Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:52 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 63,35 Продажа 63,50 EUR НАЛ. 70,90 71,50 Филиппины объяснили заявление президента страны о Гитлере Политика, 10:52 Глава МИД Великобритании допустил превращение России в страну-изгоя Политика, 10:30 Президент «Реала» потребовал у тренера объяснить последние результаты Спорт, 10:29 Россия возглавила Совбез ООН Политика, 10:08 Суд в США обязал Apple заплатить $302 млн по иску о технологии FaceTime Бизнес, 09:14 Ураган «Мэттью» стал самым сильным в Атлантике с 2007 года Общество, 07:15 В Калифорнии разрешат испытывать беспилотные автомобили на дорогах Технологии и медиа, 06:19 Керри по секрету рассказал сирийцам о перехитривших его русских Политика, 06:04 Шотландский боксер Майк Тоуэлл скончался от полученных на ринге травм Общество, 05:17 США признали отсутствие ударов по «Джабхат Фатх аш-Шам» с марта 2016 года Политика, 04:38 Китайский юань стал частью валютной корзины МВФ Финансы, 04:01 Минобороны рассказало о поступлении экипировки «Ратник» в войска Общество, 03:39 СМИ рассказали о 470 сбежавших из тюрьмы в Бразилии заключенных Общество, 03:02 Суд в США приостановил дело о компенсации $50 млрд акционерам ЮКОСа Экономика, 02:35 Суд в США принял первый иск к Саудовской Аравии за теракты 11 сентября Политика, 02:05 Анджелина Джоли получила право временной опеки над детьми Общество, 01:46 Минобороны заявило о принятии на вооружение новой модификации ЗРК «Бук» Политика, 01:11 Вашингтон отказался признать запрет меджлиса крымских татар в России Политика, 00:43 СМИ сообщили о жалобах жителей Дубны на едкий запах в воздухе Общество, 00:07 Нелюбимцы Америки: как Клинтон и Трамп разочаровали избирателей Политика, Вчера, 23:41 МИД вызовет посла Нидерландов для разъяснения претензий к докладу о МH17 Политика, Вчера, 23:40 Минфин заложил в бюджет на 2017 - 2019 годы по четыре процента инфляции Экономика, Вчера, 23:02 Юниаструм Банк и банк «Восточный» начали процесс слияния Финансы, Вчера, 22:37 ООН создаст комиссию по расследованию атаки на гумконвой в Алеппо Политика, Вчера, 21:57 Рубль вырос до максимума 2016 года Финансы, Вчера, 21:57 Кредит от Грефа: как Сбербанк переманивает клиентов чужих банков Финансы, Вчера, 21:49 Госдеп заявил об «открытой двери» для контактов с Москвой по Сирии Политика, Вчера, 21:44
4 ноя 2014, 21:52
Мария Гордеева
Лоукостер «Победа» не получил лицензию для полетов
Росавиация не выписала дочерней компании «Аэрофлота» сертификат эксплуатанта
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Новому лоукостеру «Аэрофлота» – авиакомпании «Победа» – пришлось перенести старт продаж авиабилетов, который был назначен на 1 ноября. Росавиация еще не выписала перевозчику сертификат эксплуатанта.

Росавиация не дала добро

У компании еще нет разрешения на полеты – Росавиация пока не выписала «Победе» сертификат эксплуатанта, объяснил РБК представитель Росавиации. Предполагалось, что авиакомпания начнет продавать билеты на свои рейсы с 1 ноября, а первый рейс в Волгоград состоится 17 ноября.

«Пока «Победа» не получит сертификат эксплуатанта, она не может начать продажи», – сказал источник РБК, знакомый с процессом сертификации. В авиакомпании надеются начать продажи до конца этой недели, сказал источник в группе «Аэрофлот». Он заметил, что у Росавиации есть свой регламент выдачи разрешений на полеты – процедура занимает от двух недель до двух месяцев – и ведомство в такой ситуации не нарушает сроков выдачи сертификата эксплуатанта.

Похожая ситуация была и с «Добролетом» – первым лоукостером «Аэрофлота», говорит источник РБК, знакомый с ходом сертификации. Тогда авиакомпания получила разрешение на полеты спустя 14 часов после начала продаж, рассказывает он. В этот раз Росавиация решила не идти на уступки.

Сейчас в парке авиакомпании три самолета Boeing 737-800 NG, сказал представитель «Победы». По правилам авиакомпания может выполнять нерегулярные рейсы, если в ее парке три самолета и более, говорит представитель Росавиации. Для выполнения регулярных рейсов необходимо, чтобы в парке было не менее восьми воздушных судов, рассказал он.

Преемник «Добролета»

Авиакомпания «Победа» – преемник первого лоукостера «Аэрофлота», компании «Добролет», которая была вынуждена остановить полеты из-за европейских санкций. Новый лоукостер «Аэрофлота» появился 16 сентября 2014 года. Тогда было учреждено ООО «Бюджетный перевозчик» – юридическое лицо, на которое зарегистрирован новый перевозчик. «Победа» же станет рекламным брендом лоукостера. Возглавил его генеральный директор первого лоукост-проекта «Аэрофлота» «Добролет» Андрей Калмыков. Ранее сообщалось, что «Бюджетный перевозчик» будет летать в девять российских городов: Москву, Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Казань, Белгород, Тюмень и Сургут.

Базовая стоимость перелета в любом направлении определена в 999 руб., что сопоставимо с ценами на первые рейсы «Добролета». Если пассажир будет покупать авиабилет на сайте или через кол-центр, ему придется доплатить 2%. Дополнительная плата будет взиматься и за другие услуги. Так, за выбор места в салоне придется доплатить от 149 до 1199 руб., а за провоз дополнительного багажа – от 999 до 3199 руб.

Опыт «Добролета» показал, что в первые часы после начала продаж можно ожидать ажиотажного спроса, заполняемость кресел «Победы» будет зависеть исключительно от цен на билеты, которые будут установлены, считает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Вспомните, что было по Волгограду у «Добролета» – благополучно все распродали», – говорит он. Предлагая хорошие тарифы, можно продать хоть 100% кресел, уверен эксперт.

Интернет-клоны

Едва «Аэрофлот» назвал свой новый лоукостер «Победа», как в интернете начали появляться сайты-клоны, которые можно с легкостью перепутать с официальным сайтом бюджетного перевозчика. Все они предлагают услуги по бронированию авиабилетов и были зарегистрированы после 29 октября.«Добро пожаловать на официальный сайт «Авиа Победа»!» – приветствует посетителя сайт avia-pobeda.com. О том, что на самом деле портал не является официальным сайтом лоукостера «Аэрофлота», пользователь может узнать, только если обратит внимание на мелкие буквы в разделе с выходными данными. «Сайт avia-pobeda.com не является официальным сайтом ООО «Бюджетный перевозчик» и ОАО «Аэрофлот», – пишут его создатели. Еще один портал – pobeda-aero.name – честно предупреждает посетителя, что он сможет купить билеты на рейсы «Победы» только в том случае, если авиакомпания «предоставит возможность для продажи билетов на их рейсы сторонним сайтам». Услуги по продаже билетов предлагают еще два сайта – pobedalet.com и loukoster-pobeda.ru. По данным Российского НИИ развития общественных сетей, все перечисленные сайты были зарегистрированы после 29 октября.

«Билеты на рейсы лоукостера можно купить только тремя способами: либо на официальном сайте pobeda.aero, либо через кол-центр, либо в агентских аэропортовых кассах», – рассказал РБК официальный представитель бюджетного перевозчика Максим Фетисов.

Летом этого года перед стартом продаж на рейсы «Добролета» в интернете также появились сайты, мимикрирующие под официальный сайт лоукостера. В результате «Аэрофлот» и «Добролет» подали в суд на владельцев нескольких доменных имен за «неправомерное использование бренда «Добролет», говорил представитель лоукостера. 

Один из исков компании удалось выиграть – с администратора сайта www.dobrolet.name Арбитражный суд Санкт-Петербурга постановил взыскать 50 тыс. руб. В исковом заявлении содержалось требование о взыскании 1 млн руб. компенсации.