиевскими ленточками будет проводиться только на российском рынке, хотя более 50% «Русского стандарта» уходит на экспорт.

Оскорбленные потребители

Попытка тюменской водочной компании «Бенат» сделать собственный продукт к юбилею победы закончилась скандалом. Компания также украсила бутылки своей водки «Русский стиль» георгиевскими лентами. Обнаружив эту продукцию в магазинах сети «Красное&Белое» в Челябинске и Тюмени, возмутились активисты молодежной организации «Молодая гвардия». Они написали письмо владельцу «Красное&Белое» Сергею Студенникову, потребовав убрать из продажи патриотическую водку, а сам факт ее существования назвав неуважением к истории родной страны. Представители сети затруднились прокомментировать РБК ситуацию с обращением молодежных активистов.

В марте на прилавках петербургских магазинов появились крабовые палочки «Доблестные» в упаковке, раскрашенной в цвета георгиевской ленты. Как писали СМИ, многих покупателей возмутил такой креатив. Представитель компании-производителя «Альбатрос-Сифуд» от комментариев отказался.

Кроме алкогольной продукции, специальные серии, посвященные юбилею Победы, запустили некоторые производители кондитерской продукции. В сети «Перекресток», к примеру, можно найти печенье «Монте-Кристо» в жестяных коробках с оформлением, приуроченным к юбилею победы. В торговых залах для продажи этого печенья выделен отдельный небольшой стенд. Представитель сети «Дикси» говорит, что в преддверии праздника во всех магазинах сети в формате «у дома» появились конфеты, оформленные в стилистике праздника. Производителей этой продукции он не назвал, но это не только крупные бренды. Представитель кондитерского комбината «Кубань» в Южном федеральном округе Наталья Агеева рассказала РБК, что фабрика выпускает тематическую продукцию к каждому празднику, включая 9 мая. «Таким образом, спрос на нашу продукцию увеличивается, растут продажи, — объясняет она. — Это также приводит к узнаваемости бренда». К 9 мая к​​​омбинат начал выпуск конфет в виде томика книги с обложкой на военную тематику. Планируется выпуск 3 тыс. единиц такой продукции. Ее розничная цена составит 220 рублей.Лимитированную серию (около 5 тыс. коробок) юбилейного набора конфет «Праздничный» в честь дня Победы планирует выпустить «Пензенская кондитерская фабрика». Компания рассчитывает, что наборы станут идеальными подарками для ветеранов.

Кондитерская фабрика «Ясная Поляна» выпустила ограниченную серию пряников, приуроченную к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
Кондитерская фабрика «Ясная Поляна» выпустила ограниченную серию пряников, приуроченную к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

Производители, сделавшие на своей продукции специальную маркировку ко дню Победы, могут, по самым скромным подсчетам, заработать на 10% больше, чем в обычные дни, говорит главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро: «Российский потребитель очень любит праздники и охотно приобретает те товары, которые напоминают ему о памятном событии и позволяют поддержать праздничное настроение».

Праздничный дисконт

Некоторые компании стараются дополнительно привлечь потребителей праздничными акциями и скидками. Представитель «Дикси» говорит, что ко дню Победы в магазинах будет проводиться тематическая недельная акция, в рамках которой на 120-130 товаров будут предоставляться скидки до 50%. В гипермаркетах «Карусель» с 7 по 20 мая при покупке двух одинаковых товаров, участвующих в акции, скидка на второй составит 70%.

Скидки по случаю Победы предоставляют даже застройщики: девелоперская компания Tekta Group обещает, что с 1 по 11 мая при покупке квартиры во второй очереди в ЖК «Акварели» и первой и второй очередей в ЖК «Архимед» размер скидки составит 25%. А компания «Мортон» в честь 70-летия Победы обещает покупателям по программе «Военная ипотека» скидку 70 тыс. руб. в период с 27 апреля по 15 мая. ФСК «Лидер» предлагает в мае скидки от 7% до 9% в своих комплексах.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России Политика, 19:40
Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина Крипто, 19:38
Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области Политика, 19:37
Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест Общество, 19:34
По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать Пресс-релиз, 19:34
Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса Экономика, 19:25
Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов Pro, 19:23
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве Общество, 19:19
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01
Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира Спорт, 18:58
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва Общество, 18:48
Умер «мебельный король» Сергей Зуев Общество, 18:46
Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео Общество, 18:29
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 18:26