Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:17 МСК
Суд отклонил иск Минфина к Потанину на $68 млн Бизнес, 00:33 Полиция отпустила задержанного на Кубани журналиста «Дождя» Общество, Вчера, 23:52 Порошенко заявил о желании «похоронить» Советский союз «в головах» Политика, Вчера, 23:38 Полиция Парижа сообщила об освобождении заложников из здания турагентства Общество, Вчера, 23:27 Физика Стивена Хокинга госпитализировали в Риме Общество, Вчера, 22:46 Сечин написал в журнал «Русский пионер» колонку о джазе Общество, Вчера, 22:37 Леонид Федун — РБК: «Мы проиграли, ушли и забыли про «Башнефть» Интервью, Вчера, 22:26 В Париже вооруженный мужчина захватил заложников Общество, Вчера, 22:25 Российские саперы отправились разминировать освобожденные районы Алеппо Политика, Вчера, 22:07 Конгресс США запретил Пентагону сотрудничать с Россией Политика, Вчера, 21:42 Путин передал главе МИД Японии послание для Абэ Политика, Вчера, 21:31 «Ростелеком» отменил тендер на создание e-commerce платформы Технологии и медиа, Вчера, 21:18 Глава «Газпром нефти» назвал способ снижения добычи нефти компанией Бизнес, Вчера, 20:57 Путин попрощался со строителями автомагистрали в Петербурге по-итальянски Политика, Вчера, 20:56 ФИФА назвала трех лучших футболистов года Спорт, Вчера, 20:32 Похищенные ворота концлагеря Дахау нашли в Норвегии Политика, Вчера, 20:30 Освободившиеся кабинеты Госдумы передадут женщинам-депутатам Общество, Вчера, 20:12 Киев отказался выплачивать компенсацию за инцидент с самолетом «Белавиа» Политика, Вчера, 20:06 В Госдуме не справились с рекордным количеством законопроектов Политика, Вчера, 20:01 Президент Филиппин рассказал о приглашении Трампа посетить Белый дом Политика, Вчера, 19:42 Конституционный суд освободил ИП от переплаты страховых взносов Экономика, Вчера, 19:37 Власти рассказали о возможности веселиться в Чечне без алкоголя Общество, Вчера, 19:31 «НТВ-Плюс» поспорит за право вещания на Дальнем Востоке Технологии и медиа, Вчера, 19:25 Минобрнауки рассказало о личности убившего родителей в США подростка Общество, Вчера, 19:20 СМИ узнали о влиянии семьи на решение Олланда не идти на второй срок Политика, Вчера, 19:12 В Краснодарском крае задержали сотрудника телеканала «Дождь» Общество, Вчера, 18:59 «Роснефть» и ExxonMobil отказались от совместного проекта Бизнес, Вчера, 18:52 Глава «дочки» «Системы» уволился после пересмотра контракта с «Башнефтью» Бизнес, Вчера, 18:49
5 мар 2015, 14:31
Денис Пузырев
Adidas закроет 200 магазинов в России
Фото: ТАСС
Обвал рубля
Набиуллина заявила о необходимости инфляции в России не ниже 4% 24 ноя, 10:55 Время жуликов: число рискованных схем продаж автомобилей выросло в кризис 18 ноя, 16:16 Еще 2987 материалов
Немецкий производитель спортивных товаров Adidas в 2015 году закроет 200 собственных магазинов в России. Девальвация рубля заставила компанию скорректировать планы развития на российском рынке

Жертвы собственного успеха

Adidas начал пересматривать стратегию развития в России еще в августе 2014 года. Тогда компания объявила о сокращении вдвое планов по открытию новых магазинов в России в 2014 году, уменьшив количество новых точек со 150 до 80. Главный исполнительный директор Adidas Герберт Хайнер тогда же заявлял, что в 2015 году число российских магазинов увеличится на 100 единиц и достигнет 1200.

Но в годовой отчетности компании, опубликованной в четверг, приводятся другие цифры. Adidas сообщает, что в 2015 году компания закроет 290 своих магазинов. Из них около 200 – расположены в России, уточнил Хайнер во время телефонной конференции. По его словам, эти точки оказались «недостаточно эффективны». ​При этом компания не отказывается от открытия новых точек в России, оставляя прежний прогноз в 100 магазинов (в целом по миру Adidas увеличит число магазинов на 220 единиц). 

По оценке заместителя директора отдела торговых помещений CBRE Надежды Цветковой, в среднем размер магазинов Adidas по России колеблется от 300 до 1 тыс. м. Закрытие магазинов связано с тем, что компания продолжает оптимизировать свои сети и избавляться от убыточных точек, считает она.

Планы сокращения розничного бизнеса в России связаны с негативным эффектом от резкой девальвации рубля. В опубликованной отчетности Adidas оценивает его в €550 млн. «Мы стали жертвами собственного успеха, – прокомментировал ситуацию с бизнесом Adidas в России Хайнер. – Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуации и снижению потребительских настроений».

По словам Хайнера, Россия остается важнейшим рынком для Adidas, компания верит, что ситуация на местном рынке восстановится и бизнес группы продолжит расти. Глава Adidas подчеркнул, что компания приняла решение минимизировать эффект от девальвации рубля для российских покупателей, повысив цены на 10–15%, при том что валютные курсы изменились значительнее.

Из-за падения курса рубля чистый убыток Adidas в четвертом квартале 2014 года составил €140 млн. При этом выручка Adidas увеличилась на 6,5% – до €3,61 млрд.

Чистая прибыль компании по итогам всего года снизилась в 1,6 раз – до €490 млн. Выручка выросла за год на 2% – до €14,534 млрд, без учета изменения обменных курсов – на 6%. По данным компании, на регион «развивающиеся европейские рынки», куда относится Россия и страны СНГ, приходится 13% от выручки компании.

За 2014 год акции компании подешевели на 38% – до €57,62 за бумагу. Капитализация компании в конце 2014 года составила €11,8 млрд.

Экономят на спорте

По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, емкость рынка спортивных товаров России (включая спортивную одежду) в 2014 году составила около 250 млрд руб. и практически не изменилась по сравнению с уровнем 2013 года, причем продажи в физическом выражении снизились более чем на 15%. Лидирующую позицию в сегменте занимает «Спортмастер», выручка которого в 2014 году превысила 70 млрд руб. без НДС, а доля рынка – 30%. На втором месте Adidas, розничная выручка которого по собственным магазинам приблизилась к 40 млрд руб. (доля рынка – 18%), на третьем – «Декатлон», выручка которого в 2014 году превысила 12 млрд руб., а доля рынка составила 6%.

«Рынок fashion в целом очень сильно пострадал, а в сегменте спортивных товаров снижение было еще более болезненным, – говорит Бурмистров. – Ведь спортивные товары – это то, на чем проще всего сэкономить. Некоторые игроки зафиксировали падение продаж на десятки процентов. Большое количество открытий магазинов Adidas в 2014 году оказалось избыточным, и теперь сеть их закрывает».

Компания Adidas ведет свою историю с 20-х годов прошлого века, когда ее основатель немец Ади Дасслер сшил первую пару спортивной обуви. Свое название компания получила в 1948 году, в 1948 году была зарегистрирована торговая марка и символ – три полоски. В 1995 году акции копании стали котироваться на бирже.

В 2006 году Adidas купил своего конкурента – британскую компанию Reebok за более чем €3 млрд для того, чтобы сократить свое отставание от Nike, доминирующего в США.

Adidas является крупным рекламодателем футбольных игр. В 2010 году чемпионат мира по футболу помог увеличить выручку компании до €11 млрд. В рекламе Adidas в разное время снимались такие звезды спорта, как Дэвид Бекхем, Арьен Роббен, Игорь Акинфеев, Марат Сафин, Новак Джокович и другие. Adidas также известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами, особенно в сфере футбола. Новым лицом компании в России станет олимпийская чемпионка Сочи, фигуристка Юлия Липницкая, заключившая с немецкой компанией рекламный контракт и снявшаяся в ролике компании, который выйдет на ТВ в марте.

Поставки продукции Adidas в Россию начались в 1977 году. Они приобрели огромную популярность в СССР. А первый розничный магазин Adidas в России открылся только в 1997 году. По данным самой компании, она остается крупнейшим ретейлером спортивного инвентаря и одежды в России, где ее доля рынка равна 60%.

Adidas Group принадлежат такие бренды, как Adidas, Reebok, Rockport, Rbk CCM Hockey и Taylor-Made Golf.

Накрыло рублем

Октябрь 2014 года – «Маратекс»

Польская компания «Маратекс», которая развивала в России по франшизе такие марки, как Esprit, River Island, OVS и магазины нижнего белья Bodique, объявила о прекращении работы. У компании было более 60 магазинов в стране. Уход с российского рынка она объясняла тяжелой экономической ситуацией, при которой работать в России стало невыгодно.

Ноябрь 2014 года – Zara

О закрытии своего флагманского магазина на Тверской улице объявил производитель модной одежды Zara. Руководство компании тогда отказалось объяснять, с чем связан переезд, а аналитики предполагали, что дело в высокой стоимости аренды. Также на Тверской закрылись ювелирный магазин Pandora, «Перекресток» (X5 Retail Group), InCity и Milavitsa.

Декабрь 2014 года – Mexx

В начале декабря прошлого года голландская Mexx Group была признана банкротом. Гендиректор компании Джулия Хансен одной из главных причин банкротства назвала девальвацию рубля (около 30% всей розницы Mexx приходилось на Россию). Однако внешний управляющий Фриц Кемпс винит в неудачах бренда старение покупателей Mexx и неудачи компании в попытках привлечь молодых клиентов.

Январь 2015 года – Fashion Galaxy

О закрытии трех магазинов в Москве сообщил дистрибьютор обуви угги Fashion Galaxy. Компания отказалась от своего присутствия в ТЦ «Калужский», ТРЦ «Щука» и ТРЦ «Атриум». Представители Fashion Galaxy объясняли, что в связи со сложной экономической ситуацией в России и колебаниями курса валют дистрибьютор вынужден закрыть убыточные магазины.

Февраль 2015 года – Stockmann

Финская торговая сеть Stockmann, в конце 1980-х первой вышедшая на советский рынок, объявила о закрытии трех из шести магазинов в Москве, а также о закрытии в России всех 19 магазинов под брендом Lindex. Свое решение Stockmann объяснила обвалом рубля. Помимо сокращения бизнеса в России компания в рамках мер по жесткой экономии избавится от нескольких магазинов в Финляндии.