Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

Adidas закроет 200 магазинов в России

Немецкий производитель спортивных товаров Adidas в 2015 году закроет 200 собственных магазинов в России. Девальвация рубля заставила компанию скорректировать планы развития на российском рынке
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Жертвы собственного успеха

Adidas начал пересматривать стратегию развития в России еще в августе 2014 года. Тогда компания объявила о сокращении вдвое планов по открытию новых магазинов в России в 2014 году, уменьшив количество новых точек со 150 до 80. Главный исполнительный директор Adidas Герберт Хайнер тогда же заявлял, что в 2015 году число российских магазинов увеличится на 100 единиц и достигнет 1200.

Но в годовой отчетности компании, опубликованной в четверг, приводятся другие цифры. Adidas сообщает, что в 2015 году компания закроет 290 своих магазинов. Из них около 200 – расположены в России, уточнил Хайнер во время телефонной конференции. По его словам, эти точки оказались «недостаточно эффективны». ​При этом компания не отказывается от открытия новых точек в России, оставляя прежний прогноз в 100 магазинов (в целом по миру Adidas увеличит число магазинов на 220 единиц). 

По оценке заместителя директора отдела торговых помещений CBRE Надежды Цветковой, в среднем размер магазинов Adidas по России колеблется от 300 до 1 тыс. м. Закрытие магазинов связано с тем, что компания продолжает оптимизировать свои сети и избавляться от убыточных точек, считает она.

Планы сокращения розничного бизнеса в России связаны с негативным эффектом от резкой девальвации рубля. В опубликованной отчетности Adidas оценивает его в €550 млн. «Мы стали жертвами собственного успеха, – прокомментировал ситуацию с бизнесом Adidas в России Хайнер. – Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуации и снижению потребительских настроений».

По словам Хайнера, Россия остается важнейшим рынком для Adidas, компания верит, что ситуация на местном рынке восстановится и бизнес группы продолжит расти. Глава Adidas подчеркнул, что компания приняла решение минимизировать эффект от девальвации рубля для российских покупателей, повысив цены на 10–15%, при том что валютные курсы изменились значительнее.

Из-за падения курса рубля чистый убыток Adidas в четвертом квартале 2014 года составил €140 млн. При этом выручка Adidas увеличилась на 6,5% – до €3,61 млрд.

Чистая прибыль компании по итогам всего года снизилась в 1,6 раз – до €490 млн. Выручка выросла за год на 2% – до €14,534 млрд, без учета изменения обменных курсов – на 6%. По данным компании, на регион «развивающиеся европейские рынки», куда относится Россия и страны СНГ, приходится 13% от выручки компании.

За 2014 год акции компании подешевели на 38% – до €57,62 за бумагу. Капитализация компании в конце 2014 года составила €11,8 млрд.

Экономят на спорте

По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, емкость рынка спортивных товаров России (включая спортивную одежду) в 2014 году составила около 250 млрд руб. и практически не изменилась по сравнению с уровнем 2013 года, причем продажи в физическом выражении снизились более чем на 15%. Лидирующую позицию в сегменте занимает «Спортмастер», выручка которого в 2014 году превысила 70 млрд руб. без НДС, а доля рынка – 30%. На втором месте Adidas, розничная выручка которого по собственным магазинам приблизилась к 40 млрд руб. (доля рынка – 18%), на третьем – «Декатлон», выручка которого в 2014 году превысила 12 млрд руб., а доля рынка составила 6%.

«Рынок fashion в целом очень сильно пострадал, а в сегменте спортивных товаров снижение было еще более болезненным, – говорит Бурмистров. – Ведь спортивные товары – это то, на чем проще всего сэкономить. Некоторые игроки зафиксировали падение продаж на десятки процентов. Большое количество открытий магазинов Adidas в 2014 году оказалось избыточным, и теперь сеть их закрывает».

Компания Adidas ведет свою историю с 20-х годов прошлого века, когда ее основатель немец Ади Дасслер сшил первую пару спортивной обуви. Свое название компания получила в 1948 году, в 1948 году была зарегистрирована торговая марка и символ – три полоски. В 1995 году акции копании стали котироваться на бирже.

В 2006 году Adidas купил своего конкурента – британскую компанию Reebok за более чем €3 млрд для того, чтобы сократить свое отставание от Nike, доминирующего в США.

Adidas является крупным рекламодателем футбольных игр. В 2010 году чемпионат мира по футболу помог увеличить выручку компании до €11 млрд. В рекламе Adidas в разное время снимались такие звезды спорта, как Дэвид Бекхем, Арьен Роббен, Игорь Акинфеев, Марат Сафин, Новак Джокович и другие. Adidas также известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами, особенно в сфере футбола. Новым лицом компании в России станет олимпийская чемпионка Сочи, фигуристка Юлия Липницкая, заключившая с немецкой компанией рекламный контракт и снявшаяся в ролике компании, который выйдет на ТВ в марте.

Поставки продукции Adidas в Россию начались в 1977 году. Они приобрели огромную популярность в СССР. А первый розничный магазин Adidas в России открылся только в 1997 году. По данным самой компании, она остается крупнейшим ретейлером спортивного инвентаря и одежды в России, где ее доля рынка равна 60%.

Adidas Group принадлежат такие бренды, как Adidas, Reebok, Rockport, Rbk CCM Hockey и Taylor-Made Golf.

Накрыло рублем

Октябрь 2014 года – «Маратекс»

Польская компания «Маратекс», которая развивала в России по франшизе такие марки, как Esprit, River Island, OVS и магазины нижнего белья Bodique, объявила о прекращении работы. У компании было более 60 магазинов в стране. Уход с российского рынка она объясняла тяжелой экономической ситуацией, при которой работать в России стало невыгодно.

Ноябрь 2014 года – Zara

О закрытии своего флагманского магазина на Тверской улице объявил производитель модной одежды Zara. Руководство компании тогда отказалось объяснять, с чем связан переезд, а аналитики предполагали, что дело в высокой стоимости аренды. Также на Тверской закрылись ювелирный магазин Pandora, «Перекресток» (X5 Retail Group), InCity и Milavitsa.

Декабрь 2014 года – Mexx

В начале декабря прошлого года голландская Mexx Group была признана банкротом. Гендиректор компании Джулия Хансен одной из главных причин банкротства назвала девальвацию рубля (около 30% всей розницы Mexx приходилось на Россию). Однако внешний управляющий Фриц Кемпс винит в неудачах бренда старение покупателей Mexx и неудачи компании в попытках привлечь молодых клиентов.

Январь 2015 года – Fashion Galaxy

О закрытии трех магазинов в Москве сообщил дистрибьютор обуви угги Fashion Galaxy. Компания отказалась от своего присутствия в ТЦ «Калужский», ТРЦ «Щука» и ТРЦ «Атриум». Представители Fashion Galaxy объясняли, что в связи со сложной экономической ситуацией в России и колебаниями курса валют дистрибьютор вынужден закрыть убыточные магазины.

Февраль 2015 года – Stockmann

Финская торговая сеть Stockmann, в конце 1980-х первой вышедшая на советский рынок, объявила о закрытии трех из шести магазинов в Москве, а также о закрытии в России всех 19 магазинов под брендом Lindex. Свое решение Stockmann объяснила обвалом рубля. Помимо сокращения бизнеса в России компания в рамках мер по жесткой экономии избавится от нескольких магазинов в Финляндии.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео Общество, 18:29
Всем нужны логопеды: сеть «Разноцветные цыплята» подвела итоги 2023 года РБК Франшизы, 18:26
НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный Кредитные рейтинги, 18:19
Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте Спорт, 18:18
Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году РБК Франшизы, 18:16
«Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» Пресс-релиз, 18:14
«Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан Пресс-релиз, 18:06
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию границ Политика, 18:03
Три продукта, которые нужно есть для густых и блестящих волос РБК и Мистраль, 18:03
G7 заявила о способности России завершить конфликт на Украине «сегодня» Политика, 18:02
Страны НАТО дадут Украине больше систем ПВО⁠ Политика, 18:01
ЦБ заявил о росте ипотеки в марте на треть за счет льготных программ Недвижимость, 18:00
Главы МИД G7 призвали Россию соблюдать мораторий на ядерные испытания Политика, 17:59
Задержание и допрос подозреваемого в убийстве в Люблино. Видео Общество, 17:56