Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:39 МСК
Уэйн Руни получил рекордное предложение от китайского клуба Спорт, 11:14 В Магадане начали продавать бензин по талонам Экономика, 10:42 Россия и Япония начали совместные морские учения Политика, 10:19 Главредом «АиФ» назначен Игорь Черняк Бизнес, 10:07 ЦБ лишил лицензии адыгейский банк «Новация» Финансы, 09:58 Мизулина вышла из партии «Справедливая Россия» Политика, 09:53 В Москве выявили почти 150 «серых» гостиниц и хостелов Общество, 09:48 СКР возбудил уголовное дело против поддержавших «Правый сектор» россиян Политика, 09:46 ЦБ на три месяца отложил решение судьбы банка РПЦ Финансы, 09:44 В Шереметьево и Домодедово отменили почти 40 рейсов Общество, 09:30 СМИ узнали о критике Минэкономразвития антитабачной концепции Минздрава Общество, 09:29 Центробанк отозвал лицензии у трех банков Бизнес, 09:13 Трамп отказался разглашать содержание оставленной ему Обамой записки Политика, 09:10 Министерства раскритиковали одобренный Путиным проект по 3D-разведке Экономика, 09:05 United Airlines возобновила рейсы после компьютерного сбоя Общество, 08:53 В Забайкалье возбудили дело против вымогавших у детдомовцев 1 млн руб. Общество, 08:26 Валерий Федоров — РБК: «Задача Путина — победить с хорошим результатом» Интервью, 07:58 Директор ВЦИОМ назвал низкую явку главным риском президентских выборов Политика, 07:57 В Китае вынесли приговор двум беглым чиновникам-коррупционерам Политика, 07:32 На юге США жертвами торнадо стали 18 человек Общество, 06:54 WSJ узнала о расследовании против Yahoo! по утечке данных пользователей Бизнес, 06:24 Центробанк отозвал лицензии у двух банков Финансы, 06:08 Контрразведка США расследовала контакты советника Трампа с Россией Политика, 05:55 СК проверит сообщения о гибели из-за холода 49 человек в Хабаровском крае Общество, 05:39 Центробанк отозвал лицензию у барнаульского Тальменка-банка Экономика, 05:02 United Airlines приостановила внутренние рейсы из-за сбоя в компьютерах Бизнес, 04:41 В Минобороны сравнили объем военных строек с послевоенным периодом Политика, 04:23 Китай отчитался о бурном росте рождаемости Политика, 04:16
4 ноя 2014, 21:52
Мария Гордеева
Лоукостер «Победа» не получил лицензию для полетов
Росавиация не выписала дочерней компании «Аэрофлота» сертификат эксплуатанта
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Новому лоукостеру «Аэрофлота» – авиакомпании «Победа» – пришлось перенести старт продаж авиабилетов, который был назначен на 1 ноября. Росавиация еще не выписала перевозчику сертификат эксплуатанта.

Росавиация не дала добро

У компании еще нет разрешения на полеты – Росавиация пока не выписала «Победе» сертификат эксплуатанта, объяснил РБК представитель Росавиации. Предполагалось, что авиакомпания начнет продавать билеты на свои рейсы с 1 ноября, а первый рейс в Волгоград состоится 17 ноября.

«Пока «Победа» не получит сертификат эксплуатанта, она не может начать продажи», – сказал источник РБК, знакомый с процессом сертификации. В авиакомпании надеются начать продажи до конца этой недели, сказал источник в группе «Аэрофлот». Он заметил, что у Росавиации есть свой регламент выдачи разрешений на полеты – процедура занимает от двух недель до двух месяцев – и ведомство в такой ситуации не нарушает сроков выдачи сертификата эксплуатанта.

Похожая ситуация была и с «Добролетом» – первым лоукостером «Аэрофлота», говорит источник РБК, знакомый с ходом сертификации. Тогда авиакомпания получила разрешение на полеты спустя 14 часов после начала продаж, рассказывает он. В этот раз Росавиация решила не идти на уступки.

Сейчас в парке авиакомпании три самолета Boeing 737-800 NG, сказал представитель «Победы». По правилам авиакомпания может выполнять нерегулярные рейсы, если в ее парке три самолета и более, говорит представитель Росавиации. Для выполнения регулярных рейсов необходимо, чтобы в парке было не менее восьми воздушных судов, рассказал он.

Преемник «Добролета»

Авиакомпания «Победа» – преемник первого лоукостера «Аэрофлота», компании «Добролет», которая была вынуждена остановить полеты из-за европейских санкций. Новый лоукостер «Аэрофлота» появился 16 сентября 2014 года. Тогда было учреждено ООО «Бюджетный перевозчик» – юридическое лицо, на которое зарегистрирован новый перевозчик. «Победа» же станет рекламным брендом лоукостера. Возглавил его генеральный директор первого лоукост-проекта «Аэрофлота» «Добролет» Андрей Калмыков. Ранее сообщалось, что «Бюджетный перевозчик» будет летать в девять российских городов: Москву, Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Казань, Белгород, Тюмень и Сургут.

Базовая стоимость перелета в любом направлении определена в 999 руб., что сопоставимо с ценами на первые рейсы «Добролета». Если пассажир будет покупать авиабилет на сайте или через кол-центр, ему придется доплатить 2%. Дополнительная плата будет взиматься и за другие услуги. Так, за выбор места в салоне придется доплатить от 149 до 1199 руб., а за провоз дополнительного багажа – от 999 до 3199 руб.

Опыт «Добролета» показал, что в первые часы после начала продаж можно ожидать ажиотажного спроса, заполняемость кресел «Победы» будет зависеть исключительно от цен на билеты, которые будут установлены, считает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Вспомните, что было по Волгограду у «Добролета» – благополучно все распродали», – говорит он. Предлагая хорошие тарифы, можно продать хоть 100% кресел, уверен эксперт.

Интернет-клоны

Едва «Аэрофлот» назвал свой новый лоукостер «Победа», как в интернете начали появляться сайты-клоны, которые можно с легкостью перепутать с официальным сайтом бюджетного перевозчика. Все они предлагают услуги по бронированию авиабилетов и были зарегистрированы после 29 октября.«Добро пожаловать на официальный сайт «Авиа Победа»!» – приветствует посетителя сайт avia-pobeda.com. О том, что на самом деле портал не является официальным сайтом лоукостера «Аэрофлота», пользователь может узнать, только если обратит внимание на мелкие буквы в разделе с выходными данными. «Сайт avia-pobeda.com не является официальным сайтом ООО «Бюджетный перевозчик» и ОАО «Аэрофлот», – пишут его создатели. Еще один портал – pobeda-aero.name – честно предупреждает посетителя, что он сможет купить билеты на рейсы «Победы» только в том случае, если авиакомпания «предоставит возможность для продажи билетов на их рейсы сторонним сайтам». Услуги по продаже билетов предлагают еще два сайта – pobedalet.com и loukoster-pobeda.ru. По данным Российского НИИ развития общественных сетей, все перечисленные сайты были зарегистрированы после 29 октября.

«Билеты на рейсы лоукостера можно купить только тремя способами: либо на официальном сайте pobeda.aero, либо через кол-центр, либо в агентских аэропортовых кассах», – рассказал РБК официальный представитель бюджетного перевозчика Максим Фетисов.

Летом этого года перед стартом продаж на рейсы «Добролета» в интернете также появились сайты, мимикрирующие под официальный сайт лоукостера. В результате «Аэрофлот» и «Добролет» подали в суд на владельцев нескольких доменных имен за «неправомерное использование бренда «Добролет», говорил представитель лоукостера. 

Один из исков компании удалось выиграть – с администратора сайта www.dobrolet.name Арбитражный суд Санкт-Петербурга постановил взыскать 50 тыс. руб. В исковом заявлении содержалось требование о взыскании 1 млн руб. компенсации.