Перейти к основному контенту
Возвращение Крыма ,  
0 

Проектировщик разозлившей Путина дороги пожаловался на власти Крыма

Проектировщик дороги, строительством которой был недоволен президент, пожаловался в Генпрокуратуру и Следственный комитет. Структура «Волгомоста» считает, что ее лишают законно заработанных денег
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В марте на совещании о развитии Крыма президент России Владимир Путин интересовался, сколько «схомячил» проектировщик дороги из Керчи до Симферополя, сроки строительства которой сорваны. Проектировал трассу «Гипротрансмост-Крым», аффилированный с зарегистрированной в Саратове дорожно-строительной компанией «Волгомост». Вице-премьер Дмитрий Козак ответил Путину, что проектировщик получил 280 млн руб. и договор будет разорван в ближайшее время. Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что компании пока ничего не заплатили и она добивается денег через суд.

У генерального директора «Гипротрансмост-Крыма» Владислава Коновалова другое мнение о причинах срыва сроков строительства. Он изложил его в декабре 2015 года в письмах (есть у РБК, содержание подтверждено) генеральному прокурору Юрию Чайке и председателю Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину.

Спор о 14,5 миллионах 

«Гипротрансмост-Крым» был назначен исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд руб. распоряжением Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года. Компания должна была подготовить проектно-сметную документацию и провести изыскания для строительства трассы Керчь — Симферополь — Севастополь, а также спроектировать ​подходы к Керченскому мосту со стороны Крыма. Формальным заказчиком работ была подведомственная республиканскому Минтрансу Служба автомобильных дорог Крыма.

Стоимость инженерных изысканий для проектирования подходов к мосту составила 169 млн руб., пишет Коновалов. Весь контракт стоит 273 млн руб. В первую очередь компания провела инженерные изыскания, необходимые для начала проектирования, и передала их заказчику. За часть этих работ «Гипротрансмост-Крым» должен был получить 14,5 млн руб., отмечает Коновалов, однако по решению руководителя Службы автомобильных дорог Крыма Александра Мохны «Гипротрансмост-Крым» отстранили от исполнения контракта. Результаты инженерных изысканий служба передала ЗАО «Институт «Трансэкопроект» (входит в группу «Стройпроект»).

Коновалов указывает, что Служба автомобильных дорог Крыма не заключала с «Трансэкопроектом» контракт на проектные работы. Таким образом, создаются условия для перечисления более чем 14,5 млн руб. из средств федерального бюджета постороннему лицу за невыполненную работу, считает Коновалов. В действиях Мохны руководитель «Гипротрансмост-Крыма» видит признаки подлога и злоупотребления служебными полномочиями, что может нанести ущерб государству и «Гипротрансмост-Крыму». Он просит Чайку и Бастрыкина провести проверку действий крымского чиновника. Сам Коновалов сказал РБК, что компания пока не подавала в суд на службу автодорог. 

«Волгомост» — крупная дорожно-строительная компания, зарегистрированная в Саратове. Выручка компании, по данным СПАРК, в 2014 году составляла 15,7 млрд руб., чистая прибыль — 262 млн руб. Согласно СПАРК, «Волгомост» на 20% принадлежит компании «Клинское ДРСУ», которую полностью контролирует предприниматель Туфан Садыгов. Еще 20% у «Дмитровского автодора» — его ранее контролировал Садыгов, а сейчас — Ольга Яковлева. 14,5% контролирует «Автотрансстрой», 50% которого принадлежит бизнесмену Андрею Моисееву. Остальные собственники не раскрываются. Член советов директоров «Гипротрансмоста» и «Волгомоста» Сергей Фоменко не отрицал связь компаний, но отметил, что дочерним обществом крымская компания не является.

Представитель СКР не ответил на запрос РБК, а представитель Генпрокуратуры подтвердил, что письмо Коновалова в ведомстве получили и направили в прокуратуру Крыма. В общем надзоре прокуратуры республики, куда передали жалобу, на звонки РБК не ответили. Представитель Службы автодорог Крыма сказал РБК, что с вопросами о строительстве подходов к Керченскому мосту лучше обратиться в Минтранс республики, так как Мохна с журналистами не общается. Представитель Министерства транспорта Крыма в течение трех дней не смог ответить на запрос РБК.

Дорога дорожает 

Источник, близкий к «Волгомосту», сказал РБК, что госконтракт с «Гипротрансмост-Крымом» до сих пор не разорван, тем не менее над проектом автомобильных подходов к Керченскому мосту параллельно работает «Трансэкопроект». Это подтвердил собеседник РБК, близкий к Росавтодору (заказчик по строительству Керченского моста). Источник в «Стройпроекте» сказал, что «Трансэкопроект» не работает над этим проектом, а лишь консультирует крымские власти, но не исключил, что впоследствии институт станет проектировщиком. Генеральный директор «Трансэкопроекта» Наталия Минина отказалась отвечать на вопросы РБК, сославшись на занятость.

Инфраструктурные проекты в Крыму

228,3 млрд руб. потратят на строительство к лету 2018 года моста через Керченский пролив

112,1 млрд руб. потратят на строительство и реконструкцию автомобильных дорог до 2020 года

В 41,6 млрд руб. обойдется строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь (завершение работ — 2018 год)

В 5,7 млрд руб. обойдется строительство автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив (завершение работ — 2018 год)

6,5 млрд руб. потратят на строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив (завершение работ — 2018 год)

13,5 млрд руб. потратят на создание кабельного перехода через Керченский пролив (завершение работ — май 2016 года)

9,3 млрд руб. потратят на строительство магистрального газопровода Краснодарский край — Крым (завершение работ — 2017 год)

21,4 млрд руб. потратят на проектирование и реконструкцию детского лагеря «Артек» до 2020 года

Источник: портал госзакупок, ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года»

По словам источника, близкого к Росавтодору, то, что затянулось проектирование автоподходов к мосту, не слишком большая проблема: их строить недолго. По его словам, гораздо сложнее проблема со строительством самой дороги от Керчи до Симферополя. «Это четыре полосы, более 200 км и почти 50 развязок. И все это нужно построить к лету 2018 года​. А сейчас, несмотря на все публичные заверения крымских властей, есть только предпроектные решения», — сетует собеседник РБК. Он добавляет, что на строительство трассы, по последним расчетам, нужно почти 130 млрд руб., а на все дороги Крыма по ФЦП — только 112 млрд руб.

При участии Ильи Рождественского

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Франция резко нарастила ввоз российского газа Экономика, 10:30
Как выбрать оборудование для майнинга: развитие и перспективы отрасли Компании, 10:30
Совфед опубликовал постановление о назначении главы Верховного суда Политика, 10:28
Семь человек погибли в Казахстане в результате наводнения Общество, 10:21
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:21
«Дети», «трикстеры», «воины», «хозяева»: кто ваши клиенты и что им нужно Pro, 10:17
Binance перевела все активы страхового фонда в стейблкоин USDC Крипто, 10:10
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В ФРГ задержали бывшего ополченца ДНР по подозрению в подготовке диверсий Политика, 10:09
В Киргизии начали блокировать доступ к TikTok Технологии и медиа, 10:07
Ozon направит ₽12,5 млн на поддержку своих пунктов в Белгороде и Курске Бизнес, 10:05
Число сделок с элитным жильем в Москве выросло на 20% в начале 2024 года Недвижимость, 10:04
В аэропорту Якутска столкнулись автомобиль и самолет Общество, 09:52
Как Amazon, Google и другие «подделывают» автоматизацию — Quartz Pro, 09:52
Кучеров первым из россиян отдал 100 голевых передач за сезон в НХЛ Спорт, 09:50