Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Сенат Польши одобрил закон о реформе Верховного суда 05:44, Общество Интерпол насчитал более 170 подготовленных к взрывам в Европе смертников 05:17, Политика Гидросамолет совершил вынужденную посадку в Нью-Йорке 04:56, Общество Экс-глава разведки США увидел в политике Трампа путь к «великой России» 04:14, Политика Из загоревшейся многоэтажки на севере Москвы спасли семь человек 04:01, Общество Эмир Катара впервые публично отозвался на бойкот его страны 03:45, Политика В Лос-Анджелесе вертолет упал на улицу 03:13, Общество WP рассказала о перехвате разведкой США донесений посла Кисляка в Москву 02:58, Политика Обнажившейся при Лукашенко и Порошенко активистке грозит до 5 лет тюрьмы 02:24, Политика Посол России Кисляк попрощался с живущими в США соотечественниками 01:51, Политика Коронер в США назвал причину смерти вокалиста Linkin Park 01:35, Общество Трамп пригрозил Ирану «последствиями» за взятие в заложники граждан США 00:58, Политика Палестинец зарезал троих израильтян на Западном берегу реки Иордан 00:54, Общество Reuters узнал о начале облавы на подростков-нелегалов в США 00:21, Политика Демьян Кудрявцев рассказал о лишении российского гражданства 00:13, Общество Аббас объявил о замораживании контактов с Израилем на всех уровнях 21 июл, 23:57, Политика Рогозин заявил о планах отправиться в Молдавию на мотоцикле или вертолете 21 июл, 23:26, Политика МИД Германии заявил о провале «хлебного перемирия» в Донбассе 21 июл, 22:57, Политика Основанная «Джебхат ан-Нусра» группировка предложила перемирие в Идлибе 21 июл, 22:34, Политика Глава Пентагона отказался верить в гибель главаря ИГ 21 июл, 22:22, Политика СМИ узнали о просьбе прокуратуры возбудить дело на противников «Матильды» 21 июл, 22:15, Общество При авиаударе США погибли 15 афганских военных 21 июл, 21:53, Политика Белый дом назвал имя нового пресс-секретаря Трампа 21 июл, 21:50, Политика Суд ЕС снял обеспечительные меры по польскому иску о газопроводе OPAL 21 июл, 21:46, Бизнес Демьяна Кудрявцева лишили российского гражданства 21 июл, 21:38, Технологии и медиа «Локомотив» победил ЦСКА в московском дерби 21 июл, 21:36, Спорт Путин и дети: зачем президент встретился с воспитанниками «Сириуса» 21 июл, 21:33, Политика Представитель Белого дома Шон Спайсер прокомментировал свою отставку 21 июл, 21:27, Политика
Спасибо деду за Победу: как бизнес использует патриотическую символику
70-летие Победы, 05 мая, 2015 12:07
0
Спасибо деду за Победу: как бизнес использует патриотическую символику
Праздничные дни для ретейлеров – это возможность увеличить продажи. РБК изучил, какая продукция появилась в крупных сетях специально к юбилею Победы
Покупатель в продуктовом магазине «Ветеран» во Владивостоке. Архивное фото (Фото: РИА Новости)

​Тост за ветеранов

Первыми, кто поставил на полку товары, выпущенные к 70-летию Победы, стали водочники. Например, дистрибьюторская компания ВЕДК еще в ноябре 2014 года начала продажи «юбилейной» водки «Путинка». «70-летие Победы — это великий праздник, который отмечается не один день», — объясняет такой ранний запуск бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман.

Праздничная «Путинка» с красной этикеткой была выпущена в виде круглых бутылок и фляг объемом 0,5 л. «Мы не стали помещать на этикетку георгиевских лент или боевых орденов, просто написали «К юбилею победы. 1945–2015». Так что не думаю, что этот продукт мог задеть чьи-то чувства», — говорит Кауфман. По словам менеджера, всего было выпущено 100 тыс. дал юбилейной «Путинки», или 2 млн бутылок. Выпуск этой серии будет прекращен 9 мая.

Кауфман, который и придумал бренд «Путинка», утверждает, что спрос на лимитированный red label выше, чем на классический вариант водки, который не отличается от юбилейной серии ни ценой, ни формой бутылки. «Но лучше всего покупают юбилейную водку во флягах, — говорит Кауфман. — Возможно, это связано с тем, что фляга своей формой отсылает к фронтовой тематике». По его словам, продажи «Путинки» в юбилейных флягах примерно в полтора раза превосходят продажи классической «Путинки» в бутылках. Хорошим продажам способствует и позиция ретейлеров. «Им нравится этот продукт, они сами выделяют его на полках, без дополнительных выплат за это», — рассказывает менеджер.

Магазин «Дикси», 27 апреля 2015 год (Фото: РБК)

Представитель ВЕДК говорит, что водка как продукт очень созвучна празднику Победы. «Все помнят про наркомовские 100 грамм, это тоже стало одним из символов той войны. Каждое 9 мая мы бесплатно рассылаем нашу водку в управы, которые занимаются организацией встреч ветеранов войны», — говорит Кауфман.

Москва поздравляет:

По информации на сайте Департамента торговли и услуг города Москвы, в праздничные дни для ветеранов и малоимущих управы района организуют мероприятия, называемые «чаепитиями». По сути это будут благотворительные обеды в 360 предприятиях общепита, рассчитанные почти на 9 тыс. человек. Для ветеранов и малоимущих также будут организованы концертные программы, вручение цветов и памятных подарков. Бюджет акции — 9 млн руб. Помимо средств префектур и управ, будут привлечены деньги спонсоров и непосредственно предприятий общепита.

Компания Roust, владелец еще одного большого водочного бренда («Русский стандарт»), объявила о запуске серии к юбилею победы незадолго до майских праздников. Новых этикеток компания делать не стала, ограничившись «украшением» стандартных бутылок. Бутылки по 0,5 и 0,7 л «Русского стандарта Original» украсили георгиевскими лентами, литровые бутылки — картонной стилизацией под орден Кутузова. Получить комментарии в отделе маркетинга Roust РБК не удалось. Источник в компании рассказал, что акция с георгиевскими ленточками будет проводиться только на российском рынке, хотя более 50% «Русского стандарта» уходит на экспорт.

Оскорбленные потребители

Попытка тюменской водочной компании «Бенат» сделать собственный продукт к юбилею победы закончилась скандалом. Компания также украсила бутылки своей водки «Русский стиль» георгиевскими лентами. Обнаружив эту продукцию в магазинах сети «Красное&Белое» в Челябинске и Тюмени, возмутились активисты молодежной организации «Молодая гвардия». Они написали письмо владельцу «Красное&Белое» Сергею Студенникову, потребовав убрать из продажи патриотическую водку, а сам факт ее существования назвав неуважением к истории родной страны. Представители сети затруднились прокомментировать РБК ситуацию с обращением молодежных активистов.

В марте на прилавках петербургских магазинов появились крабовые палочки «Доблестные» в упаковке, раскрашенной в цвета георгиевской ленты. Как писали СМИ, многих покупателей возмутил такой креатив. Представитель компании-производителя «Альбатрос-Сифуд» от комментариев отказался.

Кроме алкогольной продукции, специальные серии, посвященные юбилею Победы, запустили некоторые производители кондитерской продукции. В сети «Перекресток», к примеру, можно найти печенье «Монте-Кристо» в жестяных коробках с оформлением, приуроченным к юбилею победы. В торговых залах для продажи этого печенья выделен отдельный небольшой стенд. Представитель сети «Дикси» говорит, что в преддверии праздника во всех магазинах сети в формате «у дома» появились конфеты, оформленные в стилистике праздника. Производителей этой продукции он не назвал, но это не только крупные бренды. Представитель кондитерского комбината «Кубань» в Южном федеральном округе Наталья Агеева рассказала РБК, что фабрика выпускает тематическую продукцию к каждому празднику, включая 9 мая. «Таким образом, спрос на нашу продукцию увеличивается, растут продажи, — объясняет она. — Это также приводит к узнаваемости бренда». К 9 мая к​​​омбинат начал выпуск конфет в виде томика книги с обложкой на военную тематику. Планируется выпуск 3 тыс. единиц такой продукции. Ее розничная цена составит 220 рублей.Лимитированную серию (около 5 тыс. коробок) юбилейного набора конфет «Праздничный» в честь дня Победы планирует выпустить «Пензенская кондитерская фабрика». Компания рассчитывает, что наборы станут идеальными подарками для ветеранов.

Кондитерская фабрика «Ясная Поляна» выпустила ограниченную серию пряников, приуроченную к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (Фото: news.unipack.ru)

Производители, сделавшие на своей продукции специальную маркировку ко дню Победы, могут, по самым скромным подсчетам, заработать на 10% больше, чем в обычные дни, говорит главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро: «Российский потребитель очень любит праздники и охотно приобретает те товары, которые напоминают ему о памятном событии и позволяют поддержать праздничное настроение».

Праздничный дисконт

Некоторые компании стараются дополнительно привлечь потребителей праздничными акциями и скидками. Представитель «Дикси» говорит, что ко дню Победы в магазинах будет проводиться тематическая недельная акция, в рамках которой на 120-130 товаров будут предоставляться скидки до 50%. В гипермаркетах «Карусель» с 7 по 20 мая при покупке двух одинаковых товаров, участвующих в акции, скидка на второй составит 70%.

Скидки по случаю Победы предоставляют даже застройщики: девелоперская компания Tekta Group обещает, что с 1 по 11 мая при покупке квартиры во второй очереди в ЖК «Акварели» и первой и второй очередей в ЖК «Архимед» размер скидки составит 25%. А компания «Мортон» в честь 70-летия Победы обещает покупателям по программе «Военная ипотека» скидку 70 тыс. руб. в период с 27 апреля по 15 мая. ФСК «Лидер» предлагает в мае скидки от 7% до 9% в своих комплексах.