Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Врезавшемуся в уличное кафе под Парижем мужчине предъявили обвинения 00:06, Общество Суперкубок Испании по футболу. «Реал» — «Барселона». Онлайн 16 авг, 23:55, Спорт Киностудия Paramount подтвердила приостановку съемок «Миссия невыполнима» 16 авг, 23:41, Общество Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой 16 авг, 23:18, Общество Захарова обвинила западные страны в поставках химоружия боевикам в Сирии 16 авг, 23:16, Политика Юристы рассказали о сценариях реакции банков на рассылку «Альфа-Капитала» 16 авг, 23:16, Финансы Постпред России при ООН призвал НАТО «прекратить шельмование России» 16 авг, 23:05, Политика В Гватемале в результате нападения банды на больницу погибли 6 человек 16 авг, 22:40, Общество О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 16 авг, 22:24, Партнерский материал Британский парламент пересмотрит планы ремонта Биг-Бена 16 авг, 22:05, Общество Юлия Меньшова объявила о закрытии своего шоу на «Первом канале» 16 авг, 21:53, Технологии и медиа Производитель SSJ 100 рассказал об увеличении его надежности 16 авг, 21:33, Бизнес Саакашвили назвал дату своего возвращения на Украину 16 авг, 21:28, Политика В 15 областях Украины прошли обыски на производящих алкоголь заводах 16 авг, 21:20, Общество Путин выразил соболезнования родственникам Глаголевой 16 авг, 21:15, Общество Самые высокооплачиваемые актрисы мира по версии Forbes 16 авг, 21:14, Фотогалерея  В мире Россию боятся меньше ИГ и глобального потепления 16 авг, 21:03, Политика Временным директором Белого дома по коммуникациям станет бывшая модель 16 авг, 21:01, Политика Минэкономразвития предложило помочь рынку электромобилей на 7,2 млрд руб. 16 авг, 20:59, Бизнес Бывший премьер Украины Яценюк стал совладельцем канала Espreso.TV 16 авг, 20:58, Бизнес «Зенит» потерпел второе поражение подряд в Лиге Европы 16 авг, 20:55, Спорт Отец и сын Буши прокомментировали трагедию в Шарлоттсвилле 16 авг, 20:52, Политика Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис мира 16 авг, 20:34, Общество Самолет S7 экстренно сел в аэропорту Перми из-за дебошира на борту 16 авг, 20:24, Общество Компания Ротенберга получит 350 млн руб. под 5% на строительство завода 16 авг, 20:06, Бизнес Чубайс рассказал о «поразительном достоинстве» Алексея Улюкаева 16 авг, 20:05, Общество Медведев назвал Глаголеву «ярким и незаурядным человеком» 16 авг, 19:26, Общество Глава ФАС заявил о «больших проблемах» сделки по покупке Eurasia Drilling 16 авг, 19:14, Бизнес
Депутаты против пива: сможет ли Госдума запретить пластиковые бутылки
Бизнес, 04 июн, 2015 21:24
0
Депутаты против пива: сможет ли Госдума запретить пластиковые бутылки
Продажи пива в пластике должны быть ограничены с 2016 года, настаивают депутаты. Производители сопротивляются. Законопроект уже год не может дойти до второго чтения
Фото: Коммерсантъ

​Ограничения на продажу алкоголя в пластиковых бутылках должны заработать с 1 января 2016 года, депутаты не откажутся от принятия законопроекта, заявил в четверг журналистам вице-спикер Госдумы, депутат-единоросс Андрей Исаев. По его словам, авторы закона выступают за его принятие до конца весенней сессии, в крайнем случае — в начале осенней. Сам Исаев собирается обсудить возникшую заминку с принятием закона с председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным.

Депутаты-единороссы Михаил Тарасенко и Раиса Кармазина еще весной 2013 года внесли в Госдуму законопроект о запрете розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках емкостью более 0,5 л. В пояснительной записке авторы законопроекта отмечали, что потребление пива в стране приобрело «угрожающий объем», дешевизна пластиковой тары повышает доступность этого напитка для населения, а ее большой объем заставляет пить больше.

В июне 2014 года Госдума одобрила проект закона в первом чтении. Документ предусматривал, что уже с 1 января 2015 года будет запрещен выпуск пива в ПЭТ-упаковке свыше 1,5 л, с 1 июля размер тары следовало уменьшить до 1 л. А с 2016 года, по задумке депутатов, легально можно было бы выпускать пиво в бутылках емкостью не больше 0,5 л.

Но за год работа над законопроектом не продвинулась, сообщил Исаев. В правительстве нет единого мнения о содержании поправок к документу, и они до сих пор не представлены в профильный комитет Госдумы по экономической политике, уточнил он. Представитель комитета сообщил РБК, что поправки не могут быть рассмотрены без заключения государственно-правового управления администрации президента. Пока оно не будет получено, говорить о сроках вынесения законопроекта на второе чтение преждевременно, сообщила помощник зампреда комитета Виктора Звагельского Татьяна Полякова.

Пивовары протестуют

Препятствуют принятию закона четыре крупнейшие пивные компании на российском рынке, заявил Исаев. Такими компаниями являются Carlsberg, Sun InBev, Heineken и Efes. По словам депутата, президент Carlsberg Йорген Буль Расмуссен (владеет 100% пивоваренной компании «Балтика» — лидера российского рынка) написал соответствующее письмо председателю правительства Дмитрию Медведеву, а послы стран происхождения этих компаний (Дании, Бельгии, Нидерландов и Турции) пригрозили, что компании, приносившие огромные доходы российскому бюджету, могут покинуть российский рынок.

О том, что пивные компании действительно обращались к правительству с просьбой смягчить законопроект, в апреле писала газета «Коммерсантъ». Она же цитировала письмо Расмуссена, в котором топ-менеджер напоминал премьер-министру о договоренностях, якобы достигнутых между пивоварами и российским правительством в октябре 2014 года на совещании консультативного совета по иностранным инвестициям. По его словам, тогда представители бизнеса и власти договорились ограничить объем ПЭТ-упаковок для спиртного 1,5 л к 2017 году. Запрет ПЭТ-упаковки более 0,5 л «станет полной катастрофой для потребления и [послужит] крайне негативным сигналом для международных инвесторов», — говорилось в письме.

Падение производства от ограничения использования ПЭТ-упаковки составит до 20%, говорилось в материалах к прошедшей в феврале конференции ПЭТФ-15, посвященной проблеме использования пластиковой тары. В 2014 году акцизные поступления в бюджет разных уровней от производства пива превысили 100 млрд руб., сообщалось там же.

«Производство сильно не упадет, — возражает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Пивовары начнут разливать тот же объем в бутылки». Но это приведет к росту себестоимости: одна стеклянная бутылка пива объемом 0,5 л стоит примерно на 5 руб. дороже того же объема, разлитого в пластик, говорит эксперт: «То есть любителю покупать пиво в таре 2,5 л в ПЭТ придется заплатить за пять стеклянных бутылок на 25 руб. дороже». Кроме того, пивоварам придется нести дополнительные издержки, связанные с переоснащением производственных линий и удорожанием логистики — пластиковые бутылки легче и компактнее в перевозке.

По данным самих пивоваров, в бутылках 2,5 л в ПЭТ продается 45–50% всего объема пива, еще 15% производится в алюминиевой банке, остальное — в стеклянных бутылках. Продукция в ПЭТ-таре ориентирована на небогатых потребителей — сама упаковка стоит дешевле, к тому же стоимость единицы продукции снижается за счет крупного объема упаковки.

Пресс-службы «Балтики» и Sun InBev в четверг заявление Исаева комментировать отказались, связаться с представителями двух оставшихся компаний не удалось.

Рекламный призыв

На стартовых страницах деловых СМИ в четверг можно было увидеть полноэкранный баннер «Запретим пластиковую бутылку — спасем Россию», подписанный Национальным союзом защиты прав потребителей (НСЗПП). 28 мая НСЗПП разместил на своем сайте петицию, в которой речь также идет о запрете использования пластиковой тары для пива. В тот же день, 28 мая, на портале youtube.com был размещен видеоролик «Смерть пластиковой бутылке» хронометражем 2 мин. 15 с, в котором утверждается, что пластиковые бутылки были изобретены Адольфом Гитлером специально для уничтожения советского народа, а после войны технологии были взяты на вооружение ЦРУ, преследующим ту же цель посредством транснациональных пивоваренных компаний. За неделю после размещения ролик собрал 1,125 млн просмотров, гиперссылка с него с текстом «подпиши петицию» ведет на сайт НСЗПП.​​​