Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:52 МСК
СМИ назвали причину задержания российского программиста в Испании Общество, 15:28 «Газпром» увеличил расходы на зарплаты на 14% Бизнес, 15:27 МЧС назвало возможную причину обрушения в конном клубе в Бердске Общество, 15:22 ФАС призвала доработать антитабачную концепцию Общество, 15:13 Актер Борис Щербаков опроверг слухи о своей экстренной госпитализации Общество, 15:08 Лишние люди: как роботы оставят без работы «синих» и «белых воротничков» Бизнес, 15:07 Греф допустил сокращение числа сотрудников Сбербанка вдвое к 2025 году Финансы, 15:05 ФСО отказалась комментировать информацию о мигалке на машине Сечина Общество, 15:01 Мутко прокомментировал решение россиян выступать под нейтральным флагом Спорт, 15:01 Россиянам разрешили приезжать в Армению по внутренним паспортам Общество, 14:55 «Одноклассники» отказались от введения платы за GIF-изображения Технологии и медиа, 14:49 ЦБ заявил о возможности покупки валюты в целях бюджетной политики Финансы, 14:48 В Новосибирской области произошло обрушение в конном клубе Общество, 14:48 Россиянин умер от малярии после поездки на Гоа Общество, 14:47 Правительство внесло бревна березы в перечень существенно важных товаров Экономика, 14:34 Турция примет участие во вскрытии самописцев упавшего в Киргизии Boeing Общество, 14:32 СМИ узнали об обнаруженном в ходе поисков Ту-154 американском самолете Общество, 14:30 Джокович впервые уступил на «Большом шлеме» игроку из второй сотни Спорт, 14:28 Россиян не было в накрытой лавиной гостинице в Италии Общество, 14:15 МЧС предупредило москвичей о сильном ветре и метели Общество, 14:12 В школе на юго-востоке Москвы произошел пожар Общество, 14:03 Шувалов анонсировал покупки валюты из-за роста цен на нефть Экономика, 13:56 В Минсельхозе назвали вымыслом идею о лицензировании сбора лесных грибов Общество, 13:51 Заявление Шувалова о возможном начале скупки валюты ЦБ уронило курс рубля Финансы, 13:43 Кремль ответил на слова Байдена об угрозе России «либеральному порядку» Политика, 13:43 Навальный попросил СК проверить заявления Железняка о шантаже Политика, 13:40 В Кремле прокомментировали решение КС о компенсации по «делу ЮКОСа» Политика, 13:39 Правительство продлило запрет на экспорт кожевенного полуфабриката Экономика, 13:35
5 мар 2015, 14:31
Денис Пузырев
Adidas закроет 200 магазинов в России
Фото: ТАСС
Обвал рубля
Набиуллина заявила о необходимости инфляции в России не ниже 4% 24 ноя 2016, 10:55 Время жуликов: число рискованных схем продаж автомобилей выросло в кризис 18 ноя 2016, 16:16 Еще 2987 материалов
Немецкий производитель спортивных товаров Adidas в 2015 году закроет 200 собственных магазинов в России. Девальвация рубля заставила компанию скорректировать планы развития на российском рынке

Жертвы собственного успеха

Adidas начал пересматривать стратегию развития в России еще в августе 2014 года. Тогда компания объявила о сокращении вдвое планов по открытию новых магазинов в России в 2014 году, уменьшив количество новых точек со 150 до 80. Главный исполнительный директор Adidas Герберт Хайнер тогда же заявлял, что в 2015 году число российских магазинов увеличится на 100 единиц и достигнет 1200.

Но в годовой отчетности компании, опубликованной в четверг, приводятся другие цифры. Adidas сообщает, что в 2015 году компания закроет 290 своих магазинов. Из них около 200 – расположены в России, уточнил Хайнер во время телефонной конференции. По его словам, эти точки оказались «недостаточно эффективны». ​При этом компания не отказывается от открытия новых точек в России, оставляя прежний прогноз в 100 магазинов (в целом по миру Adidas увеличит число магазинов на 220 единиц). 

По оценке заместителя директора отдела торговых помещений CBRE Надежды Цветковой, в среднем размер магазинов Adidas по России колеблется от 300 до 1 тыс. м. Закрытие магазинов связано с тем, что компания продолжает оптимизировать свои сети и избавляться от убыточных точек, считает она.

Планы сокращения розничного бизнеса в России связаны с негативным эффектом от резкой девальвации рубля. В опубликованной отчетности Adidas оценивает его в €550 млн. «Мы стали жертвами собственного успеха, – прокомментировал ситуацию с бизнесом Adidas в России Хайнер. – Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуации и снижению потребительских настроений».

По словам Хайнера, Россия остается важнейшим рынком для Adidas, компания верит, что ситуация на местном рынке восстановится и бизнес группы продолжит расти. Глава Adidas подчеркнул, что компания приняла решение минимизировать эффект от девальвации рубля для российских покупателей, повысив цены на 10–15%, при том что валютные курсы изменились значительнее.

Из-за падения курса рубля чистый убыток Adidas в четвертом квартале 2014 года составил €140 млн. При этом выручка Adidas увеличилась на 6,5% – до €3,61 млрд.

Чистая прибыль компании по итогам всего года снизилась в 1,6 раз – до €490 млн. Выручка выросла за год на 2% – до €14,534 млрд, без учета изменения обменных курсов – на 6%. По данным компании, на регион «развивающиеся европейские рынки», куда относится Россия и страны СНГ, приходится 13% от выручки компании.

За 2014 год акции компании подешевели на 38% – до €57,62 за бумагу. Капитализация компании в конце 2014 года составила €11,8 млрд.

Экономят на спорте

По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, емкость рынка спортивных товаров России (включая спортивную одежду) в 2014 году составила около 250 млрд руб. и практически не изменилась по сравнению с уровнем 2013 года, причем продажи в физическом выражении снизились более чем на 15%. Лидирующую позицию в сегменте занимает «Спортмастер», выручка которого в 2014 году превысила 70 млрд руб. без НДС, а доля рынка – 30%. На втором месте Adidas, розничная выручка которого по собственным магазинам приблизилась к 40 млрд руб. (доля рынка – 18%), на третьем – «Декатлон», выручка которого в 2014 году превысила 12 млрд руб., а доля рынка составила 6%.

«Рынок fashion в целом очень сильно пострадал, а в сегменте спортивных товаров снижение было еще более болезненным, – говорит Бурмистров. – Ведь спортивные товары – это то, на чем проще всего сэкономить. Некоторые игроки зафиксировали падение продаж на десятки процентов. Большое количество открытий магазинов Adidas в 2014 году оказалось избыточным, и теперь сеть их закрывает».

Компания Adidas ведет свою историю с 20-х годов прошлого века, когда ее основатель немец Ади Дасслер сшил первую пару спортивной обуви. Свое название компания получила в 1948 году, в 1948 году была зарегистрирована торговая марка и символ – три полоски. В 1995 году акции копании стали котироваться на бирже.

В 2006 году Adidas купил своего конкурента – британскую компанию Reebok за более чем €3 млрд для того, чтобы сократить свое отставание от Nike, доминирующего в США.

Adidas является крупным рекламодателем футбольных игр. В 2010 году чемпионат мира по футболу помог увеличить выручку компании до €11 млрд. В рекламе Adidas в разное время снимались такие звезды спорта, как Дэвид Бекхем, Арьен Роббен, Игорь Акинфеев, Марат Сафин, Новак Джокович и другие. Adidas также известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами, особенно в сфере футбола. Новым лицом компании в России станет олимпийская чемпионка Сочи, фигуристка Юлия Липницкая, заключившая с немецкой компанией рекламный контракт и снявшаяся в ролике компании, который выйдет на ТВ в марте.

Поставки продукции Adidas в Россию начались в 1977 году. Они приобрели огромную популярность в СССР. А первый розничный магазин Adidas в России открылся только в 1997 году. По данным самой компании, она остается крупнейшим ретейлером спортивного инвентаря и одежды в России, где ее доля рынка равна 60%.

Adidas Group принадлежат такие бренды, как Adidas, Reebok, Rockport, Rbk CCM Hockey и Taylor-Made Golf.

Накрыло рублем

Октябрь 2014 года – «Маратекс»

Польская компания «Маратекс», которая развивала в России по франшизе такие марки, как Esprit, River Island, OVS и магазины нижнего белья Bodique, объявила о прекращении работы. У компании было более 60 магазинов в стране. Уход с российского рынка она объясняла тяжелой экономической ситуацией, при которой работать в России стало невыгодно.

Ноябрь 2014 года – Zara

О закрытии своего флагманского магазина на Тверской улице объявил производитель модной одежды Zara. Руководство компании тогда отказалось объяснять, с чем связан переезд, а аналитики предполагали, что дело в высокой стоимости аренды. Также на Тверской закрылись ювелирный магазин Pandora, «Перекресток» (X5 Retail Group), InCity и Milavitsa.

Декабрь 2014 года – Mexx

В начале декабря прошлого года голландская Mexx Group была признана банкротом. Гендиректор компании Джулия Хансен одной из главных причин банкротства назвала девальвацию рубля (около 30% всей розницы Mexx приходилось на Россию). Однако внешний управляющий Фриц Кемпс винит в неудачах бренда старение покупателей Mexx и неудачи компании в попытках привлечь молодых клиентов.

Январь 2015 года – Fashion Galaxy

О закрытии трех магазинов в Москве сообщил дистрибьютор обуви угги Fashion Galaxy. Компания отказалась от своего присутствия в ТЦ «Калужский», ТРЦ «Щука» и ТРЦ «Атриум». Представители Fashion Galaxy объясняли, что в связи со сложной экономической ситуацией в России и колебаниями курса валют дистрибьютор вынужден закрыть убыточные магазины.

Февраль 2015 года – Stockmann

Финская торговая сеть Stockmann, в конце 1980-х первой вышедшая на советский рынок, объявила о закрытии трех из шести магазинов в Москве, а также о закрытии в России всех 19 магазинов под брендом Lindex. Свое решение Stockmann объяснила обвалом рубля. Помимо сокращения бизнеса в России компания в рамках мер по жесткой экономии избавится от нескольких магазинов в Финляндии.